Земля, где мы живем
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Викторина

                  «Земля, где мы живем»

 

        Цель: Пробудить у детей интерес к природе, окружающему миру, акцентировать внимание ребят на личной ответственности каждого жителя Земли за состояние окружающей природы на планете Земля.

Задача: Воспитывать чувство любви к природе, экологической культуры личности.

Расширить кругозор детей.

Коррекционная работа: Развитие словесно - логического и наглядно-образного мышления, произвольного внимания и долговременной памяти

                           Ход занятия:

Рассказ ведущего об истории праздника.

Традиция отмечать 22 апреля - день Земли восходит к 1840 –м годам, когда Дж. Стерлинг Мортон приехал со своей семьёй на территорию штата Небраска. Там его взору открылись бескрайние прерии (американские степи) с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов. Негде было укрыться от солнца и ветра, а земля иссушенная давала скудный урожай. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули компанию по пропаганде озеленения. Он предложил. чтобы  жители штата установили день, посвящённый озеленению. Идея получила всеобщую поддержку. В течение одного дня жители высадили около одного миллиона деревьев в 1882 году в штате Небраска был объявлен официальный праздник – День Дерева, который отмечался в день рождения Мортона.

С 1970 года все, кто праздновал День Дерева, стали активно пропагандировать охрану окружающей среды и знакомить других людей с проблемой истощения природных ресурсов праздник получил новое название – День Земли, а с 2009 года стал Международным.

Современный человек обязан быть экологически грамотным. Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле.

 

Сейчас мы с вами поиграем и проверим знания о природе.

                      

            

«Пернатые друзья»

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  2. Какую роль играют птицы в природе? (уничтожают насекомых)
  3.  Какую из лесных птиц называют лесной флейтой и лесной кошкой? (иволга)
  4.  Назовите зимующих птиц.
  5.  С прилетом, каких птиц мы считаем начало весны? (грач)
  6. Как называется наука, изучающая птиц? (орнитология)
  7. Назовите  по повадкам, каких птиц можно предсказать изменения в природе

(Стрижи низко летают – к дождю.

Гусь лапу поджимает – к стуже.)

 

8. Какая птица является государственным символом России? (орёл) 

9. Какие птицы спасли Рим? (гуси)

10. Какая птица является символом мудрости? (сова)

11. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

12. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

13. Живёт в дупле пустом, Дуб долбит долотом. (дятел)

14. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

15.Длиннохвоста, белобока,

И зовут её …(сорока)

16. Окраской – сероватая,

Походкой – мешковатая,

Повадкой – вороватая

Крикунья хрипловатая (ворона)

17. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(соловей)

              

 

 

 


 

 

По горизонтали:

1. Я капелька лета на тоненькой ножке.

    Плетут для меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня, тот и рад поклониться

    А имя дала мне родная землица.

 

По вертикали:

2. В сенокос – горька,

    А в мороз сладка.

    Что за ягодка?

4. Я красна и кисла

    На болоте росла.

 

3. Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, пчелы и медведи.

5. Под листом на каждой ветке

    Сидят маленькие детки

    Тот, кто деток соберет,

    Руки вымажет и рот.

 

 

6. Листики с глянцем,

    Ягодки с румянцем,

    А сами кусточки

    Не выше кочки.

 

 

 

 

 

«Животные»

  1. Кто меняет шубу 2 раза в году? (заяц, белка)
  2. Какие животные спят зимой? (медведь, барсук)
  3. Какой хищник похож на кошку? (рысь)
  4. Какое животное называют «сохатым»? (лось)
  5.  Кого считают царем зверей? (лев)
  6.  Какое животное помогает переходить дорогу? (зебра)
  7.  Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (конь)                                                                                           
  8. Какой зверь признан лучшим лесорубом? (бобр)
  9. Какая дикая кошка является товарным знаком спортивной одежды? (пума)                  

                          

          Игра: «Для чего нужен хвост?»

- Она рулит хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку (белка)

- У них хвост как мухобойка (корова, лошадь)

- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а так же сидит, опираясь на хвост (кенгуру)

- У нее хвост – дополнительная рука (обезьяна)

- У них хвост – мухобойка (корова, лошадь)

 

 

Динамическая пауза. Игра: «Кто как движется»

      

Дети становятся в круг, ведущий объясняет правила игры: если звучит название животного, которое летает, дети должны поднять руки вверх;

Если называется животное, которое плавает – дети руками изображают плаванье;

А если называется животное, которое перемещается только по земле – руки опускаются вниз.

 

 

 

Бабочка, медуза, лось, сокол, летучая мышь, дельфин, ящерица, страус, крот, щука, осьминог, куропатка, стрекоза, иволга, мышь полёвка, кит, кот, уж, ёж.

 

 

 

 

1. Весело на сердце,

    И уходит грусть,

    Когда в твою корзинку

    Попал первый …

2. Этот гриб нам всем знаком:

    С кружевным воротником,

    Он стоит на белой ножке,

    Среди травки у дорожки.

