Обобщение опыта по теме «Система работы по изучению и пропаганде ПДД в МБОУ «Гимназия №5»
учебно-методическое пособие

Малышенко Инна Николаевна

Пособие предназначено организаторам внеклассной и внешкольной работы, руководителям отрядов ЮИД, педагогам – дополнительного образования,  учителям начальной школы, студентам педагогических вузов, колледжей,  и, конечно же, родителям .

Скачать:


Предварительный просмотр:

АННОТАЦИЯ.

В данном пособии, в котором наряду с основными нормативными документами, планами, методическими рекомендациям по организации работы образовательного учреждения  в рамках направления профилактики детского  дорожно – транспортного травматизма и пропаганды Правил дорожного движения, представлены разработки радиогазет, учебно-познавательных программ,  а также  интересные  авторские сценарии выступления агитбригады отряда ЮИД.

Пособие предназначено организаторам внеклассной и внешкольной работы, руководителям отрядов ЮИД, педагогам – дополнительного образования,  учителям начальной школы, студентам педагогических вузов, колледжей,  и, конечно же, родителям.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4

Нормативно-правовое обеспечение……………………………………………5

Система работы по изучению и пропаганде

ПДД в МБОУ «Гимназия №5»…………………………………………………6

Сценарный отдел «Добрая дорога детства»…………………………………11

Радиогазета……………………………………………………………………..13

«Поле  чудес» - учебно-познавательная программа: «Дорожная азбука»..15

Сценарии отряда ЮИД «Сигнал»…………………………………………….18

Памятки………………………………………………………………………....21

Заключение……………………………………………………………………..23

Литература ……………………………………………………………………..24

ВВЕДЕНИЕ.

Во всем мире интенсивно растет количество автомобилей, они становятся все более  совершенными, увеличивается доля перевозок  на транспорте. В то же время наблюдается увеличение числа аварий с тяжёлыми исходами

Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

  На Земле потери людей в ДТП уже перекрыли по численности военные конфликты и техногенные катастрофы, вместе взятые.

А вы знаете, что…Ежедневно в нашей стране происходит более 500 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают свыше 100 человек.

А вы знаете, что…Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях в нашей стране погибает 10 девочек и мальчиков!

Детский травматизм на дорогах – это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира!

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте, изучение правил дорожного движения лежит педагогика сотрудничества.

 С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения на дорогах  гимназия реализует  дополнительную  образовательную программа по спец. курсу «Добрая дорога детства».

        

НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Конвенция ООН о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи 20 ноября 1989 года и вступившая в силу 2 сентября 1990 года;
  • Конституция РФ
  • Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (ред. от 28.12.13) "О безопасности дорожного движения"
  • Федеральный закон "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 41)
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы"
  • Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-  2020 годах"
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 года № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами "
  • О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами (Постановление Правительства РФ от 22 июня 2016 года № 569)
  • Минобрнаука РФ « Типовой паспорт дорожной безопасности в образовательных организациях» от  26 августа 2015 .
  • Правила дорожного  движения.
  • Устав образовательного учреждения.
  • Учебные программы.
  • Положение об отряде ЮИД.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ И ПРОПАГАНДЕ

ПДД В МБОУ «ГИМНАЗИЯ №5»

В течение многих лет в МБОУ «Гимназия №5» проводится комплексная системная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, целью которой является создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у   учащихся сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.

Сформировавшаяся за годы программа работы базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДДТТ и направлена на решение следующих задач:

  • Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • Способствовать воспитанию культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте;
  • Поиск новых агитационных форм пропаганды ПДД;
  • Сотрудничество со службами ОГИБДД  г. Норильска в практической деятельности.

         Организация работы образовательного учреждения по профилактике ДДТТ представлена по направлениям:

 Методическая работа

  • Разработка учебно-методического комплекса  для  реализации  программ по изучению ПДД для классных руководителей.
  • Методическое сопровождение внеклассных мероприятий по безопасности дорожного движения.
  • Создание информационной базы методических материалов по БДД для работы с учащимися и родителями
  • Методическое обеспечение деятельности отряда (ЮИД).
  • Разработка  сценариев  внеклассных массовых мероприятий и презентаций по БДД.

