Обобщение опыта по теме "Создание информационно - образовательной среды в МБОУ «Гимназия №5»: традиции, современные подходы, практика в рамках работы над проблемой профилактики ДДТТ"
учебно-методическое пособие
В данном пособии, в котором наряду с основными нормативными документами, планами, методическими рекомендациям по организации работы образовательного учреждения в рамках направления профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и пропаганды Правил дорожного движения, представлены разработки радиогазет, учебно-познавательных программ, а также интересные авторские сценарии выступления агитбригады отряда ЮИД.
Данные методические рекомендации предназначены для ответственных за изучение и пропаганду ПДД, в любом образовательном учреждении (для заместителей директора, методистов, учителей, учителей ОБЖ, педагогов дополнительного образования).
Скачать:
Предварительный просмотр:
АННОТАЦИЯ.
В данном пособии, в котором наряду с основными нормативными документами, планами, методическими рекомендациям по организации работы образовательного учреждения в рамках направления профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и пропаганды Правил дорожного движения, представлены разработки радиогазет, учебно-познавательных программ, а также интересные авторские сценарии выступления агитбригады отряда ЮИД.
Данные методические рекомендации предназначены для ответственных за изучение и пропаганду ПДД, в любом образовательном учреждении (для заместителей директора, методистов, учителей, учителей ОБЖ, педагогов дополнительного образования).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………….4
Что такое «информационно-образовательная среда»……………………………….5
Правовая основа, регламентирующая деятельность ОУ в сфере профилактики ДДТТ……………………………………………………………………………………...5
Единство образовательных форм………………………………………………………7
Рабочая программа по изучению Правил дорожного движения……………………12
Положение о родительском патруле МБОУ «Гимназия №5»……………………..28
Сценарий выступления отряда ЮИД «Пятиминутка дорожной безопасности»….33
Инструктаж ПДД……………………………………………………………………….36
Радиогазета «Добрая Дорога Детства»……………………………………………….38
Заключение……………………………………………………………………………..40
Литература ……………………………………………………………………………..41
ВВЕДЕНИЕ.
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. Дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших мировых угроз здоровью и жизни людей. Проблема усугубляется и тем, что пострадавшие в авариях — как правило, молодые и здоровые (до аварии) люди.
Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан. Социальная острота проблемы диктует необходимость активизации местных органов образования, разработки и внедрения программ профилактических мероприятий по предотвращению увеличения количества ДТП с участием детей.
ЧТО ТАКОЕ «ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»?
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО прописано: «Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ».
Информационно-образовательная среда учреждения образования создается ради того, чтобы учащийся мог получать самые новые знания, умел активно их применять, научился правильно мыслить, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру.
Информационная среда уже прочно вошла в жизнь школы, она охватывает все направления образовательной и воспитательной деятельности, дополняя её техническими и технологическими ресурсами, новыми квалификационными качествами кадрового состава и учебными компетенциями учащихся, новыми методическими и образовательными ресурсами, а так же новыми образовательными методиками на основе ИКТ. Информационно-образовательная среда – одна из главных составляющих образовательной среды современной школы.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОУ,
В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ДДТТ
Ведущее место в структуре управления ОУ по формированию информационно – образовательной среды по профилактике ДДТТ принадлежит организационно-управленческой составляющей. Правовой основой, регламентирующей эту деятельность, являются нормативные документы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, которые можно разделить на несколько категорий:
- международные:
- Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 года и вступившая в силу 2 сентября 1990 года;
- документы федерального уровня (законы Российской Федерации, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, приказы Министерств – внутренних дел, образования и науки Российской Федерации):
- Конституция РФ
- Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 28.12.13) "О безопасности дорожного движения"
- Федеральный закон "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41)
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы"
- Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013- 2020 годах"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами "
- О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами (Постановление Правительства РФ от 22 июня 2016 года № 569)
- Минобрнаука РФ « Типовой паспорт дорожной безопасности в образовательных организациях» от 26 августа 2015 .
- документы регионального уровня:
- Городской план работы Управления внутренних дел г. Норильска, Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, МАУ ДО «Норильский центр безопасности движения» по изучению и пропаганде Правил дорожного движения на 2018-2019 учебный год;
- Устав образовательного учреждения;
- Положение об отряде ЮИД;
- Положение о работе Родительского патруля (Приложение №1).
Научно-методическое информационное сопровождение включает в себя:
- Паспорт дорожной безопасности МБОУ «Гимназия №5»;
- Наблюдательное дело МБОУ «Гимназия №5»;
- Годовой план учебно-воспитательной работы;
- Материалы научно-методических изданий, методическая литература
- Рабочая программа по изучению правил дорожного движения;
- Рабочая программа детского объединения юных инспекторов движения «Сигнал»;
- Рабочая программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма;
- Методические разработки для педагогов, детей, родителей;
- Методические разработки лучших проектов по безопасности дорожного
движения для начального, общего, среднего уровней образования.
Создание развивающей предметно-информационной среды в МБОУ «Гимназия №5»:
- Наглядно – демонстрационные стенды для детей и родителей (рекреации гимназии, классные уголки ПДД);
- Информационная библиотека методической, художественной и
мультимедийной литературы;
- Информационные наглядно-дидактические пособия (переносные плакаты, информационные доски) настольные и дидактические игры.
К основным ресурсам, необходимым для существования и функционирования информационной среды образовательного учреждения, относятся:
- кадровые ресурсы (педагогический состав);
- технические ресурсы (оснащение гимназии ТСО и ИКТ);
- учебно-методические ресурсы (информационная составляющая).
ЕДИНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФОРМ
Содержание формирования у несовершеннолетних навыков безопасного поведения в дорожной ситуации можно рассматривать как единое составляющее разных образовательных форм:
Учебный процесс:
- уроки, проводимые на базе МАУ ДО «Норильский центр безопасности движения»;
- уроки, проводимые в рамках рабочей образовательной программы по изучению Правил дорожного движения (согласно календарно – тематическому планированию). Данная рабочая программа должна быть согласована и утверждена методическим советом Гимназии.
- учебные экскурсии – проводится для ознакомления с дорожной средой и закреплением учебного материала. Экскурсии могут быть пешие, автобусные. Во время экскурсии педагог обращает внимание на опасные места, закрывающие обзор, определяет действия пешеходов, водителей и пассажиров, выполняющие ПДД правильно и нарушителей ПДД, ведется наблюдение за дорожной разметкой, дорожными знаками, цикличной работой светофора.
- просмотр учебных фильмов, материалов с видеорегистраторов с тщательным разбором причин ДТП и возможностью их предотвращения, использование учебных компьютерных программ.
- проведение учебно – познавательных программ: «Дорожный алфавит», «Дорожная азбука», «Берегите себя!», «На дороге ты не один» и т.д.
