Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России" 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Данный материал содержит программу по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_ya_grazhdanin_rossii.doc | 230.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предполагаемый результат деятельности:
- знание истории своего края, убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою малую Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;
- высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание обучающимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
- сформированность у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом.
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры, т.д.),
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
- способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей,
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе),
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, социальная помощь, социальная защита, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); общечеловеческие проблемы;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения,
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и культурных памятников страны.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3 класс «Россия – Родина моя» - 68ч
Тема занятия | Форма организации | Виды деятельности |
1. Урок милосердия и доброты. | Час общения | Нравственно-ориентированная |
2. Знакомства с символами Российского государства. | Викторина | Познавательная |
3. Мой класс – моя семья. | Ролевые игры нравственного содержания | Нравственно-ориентированная |
4. Мои права и обязанности. О школьном Уставе. | Час общения | Социально-значимая |
5. Ты и твои друзья. | Игра. | Нравственно-ориентированная |
6. В гостях у предков. Сказочный марафон. | Сказочный марафон. | Познавательная |
7. Откуда я родом. | Заочное путешествие | Краеведческая |
8. Наша страна – Россия. | Путешествие по страницам журнала. | Познавательная |
9. Осень в родном городе. | Фотоконкурс. | Художественное творчество |
10. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. | Конкурс сочинений | Нравственно-ориентированная |
11. Вежливая улица. | Викторина. | Нравственно-ориентированная |
12. Каков я в школе? | Анкетирование. | Проблемно-ценностное общение |
13. Животные из Красной книги. | Просмотр видеофильма. | Познавательная |
14. Доброта в стихах и сказках. | Инсценировка отрывков из стихотворений и сказок. | Художественное творчество |
15. Кому нужна моя помощь? | Разведка добрых дел. | Социально-значимая |
16. Сценки из школьной жизни. | Инсценировка сценок из школьной жизни | Игровая |
17.Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. | Конкурс песен под караоке. | Художественное творчество |
18. Люблю тебя, моя Россия. | Музыкальный час. | Художественное творчество |
19. Мои любимые книги. | Выставка книг. | Художественное творчество |
20. Мы все такие разные. | Конкурс рисунков. | Художественное творчество |
21. Почему меня так назвали. | Презентация. | Познавательная |
22. Уважения достойны. | Социально-значимый проект | Социально-значимая |
23. Пожилые люди – мудрые люди. | Выставка. | Художественное творчество |
24. Золотые бабушкины руки. | Конкурс стихов. | Художественное творчество |
25. Операция «Красный крест». | Помощь престарелым людям. | Социально-значимая |
26. Город, в котором я живу. | Конкурс рисунков. | Художественное творчество |
27. Моя семья – моя радость | Творческий конкурс | Художественное творчество |
28. По каким правилам мы живем. | Игра. | Игровая |
29. Конституция – основной закон жизни страны. | Час общения | Познавательная |
30. Новогодние зарисовки. | Конкурс газет. | Художественное творчество |
31. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. | Заочное путешествие. | Познавательная |
32. Новогодняя сказка. | Праздник. | Игровая |
33. Флаги России. | Час общения. | Познавательная |
34. Кто что любит и умеет делать. | Викторина. | Игровая |
35. Для чего я рожден? | Творческий конкурс. | Художественное творчество |
36. Животные – рекордсмены. | Просмотр видеофильма. | Познавательная |
37. Чем живет планета Земля? | КВН | Познавательная |
38. Наша республика. | Интеллектуальная игра | Познавательная |
39. Мастерская по изготовлению сувениров. | Творческий конкурс. | Художественное творчество |
40. Операция «Сувенир». | Творческий конкурс. | Художественное творчество |
41. Богатыри земли Русской. | Вернисаж. | Художественное творчество |
42. Там, где погиб неизвестный солдат. | Выставка рисунков. | Художественное творчество |
43. Они служили в Армии. | Конкурс сочинений о службе в Армии родных. | Художественное творчество |
44. Честь имею. | Игровая программа. | Игровая |
45. Мой папа – мастер на все руки. | Презентация. | Художественное творчество |
46. Мамины помощники. | Ролевая игра. | Нравственно-ориентированная |
47. О подвигах женщин в военное время. | Просмотр и обсуждение фильма. | Нравственно-ориентированная |
48. Народный лечебник. | Бабушкины советы. | Познавательная |
49. У моих родителей – золотые руки. | Выставка семейных поделок. | Художественное творчество |
50. Быть человеком. | Дискуссия. | Проблемно-ценностное общение |
51. Дорогая моя столица. | Заочное путешествие. | Познавательная |
52. Спешите творить добро! | Ситуативный практикум. | Проблемно-ценностное общение |
53. Музыкальная азбука.. | Викторина. | Познавательная |
54. Что такое хорошо, а что такое плохо. | Ролевые игры нравственного содержания | Нравственно-ориентированная |
55. Панорама добрых дел. | Смотр – конкурс. | Социально-значимая |
56. Судьба Земли – наша судьба. | Круглый стол. | Проблемно-ценностное общение |
57. Наша школа в будущем. | Конкурс сочинений. | Художественное творчество |
58. День птиц. | Викторина. | Познавательная |
59. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. | Конкурс стихов. | Художественное творчество |
60. Дети войны. | Литературное чтение. | Художественное творчество |
61. История страны в названиях улиц. | Презентация. | Познавательная |
62. История Отечества. | Аукцион знаний. | Познавательная |
63. Вам, защитники Отечества! | Акция. | Нравственно-ориентированная |
64. Местные поэты. | Творческий конкурс. | Художественное творчество |
65. Зеленые ладошки земли. | Десант чистоты и порядка. | Социально-значимая |
66. Сад на окошке. | Акция. | Социально-значимая |
67. Путешествие по стране. | Интеллектуальная игра. | Познавательная |
68. Кто хочет стать знатоком истории. | КВН | Краеведческая |
Тематическое планирование
1. Урок милосердия и доброты. |
2. Знакомства с символами Российского государства. |
3. Мой класс – моя семья. |
4. Мои права и обязанности. |
5. Ты и твои друзья. |
6. В гостях у предков. |
7. Откуда я родом. |
8. Наша страна – Россия. |
9. Осень в родном городе. |
10. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. |
11. Вежливая улица. |
12. Каков я в школе? |
13. Животные из Красной книги. |
14. Доброта в стихах и сказках. |
15. Кому нужна моя помощь? |
16. Сценки из школьной жизни. |
17.Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. |
18. Люблю тебя, моя Россия. |
19. Мои любимые книги. |
20. Мы все такие разные. |
21. Почему меня так назвали. |
22. Уважения достойны. |
23. Пожилые люди – мудрые люди. |
24. Золотые бабушкины руки. |
25. Операция «Красный крест». |
26. Город, в котором я живу. |
27. Моя семья – моя радость. |
28. По каким правилам мы живем. |
29. Конституция – основной закон жизни страны. |
30. Новогодние зарисовки. |
31. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. |
32. Новогодняя сказка. |
33. Флаги России. |
34. Кто что любит и умеет делать. |
35. Для чего я рожден? |
36. Животные – рекордсмены. |
37. Чем живет планета Земля? |
38. Наша республика. |
39. Мастерская по изготовлению сувениров. |
40. Операция «Сувенир». |
41. Богатыри земли Русской. |
42. Там, где погиб неизвестный солдат. |
43. Они служили в Армии. |
44. Честь имею. |
45. Мой папа – мастер на все руки. |
46. Мамины помощники. |
47. О подвигах женщин в военное время. |
48. Народный лечебник. |
49. У моих родителей – золотые руки. |
50. Быть человеком. |
51. Дорогая моя столица. |
52. Спешите творить добро! |
53. Музыкальная азбука. |
54. Что такое хорошо, а что такое плохо. |
55. Панорама добрых дел. |
56. Судьба Земли – наша судьба. |
57. Наша школа в будущем. |
58. День птиц. |
59. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. |
60. Дети войны. |
61. История страны в названиях улиц. |
62. История Отечества. |
63. Вам, защитники Отечества! |
64. Местные поэты. |
65. Зеленые ладошки земли. |
66. Сад на окошке. |
67. Путешествие по стране. |
68. Кто хочет стать знатоком истории. |
Календарно тематическое планирование
Тема занятия | Дата план | Дата факт |
1. Урок милосердия и доброты. | ||
2. Знакомства с символами Российского государства. | ||
3. Мой класс – моя семья. | ||
4. Мои права и обязанности. О школьном Уставе. | ||
5. Ты и твои друзья. | ||
6. В гостях у предков. Сказочный марафон. | ||
7. Откуда я родом. | ||
8. Наша страна – Россия. | ||
9. Осень в родном городе. | ||
10. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. | ||
11. Вежливая улица. | ||
12. Каков я в школе? | ||
13. Животные из Красной книги. | ||
14. Доброта в стихах и сказках. | ||
15. Кому нужна моя помощь? | ||
16. Сценки из школьной жизни. | ||
17.Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. | ||
18. Люблю тебя, моя Россия. | ||
19. Мои любимые книги. | ||
20. Мы все такие разные. | ||
21. Почему меня так назвали. | ||
22. Уважения достойны. | ||
23. Пожилые люди – мудрые люди. | ||
24. Золотые бабушкины руки. | ||
25. Операция «Красный крест». | ||
26. Город, в котором я живу. | ||
27. Моя семья – моя радость | ||
28. По каким правилам мы живем. | ||
29. Конституция – основной закон жизни страны. | ||
30. Новогодние зарисовки. | ||
31. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. | ||
32. Новогодняя сказка. | ||
33. Флаги России. | ||
34. Кто что любит и умеет делать. | ||
35. Для чего я рожден? | ||
36. Животные – рекордсмены. | ||
37. Чем живет планета Земля? | ||
38. Наша республика. | ||
39. Мастерская по изготовлению сувениров. | ||
40. Операция «Сувенир». | ||
41. Богатыри земли Русской. | ||
42. Там, где погиб неизвестный солдат. | ||
43. Они служили в Армии. | ||
44. Честь имею. | ||
45. Мой папа – мастер на все руки. | ||
46. Мамины помощники. | ||
47. О подвигах женщин в военное время. | ||
48. Народный лечебник. | ||
49. У моих родителей – золотые руки. | ||
50. Быть человеком. | ||
51. Дорогая моя столица. | ||
52. Спешите творить добро! | ||
53. Музыкальная азбука.. | ||
54. Что такое хорошо, а что такое плохо. | ||
55. Панорама добрых дел. | ||
56. Судьба Земли – наша судьба. | ||
57. Наша школа в будущем. | ||
58. День птиц. | ||
59. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. | ||
60. Дети войны. | ||
61. История страны в названиях улиц. | ||
62. История Отечества. | ||
63. Вам, защитники Отечества! | ||
64. Местные поэты. | ||
65. Зеленые ладошки земли. | ||
66. Сад на окошке. | ||
67. Путешествие по стране. | ||
68. Кто хочет стать знатоком истории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа по внеурочной деятельности во 2 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству составленана основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"
Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Шахматы"
Общеинтеллектуальное направление курса "Шахматы" по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Я познаю мир"
Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Здоровячок"
Спортивно-оздоровительное направление курса "Здоровячок" по внеурочной деятельности....