Примерная технологическая карта ВУД
план-конспект занятия (3 класс)

Михайлова Вера Григорьевна

Технологическая карта ВУД примерная,адаптированная в 3 классе.Простая и доступная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: Изготовление игрушки из губки.

ЦЕЛИ:  формировать первичные представления о проектной деятельности в изготовлении игрушки и способствовать развитию индивидуальных творческих способностей.

ЗАДАЧИ:

1. Выбирать для работы материалы;

2. Учится правильно пользоваться инструментами;

3. Развивать у младших школьников умения и навыки наблюдения, сравнения,  творческого мышления.

4. Учить правилам межличностных отношений в коллективной работе.

5. Научить правильно оформлять работу. Развитие эстетического вкуса;

ПРОЕКТ: игрушка из губки.

ТИП ПРОЕКТА:  межпредметный (ООМ, труд, рисование)

ПРОДУКТ: различные виды игрушек.

РЕЗУЛЬТАТ:

1.Приобретение школьником опыта самостоятельного конструкторского и творческого мышления.

2.Игрушка собственного изготовления.

3.Оформление технологической карты «Азбука умений»

Межпредметные связи на занятиях:        

  • - с уроками изобразительного искусства: эстетическое оформление работ.
  • - с уроками труда: изготовление различных элементов по теме проекта.
  • - с уроками родного языка: правильное оформление «Азбуки умений»

Предполагаемые результаты

Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

Целеполагать (ставить и удерживать цели);

Планировать (составлять план своей деятельности);

Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главно)

Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Методическое

обоснование и УУД

Организация  занятии

Повторение ТБ на занятии.

Подготовка к занятию. Проверка рабочего места

Мет.обосн: слово,фронтальная беседа

Личностные: саморганизация

Введение в тему

Показ образца изделия

-Что у меня на руках?

-Нравится ли игрушка?

-Хотите ли сделать такую?

Определить количества детателей, материала.

Мет.обосн: слово,фронтальная беседа

Регулятивные: самостоятельно выделять ориентиры действия сотрудничестве с учителем;

Планирование технологических действий

1.Рассмотрение образца:

2.Составить программу действий;

-Определить материал игрушки;

-Определить количество деталей;

-Пошаговый простой чертеж изделия;

-Подбор материала

Мет.обосн:

организация самостоятельного поиска.

Регулятивные:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Изготовление игрушки

Индивидуальная консультация

1.Отмерить нитку и завязывать ушки.

2.Приклеить глазки и рот.

3.Украсть игрушку.

Мет.обосн:

практическая, индивидуальная работа

Познавательные:

-умения учиться в  решении творческих задач ,поиска, анализа информации.

 -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Оценка деятельности занятия

Чему научились?

Что было делать легко или наоборот труднее всего?

Для чего вы делали игрушки?

Ответы детей.

Подарить маме в качестве игольницы.

Для красоты.

Для младших братьев и сестер.

Для бабушки.

Мет.обосн: слово,фронтальная беседа

Коммуникативные:

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Регулятивные:

-осуществлять контроль по результату;

Задание на дом

Самостоятельно Составить “Азбуки умений”

Составление алгоритма действий и самостоятельное изготовление других аналогичных игрушек

Мет.обосн:

стартовая работа для самостоятельной творческой деятельности вне кружкого занятия.

Регулятивные

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Министерство образования  и науки Республики Саха (Якутия)

МКУ «Муниципальный орган управления образования Сунтарский улус (район)»

МБОУ «Тойбохойская средняя общеобразовательная школа      им.  Г.Е.Бессонова»

План – конспект ВУД  «Сообщество юных исследователей»

Кружок «Веселые поделки»

Составитель: Михайлова Вера Григорьевна

учительница начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Примерная технологическая карта урока математики.

Примерная технологическая карта урока математики для 1 класса....

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Рабочие программы и примерные технологические карты по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру для 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века."

Рабочие программы составлены на основе требований ФГОС начального общего образования и авторских программ в рамках проекта "Начальная школа XXI века."...

Примерная технологическая карта по русскому языку

Технологическя карта по теме " Ударные и безударные гласные в словах". Отличается от традиционного поурочного плана по структуре составления....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...