Внеурочная деятельность:
- встречи и проведение социально - значимых акций с инспекторами ОГИБДД г. Норильска: «Не болтай», «Пешеход на переход», «Пристегни самое дорогое», «Засветись», «Сбавь скорость»;
- проведение тематических мероприятий: «Международный День Памяти жертв ДТП», Всемирная акция «Глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН», Всероссийская акция «Месячник безопасности»;
- участие в мероприятиях по ПДД:
- Муниципальный уровень: соревнования «Безопасное колесо», «Добрая дорога детства», «Дорожный патруль предупреждает», конкурс видеороликов среди старшеклассников по БДД «Безопасная дорога – НАШ выбор», конкурс рисунков и плакатов «Дорога безОпасности»;
- Краевой уровень: «Знатоки Дорожных Правил», «Лучшая агитбригада»
- Всероссийский уровень: добровольная интернет-акция «Безопасность детей на дороге», олимпиады по ПДД, Всероссийские конкурсы рисунков по ПДД, акция «Береги самое дорогое»;
- участие в мероприятиях по БДД, проводимых в рамках
- обсуждение с учащимися конкретных примеров ДТП с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями ПДД;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда ЮИД «Сигнал»;
Информационно – методическое обеспечение:
- разработка рабочих программ:
- рабочая программа по изучению ПДД ( Приложение №2);
- рабочая программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма;
- рабочая программа детского объединения юных инспекторов движения «Сигнал»;
- стенды по обеспечению безопасного подхода к образовательному учреждению на первом этаже МБОУ «Гимназия №5» ( 1, 2корпус);
- уголки по БДД в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальных классов;
- проведение инструктажей с воспитателями, педагогами на методических объединениях, педагогических совещаниях;
- использование Интернета как источника получения информации;
-размещение материалов по БДД на сайте МБОУ «Гимназия №5» в разделе «Безопасность», вкладка «Правила Дорожного Движения». Здесь представлены материалы:
- Детская Декларация по безопасности дорожного движения;
- Памятка безопасности школьника;
- Информационный материал для родителей по использованию детских
удерживающих устройств;
- Памятка для родителей по профилактике детского дорожного травматизма;
- ОБЗОР состояния детского дорожно-транспортного травматизма на
территории муниципального образования город Норильск за текущий период
- план – схема микрорайона МБОУ «Гимназия №5» (1,2 корпус);
- анонс акций;
- плакаты по ПДД;
Средства ТСО и ИКТ:
- создание кабинета по безопасности дорожного движения,
- наличие электронного стенда (1 корпус) с изображениями схем безопасного движения к общеобразовательной организации, который был получен в результате победителя конкурсного отбора на распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 510-п;
- размещены (1,2 корпус - 1 этаж) план - схемы микрорайона ОУ с указанием улиц, их пересечений, средств организации дорожного движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов;
- МБОУ «Гимназия №5» (2 корпус) имеет в наличии модель перекрестка с нанесенной разметкой, который демонстрирует перекресток и разметкой «пешеходный переход».
- Электронные приложения (ЭП)
- Интерактивные плакаты (ИП)
- Электронные интерактивные практикумы
- Видеодемонстрации
- Интернет-ресурсы
Важным составляющим в создании информационно - образовательной среды в условиях Современной школы - является компьютер. В компьютерном классе ребята изучают правила дорожного движения, готовятся к теоретическим конкурсам соревнований «Добрая Дорога Детства», «Дорожный патруль предупреждает», «Безопасное колесо», проходят тестирование краевого смотра – конкурса «Знатоки дорожных правил». С развитием информационных технологий появилась возможность дистанционного образования – обучения через сеть Интернет, что открывает широкие возможности применению новейших педагогических методик:
- Красноярский Дворец Пионеров и Школьников, www.dvpion.ru
предлагает дистанционно пройти образовательную программу «Культура дорожного движения», которая поможет узнать самые нужные и интересные факты о ПДД и проявить полученные навыки на практике (участвуя в совместно разработанных социальных акциях). В программу входят разделы: «Правила Дорожного Движения»,
«Оказание первой медицинской помощи», «Социальная акция». Программу можно проходить как индивидуально, так и командно. Приветствуется прохождение курса отрядами юных инспекторов дорожного движения. Возрастных ограничений практически нет! Приглашаются школьники (или группа школьников) от 9 до 16 лет.
Главный лозунг обучающего курса - «Окончи курс и стань культурным человеком на дороге!» После завершения курса все участники получат сертификаты.
- в 2018-2019 учебном году учащиеся МБОУ «Гимназия №5» стали
участниками добровольной интернет-акции «Безопасность детей на дороге», http://www.безаварий.рф;
- на сайте https://yuid.ru публикуются методические пособия и материалы,
которые помогут организовать обучение детей ПДД, а так же разнообразные конкурсы и мероприятия. Педагоги могут здесь распространять собственные наработки. Для публикации своих материалов, вам нужно отправить их на почту: admin@yuid.ru;
Преимущество дистанционного обучения в том, что каждый учащийся сам выбирает место, время и интенсивность обучения в соответствии со своими образовательными потребностями. Единственное, что необходимо для обучения, — это компьютер (или ноутбук) и доступ к сети Интернет. Дистанционное обучение посредством сети Интернет позволяет распоряжаться личным временем по своему усмотрению.
В МБОУ «Гимназия №5» есть оборудованные компьютерные классы (1 корпус – 1 кабинет, 2 корпус – 2 кабинета), а также имеется мобильный компьютерный класс ( 1, 2 корпус).
Одним из важнейших направлений деятельности образовательного учреждения по профилактике ДДТТ считается работа с родителями, поскольку основным способом формирования у детей навыков поведения является наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего, своим родителям. Поэтому в образовательную среду обязательно включаются родители образовательного учреждения.
Работа с родителями:
- в соответствии с протоколом заседания краевой комиссии по безопасности дорожного движения от 05.04.2017 № 13 и по поручению Главы города Норильска в МБОУ «Гимназия №5» с 01.09.2017 г в МБОУ «Гимназии №5» работает «Родительский патруль»;
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению ДДТТ на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родительской общественностью по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений ПДД несовершеннолетними;
Для того чтобы проанализировать систему работы по обучению детей правилам дорожного движения, оценить план работы педагогов и эффективность работы информационно – образовательной среды по данной теме, установить уровень полученных детьми знаний, необходимо разработать соответствующие формы тематического контроля.
Управленческая деятельность по информационно - образовательному обеспечению:
- создание банка данных – разработка уроков, лекций, бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий.
- информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.
- сбор текущей информации о результатах тестов, срезов знаний, посещенных уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
- сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.
- функционирование проблемных семинаров, практикумов.
- консультационные совещания.
- работа школьных детских объединений.
- контроль за проведением уроков ОБЖ, ПДД, внеклассных мероприятий.
- проверка документации классных руководителей.
- организация встреч с родителями (консультации, лекции, собеседования).
- взаимодействие с ОГИБДД и другими общественными организациями.
- систематическое оформление информационных стендов в ОУ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 5»
города НОРИЛЬСКА
«Рассмотрено» Руководитель кафедры ________/ Цикунова О. Ю,./ ФИО Протокол № ___ от «__» _________ 201_г. | «Согласовано» Зам. ДИРЕКТОРА по УВР _________/ПРОКАЕВА Г.Ф./ ФИО «__»_______________ 201_ г. | «Утверждено» ДИРЕКТОР МБОУ «Гимназия № 5 » __________/Зубкова О.И./ ФИО «__»_______________ 201_ г. |
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ №________ОТ _________201_ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
01 сентября 2018 г. - 25 мая 2019 г.