Организационная работа

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий по БДД.
  • Организация и проведение конкурсов по БДД в рамках общешкольных, муниципальных  краевых, всероссийских мероприятий.
  • Организация встреч  с представителей ОГИБДД  с учащимися и родителями.
  • Организация совместной работы учащихся и  родителей.
  • Подготовка команд учащихся  и родителей для участия в соревнованиях "Безопасное колесо", «Дорожные приключения», «Знатоки дорожных правил», «Добрая Дорога Детства».
  •  Организация и проведение анкетирования родителей в рамках научно- исследовательских проектов по ПДД.
  • Организация мероприятий в рамках  Всероссийской и Международной  акций «Внимание дети», «День Памяти жертв ДТП».

 Просветительская работа

  • Оформление выставок детских работ по ПДД,  информационных  стендов  для учащихся и родителей
  • Проведение и оформление внеклассных массовых мероприятий по БДД.
  • Создание и демонстрация фото и видеоматериалов по БДД.
  • Создание печатных материалов и презентаций по БДД.
  • Выступление членов отряда ЮИД перед учащимися по тематике БДД.
  • Разъяснительная работа с нарушителями ПДД.
  • Совместные акции по БДД с представителями отдела по пропаганде ОГИБДД  г. Норильска.

 Содержание деятельности по изучению и пропаганде ПДД.

В систему организации работы по изучению ПДД в гимназии вовлечены:

  • Заместитель директора по ВР.
  • Ответственный за изучение  ПДД.
  • Классные  руководители.
  • Педагоги дополнительного образования
  • Родительская общественность.
  • Сотрудники ОГИБДД г. Норильска.
  • Социокультурные центры города
  • МБОУ ДОД «ДТДМ»
  • МАОУ ДОД «НЦБД» и «СЮТ», «СДЮТиЭ», «ЦВР»

Вопросы состояния работы по профилактике детского – дорожно транспортного травматизма заслушиваются на педагогических советах, административных и инструктивных совещаниях.

Обучение основам безопасности дорожного движения имеет целью не механическое заучивание Правил дорожного движения, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности. Чтобы осознать логику безопасных действий, необходимо, с одной стороны, знание обязанностей пешеходов и пассажиров, изложенных в ПДД, а с другой — творческий поиск педагога вместе с учащимися выходов из сложных и опасных ситуаций.

Решение этой задачи возможно при построении образовательного процесса по трем основным видам деятельности:

•     обучение детей и подростков теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом на основе современных педагогических технологий);

•     самостоятельная творческая работа учащихся (изучение иллюстраций, выполнение креативных заданий, обучающих и развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной, безопасной ориентации в дорожной среде);

•     практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

В зависимости от возраста и различий в развитии познавательных процессов младшие школьники по-разному воспринимают информацию по основам безопасности дорожного движения.

Таким образом, обучая  школьников безопасному поведению, необходимо учитывать возрастные особенности восприятия ими учебного материала.

Чтобы достичь положительных результатов в воспитании навыков безопасного поведения у младших школьников, необходимо учитывать следующие педагогические принципы.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Принцип взаимодействия «дети-дорожная среда». Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность их нервной системы позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Педагог должен не только воспитывать детей, но и проводить профилактическую работу с родителями. То есть постоянно объяснять, что они обязаны сопровождать своих детей по улицам и дорогам с интенсивным движением транспорта. Даже хорошо зная правила, дети попадают в ДТП именно в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения.

Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребенка, с другой — необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.

С раннего детства, еще до школы ребенку следует постоянно разъяснять суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов, показывать, например, что машина не может сразу остановиться перед пешеходом. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций.

Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребенка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения Правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только младших школьников, но и родителей.

