Конспект классного часа "День космонавтики" 3 класс
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2016 Учитель школы:
Школа: 95 Соколова О .Н
Класс: 3- (5) Методист ЧПК№1:
Кабинет: № 213 Посадских Л.С
Время занятия: 12.05-12.50 Состав группы:
Радаева Каралина
Кузнецова Татьяна
Гречина Анастасия
Гарина Олеся
Азанова Анастасия
Тема: «День космонавтики».
Цели: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.
Планируемые результаты:
Личностные: вызвать познавательный интерес к космосу;
воспитывать чувство гордости за историю своей страны;
Познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика; |
Коммуникативные:
формировать коммуникативные умения в процессе проектной деятельности;
воспитывать чувство гордости за историю своей страны;
Оборудование: презентация, проектор.
Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. | Приветствие учителя Положительный эмоциональный настрой на работу | Личностные: самоопределение к учебной деятельности Регулятивные: самоорганизация |
Мотивационный. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя; Практический: отгадывание загадок | 10 мин | Загадка Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, тёмный И необычайный. В нём живут вселенные, Звёзды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты. (Космос.) - О чём мы сегодня будем говорить? - Кто ответит, что такое космос? (Вселенная; весь мир; всё, что находится за пределами нашей Земли; большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль, центром всего является Солнце) - А что за праздник мы отмечаем 12 апреля? - А теперь сформулируйте тему нашего урока. -Какие цели мы сегодня поставим на уроке? | Принимать установку учителя. Предполагать, о чем сегодня будет идти речь. Беседовать с учителем, отвечать на вопросы Формулировать тему урока. Формулировать цели урока. | Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; принятие и сохраннее учебной задачи; |
Основной этап. Объяснение нового материала | 10 – 15 мин | - А кто знает, почему именно 12 апреля мы его отмечаем? - А как называется наука о космосе? (Космонавтика.) Загадка. Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) - Так называют человека, который совершает полёт в космос и изучает космическое пространство. - А какими качествами должен обладать человек этой редкой профессии? - С давних пор люди мечтали познать загадочный мир планет, звёзд, открыть дорогу к другим мирам. Космос манил их своей загадочностью, таинственностью и красотой.
Итак, мы будем читать вам текст об исторических фактах о покорении космоса. А ваша задача заполнить ленту времени. | Отвечать на вопросы Беседовать с учителем. Внимательно случать учителя, отвечать на поставленный вопрос Слушать запись. Внимательно слушать рассказ учителя Беседовать с учителем Слушать рассказ учителя. Слушать стихи Смотреть и слушать инсценировку Слушать легенду | Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Познавательные: осознавать познавательную задачу; Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Физминутка |
3 мин 10 мин | С самых древнейших времен люди мечтали оторваться от земли и полететь подобно птицам. В середине XX века советский ученый Сергей Павлович Королев захотел узнать больше о космосе. И он вместе со своей командой решил создать спутник и отправить в космос. И они осуществили свою задумку. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. (картинка на слайде) После удачного запуска спутника, ученые решились на эксперимент живого существа в космосе. 19 августа 1960 года собаки Белка ии Стрелка стали первыми живыми существами, совершившими суточный орбитальный полёт и благополучно вернувшимися обратно. (картинка на слайде) После благополучного возвращения животных на Землю наше правительство решило отправить человека в космос. Среди космонавтов выбрали самого подготовленного и физически сильного для полета. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство на ракете с кораблём «Восток-1».Ребята,а кто знает какие слова произнес перед запуском ракеты Юрий Алексеевич?( Поехали) А сейчас вы услышите запись речи Юрия Алексеевича Гагарина перед вылетом.Спустя 2 года правительство решили ,что в космос могут летать не только мужчины,но и женщины. 16 нюня 1963 года в космос была отправлена Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва-первая в мире женщина-космонавт. (картинка на слайде) Показывает видеофрагмент -А кто ответит, сколько всего женщин летало в космос? (2 женщины) -Как звали вторую женщину? (Светлана Савицкая) В наше время в космос уже летают группы космонавтов, они живут на космических станциях, работают там, изучая космос и его влияния.
Работа в группах. 1 группа. 2 группа. 3 группа. Стихотворение. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. -Сейчас мы с вами хором, все вместе проговорим считалочку. По порядку все планеты Назовёт любой из нас. Раз – Меркурий, Два – Венера, Три - Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним Нептун. Он восьмым идёт по счёту, А за ним уже потом И девятая планета Под названием Плутон. (1 .учитель сама читает; 2. читают все вместе; 3.читают несколько человек по отдельности). -Ребята, кто скажет все ли верно в этой считалочке? -Правильно. Плутон сегодня не является планетой. | Слушать рассказ учителя. Предполагать . Отвечать на вопросы Выполнять задание Слушать рассказ учителя Внимательно слушать аудиофрагмент Слушать стихотворения Проговаривать хором; Отдельное чтение учеников; Искать ошибку. Находить правильный ответ. | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные преодоление импульсивности, непроизвольности; Регулятивные: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь; |
Рефлексия | 2 мин | Посмотрите на экран и продолжите фразу ( на уроке я узнал (а)…)
| Оценивать свою работу на уроке |
Личностные: самооценка события, происшествия; Участие в подведении итогов урока; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "День весны и труда" 2 класс
Тема классного часа: «День весны и труда» Планируемые результаты: ü Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности; познакомить с историей празднования дн...
Конспект классного часа "День Победы" 2 класс
Тема классного часа: «День Победы» Планируемые результаты: ü Личностные: познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...
Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация
Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...
Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс
Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...
Конспект классного часа "День рождения класса"
Сценарий классного часа на 1 сентября...