Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "В гостях у сказки"
материал по теме

Иконостасова Анастасия Николаевна

Разработка занятия для урока чтения. 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина « В гостях у сказки»

1 класс

Цели: 

- обобщить знания детей по русским народным сказкам; 

Задачи:

- приобщить детей к народному творчеству;

-формировать у учащихся доброе взаимоотношение;

- способствовать развитию  мышления и познавательной активности к  

 русским народным сказкам

 - развивать воображение, внимание,  сообразительность, речь учащихся;

- воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оформление, оборудование:

-  на доске детские иллюстрации  к русским народным сказкам и её герои,  

- компьютер,

- мультимедийный  проектор,  экран или интерактивная доска,  

 - карточки к заданию, ручки и листочки для конкурсов.

Ход занятия.


- Дорогие ребята! Нас в гости пригласили сказки. Ведь нет ничего лучше на свете, чем прочитать интересную сказку или послушать, как задушевно рассказывают её мама или бабушка. Сказки учат нас быть добрыми и справедливыми, приходить на помощь в трудную минуту, дорожить дружбой, они помогают верить в то, что добро всегда побеждает зло.
И сегодня мы узнаем лучших знатоков. Пусть в викторине победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели!


Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши русские народные сказки сказки.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским народным сказкам.

В каждой игре есть правила, которые игроки и их болельщики должны выполнять.

 Правило 1. Во время игры должна быть тишина, чтобы дать команде правильно ответить.

2. Ответы принимаются только от капитана.

3. Если дисциплина нарушается, то у команды изымаются жетоны.

4. Все ваши ответы будет оцениваться (жетоны)

Капитаны команд получат конверт для жетонов.

– Итак, начнем! 
Конкурс 1. "Ушки на макушке”

(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)


Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)


Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)


На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)


Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)


Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)


Конкурс 3. "Собери пазл ” ( Лягушка)

ФИЗМИНУТКА ( КОЛОБКИ)

Конкурс 2.

Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.


РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц)
ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)

Конкурс 3 « Забывалка» 

 - Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

- Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

-   Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

-   А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

 Конкурс 4.  Конкурс капитанов

(На листочке написаны вопросы. По очереди капитаны дают ответ.)


1.  Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
2.. Кто превратился в козленка, испив воду из лужицы? (Иванушка)
3. Куда спрятался козленочек от волка в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печку)
4. Как звали девочку, которая случайно попала в избушку к трем медведям? (Машенька)

Конкурс 5"Телеграмма” ( для болельщиков)


– Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.


1А."Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)


1Б."Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
"Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)


1В."Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
"Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)


1Г "Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
" Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

А теперь давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

Песня « От улыбки»


Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Ну а прежде ясно всем

Подведём итог игре.

Объявляются результаты конкурса. Награждение.

Ведущий: Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций. А из этого следует, что каждый из нас стал сегодня ещё добрее и грамотнее.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Методическая разработка внеклассного мероприятия - викторина День Победы

Данное пособие разработано для воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"

Методическая разработка для учащихся начальной школы в группе продленного дня....

Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у сказки" (1 класс)

Воспитательное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о сказках....

Методическая разработка внеклассного мероприятия " В гостях у школьных принадлежностей"

Методическая разработка внеклассного мероприятия " В гостях у школьных принадлежностей" содержит интересные загадки, конкурсы для уащихся 1-х классов. Учит бережно относиться к школьным прин...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (викторины) "В волшебной Пушкинской стране"

Цели:повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме;формировать познавательный интерес в изучении творчества А.С. Пушкина;выявить уровень знаний детей сказок А. С. Пушкина;учить в...