Конспект классного часа «День космонавтики» для учащихся 2 класса
классный час (2 класс)

Симонова Лариса Васильевна

Классный час проводится во 2 классе, чтобы ознакомить ребят с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства,привить интерес к изучению космоса, расширить представления учащихся об истории освоения космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа «День космонавтики» для учащихся 2 класса


Цели:
1)ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства.
2)прививать интерес к изучению космоса.
3) расширить представления учащихся об истории освоения космоса.
Задачи:
1)  Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся.
2) Воспитывать дисциплину , взаимоуважение и чувство патриотизма .
Оборудование: проектор, презентация, , альбомные листы,  выставка  рисунков  детей  и иллюстрации по теме.

Ход
Учитель:
-Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами совершим увлекательное путешествие. А на чём мы будем путешествовать, вы сейчас отгадаете.

В небе звёздочка сверкает
Голубая-голубая.
Обязательно проверю
Есть ли люди на Венере.
К удивительной планете
Полечу я на…(ракете)

-А куда можно полететь на ракете?

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна.

(Космос)

Учитель: Итак…Полетели!
(Звучит космическая симфония)
-И первая наша с вами остановка « Космическо - историческая»
Презенация.
- Давным-давно люди смотрели в небо и видели звезды. Только звезды, похожие на россыпи сверкающих алмазов. И каждую ночь они собирались вместе под необъятных размеров лоскутом черного бархата, усеянном миллионами звезд. Вся их жизнь была наполнена сказкой... И каждый день в одно и тоже время тускнели алмазы, скрываясь под пеленой нового дня. Темные краски ночи сменялись переливающейся симфонией пламени.(слайд 1)

«Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда  ученые  и  конструкторы создали первый космический корабль «Восток».(слайд 2)

 Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась  собака Лайка.(слайд 3)

  Через 3 года после неудачного  полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли  всего один день и  удачно приземлились на Землю.(слайд 4)

После удачного полета  животных  дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.(слайд 5)


Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.(слайд 5)


Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.(слайд 6)

- А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)


Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Владимировна Терешкова. Она облетела Землю 48 раз на космическом корабле «Восток – 6». Произошло это 16 июня 1963 г.( слайд7)
(Звучит космическая симфония)

Учитель:-Следующая наша остановка «Космическо-поэтическая»

(дети читают стихи)
1.Космонавтики День - ты совсем еще молод!
Мы сегодня Гагарина вспомним опять.
Наша память согреет космический холод,
Ведь о подвиге этом нельзя забывать.

2.Космонавтики День – наша радость и гордость.
День, когда человек устремился в полет.
Люди космоса - в вас есть характера твердость,
Она с верой в успех вас к победе ведет.

3.Даже те, кто сегодня уже не летает,
Вы, как прежде, Отчизне любимой нужны!
Космонавты родные, вас Русь обожает,
Ей любые дела космонавтов важны.

4.Вас, герои Земли, Разрешите поздравить,
Счастья вам в этот праздничный день пожелать:
На планете далёкой автограф оставить,
И улыбку на Землю оттуда послать!

(Звучит песня "Я верю, друзья...)


Учитель
А теперь, друзья, мы приземляемся на станцию «Космическо-соревновательная» .

"Игра на внимание"
Для игры чертят в разных уголках класса контуры ракет и в каждом контуре стоят по 3-4 стула. Взявшись за руки, дети идут по кругу в центре класса и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Нов игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последнего слова по сигналу дети разбегаются по ракетам, стараясь занять место. Опоздавшие, встают в центре класса. Игра проводится три раза, победителями считают тех, кто большее количество раз совершит полет в ракете.

(Звучит космическая музыка)

Учитель: 
Следующая остановка «Космическо-частушечная»
Класс делится на 2 команды, каждая команда поет по очереди частушки о космонавтах, о космосе.
1.Знаем девять мы планет
И Луну, и Солнце,
Но для нас предела нет-
Полетим мы к звездам.
2.Все ребята в нашем классе
Любят физкультуру.
Космонавтам ведь нужна
И мускулатура.
3.Мы далекие планеты
Скоро точно покорим,
Потому что ни минутки
Мы на месте не сидим.
1.Всем ребятам предлагаем:
«Вы на нас равняйтесь!
И тогда к полетам в космос
Присоединяйтесь!»
2.Дружным должен быть отряд
Юных космонавтов.
Учимся мы все дружить,
Хоть сидим за партой.
3.Нам знакомы космонавты
И конструкторы ракет,
А просились взять нас в космос,
Нам сказали: «Мало лет!».
Учитель: -Пора возвращаться на нашу любимую Землю

Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!


Да, чтобы бороздить просторы Вселенной, нужны хорошие знания. А еще нужно любить свою планету – нашу Землю. К этому призывал первый космонавт Ю.А.Гагарин. «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать» .Я думаю, что сегодня вы узнали много нового. Спасибо за хорошую подготовку, за чудесный полет! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "День космонавтики" 3 класс

Класс: 3Тема: «День космонавтики»Цели:- Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.- Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за сво...

Конспект классного часа "День космонавтики" 1 класс

Классный час на тему: "День космонавтики" 1 класс Цели: формирование у учащихся представления об освоении космического пространства человеком; воспитание эмоционально-положительных взгл...

Конспект классного часа "День космонавтики" 2 класс

Тема: «День космонавтики»Цели: Систематизирование и расширение представления детей о космосе и космонавтах.Оборудование: Презентация, видеоматериал, раздаточный материал...

Конспект классного часа «День космонавтики», 1 класс.

Тема: «День космонавтики»Цели: ознакомление первоклассников с первым космонавтом, расширение представления об освоении космического пространства.Оборудование: презентация, раздаточный мате...

Конспект классного часа «День Космонавтики» (2 класс)

Цели: расширение кругозора детей о космическом пространствеОборудование: презентация, раздаточный материал, видео сопровождение....

Конспект классного часа "День космонавтики" (3 класс)

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства...