Конспект мероприятия "Прощание с букварем"
методическая разработка

Разработка мероприятия "Прощание с букварем" с использованием презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Прощание с Букварём.

Цели внеклассного мероприятия:

- закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

- формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

- пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.

Слайд: До свидания 1 класс

В классе у нас суматоха и шум.

Скоро начнётся?

Где мой костюм?

Что же за праздник готовится тут?

Видно  почётные гости придут?

Может,  придут генералы?

Хор. Нет!

Может, придут адмиралы?

Хор. Нет!

Может, герой, облетевший весь свет?

Хор. Нет! Нет! Нет

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они гости!

Заходят первоклассники под песню « Первоклашки»

Слайд: Первый – значит высший класс

Ведущий:

Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом.

Кажется, совсем недавно, вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. И посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят. Ведь, они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.

Трудным был 1 класс - первая ступенька на лесенке знаний.  Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И мы  от всей души поздравляем с  первой  серьезной победой!

                  Вот и кончился год наш учебный,

                  Не зовите вы нас малыши.

                  Стали туфли малы нам и кеды

                  И короткими стали штаны.

                  Мы читали, писали, считали,

                  Пели, клеили и рисовали,

                  Пели песни про всё на свете -

                  Ведь мы очень хорошие дети.

Ведущий:

Эту первую в школе книжку

Знают девочки все и мальчишки.

Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш …

Все дети: Букварь

Приглашаем тебя, дорогой Букварь, на наш праздник.

Слайд: Букварь

Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Я – Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя ни знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать.

Мы читать уж научились.

 Вам не хвастаем, не врем,

И навеки подружились

С лучшей книжкой – Букварем!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу весь алфавит

Без одной запиночки.

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички.

Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

 Мы простимся с Букварем

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем.

Ведущий:

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Песня «Дружба с Букварём» - клип

Музыка

Появляется Баба Яга

Слайд: Баба Яга

А-А-А, не ждали! Ненавижу веселье! Кто позволил смеяться?

Почему громко пели? Всем дрожать и бояться! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно! Зовут меня Баба Яга! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня день первоклассников и зол, или злов,  вобщем злых дел придется сделать гораздо больше. А что вы здесь празднуете?

Ведущий:

Мы прощаемся с 1 классом, с букварем. Наши ребята выучили все буквы и научились читать.

- Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! А я вот тоже в школе училась, и дам очень умные советы. Вам ещё не один год учиться в школе, так что они вам пригодятся.


Если твой сосед по парте
стал источником заразы,
Обними его - и школу
две недели не придешь.


Если вы еще не твердо
в жизни выбрали дорогу
И не знаете, с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах.
Люди скажут вам спасибо,
Вы поможете народу
Электричество беречь.
Классные советы! Кто их будет выполнять, станет моим другом.

Ведущий:

Ребята, вы согласны, что это правильные, полезные советы?

 На каждом уроке наш букварь учил нас дружить, уважать друг друга, то есть учил быть просто хорошими людьми.


Если учишься на 5,

Дисциплина тоже 5.

То могу тебе сказать:

Тебя можно уважать!

Если ты трепач и лгун,

И большой пройдоха.

То сказать тебе могу:

Это очень плохо!

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый знает это.

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко.

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим!

Баба Яга:

Все боятся меня в сказке иль наяву.

Ваш букварь я на кусочки разорву.

Ты творись волшебство прямо здесь, прямо тут.

Совершись колдовство. Буквы пусть  пропадут.

Звучит гром.

Ведущий:

Ребята, смотрите, что случилось! Из книг исчезли все буквы, остались одни картинки.

Букварь плачет:

Больше я никого не смогу научить читать. Что же делать?

Баба Яга:

Так вам и надо, зазнайки! Теперь вы никогда не сможете прочитать книжку, не узнаете ничего нового и интересного. Ведь вернуть буквы в книги могут только волшебники. А вы просто маленькие дети. Вам это не под силу.

 Вот вам карта, что – бы знать,

Где же буквы вам искать.

Слайд: карта

(уходит)

Ведущий:

Не переживай, Букварь! Ребята обязательно вернут все буквы в книжки.
Вернем?