(сроки реализации)
Разработчик:
Малышенко Инна Николаевна
учитель начальных классов
2018 - 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, на основании которых разработана рабочая программа
1. Закон РФ «Об Образовании»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
3. Городской план работы Управления внутренних дел г. Норильска, Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска, МАУ ДО «Норильский центр безопасности движения» по изучению и пропаганде Правил дорожного движения на 2018-2019 учебный год;
4.Учебный план МБОУ «Гимназия №5» на 2018-2019 уч\год;
5.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885;
6. Методические рекомендации по обучению школьников Правилам дорожного движения / под общ. ред. А.В. Рубина. – Красноярск, СибЮИ МВД России, 2006;
7. Программа МАУ «НЦБД» г. Норильска (МО и Н РФ, 2017 г.)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С возрастанием активности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.
Знакомство ребенка с дорожно-транспортной средой имеет свои особенности. Для этого ему важен личный опыт, испытание на себе этой среды, как он испытывал огонь свечи или горячую пищу. Однако последствия ДТП нельзя испытать на себе лично, оно не адекватно легкому ожогу.
Поэтому личный опыт должен быть заменен опытом, накопленным обществом, путем проведения превентивных мер по предварительному обучению детей безопасному поведению на дороге.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) носит комплексный характер. Государственные и общественные организации этому вопросу уделяют внимание при направляющей роли ГИБДД. Если в отношении взрослого человека можно сказать, что он сам стал причиной собственной гибели или увечья, то в отношении ребенка этого сказать нельзя, даже если правила нарушил он.
Ребенок не виноват. Родители и педагоги, общество в целом его не доучили. Ошибки в обучении и воспитании могут стоить здоровья и даже жизни ребенка.
Данная программа построена на основе действующих Правил дорожного движения РФ по принципу систематического и целенаправленного изучения ПДД, осознанного их усвоения, постоянно наращивая количество изученного материала в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся.
В теоретическую часть программы включен материал для обязательного изучения, а также материал ознакомительного характера, знание которого является базой для изучения ПДД в последующих классах.
Практическая часть программы предполагает закрепление знаний учащихся, приобретенных в ходе изучения теоретической части программы, и формирование умений и навыков безопасного поведения на дороге.
Итак, система профилактической работы МБОУ «Гимназия №5» ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее содержанию.
Основная цель программы:
Способствовать формированию у учащихся жизненно важной потребности не только в изучении, но и соблюдении ПДД.
Задачи:
- Предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов.
- Способствовать формированию у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД.
- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах.
- Рационально использовать материально - технический потенциал гимназии для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Также для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Образовательные:
*повышение уровня знаний учащихся по ПДД РФ;
* усвоение требований разделов ПДД, которые касаются пешеходов, пассажиров, велосипедистов;
* способствование выработке навыков по оказанию первой доврачебной помощи;
* способствование приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
* развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
* способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах.
Воспитательные:
* воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;
* выработка культуры поведения в транспорте и дорожного этикета;
* формирование сознательности и ответственного отношения к собственной жизни и здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Основные методы, используемые при реализации программы:
Изучение ПДД в гимназии характеризуется разнообразными видами деятельности учащихся: учебной, трудовой, общественно - значимой, досуговой, имеющей познавательно - мировоззренческую и действенно - практическую направленности.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия №5» разработана на 9 лет. С 1 по 9 классы, 1 час в месяц - 9 часов в год.
Четверть | Количество часов в четверти |
I | 2 |
II | 2 |
III | 2 |
IV | 3 |
Итого | 9 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Регулятивные:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.
Познавательные:
Составлять, понимать и объяснять простейший план действий при работе с конкретным заданием. Сбор, обобщение и представление данных, наработанных самостоятельно и в группе.
Коммуникативные:
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу.
Данная дополнительная образовательная программа способствует:
- умственному развитию – учащиеся закрепляют знания по безопасности дорожного движения, учатся логически выстраивать свои мысли и грамотно их излагать, обобщать полученную информацию, выстраивать диалог;
- нравственному воспитанию – через занятия у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки безопасного поведения на дороге, формируется общая система ценностей – уважительное отношение к людям, развитие личностных качеств (самостоятельности, аккуратности), личной ответственности за поведение на дороге, за сохранение собственной жизни и здоровья, их дисциплинированности как участников дорожного движения;
- эстетическому воспитанию – участвуя в художественных, литературных, иных творческих конкурсах, учащиеся повышают свой общекультурный уровень.
Основные знания, умения и навыки учащихся 1 классов:
Учащиеся должны знать:
- Безопасный маршрут «Дом – школа – дом»;
- Значение сигналов светофора;
- Правила перехода проезжей части дороги;
- Различать регулируемые и нерегулируемые переходы.
Учащиеся должны уметь:
- Самостоятельно переходить проезжую часть дороги;
- Прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть возможные опасности.
Основные знания, умения и навыки учащихся 2 классов
Учащиеся должны знать:
- Безопасный маршрут «Дом – школа – дом»;
- Значение сигналов пешеходного и транспортного светофоров;
- Виды пешеходных переходов;
- Правила перехода проезжей части;
- Правила пользования общественными видами транспорта;
- Виды перекрестков и различать их.
Учащиеся должны уметь:
- Самостоятельно переходить проезжую часть дороги;
- Прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность;
- Пользоваться общественным транспортом.
Основные знания, умения и навыки учащихся 3 классов:
Учащиеся должны знать:
- Безопасный маршрут «Дом – школа – дом»;
- Значение сигналов пешеходного и транспортного светофоров;
- Виды пешеходных переходов;
- Правила перехода проезжей части;
- Правила пользования общественными видами транспорта;
- Виды перекрестков и различать их.
Учащиеся должны уметь:
- Самостоятельно переходить проезжую часть дороги;
- Прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность;
- Пользоваться общественным транспортом.
Основные знания, умения и навыки учащихся 4 классов:
Учащиеся должны знать:
- Правила перехода проезжей части;
- Правила поведения при движении в колонне.
Учащиеся должны уметь:
- Прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность;
- Переходить проезжую часть дороги.
Основные знания, умения и навыки учащихся 5 классов:
Учащиеся должны знать:
- Характеристики предупреждающих знаков и знаков приоритета;
- Действия пешеходов при приближении транспортных средств специального назначения;
- Признаки капиллярного, венозного, артериального кровотечение.
Учащиеся должны уметь:
- Прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность;
- Переходить проезжую часть дороги;
- Самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь при всех видах кровотечений.
Основные знания, умения и навыки учащихся 6 классов:
Учащиеся должны знать:
- Характеристики запрещающих и предписывающих знаков;
- Основные виды дорожной разметки;
- О факторах, влияющих на тормозной и остановочный путь ТО;
- Виды ран и способы их обработки, способы наложения стерильной повязки.