    Он в красивой красной шляпе

    В белый модненький горох,

    Хоть красавец он на вид,

    Но для нас он ядовит!

 

3. Под осиной гриб тот, дети,

    В ярко- красненьком берете.

4. Царь грибов живет в дубраве,

    Для жаркого нуден маме.

 

5. Вот где спряталась подружка,

    Под листком сидит…

6. У березок, посмотри,

    Здесь один, тут целых три!

 

7. Шоколадно-бурый гриб –

    К скользкой шляпке лист прилип.

    Воротник ажурный тонок –

    Гриб такой, зовут …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Растения»

 

  1. Дерево – символ нашей Родины. (берёза)
  2.  Как по пню дерева узнать, сколько ему лет? (по кольцам)
  3. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
  4. Какая ягода бывает и чёрной, и белой, и красной?  (смородина)
  5. Какие лекарственные растения лечат простуду? (мать - и – мачеха)

                    Загадки

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена (берёза)

 

2. Летом знойным зацветёт –

Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (липа)

 

3. Жемчужный колокольчик

Пришёл в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (ландыш)

 

4.Маленькие, нежные, прямо у водицы

Будто в зной полуденный

Просятся напиться

С синевою дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Оля.

Ну, а знаешь ли их ты? (незабудки)

 

 

 

 

 

 

 

А теперь сделаем вывод из того, что вы увидели и услышали на занятии, посвящённом Дню Земли.

Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. И наша задача сберечь природу, природа щедра, но она не прощает ошибок. В День Земли в разных странах в этот день организуется посадка деревьев. Каждый из вас может принять в этом участие и посадить дерево или кустик около дома, школы или там, где требуется озеленить территорию.

 

Берегите землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики.

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем.

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите  ЗЕМЛЮ! Берегите!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina._zemlya_gde_my_zhivem.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

                          «Земля, где мы живем»

        Цель: Пробудить у детей интерес к природе, окружающему миру, акцентировать внимание ребят на личной ответственности каждого жителя Земли за состояние окружающей природы на планете Земля.

Задача: Воспитывать чувство любви к природе, экологической культуры личности.

Расширить кругозор детей.

Коррекционная работа: Развитие словесно - логического и наглядно-образного мышления, произвольного внимания и долговременной памяти

                           Ход занятия:

Рассказ ведущего об истории праздника.

Традиция отмечать 22 апреля - день Земли восходит к 1840 –м годам, когда Дж. Стерлинг Мортон приехал со своей семьёй на территорию штата Небраска. Там его взору открылись бескрайние прерии (американские степи) с одинокими деревьями, которые должны пойти на строительство домов. Негде было укрыться от солнца и ветра, а земля иссушенная давала скудный урожай. Мортон и его жена сразу занялись посадкой деревьев и развернули компанию по пропаганде озеленения. Он предложил. чтобы  жители штата установили день, посвящённый озеленению. Идея получила всеобщую поддержку. В течение одного дня жители высадили около одного миллиона деревьев в 1882 году в штате Небраска был объявлен официальный праздник – День Дерева, который отмечался в день рождения Мортона.

С 1970 года все, кто праздновал День Дерева, стали активно пропагандировать охрану окружающей среды и знакомить других людей с проблемой истощения природных ресурсов праздник получил новое название – День Земли, а с 2009 года стал Международным.

Современный человек обязан быть экологически грамотным. Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле.

Сейчас мы с вами поиграем и проверим знания о природе.

                       

             

«Пернатые друзья»

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)
  2. Какую роль играют птицы в природе? (уничтожают насекомых)
  3.  Какую из лесных птиц называют лесной флейтой и лесной кошкой? (иволга)
  4.  Назовите зимующих птиц.
  5.  С прилетом, каких птиц мы считаем начало весны? (грач)
  6. Как называется наука, изучающая птиц? (орнитология)
  7. Назовите  по повадкам, каких птиц можно предсказать изменения в природе

(Стрижи низко летают – к дождю.

Гусь лапу поджимает – к стуже.)

8. Какая птица является государственным символом России? (орёл)  

9. Какие птицы спасли Рим? (гуси)

10. Какая птица является символом мудрости? (сова)

11. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубь)

12. Какая птица умеет считать годы? (кукушка)

13. Живёт в дупле пустом, Дуб долбит долотом. (дятел)

14. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

15.Длиннохвоста, белобока,

И зовут её …(сорока)

16. Окраской – сероватая,

Походкой – мешковатая,

Повадкой – вороватая

Крикунья хрипловатая (ворона)

17. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(соловей)

               

  Кроссворд «Ягоды»

5

2

1

3

4

6

По горизонтали:

1. Я капелька лета на тоненькой ножке.

    Плетут для меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня, тот и рад поклониться

    А имя дала мне родная землица.

По вертикали:

2. В сенокос – горька,

    А в мороз сладка.

    Что за ягодка?

4. Я красна и кисла

    На болоте росла.

3. Бусы красные висят,

    Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, пчелы и медведи.