Культура поведения детей на улице, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения и нравственной атмосферы в семье. Воспитание, как психолого-педагогическое воздействие направлено на обеспечение дорожной безопасности ребенка и должно осуществляться  одновременно в семье и школе.

В гимназии в системе проводятся родительские собрания, на которых в обязательном порядке поднимаются вопросы по  безопасности и здоровью  детей как участников дорожного движения.

Наряду с этим  классные руководители совместно с родительской общественностью проводят пешеходные экскурсии по городу:

•        «Значение сигналов пешеходного и транспортного светофоров»,

•        «Движение по городу колонной»,

•        «Виды пешеходных переходов»,

•        «Правила перехода проезжей части»

Кроме того, перед поездками классов за пределы ОУ проводятся обязательные инструктажи по обучению  школьников  правилам безопасного поведения на дороге, культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

В целях закрепления знаний по ПДД и практических навыков безопасного поведения  проводятся пешеходные, автобусные экскурсии с привлечение родительской общественности.

Обучение ПДД ведется с применением различных форм (индивидуальная работа, фронтальное или групповое обучение) и методов (словесный, наглядный, практический) работы. Работа с учащимися строится с учетом возрастных особенностей детей.

         Основными  средствами  формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах   являются классные часы, которые проводятся классными руководителями 1 раз в месяц  в соответствии с индивидуальными программами по ПДД. Изученная  тема  регистрируется в классном  журнале.

В МБОУ «Гимназия №5» функционирует  отряд ЮИД «Сигнал», отряд имеет символику, девиз, план работы. Отряд работает в соответствии с  положением о работе отряда ЮИД.

 Ребята с увлечением участвуют во внеклассной работе по изучению и пропаганде ПДД:

  • Выступают перед учащимися гимназии и проводят учебно-познавательные программы «Дорожная азбука», «Безопасность на дороге – дело общее», «Дорожный алфавит» .
  • Оказывают помощь в организации и проведении конкурсов  рисунков, плакатов и кроссвордов  на темы: "Дорожный патруль предупреждает",  «Добрая Дорога Детства», «Безопасность на дороге – наше общее дело».
  • Участвуют в подготовке  к   выпуску  печатной продукции силами гимназии  (информационные   листовки,  закладки, календари, безопасный план – маршрут «Дом – Гимназия – Дом»).
  • Также силами ЮИДовцев проводятся  выпуски радио – газет: «Ни дня без ПДД", «На дороге ты не один»,  «По сводкам ОГИБДД г. Норильска».  
  • С 2011 - 2012 учебного года учащиеся 1-4 классов  гимназии стали участниками Всероссийского  дистанционного  конкурса «Азбука безопасности».

Придавая особое значение проблеме   предупреждения  детского дорожно –транспортного травматизма,  педагогический коллектив гимназии  ведет свою работу в тесном контакте с сотрудниками ОГИБДД г. Норильска,  педагогами «Норильского центра безопасности движения» и «Дома Творчества  Детей и Молодежи».

При содействии данных  сотрудников проводятся консультации, совместные совещания, осуществляется методическая поддержка, культурно-просветительская работа.

Для проведения работы по изучению  ПДД  в гимназии  создана необходимая материальная база: Дорожная разметка 2 корпус, Звуковая студия, радиорубка,  спортивный зал,  АРТ-студия, компьютерные классы  (1 и 2 корпус)  Тренажерный зал, наборы плакатов по ПДД, дорожные знаки, оформлены «Уголки безопасности»  в классных кабинетах.

В гимназии  созданы и постоянно обновляются (один раз в четверть) информационные стенды  под единым названием «Добрая дорога детства».

В базовом кабинете начальной школы по изучению ПДД сосредоточены методический, наглядный, агитационный, дидактический материал для начальных классов, материалы в помощь классным  руководителям, родителям.

Учащихся нашей гимназии  в течение многих лет принимают  активное участие в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах, где неоднократно занимали призовые места разного достоинства.