Учащиеся должны уметь:
- Прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность;
- Переходить проезжую часть дороги;
- Обрабатывать раны и самостоятельно накладывать стерильные повязку.
Основные знания, умения и навыки учащихся 7 классов:
Учащиеся должны знать:
- Обязанности пешеходов и пассажиров и возможные последствия при нарушении ПДД;
- Устройство велосипеда.
Учащиеся должны уметь:
- Прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность;
- Переходить проезжую часть дороги;
- Устранять технические неисправности велосипеда;
- Оказывать первую доврачебную помощь при переломах конечностей, ключицы, шеи, позвоночника.
Основные знания, умения и навыки учащихся 8 классов:
Учащиеся должны знать:
- Правила дорожного движения для пешеходов;
- Правила безопасного движения на велосипеде;
- Сигналы велосипедиста, подаваемые рукой.
Учащиеся должны уметь:
- Прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность;
- Переходить проезжую часть дороги;
- Подавать во время движения на велосипеде сигналы рукой при поворотах, остановке;
- Признаки вывихов и растяжении связок, признаки сотрясения головного мозга;
- Оказывать первую доврачебную помощь при вывихах и растяжении связок, ушибах, при сотрясении головного мозга.
Основные знания, умения и навыки учащихся 9 классов:
Учащиеся должны знать:
- Общие обязанности пешехода и водителя;
- Правила поведения при ДТП;
- Приемы реанимации.
Учащиеся должны уметь:
- Прогнозировать ситуацию на дороге и предвидеть опасность;
- Переходить проезжую часть дороги;
- Управлять двухколесным ТО в условиях, приближенных к дорожным;
Оказывать первую доврачебную помощь при ожогах, владеть приемами реанимации
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
- Конституция РФ.
- Федеральный закон РФ от 10.12.19995г. № 196-ФЗ «О безопасности ДД"
- Постановление Совета министров правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» с изменениями и дополнениями.
- Конвенция «О правах ребенка».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. Москва
- "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
- Устав образовательного учреждения.
- Правила дорожного движения РФ.
- Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993года №1090 (в редакции постановления РФ от 10 мая 2010 №3160).- М.:ООО "АТБЕРГ 98", 2011
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Яковлев Ю. Ваши права, дети.- М.: Международные отношения, 1992.
- Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
- «Методические рекомендации» по организации работы юных инспекторов движения в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 2001 .
- «Дети и дорога». Методический комплект для учителей. М: Просвещение , 1999.
- Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения.- М.: Транспорт, 2002
- ГАИ 60 лет. История, воспоминания, очерки. М.: Объединенная редакция МВД России, 1996
- Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 2000
- Якупов А. М. Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации внеклассной работы с детьми по ПДД М.: Просвещение ,2002
- Бармин А. В. Изучаем ПДД.- Волгоград: Учитель, 2010
- Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый.- Ростов – на –Дону: «Феникс», 2006
- ШевченкоГ. Н. Тематическое планирование по ОБЖ. 1-4 классы.- Волгоград: Учитель, 2006
- Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993года №1090 ( в редакции постановления РФ от 10 мая 2010 №3160).- М.:ООО "АТБЕРГ 98", 2
- Радиоцентр.
- Компьютерные классы.
- Мультимедиапрограммы.
- Пешеходная разметка 2 корпус,
- Наглядно-демонстративный материал: информационные стенды (1 и 2 корпус гимназии), плакаты, знаки, информационное издательство газеты «Добрая Дорога Детства».
- Информационные источники.
В целях закрепления знаний по ПДД и практических навыков безопасного поведения на дорогах в программе предусмотрены пешеходные, автобусные экскурсии по городу с привлечением к сотрудничеству родительской общественности и сотрудников ОГИБДД
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
ДЛЯ 1 КЛАССА
№ урока | дата | Тема. Содержание урока | ||
план | факт | |||
1 | Теоретические знания Введение. Дорога и дети. Безопасный маршрут «Дом – Гимназия – Дом» Дорога и ее элементы: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса. (для ознакомления) Правостороннее движение. Обязанности пешеходов. | |||
2 | Виды пешеходных переходов. Пешеходный светофор. Красный, зеленый сигнал светофора. Транспортный светофор. Красный, желтый, зеленый сигналы светофора. Зеленый мигающий сигнал светофора. | |||
3 | Понятие «пешеход», «группа пешеходов», «колонна», «водитель», «пассажир». Правила пользования общественным транспортом. | |||
4 | Регулируемый пешеходный переход. Светофор (пешеходный, транспортный). Сигналы светофора. Мигающие сигналы светофора. | |||
5 | Правостороннее движение автомобилей и пешеходов. Преимущество транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета. Нерегулируемый пешеходный переход. «Островок безопасности». Зачетная работа по ПДД – викторина. | |||
1 | Практические занятия. Движение по тротуару. Переход по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам. | |||
2 | Движение организованной пешей колонны (ознакомление). | |||
3 | Наблюдение за циклами работы светофора. Действия пешеходов при желтом и зеленом мигающем сигналах светофора. | |||
4 | Контрольная работа. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
ДЛЯ 2 КЛАССА
№ урока | Дата | Содержание урока | ||
план | факт | |||
1 | Теоретические знания Повторение знаний дорожной грамоты. | |||
2 | Обязанности пешеходов. Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы, подаваемые водителями для пешеходов. Остановки транспортных средств общего назначения и их обозначение. Тормозной путь транспортных средств. | |||
3 | Перекресток. Виды перекрестков. Переход проезжей части с одно- и двусторонним движением транспорта. Опасности, подстерегающие пешеходов на перекрестках. | |||
4 | Дорожные знаки. «Пешеходная дорожка», «Движение легковых автомобилей», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая», «Место стоянки легковых автомобилей». Дорожные знаки и указатели на перекрестках для водителей и пешеходов. | |||
5 | Обязанности пассажиров. Правила пользования общественным транспортом. Посадка и высадка пассажиров. Зачетная работа по ПДД – викторина. | |||
1 | Практические занятия. Движение по тротуару. Переход по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам. | |||
2 | Переход проезжей части на перекрестках. | |||
3 | Движение организованной пешей колонны. Наблюдение за циклами работы светофора, действия пешеходов при желтом и зеленом мигающем сигналах светофора | |||
4 | Контрольная работа. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
ДЛЯ 3 КЛАССА
№ урока | Дата | Содержание урока | ||
план | факт | |||
1 | Теоретические знания Повторение дорожной грамоты. Правил безопасного поведения пешеходов. | |||
2 | Обязанности пешеходов. Правила безопасного пути «Дом – школа – дом». | |||
3 | Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Переход проезжей части дороги при отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка. Правила движения пешеходов. | |||
4 | Дорожные знаки «Главная дорога», «Уступите дорогу». Правила пользования общественными видами транспорта. | |||
5 | Передвижение по мало освещенным улицам города. Зачетная работа по ПДД – викторина. | |||
1 | Практические занятия. Одно- и двустороннее движение автотранспорта Средства и значение регулирования движения | |||
2 | Правостороннее движение автомобилей и пешеходов. Преимущество транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета. Нерегулируемый пешеходный переход. «Островок безопасности». | |||
3 | Дорожные знаки. «Пешеходная дорожка», «Движение легковых автомобилей», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая», «Место стоянки легковых автомобилей». Дорожные знаки и указатели на перекрестках для водителей и пешеходов. | |||
