Конспект классного часа "День космонавтики" 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

День космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmonavtika.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 11.04.2016                                                                                                                       Учитель школы:

Школа: 95                                                                                                                                           Соколова О .Н

Класс: 3- (5)                                                                                                          Методист ЧПК№1:

Кабинет: № 213                                                                                                                             Посадских Л.С

Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                              Состав группы:

Радаева Каралина

Кузнецова Татьяна

Гречина Анастасия

Гарина Олеся

Азанова Анастасия

Тема: «День космонавтики».

Цели: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.

Планируемые результаты:

Личностные: вызвать познавательный интерес к космосу;

воспитывать чувство гордости за историю своей страны;

 Познавательные: знать понятия: космос, космонавт, космонавтика;

Коммуникативные:

 формировать коммуникативные умения в процессе проектной деятельности;

 воспитывать чувство гордости за историю своей страны;

Оборудование: презентация, проектор.

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час.

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Личностные: самоопределение к учебной деятельности

Регулятивные: самоорганизация

Мотивационный.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Практический: отгадывание загадок

10 мин

Загадка

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, тёмный

И необычайный.

В нём живут вселенные,

Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты.  (Космос.)

- О чём мы сегодня будем говорить?

- Кто ответит, что такое космос? (Вселенная; весь мир; всё, что находится за пределами нашей Земли; большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль, центром всего является Солнце)

- А что за праздник мы отмечаем 12 апреля?

- А теперь сформулируйте  тему нашего урока.

-Какие цели мы сегодня поставим на уроке?

Принимать установку учителя.

Предполагать, о чем сегодня  будет идти речь.

Беседовать с  учителем, отвечать на вопросы

Формулировать тему урока.

Формулировать цели урока.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

принятие и сохраннее учебной задачи;

Основной этап.

Объяснение нового материала

10 – 15 мин

- А кто знает,  почему именно 12 апреля мы его отмечаем?

- А как называется наука о космосе? (Космонавтика.)

Загадка.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

- Так называют человека, который совершает полёт в космос и изучает космическое пространство.

- А какими качествами должен обладать человек этой редкой профессии?

- С давних пор люди мечтали познать загадочный мир планет, звёзд, открыть дорогу к другим мирам. Космос манил их своей загадочностью, таинственностью и красотой.

 

Итак, мы будем читать вам текст об исторических фактах о покорении космоса. А ваша задача заполнить ленту времени.

Отвечать на вопросы

Беседовать  с  учителем.

Внимательно случать учителя, отвечать на поставленный вопрос

Слушать запись.

Внимательно слушать рассказ учителя

Беседовать с учителем

Слушать рассказ учителя.

Слушать стихи

Смотреть и слушать инсценировку

Слушать легенду

Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные: осознавать познавательную задачу;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Физминутка

 

3 мин

10 мин

С самых древнейших времен люди мечтали оторваться от земли и полететь подобно птицам.

В середине XX века советский ученый Сергей Павлович Королев захотел узнать больше о космосе. И он вместе со своей командой решил создать спутник и отправить в космос. И они осуществили свою задумку. 4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. (картинка на слайде)

После удачного запуска спутника, ученые решились на эксперимент живого существа в космосе. 19 августа 1960 года собаки Белка ии Стрелка стали первыми живыми существами, совершившими суточный орбитальный полёт и благополучно вернувшимися обратно. (картинка на слайде)

После благополучного возвращения животных на Землю наше правительство решило отправить человека в космос. Среди  космонавтов выбрали самого подготовленного  и физически сильного для полета. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство на ракете с кораблём «Восток-1».Ребята,а кто знает какие слова произнес перед запуском ракеты Юрий Алексеевич?( Поехали)

А сейчас вы услышите запись речи Юрия Алексеевича Гагарина перед вылетом.Спустя 2 года правительство решили ,что в космос могут летать не только мужчины,но и женщины. 16 нюня 1963 года в космос была отправлена Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва-первая в мире женщина-космонавт. (картинка на слайде)

Показывает видеофрагмент

-А кто ответит, сколько всего женщин летало в космос?

(2 женщины)

-Как звали вторую женщину?

(Светлана Савицкая)

В наше время в космос уже летают группы космонавтов, они живут  на космических станциях, работают там, изучая космос и его влияния.

 

Работа в группах.

1 группа.

2 группа.

3 группа.

Стихотворение.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

-Сейчас мы с  вами хором, все вместе проговорим считалочку.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас.

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три  - Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

(1 .учитель сама читает;

2. читают все вместе;

3.читают несколько человек по отдельности).

-Ребята, кто скажет все ли верно в этой считалочке?

-Правильно. Плутон сегодня не является планетой.

Слушать рассказ учителя.

Предполагать .

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

Слушать рассказ учителя

Внимательно слушать аудиофрагмент

Слушать стихотворения

Проговаривать хором;

Отдельное чтение учеников;

Искать ошибку.

Находить правильный ответ.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные

преодоление импульсивности, непроизвольности;

Регулятивные: учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные: согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь;

Рефлексия

2 мин

Посмотрите на экран и продолжите фразу

( на уроке я узнал (а)…)

  • - На партах у  вас лежат 3 квадрата разных цветов.  Поднимите синий квадрат,  кто считает, что сегодня активно работал и  ему было интересно на уроке.
  • А теперь поднимите зеленый квадрат те,  кто считает, что он что – то не понял.
  • Поднимите красный квадрат, кому на уроке было не комфортно и не интересно.

Оценивать свою работу на уроке

  • Познавательные: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности и др.

Личностные: самооценка события, происшествия;

Участие в подведении итогов урока;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "День весны и труда" 2 класс

Тема классного часа: «День весны и труда»   Планируемые результаты: ü  Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;   познакомить с историей празднования дн...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...

Конспект классного часа "День Святого Валентина" 2 класс

                                              ...

Конспект классного часа "День Пионерии" 2 класс

                                                      ...

Конспект классного часа для 3 класса "Здоровье. Полезные советы на каждый день." + презентация

Цели: воспитывать у учащихся культуру здоровья, уважительное отношение к своему телу; учить правильно относиться к своему здоровью; формировать представление о здоровом образе жизни; соблюдать режим д...

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс

Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...

Конспект классного часа "День рождения класса"

Сценарий классного часа на 1 сентября...