Методика изучения психологической атмосферы в коллективе
презентация к уроку

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk.pptx293.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДК, содержание , цели и задачи, принципы работы

Слайд 2

ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты Методика “Психологическая атмосфера в коллективе” Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе. Ход проведения. Каждому ученику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе, используя рисунки: Дружелюбие Согласие Теплота взаимоотношений Взаимная поддержка Занимательность Скука Успешность Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнения между собой.

Слайд 3

ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу Цель – создание благоприятных условий для формирования у обучающихся навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у обучающихся положительного отношения и интереса к обучению. Основные задачи воспитательной деятельности формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу; формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности; создание условий для развития нравственных качеств личности; способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся; создать условия для раскрытия творческого потенциала детей; прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям); прививать навыки здорового образа жизни – прививать бережное отношение к природе; формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности; развивать тесную связь с родителями по воспитанию, развитию и образованию обучающихся. Планирование воспитательной работы - это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя , своеобразный прогноз воспитательной ситуации в группе. Значение планирования состоит в том, что оно позволяет не только уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий педагога, а также упорядочить процессы обучения и воспитания обучающихся в коллективе , предвидеть развитие воспитательного процесса и его результативность.

Слайд 4

ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия Воспитательский час «Я глазами других». Цель занятия : создание устойчивых представлений ребят друг о друге, о том, как они выглядят в глазах других и в своих собственных. Форма проведения – час общения

Слайд 5

ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий Формирование возможности распознавать собственные личностные качества и качества других людей; - Развитие коммуникативных способностей; - Развитие речи, обогащение словарного запаса детей, - Воспитание доброжелательных отношений друг к другу.

Слайд 6

ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями 1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся. 2. Изучение воспитательных возможностей семей. 3. Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. 4. Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры. 5. Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей. 6. Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования. 7.Координировать деятельность работников образовательного учреждения, работающих с классом 8. Анализировать результаты работы с родителями План работы с родителями 1.тестирование «Ваш ребенок»; 2.анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса); 3.собрание родительского комитета; 4. индивидуальные консультации для родителей.

Слайд 7

ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

Слайд 8

ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями На основе анализа работы с родителями сделаны следующие выводы: 89% родителей принимают активное участие в организации образовательной деятельности; 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности; по результатам диагностики в классе нет родителей-наблюдателей. В результате проделанной работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, культура межличностного взаимодействия детей в классе.

Слайд 9

ПК 3.8 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом МБОУ «Школа №96» Кружок «Волшебный калейдоскоп» Школьная библиотека Настольный теннис

Слайд 10

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Слайд 11

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством , коллегами и социальными партнерами Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

Слайд 12

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих Исполнять воинскую обязанность

Слайд 13

Цель деятельности классного руководителя С оздание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе . Работа по саморазвитию и самореализации личности должна быть направлена на организацию и проведение внеурочной деятельности с обеспечением комфортных условий для учащихся , учителя и родителей. КВН Викторина Дискуссия Праздник Экскурсия Игра

Слайд 14

Задачи деятельности классного руководителя: формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе;

Слайд 15

Задачи деятельности классного руководителя: гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентирах; организация социально значимой творческой деятельности обучающихся

Слайд 16

Принципы деятельности классных руководителей системность и планомерность; единый для школы подход к воспитательному процессу; сотрудничество с воспитанниками и их родителями; ориентация на интересы, потребности и возможности каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические методики изучения классного коллектива

В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал  можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....

Диагностические методики изучения классного коллектива

Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА В КОЛЛЕКТИВЕ (методика Л. Г. Жедуновой)

Методика помогает изучить психологическую атмосферу в коллективе....

Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).

Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ (Ф. Фидлер)

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Ниже представлен бланк методики. Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценив...

Исследование мотивации к обучению в школе и показателей психологического климата классного коллектива. Определение уровня удовлетворенности учащихся школьной жизнью (по методике А.А. Андреева).

Методики ориентированы на определение психологического климата по уровням: высокий, близкий к высокому, средний, низкий. Необходим учёт этих факторов.Правильное мотивирование, создание комфортной обст...