СЦЕНАРНЫЙ ОТДЕЛ «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

РАДИОГАЗЕТА

 «НИ ДНЯ БЕЗ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

Задачи:

  • Развитие правовой культуры и ценности безопасного поведения у детей и взрослых.
  • Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Целевая аудитория 1-11 классы

Содержание:

        Внимание!

        Внимание!

        В эфире гимназическая радиогазета.

        Тема выпуска: «Ни дня без Правил дорожного движения!»

Безопасность дорожного движения давно приобрела большую социальную проблему России.

 Причем эту проблему можно обозначить   страшным бедствием: «Война на дорогах!» Ведь ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнет в среднем 100 человек!

Внимание!  Вслушайтесь в печальную  статистику  о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма на территории города Норильск за ___ месяцев  20___ года.

        За ___ месяцев 20___ года с участием детей зарегистрировано ___дорожно-транспортных происшествий!!!

                 Травмы различной степени тяжести получили ___ человек.  

                По вине детей зарегистрировано ___ ДТП        .

                 По вине водителей – ___ ДТП.  

                Самые основные нарушения, которые допускали учащиеся на дорогах нашего города   это:

- выход на проезжую часть дороги в неустановленном месте перед близко движущимся автомобилем;

- переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора;

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия! И в этом случае «личный» пример не допустим. Каждый день, выходя на улицу, мы становимся пешеходами, а значит полноправными  участниками  дорожного движения.

Ты ученик, умеешь читать и писать, и от тебя, как и от водителя, требуется соблюдение определенных правил, которые позволяют поддерживать порядок на дорогах.

Поэтому каждому из нас, и ребенку, и взрослому необходимо знать и выполнять самые простые правила дорожного движения. Вот одни из них:

  • Идёшь по тротуару – придерживайся правой стороны.
  • Надумал пересечь улицу, дорогу – осмотрись, дойди до перекрестка, пешеходной  дорожки или знака «Пешеходный переход». Определи расстояние до приближающегося транспорта, его скорость.
  • Не появляйся неожиданно на дороге из-за стоящих у обочин машин, дорожных   механизмов, снежных сугробов и других объектов, загораживающих  видимость. Это очень опасно для жизни.
  • ПОМНИ! Дорогу нужно переходить только в тех местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • НЕЛЬЗЯ!!! Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом и переходить проезжую часть на запрещающий сигнал светофора!!!

Ребята, помните:  ВЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОЮ  ЖИЗНЬ!

       Дорога шалость не прощает!

       Нельзя «на раз» затормозить!

       И как ребенок, скажу вам прямо:

       «Давайте будем жизнь ценить!»

Благодарим за внимание!

Радиогазету  для Вас вели…..

РАДИОГАЗЕТА

«ДЕТИ! ДОРОГА! БЕЗОПАСНОСТЬ!»

 

Задачи:

  • Способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения, правил личной безопасности.
  • Пропаганда ПДД среди учащихся с использованием современных рекламных форм.
  • Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Целевая аудитория 1-11 классы

Содержание:

Всем!  Всем! Всем!

Добрый день!

Здравствуйте!

В эфире радиогазета Гимназии №5

Тема   выпуска:

«Дети! Дорога! Безопасность!»

Наш ЮИДовский отряд,

Выступать с программой новой

Очень, очень, очень рад.

Важно рядом, на дороге                          

И за тридевять земель,

Чтоб все люди обходились

Без аварий и потерь!

Ребята, а вы знаете, что….

Основной фактор совершения дорожно – транспортного происшествия – человеческий.

        А вы знаете, что…

За 8 месяцев 2012 года с участием детей зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий. Один ребенок погиб, травмы различной степени тяжести получили 16 человек.  

        По вине детей зарегистрировано 7 дорожно-транспортных происшествия.

По вине водителей было совершено  – 9 дорожно – транспортных  происшествий.

