«Хакасия – земля, где я живу»
методическая разработка (1 класс) на тему
Тема: «Хакасия – земля, где я живу»
Цели:
Углубить представления детей о республике Хакасия.
Задачи:
Развивать творческое воображение.
Развивать познавательную сферу учащихся.
Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
1. Беседа о Хакасии.
2. Посещение дошкольных групп - рассматривание уголков о Хакасии.
3. Рассматривание иллюстраций на стенде «Хакасия мой край родной».
4. Рассматривание открыток «Хакасия».
5. Прослушивание музыки хакасского народа.
Приемы: беседы, художественное слово, игровые задания, рисование.
Словарная работа: мрамор, железная руда, тасхылы, цепи Ала-тау, степной курган, океан, курганы, каменные стелы, залежи угля.
Материалы и оборудование: мультимедиа, гербарий пшеницы, уголь.
Ход занятия:
Звучит музыка «С чего начинается Родина»
Педагог: Родина начинается там, где родился человек и живет. И как она называется, где вы живете?
Учащиеся: Республика Хакасия п.Аскиз, Аскизский район.
(Мультимедиа, открытки о Хакассии).- СЛАЙД
Педагог: А кто прочитает стихотворение о Хакассии.
Учащийся:
«Если ты придешь в наши дали, ты степной увидишь океан.
Берегами океана стали цепи Ала-тау и Саян..
По земле цветущей только вступишь, здесь оставишь сердце навсегда.
Енисей серебряный полюбишь, и тасхылы синие от льда»
Педагог-
Это написал поэт И.Доможаков.
А сейчас ответьте мне на вопросы:
1.О каких далях пишет поэт в этом стихотворении? (Ответы)
2. Почему океан называют степным? (ответ)
3. Почему Енисей называют серебряный? (ответ)
4.Что такое тасхылы? (ответ) СЛАЙД
Педагог: Сегодня встала рано и пошла бродить по родной земле. Я иду и вот останавливаюсь на горбатом носу, крутой скалистой горы Саяны, которую омывает река Енисей. СЛАЙД
А сколько у нас таких красивых уголков природы. Гости из разных районов страны любят бывать в нашей республике, они сплавляются по реке: Чулым, Белый Иос, Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Иткуль, Белё.
Большую часть Хакассии занимают степи, здесь много курганов, на них
загадочные каменные стелы (рассматривают картинки, степи). СЛАЙД
Курганы – это далекое прошлое хакасского народа. (древнее захоронение).
Вопросы:
1.Где вы видели каменные стелы? (Музей….). СЛАЙД.
Педагог: Где еще жили народы Хакасии раньше? (ответ – в Юртах)
Педагог: На территории Хакасии есть лес, который дает много строительного материала. Наши деревья растут в Хакасии.
Марина: Загадывает загадку: Сидит птица на дереве - орешки во чреве (кедровые шишки)
Педагог: Значит, какие деревья?
Ответ: (Кедр)
Педагог: А еще кто знает какие деревья?
Ответ: (ель, береза, сосна) СЛАЙД
Релаксационная пауза
Педагог: Предлагает закрыть глаза и представить, что они в лесу, дует ласковый ветерок, который приносит запах деревьев.
Педагог: Наша Хакасия родная, страны богатства умножает, растит отменные хлеба.
Дима: Загадывает загадку: «Счесть не мог человечек желтых овечек»
Ответ: Ячмень
Педагог: Кто знает, что выращивают на наших полях Хакасии?
Ответ: Ячмень, пшеница, рожь, овёс, гречиха. СЛАЙД
Пословицы о хлебе.
Хлебушко-калачу дедушка.
Хлеба ни куска-так в горнице тоска.
Худ обед-когда хлеба нет.
Рассматривают гербарий колосок пшеницы.
Педагог: Ребята, в республике находится много полезных ископаемых.
Скажите, что называют черным золотом?
Ответ: Уголь.
Рассматривают уголь.
Педагог: Уголь добывают в г.Черногорске, но еще добывают железную руду в Аскизском, Таштыпском районах, Абазе. В г.Саяногорске добывают мрамор.
Сейчас поиграем в игру «Медведь и пень» - это игра хакасская народная (музыка сопровождение).
Педагог: Звучит мелодия Хакасского народа. Учащиеся слушают и отвечают.
Вопросы: Мелодию какого народа вы слышите?
Выходят 2 девочки в национальных костюмах:
1.Русской национальности с блинами.
2 .Хакасской национальности с талканом и угощают всех учащихся и гостей.
Просмотр слайдов о Хакасии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_vneurochnoy_rabote_s_uchashchimisya_1_klassa.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности с учащимися 1 класса
Тема: «Хакасия – земля, где я живу»
Цели:
Углубить представления детей о республике Хакасия.
Задачи:
Развивать творческое воображение.
Развивать познавательную сферу учащихся.
Воспитывать любовь к родному краю.
Предварительная работа:
- Беседа о Хакасии.
- Посещение дошкольных групп - рассматривание уголков о Хакасии.
- Рассматривание иллюстраций на стенде «Хакасия мой край родной».
- Рассматривание открыток «Хакасия».