Я знаю, где их искать. В волшебной стране знаний.

Слайд: Волшебная страна знаний.

Возьмем с собой в дорогу наши знания, смекалку. Мы должны быть дружными, активными и тогда у нас все получится.

 Ну, что ж ребята, быстро в путь,

Нужно буквы нам вернуть.

Путешествовать мы будем на разных видах транспорта.

Отгадайте загадку.

(Загадка про воздушный шар).

Слайд: воздушный шар

МУЗЫКА «На большом воздушном шаре»

Слайд: «Остров воспоминаний».

Перед нами «Остров воспоминаний». Оказывается, ветром воздушный шар унесло в наше недалекое прошлое, в тот день, когда вы в первый раз пришли в школу.

Песня «Первый раз в 1 класс».

Клип-фото детей

(получают букву А)

Ведущий:

Нам пора отправляться в путь. На чем мы поедем?

(Загадка про корабль)

Слайд: корабль

Звучит музыка из фильма «Пираты Карибского моря»

(входит Джек Воробей)

Джек: Друзья мои, здравствуйте! Я - Джек Воробей.

А как вас зовут – вы скажите хором.

Раз - два-три, своё имя назови. (Дети называют)

Всё понятно! Всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу».

А всех девчонок зовут «Сю-сю-сю».

Я не ослышался? Вы собрались в страну знаний?

И как я понимаю, вам нужен капитан корабля? Лучшего капитана, чем Джек Воробей вам не найти. Тем более путешествие предстоит не простое. А кому, как не мне знать все морские пути и карту звёздного неба.

Вед. 1: Но, вы, же пират, а я отвечаю за детей и не могу позволить, чтобы с ними что - то случилось.

 И потом, пираты всегда охотятся за сокровищами, а наше путешествие носит совершенно мирный и дружественный характер!

Джек: Я согласен на все условия. Мне не нужны сокровища, мне нужны

путешествия и приключения!

Вед:

 Ребята, как быть? Вы согласны взять Джека Воробья в капитаны?

Дети: Согласны!

Джек:

 В таком случае осталось дать название кораблю. Предлагаю назвать

«Чёрная жемчужина»- это моё любимое название.

 (Не согласны).

Джек:

Придумайте название из букв.

СЛАЙД: А Д Ч А У.

СЛАЙД: УДАЧА.

Теперь можно отправляться в плаванье. Пассажирам занять места!

Отдать швартовы, поднять якорь, полный вперёд!

Слайд- ОТРЫВОК ИЗ МУЛЬТ

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Веселая игра на внимание «Я - не Я».

на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

-Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

-Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока - колу»?

- Кто вымоет всю школу?

Джек: Слева по борту вижу остров (смотрит в подзорную трубу)

Я знаю этот остров.  Это остров Заколдованных слов.

СЛАЙД: ОСТРОВ ЗАКОЛДОВАННЫХ СЛОВ

Бросить якорь.

Все слова на этом острове заколдованы. Мы должны их расколдовать и тогда получим в награду букву.

 (Задания по классам)

(Получают букву Л)

Вы отличные ребята! И я тоже хотел бы подарить вам букву. Но она лежит в сундуке. А ключ от сундука я потерял.  Отыщите ключ. И мы сможем достать букву.

(обирают пазл ключа)

Открывает сундук, дарит букву «В»

(прощается с детьми)

Ведущий:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

 Слайд: мультик «Паровоз Букашка»

Пассажирам занять свои места. Поезд отправляется.

На нашем пути препятствие - горы, горы чисел. Надо освободить дорогу.

Слайд: Площадь чисел  

ИГРА С ЦИФРАМИ

 (Паровозик дарит нам букву И)

Ведущий:

Руль, колёса и педали.

Транспорт для езды узнали?

Тормоз — есть, кабины — нет.

Мчит меня ...(Велосипед)

Слайд: мультик «Кручу, кручу, педали кручу.»

Куда же приехали мы вместе с Леопольдом?

Слайд: Станция сказочная

музыка

Яблонька:

Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наше сказочное царство –государство. Я – Яблонька. А в какой сказке я живу?