4 | Опасности, подстерегающие пешеходов на перекрестках. Контрольная работа. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
ДЛЯ 4 КЛАССА
№ урока | Дата | Содержание урока | ||
план | факт | |||
1 | Теоретические занятия: Повторение дорожной грамоты. Правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 1 – 3 классах | |||
2 | Движение организованных пешеходных колонн. Сопровождение и обозначение колонны. | |||
3 | Оценка дорожных ситуаций. Определение безопасного расстояния до движущегося автомобиля. Тормозной путь транспортного средства, а также в условиях недостаточной видимости и гололедицы. | |||
4 | Влияние роста численности населения и интенсивности движения на дорожную обстановку. Поток пешеходов и автотранспорта в утреннее, дневное и вечернее время. Час «пик». Движение в условиях полярной ночи. Движение по малоосвещенным и темным улицам и дворам. Средства и значение регулирования движения автотранспорта и пешеходов в населенных пунктах. | |||
5 | Перевозка пассажиров. Правила поведения пассажиров. Правила поведения при неизбежности ДТП. Зачетная работа по ПДД – викторина. | |||
1 | Практические занятия. Движение организованных пеших колонн. Переход проезжей части. | |||
2 | Определение безопасного расстояния до движущего автомобиля. | |||
3 | Тормозной путь транспортного средства. Движение по регулируемому и нерегулируемому перекрестку. | |||
4 | Контрольная работа. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
ДЛЯ 5 КЛАССА
№ урока | Дата | Содержание урока | |
план | факт | ||
1 | Теоретические занятия: Повторение дорожной грамоты. Правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 3 – 4 классах | ||
2 | Дорожные знаки как средство регулирования дорожного движения. | ||
3 | Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. | ||
4 | Оборудование транспортных средств специального назначения. Транспортные средства с включенными проблесковыми маячками синего, красного, оранжевого или желтого цветов. | ||
5 | Кровотечения и способы остановки кровотечений. Виды кровотечений. Капиллярное, артериальное, венозное. Наложение жгута, закрутки. Наложение обычной повязки. Наложение стерильной повязки. Зачетная работа по ПДД - викторина | ||
1 | Практические занятия. Движение организованных пеших колонн. Переход проезжей части. | ||
2 | Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Действия пешехода и водителя. | ||
3 | Оказание первой медицинской помощи при капиллярном, артериальном, венозном кровотечениях. | ||
4 | Контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
ДЛЯ 6 КЛАССА
№ урока | Дата | Содержание урока | |
план | факт | ||
1 | Теоретические занятия: Повторение дорожной грамоты. Правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 4 – 5 классах | ||
2 | Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная, вертикальная разметка. | ||
3 | Дорожные знаки. Запрещающие, предписывающие. | ||
4 | Тормозной путь ТО. Остановочный путь ТО. Время реакции водителя. Путь за время реакции водителя. | ||
5 | Виды ран. Резанные, рубленные, ушибленные, укушенные, огнестрельные раны. Обработка ран. Наложение стерильной повязки. Обморок. Причины обморока. Симптомы обморока. Первая медицинская помощь при обмороках. Зачетная работа по ПДД - викторина | ||
1 | Практические занятия. Движение организованных пеших колонн. Переход проезжей части. | ||
2 | Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная, вертикальная разметка. | ||
3 | Дорожные знаки. Запрещающие, предписывающие. Действия пешехода и водителя. Остановка и стоянка ТО. Виды ран. Обработка ран. Наложение повязок. Обморок. | ||
4 | Контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПДД ДЛЯ 7 КЛАССА
№ урока | Дата | Содержание урока | ||
план | факт | |||
1 | Теоретические занятия: Повторение дорожной грамоты. Правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 5 – 6 классах | |||
2 | Обязанности пешеходов и пассажиров. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. | |||
3 | Дополнительные требования к движению велосипедов. Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация и движение ТО. | |||
4 | Открытые и закрытые переломы. Первая медицинская помощь при переломах. | |||
5 | Переломы костей. Первая медицинская помощь при переломе костей. Перелом позвоночника. Первая медицинская помощь при переломе позвоночника. Зачетная работа по ПДД - викторина | |||
1 | Практические занятия. Движение организованных пеших колонн. Переход проезжей части. | |||
2 | Проверка технического состояния велосипеда, устранение неисправностей. | |||
3 | Переломы костей. Первая медицинская помощь при переломе костей Перелом позвоночника. Первая медицинская помощь при переломе позвоночника. | |||
4 |
Контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
ДЛЯ 8 КЛАССА
№ урока | Дата | Содержание урока | ||
план | факт | |||
1 | Теоретические занятия: Повторение дорожной грамоты. Правил безопасного поведения пешеходов, изученных в 7 классе | |||
2 | Безопасность движения. Расположение ТО на проезжей части. Начало движения. Сигналы световыми указателями поворота. Поворот налево, направо. Сигналы поворота рукой. Скорость движения. | |||
3 | Перестроение. Обгон. Встречный разъезд. Сигналы регулировщика. Назначение номерных, опознавательных и предупредительных знаков и надписей на ТО. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. | |||
4 | Вывихи. Растяжение связок. Ушибы. Признаки вывихов и растяжения связок. Первая медицинская помощь при вывихах и растяжении. Сотрясение головного мозга. Признаки и первая медицинская помощь при сотрясении мозга и ушибах. | |||
5 | Зачетная работа – викторина по ПДД | |||
1 | Практические занятия. Движение организованных пеших колонн. Переход проезжей части. Проверка технического состояния велосипеда. | |||
2 | Приемы оказания первой медицинской помощи при вывихах и ушибах. | |||
3 | Приемы оказания первой медицинской помощи при признаках сотрясения головного мозга. | |||
4 | Контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД
ДЛЯ 9 КЛАССА
№ урока | Дата | Содержание урока | |
план | факт | ||
1 | Теоретические занятия: Повторение. Средства регулирования дорожного движения. | ||
2 | Общие обязанности водителей. Ответственность водителей за нарушение ПДД. Действия участников и очевидцев ДТП. | ||
3 | Ожоги. Ожоги 1,2,3, 4 степеней. Обморожения. Первая медицинская помощь при ожогах и обморожениях. Приемы реанимации. Искусственное дыхание. Подготовка к проведению искусственного дыхания и массажа сердца. | ||
4 | Зачетная работа по ПДД – викторина. | ||
1 | Практические занятия. Движение организованных пеших колонн. Переход проезжей части. Проверка технического состояния велосипеда. | ||
2 | Приемы оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях. | ||
3 | Приемы реанимации. Искусственное дыхание. Подготовка к проведению искусственного дыхания и массажа сердца. | ||
4 | Повторение изученного за год. | ||
5 |
Контрольная работа |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 5»
ул. Богдана Хмельницкого, 12, ул. Ветеранов, дом 17 Норильск,
Красноярский край, 663305
тел. (директора) (3919) 48-47-34, тел./факс (приёмная): (3919) 46-91-12,
Е-mail: gimn5@mail.ru
Введено в действие приказом от 01.09.2017 № 252
РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»
НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ КОЛЛЕТИВА ДИРЕКТОР МБОУ «Гимназия№5»
ПРОТОКОЛ № 01-17\18 ___________О.И. ЗУБКОВА
ОТ 31.08.2017 года «01» сентября 2017 года
РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ МБОУ «Гимназия №5»
ПРОТОКОЛ № 01-17\18
ОТ 01.08.2017 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О РОДИТЕЛЬСКОМ ПАТРУЛЕ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №5»
1. Общие положения.