- Прослушивание музыки хакасского народа.
Приемы: беседы, художественное слово, игровые задания, рисование.
Словарная работа: мрамор, железная руда, тасхылы, цепи Ала-тау, степной курган, океан, курганы, каменные стелы, залежи угля.
Материалы и оборудование: мультимедиа, гербарий пшеницы, уголь.
Ход занятия:
Звучит музыка «С чего начинается Родина»
Педагог: Родина начинается там, где родился человек и живет. И как она называется, где вы живете?
Учащиеся: Республика Хакасия п.Аскиз, Аскизский район.
(Мультимедиа, открытки о Хакассии).- СЛАЙД
Педагог: А кто прочитает стихотворение о Хакассии.
Учащийся:
«Если ты придешь в наши дали, ты степной увидишь океан.
Берегами океана стали цепи Ала-тау и Саян..
По земле цветущей только вступишь, здесь оставишь сердце навсегда.
Енисей серебряный полюбишь, и тасхылы синие от льда»
Педагог-
Это написал поэт И.Доможаков.
А сейчас ответьте мне на вопросы:
1.О каких далях пишет поэт в этом стихотворении? (Ответы)
2. Почему океан называют степным? (ответ)
3. Почему Енисей называют серебряный? (ответ)
4.Что такое тасхылы? (ответ) СЛАЙД
Педагог: Сегодня встала рано и пошла бродить по родной земле. Я иду и вот останавливаюсь на горбатом носу, крутой скалистой горы Саяны, которую омывает река Енисей. СЛАЙД
А сколько у нас таких красивых уголков природы. Гости из разных районов страны любят бывать в нашей республике, они сплавляются по реке: Чулым, Белый Иос, Абакан, Енисей, посещают пещеры, купаются и загорают на озерах Шира, Иткуль, Белё.
Большую часть Хакассии занимают степи, здесь много курганов, на них
загадочные каменные стелы (рассматривают картинки, степи). СЛАЙД
Курганы – это далекое прошлое хакасского народа. (древнее захоронение).
Вопросы:
1.Где вы видели каменные стелы? (Музей….). СЛАЙД.
Педагог: Где еще жили народы Хакасии раньше? (ответ – в Юртах)
Педагог: На территории Хакасии есть лес, который дает много строительного материала. Наши деревья растут в Хакасии.
Марина: Загадывает загадку: Сидит птица на дереве - орешки во чреве (кедровые шишки)
Педагог: Значит, какие деревья?
Ответ: (Кедр)
Педагог: А еще кто знает какие деревья?
Ответ: (ель, береза, сосна) СЛАЙД
Релаксационная пауза
Педагог: Предлагает закрыть глаза и представить, что они в лесу, дует ласковый ветерок, который приносит запах деревьев.
Педагог: Наша Хакасия родная, страны богатства умножает, растит отменные хлеба.
Дима: Загадывает загадку: «Счесть не мог человечек желтых овечек»
Ответ: Ячмень
Педагог: Кто знает, что выращивают на наших полях Хакасии?
Ответ: Ячмень, пшеница, рожь, овёс, гречиха. СЛАЙД
Пословицы о хлебе.
Хлебушко-калачу дедушка.
Хлеба ни куска-так в горнице тоска.
Худ обед-когда хлеба нет.
Рассматривают гербарий колосок пшеницы.
Педагог: Ребята, в республике находится много полезных ископаемых.
Скажите, что называют черным золотом?
Ответ: Уголь.
Рассматривают уголь.
Педагог: Уголь добывают в г.Черногорске, но еще добывают железную руду в Аскизском, Таштыпском районах, Абазе. В г.Саяногорске добывают мрамор.
Сейчас поиграем в игру «Медведь и пень» - это игра хакасская народная (музыка сопровождение).
Педагог: Звучит мелодия Хакасского народа. Учащиеся слушают и отвечают.
Вопросы: Мелодию какого народа вы слышите?
Выходят 2 девочки в национальных костюмах:
1.Русской национальности с блинами.
2 .Хакасской национальности с талканом и угощают всех учащихся и гостей.
Просмотр слайдов о Хакасии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля, где я живу
Внеклассное занятие по окружающему миру Внеклассное занятие по окружающему мируВВвввввВнеклассное занятие по окружающему миру...
Окружающий мир, 2 класс. Конспект урока "Солнце и его значение для всего живого на Земле""
Данный урок является первым в разделе "Мы жители Земли". Урок построен на основе игровой технологии, с использованием современных методов и приёмов обучения. Дети в игровой форме узнают, что такое Сол...
Программа воспитательной деятельности "Живи, Земля!"
Программа направлена на воспитание экологической культуры младших школьников...
"Всё живое на земле - родня!"
программа...
Сценарий экологического фильма-спектакля "Живи, Земля!"
Сценарий экологического фильма-спектакля "Живи, Земля!" для младших школьников...
Акция «Живи, родник, живи!» «Родники - голубые глаза Земли»
Районное массовое мероприятие "Экологический марафон-2015".Акция "Живи ,родник,живи!"...
Земля, где мы живем
Викторина «Земля, где мы живем» Цель: Пробу...