        Причины дорожно – транспортных происшествий по вине детей:

1 причина:

Дети выходили  на проезжую часть дороги в неустановленном месте перед близко движущимся автомобилем.  Так делать нельзя!

2 причина:

Ребята  переходили проезжую  часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора.  Так делать нельзя!

3 причина:

Выход перед близко движущимся автомобилем, из-за препятствия. Так делать нельзя!

        Мы, участники отряда Юных Инспекторов Движения призываем всех: «СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

Будем вместе, друзья!

Ведь мечта у нас одна:

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна,

Чтобы меньше было аварий на дорогах нашего города и страны  давайте повторим основные правила дорожного движения!

  •  Пешеходам разрешается ходить ТОЛЬКО по тротуарам, придерживаясь, правой стороны.
  •  Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходным переходам, обозначенным линиями или указателями «Пешеходный переход», а на перекрестках с необозначенными переходами – по линиям тротуаров.
  •  Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться, в полной безопасности: посмотрите налево, дойдя до середины улицы – направо.
  • Необходимо СТРОГО подчиняться сигналу светофора.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за и поручень, чтобы не упасть.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе, безопаснее, на огороженной детской площадке.

Только ваша  собственная культура поведения,  строгое выполнение правил дорожного движения,  ответственность за  свою жизнь, и здоровье поможет Вам, ребята и взрослые, не стать участником дорожно –транспортного происшествия!

Все! Все!

Все на свете!

Взрослые и дети,

Запомните: жизнь не игра – заново не начнешь!

Не подвергайте её опасности!

Благодарим за внимание!

До новых встреч!

Радиогазету для вас вели…

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«ПОЛЕ ЧУДЕС»

Тема: «Дорожная азбука»  Целевая аудитория: учащиеся  2 класса

Цель:

  • совершенствование профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся и взрослых;
  • воспитание у учащихся и родителей культуры поведения на улицах и дорогах.

Ход мероприятия:

Ведущий:      Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный «ПДДшный алфавит!»

Ведущий: 

Здравствуйте юные пешеходы, юные пассажиры! Я рада приветствовать вас на развлекательно - познавательной игре «ПОЛЕ ЧУДЕС» .

Тема игры «Дорожная азбука».

Во всем мире существует не только азбука букв, но и азбука безопасности.

Цель нашей с вами программы повторить правила дорожного движения, стараться быть примерными пешеходами,  строго выполнять правила дорожного движения на улицах города.

А вы знаете, что?!

 С каждым годом интенсивность дорожного движения растет, количество автотранспортных средств  постоянно увеличивается и проблема детского травматизма на дорогах становится все острее.

Вот статистика ДТП за 4 месяца  2012 год в нашем городе:

        с участием детей зарегистрировано 10 дорожно-транспортных происшествий. Травмы различной степени тяжести получили 10 человек.  

        В числе пострадавших детей: 8 человек – пешеходы, 2- пассажира.

        По вине детей зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия. Учащиеся МБОУ "СОШ № 20", "Гимназия № 1", воспитанник детского сада № 46, МБОУ "СОШ №41".

        По вине водителей – 5 ДТП  

        Причины происшествий по вине детей:

- выход на проезжую часть дороги в неустановленном месте перед близко движущимся автомобилем;

- переход проезжей части по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора;

- выход перед близко движущимся автомобилем, из-за препятствия.

Поэтому….        Чтоб не случилась с вами беда.

                                 Правила эти  помни всегда!

Ведущий:      Давайте  начнем с  веселой, но поучительной разминки.

Правила от А до Я

Вместе с хором, вы,  друзья!

Повторяйте, не зевайте,

Хором дружно отвечайте!

  • Что хотите, говорите: красный свет прохода..... Нет!!!
  • Что хотите, говорите: мы всегда идем вперед, только там где пешеходный переход? Да!
  • Что хотите, говорите: если очень вы спешите – то перед транспортом бежите? Нет!
  • Что хотите, говорите: каждый раз идя домой – играем мы на мостовой? Нет!