1.1. Родительский патруль создается в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №5», в дальнейшем именуемой – учреждение, с целью предупреждения нарушений правил дорожного движения (ПДД) и детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).
1.2. Родительский патруль организует свою работу в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом учреждения.
1.3. Родительский патруль организует дежурство в соответствии с утвержденным графиком и после прохождения инструктажа, организованном администрацией учреждения с привлечением сотрудника ОГИБДД ОМВД России по г. Норильску (далее - ОГИБДД).
1.4. График дежурства родительского патруля составляется администрацией учреждения совместно с членами родительского патруля и доводится до сведения участников образовательного процесса: учителей, родителей обучающихся или лиц, их заменяющих.
1.5. Родительский патруль в своей работе строго соблюдает и руководствуется:
- нормами законов РФ (Постановлением № 1090 от 23.10.1993 «О правилах дорожного движения» и законом от 29.12.2012 № 273 –ФЗ «Об образовании в РФ»);
- настоящим Положением.
1.6. В учреждении оформляется и размещается в открытом доступе документация родительского патруля:
- положение о родительском патруле;
- приказ о создании родительского патруля;
- график дежурства родительского патруля;
- журнал учета дежурств родительского патруля;
- журнал инструктажа с составом родительского патруля о правилах проведения рейдов;
- журнал учета нарушений ПДД;
- паспорт дорожной безопасности учреждения;
- памятки – рекомендации пешеходам, родителям, водителям, велосипедистам;
- отчёт о проделанной работе.
2. Цели и задачи родительского патруля.
2.1. Цель работы родительского патруля - привлечь внимание общественности, учеников и родителей учреждения к аварийности, смертности и травматизму на дорогах, напомнить о необходимости строгого соблюдения ПДД.
2.2. Задачи родительского патруля:
2.2.1. Контроль транспортных средств, подъезжающие к учреждению на:
- соблюдение правильной парковки и остановки для высадки пассажиров согласно ПДД;
- наличие детских удерживающих устройств.
2.2.2. Контроль соблюдения правопорядка на территориях определенных для патрулирования.
2.2.3. Контроль за соблюдением маршрута «Дом-Школа-Дом» обучающимися и законными представителями обучающихся, посещающими учреждение.
2.2.4. Фиксирование правонарушений в журнал учета нарушений ПДД.
2.2.5. Пропаганда ПДД (использование удерживающих устройств в автомобилях, ношение обучающимися и их родителями световозвращающих элементов на верхней одежде).
2.2.6. Участие в родительских собраниях, педагогических совещаниях, классных часах.
3. Организация работы родительского патруля.
3.1. Родительский патруль формируется из числа родителей, дети которых посещают учреждение, педагогов учреждения, желающих принять участие в работе родительского патруля на добровольной основе.
3.2. К добровольной деятельности родительских патрулей допускаются лица старше 18 лет, по рекомендации классных руководителей, прошедшие инструктаж сотрудником ОГИБДД.
3.3. Количественный состав родительского патруля 50 человек, по 5 человек от каждой параллели. На 1 рейд выходит 2 человека в специальных светоотражающих жилетах и имеющие свистки, для подачи предупреждающего сигнала.
3.4. График выхода родительского патруля утверждается руководителем учреждения.
3.5. Лица, утверждённые по графику проходят инструктаж, знакомятся с нормативной документацией, после чего расписываются в журнале инструктажей.
3.6. Дополнительный инструктаж членов родительского патруля проводится по мере приема нового члена родительского патруля – по инициативе администрации учреждения, при изменении ПДД – по инициативе сотрудников ОГИБДД.
3.7. Примерные маршруты дежурства родительского патруля предусматривают патрулирование наиболее опасных участков дорог, прилегающих к учреждению МБОУ «Гимназия №5»: 1 корпус (ул. Б. Хмельницкого 12), 2 корпус (ул. Ветеранов 17), нерегулируемые пешеходные переходы и перекрестки на данных улицах:
- ул. Б. Хмельницкого -10,14;
- ул. Талнахская - 10.
3.8. Члены родительского патруля не имеют права: вступать с участниками дорожного движения в конфликтные ситуации, использовать ненормативную лексику, допрашивать правонарушителей с целью установить личность, если те отказываются ее называть, отвечать на провокации со стороны правонарушителей, мешать участникам в пересечении дороги, когда те уже вступили на дорогу, останавливать транспортные средства на ходу.
3.9. Итоги работы родительского патруля учреждения выносятся на педагогические совещания и родительские собрания учреждения.
4. Обязанности членов родительского патруля.
4.1. Родительский патруль осуществляет дежурство на закрепленной за учреждением территории в соответствии с паспортом дорожной безопасности учреждения.
4.2. Родительским патрулем выявляются причины и условия, способствующие совершению правонарушений среди детей, подростков и родителей. Вносятся предложения по устранению причин ДТТ.
4.3. Родительский патруль в ходе осуществления патрулирования выявляет детей, подростков и других лиц, совершивших нарушения в области ПДД.
4.4. В случаях выявления правонарушений, родительский патруль делает замечание в корректной форме, рекомендует обратить внимание на соблюдение ПДД. В дальнейшем с учениками и родителями учителями проводятся профилактические беседы воспитательного характера по предупреждению ДДТТ.
4.5. Родительский патруль, в случае выявления нарушений ПДД обучающимися и (или) законными представителями обучающихся, могут обратиться к сотруднику ОГИБДД, для дальнейшего предотвращения нарушений ПДД и проведения профилактических бесед с обучающимися, законными представителями обучающихся. Обучающиеся, неоднократно нарушившие ПДД, вызываются на Совет профилактики и с ними проводится работа, согласно положению о Совете профилактики в учреждении.
4.6. Члены родительского патруля должны быть предельно вежливыми, говорить по существу и обращать внимание, прежде всего, на необходимость соблюдения ПДД во избежание случаев травматизма, смертности и правонарушений на дорогах.
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ ОТРЯДА ЮИД
«ПЯТИМИНУТКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Задачи:
• Пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся с использованием
современных рекламных форм.
• Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
• Вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение и пропаганду ПДД.
• Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
1. Вступление.
