Рабочая программа по внеурочной деятельности Я - гражданин России"
рабочая программа (3 класс)
Необходимо пониматьначение кдючевых слоа: человек, общество, гражданин страны; Родина, столица, народы России, наши праздники. Уважительно относиться к защитникам Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rossii.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Предметные
- понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
- ориентироваться в историческом времени;
- определять на карте границы и крупные города России;
- рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
- уважительно относиться к защитникам Родины;
- наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;
- владеть навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- понимать роль и значение родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимать место своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- понимать особую роль России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Личностные
- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме.
Метапредметные
Регулятивные
- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
Познавательные
- понимать значение ключевых слов: человек, общество,
- гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;
- ориентироваться в историческом времени;
- определять на карте границы и крупные города России;
- рассказывать о родной стране, своем городе (селе);
- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
- уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;
- уважительно относиться к защитникам Родины;
- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
- различать художественную и научно-популярную литературу;
- анализировать ответы товарищей;
- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
Коммуникативные
- понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;
- приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);
- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
- анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
- на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.
Содержание программы
Содержание | Формы организации занятий | Основные виды деятельности |
Раздел I. Я живу в России (8 часов) Народы России. История народов России. Татары. Якуты. Особенности национального характера в сказках. Общее и особенное народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах). Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на отдельных примерах). Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных примерах). | Беседы; Сообщения; Встречи с интересными людьми; Литературно – музыкальные композиции; Просмотр и обсуждение видеоматериала; Показательные выступления; Праздники; Интеллектуально-познавательные игры; Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране; Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; Заочные путешествия; Акции благотворительности, милосердия; Сюжетно - ролевые игры. | Слушать и понимать речь других людей. Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Воспитание любви и чувства гордости к своему краю Знакомство с праздниками, с правами и обязанностями граждан России, школьников; прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения. Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края. Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы. |
Раздел II. Без прошлого нет настоящего и будущего (9 часов) Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних славян, древних греков, библейские представления. | Беседы; Сообщения; Литературно – музыкальные композиции; Просмотр и обсуждение видеоматериала; Творческие конкурсы; Выставки декоративно-прикладного искусства; Показательные выступления; Праздники; Викторины; Интеллектуально-познавательные игры; Трудовые дела; Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; Заочные путешествия; Акции благотворительности, милосердия; музыкальных вечеров; Сюжетно - ролевые игры. | Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края. Воспитание любви и чувства гордости к своему краю Знакомство с представлениями древних славян, греков библейскими представлениями Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края. |
Раздел III. Как далекая Россия становится близкой (6 часов) Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Обычаи и традиции. Топонимика. Имена и фамилии. Письменность. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Календарь. | Беседы; Сообщения; Встречи с интересными людьми; Литературно – музыкальные композиции; Просмотр и обсуждение видеоматериала; Сюжетно - ролевые игры. | Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края. Воспитание любви и чувства гордости к своему краю. Знакомство хронологией, исторической картой, календарем, археологией, этнографией, происхождением имен, фамилий. Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края. |
Раздел IV. Россия и мир (11 часов) Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля - наш общий дом. «Семь чудес света»: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк. «Чудеса света» (искусство, наука, культура - на примере России и ряда других стран). Общечеловеческие проблемы. Международное сотрудничество. Россия – моя Родина. | Беседы; Сообщения; Просмотр и обсуждение видеоматериала; Интеллектуально-познавательные игры; Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране; Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; Заочные путешествия; Акции благотворительности, милосердия; музыкальный вечер. | Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. . Знакомство с «Семь чудес света»: египетскими пирамидами, висячими садами Семирамиды, храмом Артемиды Эфесской, статуей Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолеем, Колосс Родосский, Александрийским маяком. Общечеловеческими проблемами (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы. |
Календарно - тематическое планирование
№ темы п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | От Москвы и до окраин | 1 |
2 | Москва – столица России | 1 |
3-4 | Россия - многонациональное государство. Народы России | 2 |
5-6 | Общее и особенное народов России. О расах, языках и религиях | 2 |
7 | Праздники России | 1 |
8 | Гражданин России | 1 |
9 | Самое необычное на Земле | 1 |
10 | Как настоящее связано с прошлым | 1 |
11-12 | Наука о происхождении и становлении человека | 2 |
13-15 | Религиозно- мифологические представления о мире и человеке | 3 |
16-17 | Библейские представления о происхождении мира и человека. | 2 |
18 | Как воскресить прошлое. Археология | 1 |
19 | Как воскресить прошлое. Этнография. Топонимика | 1 |
20-21 | Имена и фамилии | 2 |
22 | Письменность | 1 |
23 | Время и пространство в истории | 1 |
24 | Мы все разные | 1 |
25 | Чудеса света | 1 |
26-28 | Сохранить прекрасное, вечное | 3 |
29-30 | Общечеловеческие проблемы. Сохранить мир | 2 |
31-32 | Общечеловеческие проблемы. Здоровье людей и природа | 2 |
33 | Обобщающий урок: Россия – моя Родина | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России!"
Данная программа ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Программа адаптирована для детей млад...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
Программу составила Бабаева Р.У....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я гражданин России" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России" 3 класс
Данный материал содержит программу по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я - гражданин России"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я - гражданин России"2 класс...