Конспект классного часа «День космонавтики», 1 класс.
классный час (1 класс)

Нехорошкина Мария Денисовна
Тема: «День космонавтики»
Цели: ознакомление первоклассников с первым космонавтом, расширение представления об освоении космического пространства.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa_den_kosmonavtiki.docx192.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«День космонавтики»

Выполнили:

студентка 24 группы

Нехорошкина М.Д.

Проведение: Пуртова А.А.____________

Проверил: Ткаченко Е.А. ____________

Челябинск, 2021

Дата проведения мероприятия: 26.03.2021

ФИО учителя: Пуртова Анжелика Анатольевна

Класс: 1-8

Тема: «День космонавтики»

Цели: ознакомление первоклассников с первым космонавтом, расширение представления об освоении космического пространства.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3 мин.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Мария Денисовна (Дети садятся)

- А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Зря мы время не потратим,

Так приступим же к занятию!

- Ребята внимательно послушайте загадки и отгадайте их:

1) Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется…(Земля)

2) Освещает ночью путь,

Звездам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет…(Луна)

3) Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд

Наш народ построил эту

Межпланетную…(Ракету)

-Все верно, молодцы, ребята! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о космосе, о космонавтах)
-А как вы это поняли?
(ответы детей)

-Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики)

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?

-Давайте обобщим все, что вы сказали, и вынесем на экран.

-Сегодня мы познакомимся с историей освоения космоса, с профессией космонавт и с первым космонавтом.

-А как вы думаете, чему мы сегодня научимся?

-Посмотрите ещё раз на экран. Сегодня мы научимся быть настоящими космонавтами!

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

2. Основной

10 мин.

-Но для начала, давайте поговорим, о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

-Раньше давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звёзд.

-Ребята, действительно ли наша Земля выглядит так? (нет)

-А как она выглядит? (она круглая, как шар)

-Верно. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

-Ребята, а как вы понимаете, что такое космос? (планеты, Солнце, звёзды).

-Давайте обобщим. Космос – это весь наш мир. Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ и пыль. А центром всей этой системы является Солнце.


-История освоения космоса начинается с первого искусственного спутника. 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.

-А как вы думаете, зачем нам спутники?

Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят, по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты, а также спутники фотографируют Землю для составления карт.


-Ребята, посмотрите на экран, узнаёте ли вы первых живых покорителей космоса?
(Белка и Стрелка) 

Не каждая собака подходит для полёта. Одна должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, а шерсть должна быть светлой.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились.  Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, а по сигналу лампочки есть. Собаки Белка и Стрелка были выбраны среди всех претендентов не зря. Они беспрекословно подходили по всем этим параметрам.

-Посмотрите снова на экран, вы узнаете Героя Советского Союза? (Юрий Алексеевич Гагарин) 

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе!»

Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был наш герой.

-Ребята, а как вы думаете, каким должен быть космонавт? (смелым, умным, сильным, добры, мужественным, бесстрашным, сообразительным, честным)

-Именно таким был Юрий Алексеевич Гагарин.

Больше аса 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и невредимым. Со дня первого полёта человека в космос прошло 60 лет.

-Ребята, а вы бы хотели стать настоящими космонавтами?

(да)

-Хорошо, но, чтобы ими стать нам нужно пройти 3 важных испытания.

-Так как настоящий космонавт должен быть сообразительным и честным, нашим первым испытанием будет нарисовать ракету с закрытыми глазами на время!
Приготовьте ваши карандаши, а мы раздадим листочки.

-Итак, закрывайте глаза, у вас есть 40 секунд, чтобы нарисовать ракету. На старт, внимание, рисуем!

-Первый этап испытания пройден. Следующее задание – это из предложенных слов правильно выбрать ответы на вопросы, ведь настоящий космонавт должен быть умным!

1. Какое название имеет специальный аппарат, который может передвигаться по поверхности Земли? (Луноход)

2. Как называют людей, летающих в космос? (Космонавт)  

3. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр) 

4. Как называется самая яркая звезда нашего неба? (Солнце)

5. Какой естественный спутник Земли вы знаете? (Луна)

Всё верно! Молодцы! И этот этап вы успешно преодолели. Осталось последнее испытание. Сейчас я раздам вам перевернутые карточки. Приготовьте свои карандаши, Последним заданием будет помочь космонавтам добраться до Земли, ведь настоящие космонавты должны быть добрыми и помогать друг другу! Переворачивайте карточки, вы можете начинать.

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Раздаточный материал

Слайд №12

Раздаточный материал

3. Заключительный

3 мин.

Ребята, вы все замечательно справились с испытаниями. Вы показали, какие вы умные, честные и добрые. И в самом деле настоящие космонавты.

- О чем вы сегодня узнали? А что было самым интересным?

-А сейчас я предлагаю вам оценить, насколько вам все понравилось и насколько вы готовы к будущему космическому путешествию. На доске у нас висит изображение нашей планеты, а также изображение космической станции. Если вы готовы к путешествию, то приклейте зелёную наклейку на космическую станцию, если ещё не совсем готовы, но всё равно хотите отправиться в путешествие – приклейте желтую наклейку на космическую станцию, а если же вы не хотите отправляться с нами в путешествие, то наклейте красную наклейку на Землю.
- Я очень рада, что все готовы покорить космос. Когда вы подрастете, вы можете отправиться в космическое путешествие. Может быть, на Луну, а может даже на Марс или Венеру. Спасибо за работу на занятии!

 

Раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «День космонавтики» для учащихся 2 класса

Классный час проводится во 2 классе, чтобы ознакомить ребят с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства,привить интерес к изучению космоса, расширить предс...

Конспект классного часа "День космонавтики" 3 класс

Класс: 3Тема: «День космонавтики»Цели:- Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.- Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за сво...

Конспект классного часа "День космонавтики" 1 класс

Классный час на тему: "День космонавтики" 1 класс Цели: формирование у учащихся представления об освоении космического пространства человеком; воспитание эмоционально-положительных взгл...

Конспект классного часа "День космонавтики" 2 класс

Тема: «День космонавтики»Цели: Систематизирование и расширение представления детей о космосе и космонавтах.Оборудование: Презентация, видеоматериал, раздаточный материал...

Конспект классного часа «День Космонавтики» (2 класс)

Цели: расширение кругозора детей о космическом пространствеОборудование: презентация, раздаточный материал, видео сопровождение....

Конспект классного часа "День космонавтики" (3 класс)

Цель: расширить представления учащихся об освоении космического пространства...