ДОМ Красной шапочки
Мама Красной Шапочки: Ты вообще знаешь, что у Норильского Центра Безопасности Движения 29 сентября было День Рождение, неплохо было бы поздравить. Я и пирожков напекла: красных, желтых и зеленых.
Красная Шапочка: А почему опять я? В прошлый раз с бабушкой и пирожками такое случилось…
Мама Красной шапочки: Сама виновата, видимо, не той дорогой шла!
Красная Шапочка: Я вообще пешком ходить отказываюсь…
ВИДЕО – текст для рекламы
Мечтаете сесть за руль? Для этого необходимо выбрать автошколу и получить водительские права. Автошкола «НЦБД» предлагает Вам пройти обучение и получить водительские права категорий А, В, Д, С, Е…..
(звук отключения пульта от телевизора)
Мама Красной шапочки: Классная реклама! Нам надо записаться на курсы!
2.Основная часть.
Красная Шапочка:
Вот еще! Я всё знаю сама!
Много у приятелей тачек хайповых,
Тусить им по фану на бентли драйвовых.
Только я не шарю в этом ничего,
Жиза без мопеда – полное ничто!
Лабутены бьюти купили Мальвине,
И свитшот мажорный альфач Чиполлине,
Только я как калич, додик и стартап
Мне без моцика - девайсовый масштаб.
Я хотела бы кататься на железном на коне,
Чтобы кудри на ветру, и я богиня, как в кине.
Но папочка и мамочка про мопед
И права городят несусветный бред!
Мама Красной Шапочки: Вот отнесешь пирожки.., а я подумаю.
Красная Шапочка: ОК)
Музыкальный фон классической Красной шапочки.
Появляются три инструктора Отряда ЮИД:
Скутер и мопед это транспорт надежный,
Быстрый и мобильный хайлайт молодежный.
Управлять не сложно, но за руль без прав
Незаконно. Ты за это платишь штраф.
Только тот, кому шестнадцать может покупать мопед.
В автошколе обучаться ты готова или нет?
Приходи, учись и получай права.
Слушай мудрые советы и слова.
Красная Шапочка:
Как интересно здесь устроили город:
Сколько рисунков висит вдоль дорог,
Здесь, видно, ходят лишь те, кто немолод.
• Показывает на знак «Ограничение скорости».
Здесь кто-то велосипед продаёт.
• Знак «Движение велосипедистам запрещено»
Там впереди огород за забором.
• Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Здесь можно бегать, и даже играть.
• Знак «Осторожно, дети»
ЮИДовец: Шапка, не место пустым разговорам
ЮИДовец: Правила эти стыдно не знать...
ЮИДовец: Знаки, что видела ты вдоль дороги,
Не для того, чтоб вертеть головой,
А для того, чтобы правила строго мог,
Применить всюду школьник любой!
ЮИДовец: Сумей вовремя сказать себе «СТОП!», и ваше здоровье и жизнь будут в безопасности.
ЮИДовец: СТОП! – когда вы решили идти на красный свет светофора.
ЮИДовец: СТОП! – когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом.
ЮИДовец: СТОП! – когда превращаете проезжую часть в игровое поле.
Хором: СТОП! – когда пренебрегаете правилами дорожного движения.
• Даешь безопасность дорожного движения!
• Культуре поведения – ДА!
• Детскому дорожно-транспортному травматизму – НЕТ!
• Знания ПДД в массы!
• Не лишним будет здесь напомнить,
• Какой даётся всем ценой
• Незнание правил пешеходов:
• Ценою жизни молодой! – хором!
ЮИДовец - Это должен знать каждый:
ЮИДовец - Только за последние …. месяцев …. года в нашем городе с участием детей зарегистрировано …. ДТП!
ЮИДовец - Травмы различной степени тяжести получили …. человека.
ЮИДовец - По вине детей зарегистрировано …. аварий.
ЮИДовец - По вине водителей –…. аварий!
ЮИДовец - Это должен знать каждый, что… (ХОРОМ)
«Звездою можешь ты не быть, но ПДД ты знать обязан!»
ТЕКСТ для рекламы. (звук включения пульта от телевизора)
Мечтаете знать все правила дорожного движения и стать профессиональным водителем? Для этого необходимо выбрать автошколу и получить водительские права. Автошкола «НЦБД» предлагает Вам пройти обучение и получить водительские права категорий А, В, Д, С, Е. У нас высококвалифицированные преподаватели и инструктора, которые индивидуально подходят к каждому ученику. Обучение проводим в удобные часы в оборудованных учебных классах. Для того, чтобы стать настоящим уверенным водителем, Вам просто нужно прийти в нашу автошколу!
ЮИДовец: Ребята и взрослые!
ЮИДовец: Все на учебу в Норильский Центр Безопасности Движения!
3.ФИНАЛ
Финальная песня (М. Барских «В голове моей туманы»)
Безопасность на пути,2 раза
И как дорогу перейти,2 раза
На какой знак путь открыт нас ЮИД предупредит.
Что непонятно - объяснит.
ДТП как избежать, ПДД где изучать,
Ими не пренебрегать, уважать и соблюдать.
Наш финальный поворот:
За рулем ты или ты просвещенный пешеход,
И только свет далекий манит светофора впереди,
Зеленый свет дает всегда приоритет.
Припев:
Скоростной режим соблюдаем.
Дорожную разметку твердо знаем.
Автомагистрали зовут в дали, назад не повернуть,
Пять минут быстро пролетели,
Пропаганду ПДД мы в песне спели.
Нет препятствий на пути, только счастье впереди, без сомнений ты иди.
ИНСТРУКТАЖ
ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
ОБЖ и ТБ:
- соблюдение правил безопасного движения вдоль фасадов зданий и жилых домов (сосульки, обрушающиеся фасады);
- ПРОГУЛКИ В СПЕЦИАЛЬНО ОТВЕДЁННЫХ МЕСТАХ (детские площадки), запрещено забираться на жилые и нежилые строения (гаражи и др.), соблюдать безопасность при игре и передвижении по скользкой поверхности (гололёд), недопустимость игр на горках из снега, сдвинутого при очистке дворовых территорий;
- ВЫХОД В ТУНДРУ, НА ТУРБАЗЫ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ЗАПРЕЩЁН;
- правила безопасного поведения у водоёмов (РАЗРЕШАЕТСЯ ПОСЕЩАТЬ ВОДОЁМЫ ТОЛЬКО В СОПРОВОЖДЕНИИ ВЗРОСЛЫХ);
- правила поведения при встрече с бродячими животными (запрещается подходить к ним, прикасаться, приводить в квартиру);
- правила безопасного поведения при навязывании общения со стороны незнакомых ЛЮДЕЙ (НЕОБХОДИМО ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПРОХОЖИХ, НЕ ИДТИ НА КОНТАКТ С ПОДОЗРИТЕЛЬНЫМ НЕЗНАКОМЦЕМ, НЕМЕДЛЕННО СВЯЗАТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ, СООБЩИТЬ по номеру 112);
- правила безопасного поведения, если ребёнок дома один (запрещается открывать дверь незнакомым людям, при возникшей опасности немедленно связаться с родителями, сообщить по номеру 112).