Ведущий:  Итак, встречайте первую тройку наших игроков:

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

Ведущий:  Первый вопрос нашим игрокам.

- Маневр транспортного средства на дороге?  РАЗВОРОТ

 Ведущий:  Встречайте вторую тройку наших игроков:

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

Ведущий:  Второй  вопрос нашим игрокам.

- Как называется боковая часть дороги?    ОБОЧИНА

Ведущий: Встречайте третью тройку наших игроков:

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

Ведущий:  Третий  вопрос нашим игрокам.

- Как называется часть дороги, предназначенная для машин?   МОСТОВАЯ

Ведущий:      Нарушителям закона

Приказание, друзья:

Выучить беспрекословно ПДД   (хором):  от «а» до «я»!

Игра со зрителями.

Ведущий: 

- А сейчас, мы узнаем, кто из наших зрителей лучше всех  знает правила дорожного движения.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)
  2. Как называется участок дороги для транспорта? (проезжая часть)
  3. Фонарь с красными, желтыми и зелеными стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах? (светофор)
  4. Человек, управляющий движением транспорта и пешеходов? (регулировщик)
  5. Как называется место, где пересекаются улицы? (перекресток)
  6. Какой формы и цвета, запрещающие знаки? (круглой, красного)
  7. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (подземный, надземный, наземный)
  8.  Двигатель любого вида транспорта? (мотор)
  9.  Какие пешеходные переходы самые безопасные? (надземные, подземные)
  10.  Что обозначает красный сигнал светофора? (запрещает движение)

Финал.

Ведущий:  Ребята мы дошли до финала. Встречайте наших финалистов:

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

Ведущий: 

-  Дорога для автомобилей в переводе с немецкого? АВТОБАН

Ведущий:  Вот, наш победитель! Аплодисменты!   (награждение)

Супер  игра.

Ведущий:    В какой стране впервые был установлен светофор – АНГЛИЯ

Информация  для учащихся и учителя:  Первый уличный светофор появился в Англии, в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт.

Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный светофор, который к тому времени уже достаточно давно применялся для регулирования железнодорожных перевозок.

 Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, а что – красный.

Установленный перед зданием английского парламента, первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней.

 Для этого рядом служил – дежурил специальный полицейский.

 Ведущий:  Наша игра подошла к концу! Запомните, ребята:

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья –

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движенья

ВЫСТУПЛЕНИЕ ОТРЯД ЮИДА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Задачи:

  • Пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся с использованием

   современных рекламных форм.

  • Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
  • Вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение и пропаганду ПДД.
  • Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

Выход команды.

На мотив песни Авария

Ах, какие лица!

Как вас много в зале.

Очень к вам спешили!

Так встречайте нас.

ПДД учили,

Много сил вложили

Всем на встрече этой: «Здравствуйте, привет!»

1.Даешь безопасность  дорожного движения!

2.Культуре поведения – ДА!

3.Детскому дорожно-транспортному травматизму – НЕТ!

4.ХОРОМ - ЗНАНИЯ ПДД В МАССЫ!      

1.Ты выходишь на дорогу!

2.Это значит - осмотрись!

3.Переход!

4.Постой немного!

1.Подожди!

2.Не торопись!

3.Помни: не шути с дорогой!      

4. Будь внимателен в пути!

1.Ты  программу  нашу строго

2. И внимательно смотри!

3.  Главный лозунг дня звучит так:

4.  Ребёнок каждый!

1.    Знай, что важно:

 2.  «Грамотным участником движения

Хором: Вырасти, ты, должен без сомнения!»

1.Каждый год дорожно -  транспортные происшествия во всем мире уносят жизни одного миллиона двухсот тысяч человек.

2.Каждый год наша страна не досчитывается целого класса детей.

3.За последние  девять  месяцев в городе Норильске произошло  ______ дорожно - транспортных происшествий с участием детей!

