Анализ ВР во 2а классе за 1 полугодие 2019-2020
материал (2 класс)

Сечко Ольга Михайловна

Анализ Вр за 1 полугодие во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_2a_kl_za_19-20_god_sechko_o._m._-_kopiya.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы во 2а классе

за первое полугодие 2019-2020 уч. года

На начало учебного года во 2а классе обучалось 13/5 человека, из них 9/4 девочек, 4/1 мальчика.  

3/1 учащихся проживают в ЗГЭ, 11/4 учащихся в Геологи.

2/0 детей живут в неполных семьях: Тимошик Н. (мать разведена)

4/2 живут в многодетных семьях (Михайленко П., Брежнев Н., Сэрпиво Д., Яптик Н.)

На конец первого полугодия во 2а классе 14/5 человек, из них 10/5 девочек, 4/1 мальчика. (Прибыли 2/1 человека – Бегалиев Ариет и Орлова Наталья, выбыл на новогодних каникулах 1 человек – Бегалиев Ариет).

Для учащихся это второй год обучения. В основном все ребята уже адаптировались к школьной жизни, сделали первые шаги по сплочению коллектива. Отдельное внимание уделялось вновь прибывшим учащимся.  Несмотря на то, что это движение происходило в середине учебного года, ребята были прекрасно приняты учениками класса, (Ариет в прошлом году некоторое время обучался в нашем классе) чувствовали себя достаточно комфортно, что еще раз доказало высокий уровень воспитанности учащихся и умение общаться со сверстниками.

  1. Реализация поставленных целей и задач

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

1. Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.

2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3. Создать условия для развития нравственных качеств личности, творческого потенциала детей.

4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Для реализации данных задач воспитательная работа в течение 2015-2016 учебного года во 2а классе была многоплановая и разносторонняя. По всем направлениям проведены разнообразные мероприятия.

  1. Организация учебно-познавательной деятельности.

В первом полугодии применялась безоценочная система. По наблюдениям и проведенным проверочным работам можно сделать вывод, что активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Калошкина В., Сусой В., Ербаева А., Яптик А., Яптик С., Адучиева Д., Липатова И. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Мешкова Д., Ахтиманкина Д., Змиевского Д., Тимошика Н., Сусой И. и Орловой Н. (прибыла с заключением ПМПК –ЗПР)

Контроль за  успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.  

Во втором полугодии необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Развитие коллектива класса

На протяжении полугодия велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы.  

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Ахтиманкин Д., Мешков Д., Змиевский И. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем полугодии.

С целью изучения личности учащихся была проведена диагностика уровня воспитанности, анализ которой показал наличие позитивной динамики. Был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

С целью выявления уровня воспитанности развития социально-бытовых навыков было проведено диагностическое исследование, которое также показало положительные результаты.

Для оценки уровня психологической атмосферы в классе использую следующие методы: наблюдение, беседы, анкетирование, графические и рисуночные тесты.

Проведённые исследования свидетельствуют о продуктивном взаимодействии специалистов и педагогов, работающих в этом классе и выборе адекватных форм и методов работы над проблемой.

Участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности соответствует возрастным особенностям. Дети по своему желанию и учетом своих возможностей распределились на сектора, среди них были распределены обязанности. На протяжении всего полугодия ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности: выпускали классные газеты, помогали в подготовке и проведении различных классных мероприятий.  Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения Калошкина В., Сусой В., Яптик А., Адучиева Д. Вместе с тем, ряд учащихся остаются пассивными наблюдателями: Липатова И., Нешетаева А., Яптик С. и мальчики. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития.  

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не боятся высказывать и отстаивать свое мнение.

  1. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня. Благодаря активности родителей и творчеству детей, учащиеся 2а класса с первых школьных дней начали принимать активное участие в различных конкурсах на всех уровнях и заняли немало призовых мест.

Все ребята посещают школьные кружки, активно участвуют в общественной жизни школы и класса.  5 человек занимаются в музыкальной школе.

