Примерная технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Михайлова Вера Григорьевна

Технологическя карта по теме " Ударные и безударные гласные в словах". Отличается от традиционного поурочного плана по структуре составления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologich.karta_russkiy_yazyk_mvg.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная технологическая карта учебного занятия


Предмет: русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока:   учебное занятие  

Тема

Ударные и безударные гласные в словах ( вводный урок)

Цель: Все ли слова пишутся как слышится?

  1. Образовательные: научиться различать ударные и безударные гласные в словах.
  2. Развивающие: работать самостоятельно и делать выводы.
  3. Воспитательные: поговорить о сове, о пользе этих птиц.

Планируемые результаты

Предметные: усвоить обозначение гласных звуков в слове.

Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к теме (почему должен это знать)

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь

Регулятивные: составить план работы и алгоритм действий

Познавательные: поговорить о сове 

Основные понятия

 Основные ударные гласные звуки, ударные и безударные гласные в словах.

Межпредметные связи

 Чтение, ООМ

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 

Учебник

ИКТ- ресурсы.

Формы урока

фронтальная

Технология

поисково-исследовательская

Этапы учебного занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Создание рабочей атмосферы.

Приветствие

Приветствуют учителя.

Актуализация знаний

Создание ситуации погружения в тему УЗ

Словарный диктант на закрепление тем:

1. Едет машина. Купили жир. Еще какой звук всегда твердый?

2. Рыба щука. Учу уроки

3. Мой хлеб. Белый снег.

4. Сказочный замок. Сломал замок.

- Как определяем их значение?

Пишем ёще раз замок два раза  обозначьте ударение Разделите на слоги. Что вы видите?

Сочетание жи, ши – пишем через и (ж, ш) всегда твердые

Ц (цирк, цыпленок)

Сочетания ча,ща- пишем через а, чу,щу – пишем через у (ч,щ – всегда мягкие)

Хлеб слышим п, проверяем хлеба, пишем б.

Снег – слышим к, проверяем снега, пишем г.

Замок одинаковые слова, но имеют различные значения. (По смыслу, по словарю, замок сломал – нельзя говорить сломал и т.д. )

Различаются по ударению.

В первом слове ударение падает на 1 слог, во втором слове ударение падает на второй слог (на  -а, на - о)

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

Погружение на тему:

-а, -о какие звуки?

В русском языке сколько гласных звуков?

В других словах  эти гласные могут быть ударными?

Гласные

6 (-а, -о, -и, -ы, -у, -э)

Определение цели УЗ

Как это проверим?

Определить цели УЗ

Обучающие приводят примеры

Определение тема УЗ

Определить тему УЗ

Определяют тему УЗ

Планирование деятельности

Определение способов действий.

Работа по учебнику с.104

Чтение, сообщение, обмен мнениями.

Моделирование продукта УЗ

Фиксация в модели изучаемого объекта

 Упр. 181

Сравнение выделенных слов.

Сходность и различие.

Обозначение ударения.

Обозначение гласных звуков.

Выводы по учебнику.

Конструирование нового способа действия

Построение ориентированной основы нового способа действия

Самостоятельная работа: записать слова, самим определить задание по теме и объяснить

Проверка, анализ.

Контроль

Осуществление самоконтроля обучающихся.

Почему мы должны знать это правило? Необходимо ли в нашей жизни? Делать упор на необходимость изучения темы Ударный слог и безударный слог

Напишем слова: мышь, поле, сова.

Поговорим про них.

Проверим написание этих слов.

Затруднение в написании слова сова (сава)

А как узнаем, что мы правильно писали это слово?

Могут ли быть другие такие слова, которые расходятся с написанием.

Ответы детей.

Связь в природе, полезность совы (можно попросить ученика  прочитать из энциклопедии)

Обмен мнениями.

Вывод: не все слова пишется как слышится, значить надо найти такой способ, чтоб писать правильно.

Рефлексия

Проверка восприятия темы УЗ.

* Значит, научились ли сегодня правильно писать ударные и безударные гласные в словах?  Что вы усвоили?

* ИКТ проверка

* Дом.работа: самим составить 3 предложения про сову и делить на слоги, определить ударный и безударные слоги.

1. Знать и различать гласные буквы и звуки.

2. Знать и различать ударные и безударные слоги.

Итог

Выставить оценки в журнал и дневник

Оценка работ по 5 балльной системе (сам.комментирование: узнал, понял, не понял, самый правильный ответ у… )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"

МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...