4.По вине детей зарегистрировано _____ дорожно-транспортных происшествий!

1. По вине водителей ________________!

 2.От всех зависит, без сомнения...

ХОРОМ:  БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

1.  А сейчас  такое предложение –

2.  Давайте повторим правила дорожного  движения!

      3.  Зрители игра для Вас начинается сейчас!

      4.  Проявите знания, активность и внимание!

      1. Дружно хором отвечайте «Да!» или «Нет!»

      2. Жюри, нам помогайте!!!  (игра с залом)  

1.Быстрая в городе очень езда! Правила помнишь движения?  ДА!

2.Если спешишь - по дороге бежишь? НЕТ

3.На светофоре  горит  красный свет. Будешь идти через улицу?  НЕТ

4.Ну, загорелся зеленый -  тогда, будешь идти через улицу? ДА

1.Дорога шалость не прощает!

2.Нельзя «на раз» затормозить!

3.И как РЕБЕНОК, скажу вам прямо:

ХОРОМ: «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ЖИЗНЬ ЦЕНИТЬ!»  

(дети показывают плакаты)

            Гул машин ревет-

          Ушами тут не хлопай!

          Игры на проезжей части-

          Это очень ПЛОХО!        

Этот юный пешеход

Дороги не боится:

 Знанье правил – ХОРОШО!

 В жизни пригодится.

 Мостовая  - для машины,

           Пешеходу – тротуар.

           Ты забыл про это – ПЛОХО!

          Смертельным может быть удар!        

Не бежал через дорогу,

Отыскал он  «переход»,

Посмотрел налево, вправо:

Он – ХОРОШИЙ пешеход!

Если ты рванул на красный,

           То потом не охай!

           Беспечно жизнью рисковать

           Это - очень ПЛОХО!

Через дорогу мы идем –

 Светофор нам светит.

 Это  - очень ХОРОШО!

 И большим, и детям!

1. Помни каждый взрослый,      

2.Знай любая кроха-

3.Будем делать – (ХОРОМ) - ХО-РО-ШО!    

4.И не будем  - (ХОРОМ) - ПЛОХО!

Финальная  песня на мотив А. Рыбака «Сказка»

Вам программу  показали,

Постарались от души.

ПДД, чтоб соблюдали:

Взрослые и малыши!

Припев: «Соблюдай и не нарушай!» -

      Говорим все мы.

      Всем пока и до новых встреч!  

      Надо жизнь беречь!

ПАМЯТКИ

       Направляясь к школьному порогу,  

Помните, ВЫ, наш наказ:

Правильно переходить дорогу

Так же важно, как из класса в класс!

ДОРОГОЙ ЮНЫЙ ДРУГ!

Ежедневно твой маршрут пролегает  по улицам города,

где ты живешь. Обрати внимание: транспорта на улицах и дорогах заметно прибавилось, а потому твое внимание к дороге должно быть повышенным!

ВОТ ТЕБЕ ДОБРЫЕ СОВЕТЫ:

  • Идёшь по тротуару – придерживайся правой стороны;
  • Надумал пересечь улицу, дорогу – осмотрись, дойди до перекрестка или знака, разметки «Пешеходный переход».
  • Определи расстояние до приближающегося транспорта, его скорость.  Убедись в полной БЕЗОПАСНОСТИ перехода!
  • Строго подчиняйся сигналам светофора.

ПОМНИ!  Ты должен видеть транспорт и знать, что водитель транспорта видит ТЕБЯ.

Не появляйся неожиданно на дороге из-за стоящих у обочин машин, дорожных механизмов, снежных сугробов и других объектов, загораживающих  видимость. Это ОЧЕНЬ ОПАСНО для жизни.

НЕЛЬЗЯ!!! Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом!!!

Старайся сделать так, чтобы на дорогах не было несчастных случаев, которые называются «дорожно-транспортный травматизм»!

Пусть твои пути-дороги будут БЕЗОПАСНЫМИ!

