Примерная технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическя карта по теме " Ударные и безударные гласные в словах". Отличается от традиционного поурочного плана по структуре составления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologich.karta_russkiy_yazyk_mvg.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная технологическая карта учебного занятия
Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: учебное занятие
Тема | Ударные и безударные гласные в словах ( вводный урок) |
Цель: Все ли слова пишутся как слышится? |
|
Планируемые результаты | Предметные: усвоить обозначение гласных звуков в слове. Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к теме (почему должен это знать) Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь Регулятивные: составить план работы и алгоритм действий Познавательные: поговорить о сове |
Основные понятия | Основные ударные гласные звуки, ударные и безударные гласные в словах. |
Межпредметные связи | Чтение, ООМ |
Ресурсы:
|
ИКТ- ресурсы. |
Формы урока | фронтальная |
Технология | поисково-исследовательская |
Этапы учебного занятия | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент | Создание рабочей атмосферы. | Приветствие | Приветствуют учителя. |
Актуализация знаний | Создание ситуации погружения в тему УЗ | Словарный диктант на закрепление тем: 1. Едет машина. Купили жир. Еще какой звук всегда твердый? 2. Рыба щука. Учу уроки 3. Мой хлеб. Белый снег. 4. Сказочный замок. Сломал замок. - Как определяем их значение? Пишем ёще раз замок два раза обозначьте ударение Разделите на слоги. Что вы видите? | Сочетание жи, ши – пишем через и (ж, ш) всегда твердые Ц (цирк, цыпленок) Сочетания ча,ща- пишем через а, чу,щу – пишем через у (ч,щ – всегда мягкие) Хлеб слышим п, проверяем хлеба, пишем б. Снег – слышим к, проверяем снега, пишем г. Замок одинаковые слова, но имеют различные значения. (По смыслу, по словарю, замок сломал – нельзя говорить сломал и т.д. ) Различаются по ударению. В первом слове ударение падает на 1 слог, во втором слове ударение падает на второй слог (на -а, на - о) |
Постановка учебной задачи | Создание проблемной ситуации | Погружение на тему: -а, -о какие звуки? В русском языке сколько гласных звуков? В других словах эти гласные могут быть ударными? | Гласные 6 (-а, -о, -и, -ы, -у, -э) |
Определение цели УЗ | Как это проверим? Определить цели УЗ | Обучающие приводят примеры | |
Определение тема УЗ | Определить тему УЗ | Определяют тему УЗ | |
Планирование деятельности | Определение способов действий. | Работа по учебнику с.104 | Чтение, сообщение, обмен мнениями. |
Моделирование продукта УЗ | Фиксация в модели изучаемого объекта | Упр. 181 | Сравнение выделенных слов. Сходность и различие. Обозначение ударения. Обозначение гласных звуков. Выводы по учебнику. |
Конструирование нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия | Самостоятельная работа: записать слова, самим определить задание по теме и объяснить | Проверка, анализ. |
Контроль | Осуществление самоконтроля обучающихся. | Почему мы должны знать это правило? Необходимо ли в нашей жизни? Делать упор на необходимость изучения темы Ударный слог и безударный слог Напишем слова: мышь, поле, сова. Поговорим про них. Проверим написание этих слов. Затруднение в написании слова сова (сава) А как узнаем, что мы правильно писали это слово? Могут ли быть другие такие слова, которые расходятся с написанием. | Ответы детей. Связь в природе, полезность совы (можно попросить ученика прочитать из энциклопедии) Обмен мнениями. Вывод: не все слова пишется как слышится, значить надо найти такой способ, чтоб писать правильно. |
Рефлексия | Проверка восприятия темы УЗ. | * Значит, научились ли сегодня правильно писать ударные и безударные гласные в словах? Что вы усвоили? * ИКТ проверка * Дом.работа: самим составить 3 предложения про сову и делить на слоги, определить ударный и безударные слоги. | 1. Знать и различать гласные буквы и звуки. 2. Знать и различать ударные и безударные слоги. |
Итог | Выставить оценки в журнал и дневник | Оценка работ по 5 балльной системе (сам.комментирование: узнал, понял, не понял, самый правильный ответ у… ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...