5. Под листом на каждой ветке

    Сидят маленькие детки

    Тот, кто деток соберет,

    Руки вымажет и рот.

6. Листики с глянцем,

    Ягодки с румянцем,

    А сами кусточки

    Не выше кочки.

«Животные»

  1. Кто меняет шубу 2 раза в году? (заяц, белка)
  2. Какие животные спят зимой? (медведь, барсук)
  3. Какой хищник похож на кошку? (рысь)
  4. Какое животное называют «сохатым»? (лось)
  5.  Кого считают царем зверей? (лев)
  6.  Какое животное помогает переходить дорогу? (зебра)
  7.  Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (конь)                                                                                          
  8. Какой зверь признан лучшим лесорубом? (бобр)
  9. Какая дикая кошка является товарным знаком спортивной одежды? (пума)                  

                           

          Игра: «Для чего нужен хвост?»

- Она рулит хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку (белка)

- У них хвост как мухобойка (корова, лошадь)

- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а так же сидит, опираясь на хвост (кенгуру)

- У нее хвост – дополнительная рука (обезьяна)

- У них хвост – мухобойка (корова, лошадь)

Динамическая пауза. Игра: «Кто как движется»

       

Дети становятся в круг, ведущий объясняет правила игры: если звучит название животного, которое летает, дети должны поднять руки вверх;

Если называется животное, которое плавает – дети руками изображают плаванье;

А если называется животное, которое перемещается только по земле – руки опускаются вниз.

Бабочка, медуза, лось, сокол, летучая мышь, дельфин, ящерица, страус, крот, щука, осьминог, куропатка, стрекоза, иволга, мышь полёвка, кит, кот, уж, ёж.

Кроссворд «Грибы»

1

2

3

4

5

6

7

1. Весело на сердце,

    И уходит грусть,

    Когда в твою корзинку

    Попал первый …

2. Этот гриб нам всем знаком:

    С кружевным воротником,

    Он стоит на белой ножке,

    Среди травки у дорожки.

    Он в красивой красной шляпе

    В белый модненький горох,

    Хоть красавец он на вид,

    Но для нас он ядовит!

 

3. Под осиной гриб тот, дети,

    В ярко- красненьком берете.

4. Царь грибов живет в дубраве,

    Для жаркого нуден маме.

5. Вот где спряталась подружка,

    Под листком сидит…

6. У березок, посмотри,

    Здесь один, тут целых три!

7. Шоколадно-бурый гриб –

    К скользкой шляпке лист прилип.

    Воротник ажурный тонок –

    Гриб такой, зовут …

Узнайте слово по вертикали, отгадав слова по горизонтали

«Растения»

  1. Дерево – символ нашей Родины. (берёза)
  2.  Как по пню дерева узнать, сколько ему лет? (по кольцам)
  3. Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)
  4. Какая ягода бывает и чёрной, и белой, и красной?  (смородина)
  5. Какие лекарственные растения лечат простуду? (мать - и – мачеха)

                    Загадки

1. Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена (берёза)

2. Летом знойным зацветёт –

Сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки,

Светлые цветочки.

Вкусен, сладок их нектар…

Кто-то дерево узнал? (липа)

3. Жемчужный колокольчик

Пришёл в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (ландыш)

4.Маленькие, нежные, прямо у водицы

Будто в зной полуденный

Просятся напиться

С синевою дружат

Эти милые цветы.

Я их знаю, знает Оля.

Ну, а знаешь ли их ты? (незабудки)

А теперь сделаем вывод из того, что вы увидели и услышали на занятии, посвящённом Дню Земли.

Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле. Природа была и продолжает оставаться источником существования человека. И наша задача сберечь природу, природа щедра, но она не прощает ошибок. В День Земли в разных странах в этот день организуется посадка деревьев. Каждый из вас может принять в этом участие и посадить дерево или кустик около дома, школы или там, где требуется озеленить территорию.

Берегите землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики.

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем.

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите  ЗЕМЛЮ! Берегите!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля, где я живу

Внеклассное занятие по окружающему миру  Внеклассное занятие по окружающему мируВВвввввВнеклассное занятие по окружающему миру...

Окружающий мир, 2 класс. Конспект урока "Солнце и его значение для всего живого на Земле""

Данный урок является первым в разделе "Мы жители Земли". Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Сол...

Программа воспитательной деятельности "Живи, Земля!"

Программа направлена на воспитание экологической культуры младших школьников...

Сценарий экологического фильма-спектакля "Живи, Земля!"

Сценарий экологического фильма-спектакля "Живи, Земля!" для младших школьников...

«Хакасия – земля, где я живу»

Тема: «Хакасия – земля, где я живу»Цели: Углубить представления детей о республике Хакасия.Задачи:Развивать творческое воображение.Развивать познавательную сферу учащихся.Воспитывать любовь к ро...

Акция «Живи, родник, живи!» «Родники - голубые глаза Земли»

Районное массовое мероприятие "Экологический марафон-2015".Акция "Живи ,родник,живи!"...