ПДД:
- правила безопасного перехода проезжей части (в том числе в условиях гололёда, тумана), в положенном месте (регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход), соблюдаем сигналы светофора;
- СЕЛ В АВТОМОБИЛЬ – ПРИСТЕГНИСЬ!
ПБ:
- Соблюдение правил пожарной безопасности в квартире (необходимо отключать электроприборы после их пользования, запрещается пользоваться зажигалками, спичками и др. пожароопасными предметами, при возникновении опасной ситуации немедленно сообщить по тел. 112 и связаться с родителями)
- Службы экстренного вызова
Наименование службы | Городской телефон | Сотовый телефон |
Оперативный дежурный Управления ГО и ЧС г.Норильска | 22-33-38, | 112 |
Единая служба спасения | 112 | 112 |
Пожарная охрана | (101) 01 | 101 |
Полиция | (102) 02 | 102 |
Скорая помощь | (103) 03 | 103 |
РАДИОГАЗЕТА «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»
Задачи:
• Способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения, правил личной безопасности.
• Пропаганда ПДД среди учащихся с использованием современных рекламных форм.
• Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Целевая аудитория 1-11 классы
Содержание:
Внимание!
Внимание!
В эфире радиогазета «Добрая Дорога Детства»
Ребята и взрослые! Каждый день все мы, выполняем роль – пешехода. И от того, как мы «выполним» эту роль, зависит не только наше здоровье, но и сама жизнь!
Подсчитано, что более 25% ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ связано с грубым нарушением Правил дорожного движения пешеходами!
Анализ многих дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что часто ребята не замечают опасность и поэтому не могут правильно оценить опасную дорожную ситуацию.
Значит первый шаг к вашей безопасности, ребята, – научиться наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность.
Внимание! Вслушайтесь в статистику о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Норильск за ….
За …. с участием несовершеннолетних зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий.
Получили травмы различной степени тяжести …. человек.
По вине несовершеннолетних зарегистрировано – …. дорожно- транспортных происшествий.
Виновниками аварий стали ученики школ № …..
Самые основные нарушения, которые допускали учащиеся на дорогах нашего города. Это:
• переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;
• нарушение правил дорожного движения велосипедистом;
Самым опасным днем недели, по числу дорожно-транспортных происшествий, стал ….. – …. несчастных случая!
Ребята! Ежедневно твой маршрут будет пролегать по улицам города, где ты живешь. Обрати внимание: в период полярной ночи видимость на дорогах ухудшается, а потому твое внимание к дороге должно быть повышенным.
ПОМНИ! Ты должен видеть транспорт и знать, что водитель транспорта видит тебя.
Не появляйся неожиданно на дороге из-за стоящих у обочин машин, дорожных механизмов, снежных сугробов и других объектов, загораживающих видимость. Это очень опасно для жизни.
ПОМНИ! В городе дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, убедившись в полной безопасности перехода. Особо обратите внимание на, что ВСЕ машины остановились и вас пропускают !
За городом, вы можете перейти дорогу, в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
НЕЛЬЗЯ!!! Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом!!!
Ребята! Нарушения правил дорожного движения недопустимы!
Будьте внимательны на улицах города!
Соблюдайте личную безопасность!!!
Ещё мы Вам напоминаем,
Что дома всех Вас ожидают!
От всех зависит, без сомнения,
Безопасность дорожного движения!
Благодарим за внимание!
Радиогазету для вас провели ученики _____ класса
Ф. И.__________________________________________________
__________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологии.
Информационно-образовательная среда имеет немалый потенциал для повышения качества обучения. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.
Таким образом, информационно-образовательная среда представляет собой отражение образовательного пространства. Являясь одновременно рабочей средой ученика и учителя, она позволяет нацелить несовершеннолетнего на сотрудничество, развить такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение планировать свою деятельность.
Возможности информационной среды обеспечивают реализацию необходимых условий для формирования самостоятельности и потребности в постоянном самообразовании. Именно эти качества в настоящее время являются залогом успешности и востребованности выпускников на рынке труда.
Основным результатом работы нашего образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма можно считать:
- организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с соблюдением всех нормативно – правовых требований;
- создание оптимальных условий для поддержания жизни в течение многих лет без дорожно-транспортного травматизма среди учащихся в ОУ;
- вовлечение как можно наибольшего числа учащихся и их родителей в изучение и пропаганду Правил дорожного движения.
ЛИТЕРАТУРА
- Азбука дорожного движения для старших дошкольников [Текст] Учебно-методическое пособие - МОУДОД «Городской центр детского технического творчества», Кемерово 2007. - 65 с.
- Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице [Текст] Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - Санкт-Петербург «Детство-ПРЕСС», 2008. - 60 с.
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий [Текст] Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 173 с.
- Козлов, О.А. Информационно-образовательная среда и образовательное пространство: аналитический обзор [Журнал]// Электронное периодическое издание “Информационная среда образования и науки”, №13-2013.
- Козловская Е. А., Козловский С. А. «Методические рекомендации: формирование у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах», М.: Издательский Дом Третий Рим, 2010.- 47 с.
- Надеждина В. Правила дорожного движения для детей [Текст] - Москва: АСТ, 2006. - 54 с.
- Попова, Г. П., «Основы безопасности жизнедеятельности». Волгоград: Учитель, 2010.- 256 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам [Текст] - Москва «Издательство Скрипторист 2003», 2008. - 72 с.
- Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников [Текст] - Волгоград: Учитель 2008. - 53 с.
- Шумилова, В. В., Таркова, Е. Ф. «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в начальной и средней школе». Волгоград: Учитель, 2011. – 222с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР»
По итогам диагностики, проделанной за последние пять лет, наблюдаю среди поступающих в школу увеличение числа детей с речевыми нарушениями, со слабой школьной готовностью. Одним из наиболее тяжелых и ...
Современные подходы к проведению кружковой работы по технологии труда
Презентация. Квиллинг (бумажная филигрань)....
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"
Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...
Обобщение опыта работы.«Место современных педагогических технологий в начальной школе в рамках ФГОС».
Применение здоровьесберегающих технологий,информационно-коммуникационных, проектов....
Обобщение опыта по теме: "Проектно - исследовательская технология как реализация системно- деятельностного подхода в духовно-нравственном воспитании учащихся начальных классов и на уроках ОРКСЭ в условиях перехода на ФГОС».
Интерес к проблеме воспитания духовно-нравственных качеств, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы нравственности, нравственного воспитания, духовного становления личности на протяжении всех период...
Обобщение опыта по теме «Система работы по изучению и пропаганде ПДД в МБОУ «Гимназия №5»
Пособие предназначено организаторам внеклассной и внешкольной работы, руководителям отрядов ЮИД, педагогам – дополнительного образования, учителям начальной школы, студентам педагогических...
Современные музейные практики в воспитательной работе санаторной школы-интерната
Использование современных музейных практик доказало свою эффективность в достижении цели воспитания в образовательной организации и имеет прикладной характер. Музейная деятельность может ст...