 Ведется систематическая работа по вовлечению детей в проектную и исследовательскую деятельность.

  1. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают определенные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников.  

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: День знаний, День Здоровья, праздник День Матери, «Осенний бал», празднование Нового года, «Книжкины именины» и др.

Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов и бесед: «Если ты дома один», «Выбираем поручения», «Примерно веди себя в школе, дома, на улице», «Учимся взаимопониманию», «Свобода – как мы ее понимаем», «Вежливость и невежество», «Я талантливый ребёнок!» (Помог учащимся в познании своего внутреннего мира, своих интеллектуальных возможностей); на классном часу «Счастье - это когда тебя понимают» учащиеся вместе с классным руководителем пробовали разобраться, можно ли, имея определенные навыки общения, добиться взаимопонимания.

Одной из задач воспитательного процесса является здоровьесберегающее образование.  На протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Были проведены следующие классные часы, беседы: «Самое дорогое, что есть – жизнь!», «Правила движения достойны уважения», «Учимся жить безопасно», «Умеем ли мы правильно питаться?», «Здоровье нации – проблемы 21 века» и др.

Ежедневно на всех уроках проводились физминутки, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия, способствующие формированию здорового образа жизни. Регулярно проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.   

Организовывались коллективные прогулки на свежем воздухе, когда позволяла погода, где проводились всевозможные конкурсы и игры. Все эти мероприятия помогали ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня. В спортивном празднике (День Здоровья) принял участие весь класс.  

Очень важно, чтобы каждый человек бережно относился к природе. Воспитанию этого качества влияли различные мероприятия: участие в экологической акции «Чистый берег», проведение конкурсов рисунков о природе, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы, выставка книг «По родному краю», игровая программа «Чунга-Чанга», урок-проект «Экология водоемов», игра «Экологическая тропа».

Особое внимание уделялось формированию патриотизма и гражданской солидарности учащихся. Был проведён классный час на тему: «ЯНАО – 89 лет!», «Моя малая родина – Ямал»,

Классные часы проводились в разных формах, таких как: час общения, устный журнал, практикум, беседа, игра, презентация, музыкально-развлекательных программ, чаепитий. На этих часах ребята раскрылись, высказывая свои мысли и мнения более ярко, учились характеризовать своё суждение полным ответом.

  1. Педагогическое взаимодействие с семьёй

Для успешного воспитания ученика необходимо оказывать педагогическое воздействие в течение всего времени пребывания ребёнка в школе: во время учёбы, игр, перемен. Но нельзя добиться хороших результатов в воспитании уч-ся без совместной работы с родителями. В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей.

Регулярно проводились родительские собрания. Многих волнуют школьные проблемы, интересы класса, родители вносят посильную помощь в подготовке к различным праздникам. Родительский комитет всегда в курсе всех мероприятий в классе, школе. Заслуга именно родительского комитета в том, что родители организованно и чаще всего активно принимают участие во всех делах класса. Особую активность проявляли Калошкина О. В., Худи Ю.Е., Липатова М.П., Ахтиманкина М. А., Яптик Е.Н., Яптик С.А.

Работа с родителями проводилась с целью привлечения их стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.  В течение года поддерживалась постоянная телефонная связь, каждый родитель мог в любое время узнать всё о своём ребёнке.

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер.

  1. Выводы

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, формированию познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового. Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

Во втором полугодии будет продолжена работа по основным воспитательным направлениям.   

                                                                        Классный руководитель: Сечко О. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Роль семьи в формировании мотивации учения". Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года.

Презентация к родительскому собранию. Тема: Роль семьи в формировании мотивации учения.Анализ успеваемости и учебно-воспитательного процесса за I полугодие 2019-2020 учебного года....

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА

Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда за 2019-2020 учебный год

Анализ коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопедаза 2019-2020 учебный год...

Анализ воспитательной работы за полугодие 2019 – 2020

Анализ  воспитательной  работы за  полугодие 2019 – 2020...

Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.

В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....