Ведущий:

Помоги нам, Яблонька, укажи дорогу  к Королеве Грамматике.

Яблонька:

Рада вам помочь. Только и вы мне помогите.

Яблочка сперва откушайте.

А потом меня послушайте.

Яблочки мои наливные,

В них вопросы непростые.

Не робейте, срывайте.

На вопросы отвечайте.

Все в корзинку собирайте.

Загадки:

Спасибо, ребята, легко стало моим веточкам. Вот вам яблочко. Оно укажет вам путь.

До свидания!

слайд

Куда же прикатилось яблочко?

Слайд: «Переулок Театральный»

Мы попали в волшебный мир театра.

Сценка «Сказка о глупом мышонке, который не хотел учиться читать».

(Загадка об автомобили)

Мультик « Бибика»

Слайд: Королевство Грамматики

Музыка

Входит Королева Грамматики.

Здравствуйте, ребята!

Ведущий:

Здравствуйте, Королева Грамматика! Помогите нам вернуть буквы в книжки. Ведь сделать это может только волшебник.

Королева Грамматики:

Но, вы, же уже собрали  буквы.

Ведущий:

Да. Но их всего 7.

Королева Грамматики:

Составьте из этих букв очень важное слово и все буквы вернуться  в свои книги.

Слайд:   АЛФАВИТ

Песенка  «Алфавит»  клип

Королева Грамматики:

Чтоб, волшебниками быть,

Надо с буквами дружить.

Все они от А до Я

Это азбука моя.

 Я очень рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. За хорошую работу, я приготовила вам подарок.( Книги)

 Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите свидетельство выпускника 1-го класса и уверенно шагнёте на следующий год во 2 класс.

Светит ярко солнышко, словно медаль золотая,

Свидетельством первоклассника тебя от души награждаем!

Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем!

Приготовиться к торжественному вручению свидетельств об окончании 1 класса.

Вручить свидетельства об окончании 1 класса!

Слайд   До свиданья 1 класс!

Музыка

Ведущий:

Первоклассниками были,

Цифры, буквы вы учили...

Но, закончен первый класс...

ХОРОМ: Во второй ведите нас!

Звонит будильник ровно в семь,

 А у нас каникулы!

 На работу нужно всем,

 А у нас каникулы!

 Нам ведь в школу не бежать,

 Раз у нас каникулы!

Можно прыгать и визжать

Ведь у нас каникулы!

Можно петь и кувыркаться

 Ведь у нас каникулы!

Можно в речке искупаться

 Ведь у нас каникулы.

Ведущий: Сколько ребят на нашем празднике: веселых, нарядных, радостных!

Сейчас мы с вами решим, какие мы? Я буду говорить, а вы можете со мной соглашаться или нет. Будьте внимательны.

 Вы смелые? – Да.

 Умелые? – Да.

Ленивые? – Нет.

 Красивые? – Да.

Крикливые? – Нет.

 Веселые? –Да .

 Милые? – Да.

 Послушные? – Да.

Драчливые? – Нет.

 Счастливые? – Да.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Первый - значит высший класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

Конспект урока по теме: "Большая буква В. Знакомство с наиболее частотными суффиксами" учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. "Букварь" стр. 100

Урок обучения грамоте был проведён в основной букварный период. По типу урока больше подходит к комбинированному уроку. Главный этап урока - это рассматривание заглавной буквы В и наблюдение за употре...

План-конспект урока по чтению (Букварь, часть Б) по теме «Игры в слова».

Цель: совершенствовать технику чтения;             развивать внимание, память, речь;    ...

Конспект урока обучения грамоте "Праздник Букваря"

Урок "Праздник Букваря"  раз работан для учащихся 1 класса и является итоговым при изучении дисциплины "Обучение грамоте". Содержание, формы и методы,  использованные на уроке, соответ...

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с букварем".

Праздник "Прощание с букварем" проводился мною 12.03.2013....

Конспект внеклассного мероприятия «Букварь, мы говорим тебе, прощай!»

Цели:·       закрепить знание букв алфавита, умения слышать и различать гласные и согласные звуки; развивать речь детей,·       развив...

Конспект урока по букварю

Конспект урока по букварю со презентацией....