Успехов тебе в новом учебном году!

ОГИБДД г.Норильска

Отряд ЮИД  МБОУ «Гимназия №5

КАК ПРАВИЛЬНО

ПЕРЕЙТИ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ?

  • Правила дорожного движения требуют от пешеходов пересекать проезжую часть только по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

  • В местах, где движение регулируется, переходить проезжую    

 часть следует только по сигналам светофора или регулировщика.

  • На проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остаться на «островке безопасности» или линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

  • При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрестка (это чаще всего бывает на загородных дорогах) разрешается переходить проезжую часть на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

  • Перед выходом на проезжую часть остановитесь, сделайте небольшую паузу, всмотритесь, вслушайтесь, а затем если обстановка позволяет, начинайте переход.

  • Переходить дорогу следует спокойно, под прямым углом к краю проезжей части. Сначала посмотрите налево, дойдя до середины, посмотрите направо.

ПОМНИ:  ТЫ  В  ОТВЕТЕ  ЗА  СВОЮ  ЖИЗНЬ!

                                                                                         ОГИБДД г. Норильска  

Отдел по пропаганде ПДД МБОУ «Гимназия №5»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С возрастанием интенсивности  движения на дорогах нашего города, края, страны  постоянно повышаются требования ко всем участникам дорожного движения: взрослым и детям.

Поэтому, я считаю, что основным результатом работы каждого  образовательного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должно быть:

  • организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с соблюдением всех нормативно – правовых требований;
  • создание оптимальных условий для поддержания жизни в течение многих лет  без дорожно-транспортного травматизма среди учащихся в ОУ;
  • вовлечение как можно наибольшего числа учащихся и их родителей в изучение и пропаганду  Правил дорожного движения.

ПО БЕЗОПАСНЫМ ДОРОГАМ -  В БЕЗОПАСНЫЙ МИР!

ЛИТЕРАТУРА:

  1.  «Методические рекомендации» по организации работы юных инспекторов  движения в Ростовской области. Ростов-на-Дону, 2001 .
  2. «Дети и дорога». Методический комплект для учителей. М: Просвещение , 1999.
  3.  Котик М.А. Беседы психолога о безопасности дорожного движения.- М.: Транспорт, 2002
  4.  ГАИ 60 лет. История, воспоминания, очерки. М.: Объединенная редакция МВД России, 1996
  5.  Зайцева О.В.,  Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль, 2000
  6. Учителю о правилах дорожного движения. Рекомендации по организации  внеклассной работы с детьми по ПДД М.: Просвещение, 2002
  7. Бармин А. В. Изучаем ПДД.- Волгоград: Учитель, 2010
  8. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый.- Ростов – на – Дону:  «Феникс», 2006
  9. Кузьмина Т. А., В. В. Шумилова В. В. Профилактика ДДТТ - Волгоград: Учитель, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта на тему "Лексическая работа на уроках русского языка и литературного чтения"

Различные упражнения, тесты. а также расматривается особенность словарной работы, различные приемы ознакомления со словами и их значениями.......

Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов

Обобщение опыта, анализ и система работы учителя начальных классов  МБОУ «Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»...

Обобщение опыта, анализ и система работы.

Обобщние опыта, анализ и система работы учителя начальных классрв МКОУ СОШ №16 Ахатовой М. М....

Обобщение и распрастранение опыта работы по теме "Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"

Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"Система работы по развитию познавательной активности младших школьников на уроках русского языка"Систем...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы по социальной адаптации младших школьников"

                             Одной   из   основных   задач   воспита...

Обобщение опыта по теме " Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе"

Обобщение опыта по теме " Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе"...

Обобщение опыта по теме "Создание информационно - образовательной среды в МБОУ «Гимназия №5»: традиции, современные подходы, практика в рамках работы над проблемой профилактики ДДТТ"

В данном пособии, в котором наряду с основными нормативными документами, планами, методическими рекомендациям по организации работы образовательного учреждения  в рамках направления профилактики ...