Конспект открытого занятия "Путешествие " В гостях у сказки ""
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема:
Путешествие «В гостях у сказки»
в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Подготовили: воспитатель Остальцева А.Н.
Оренбург 2022
Цель: формирование представлений о сказке, как о жанре художественной литературы.
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с жанром «Сказка» и его отличительными особенностями;
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок;
- Учить передавать структуру сказки с помощью построения интеллектуальной карты Тони Бьюзена;
- Формировать нравственные представления о добре и зле посредством использования кругов Эйлера;
- Развивать логическое мышление с использованием кругов Эйлера;
- Пополнять словарь детей: жанр, зачин, концовка, повествование;
- Совершенствовать навык использования в речи синонимов, антонимов;
- Совершенствовать умение делать умозаключение, высказывать собственное отношение к чему-либо, объяснять выбранную точку зрения.
Развивающие:
- Развивать умение действовать согласованно с другими детьми, выстраивать коллективные взаимоотношения;
- Развивать речь детей как средство общения;
- Развивать логическое мышление, память, речь, воображение;
- Развивать эмпатию.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, художественной литературе;
- Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности;
- Воспитывать умение давать оценку себе, другим, употребляя в речи слова характеристики;
- Воспитывать эмоциональные чувства;
Создание среды для организации и проведения ОД:
- Ноутбук и ТВ для просмотра презентации
- Аудиозаписи (Незнайка, музыка)
- Презентация (зачин)
- Составные интеллектуальной карты (Ватман, маркеры (2 шт), картинки, клей)
- Обруч (2 шт)
- Картинки персонажей сказок
- Картинки волшебных предметов
- Масло подсолнечное
- Емкость для масла
- Составляющие для синквейна
- Полянка (ковер, цветы)
- Ткань синяя (река)
- Ватман
- Маркеры (2 шт)
Виды деятельности в ОД:
- Двигательная
- Коммуникативная
- Игровая
- Познавательная
- Изобразительная
Планируемые результаты:
Интеллектуальные:
- Сформирована способность применять на практике полученные знания из области познавательного развития: русские народные сказки;
- Сформирована потребность участвовать в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, речевом общении;
Личностные:
- Сформировано умение включаться в совместную деятельность со взрослыми, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого и комментировать его действия в процессе совместной игры, проявлять интерес к сверстникам, к взаимодействию в игре;
- Сформирована способность внимательно вслушиваться в речь и указания взрослого, принимать образец; следуя вопросам взрослого, рассматривать предметы, иллюстрации, слушать комментарии.
Физические:
- Сформирована потребность к физической активности.
План образовательной деятельности
Вводная часть: 5мин
Введение в тему –вовлечение детей в деятельность
Мотивация деятельности детей
Целеполагание (целевая установка)
Проектирование решений проблемной ситуации
Основная часть: 20 мин
-Дидактическая игра «Бюро находок»
-Интерактивная игра «Как начинаются сказки»
-Зрительная гимнастика «Незнайка ходит, выбирает»
-Дидактическая игра «Угадай чей портрет?» (синквейн)
-Физминутка
-Дидактическая игра «Добрый или злой?» (круги Эйлера)
- Опыт с водой
Заключительная часть: 5 мин
Анализ результатов деятельности
Рефлексия
Части ОД Вводная часть: Введение в тему -вовлечение детей в деятельность Мотивация деятельности детей Целеполагание (целевая установка) Проектирование решений проблемной ситуации Основная часть Выполнение действий, направленных на достижение цели Заключительная часть: Анализ результатов деятельности Подведение итогов | Содержание (Дети вместе с воспитателем заходят в зал, звучит музыка «В гостях у сказки») Воспитатель: Присаживайтесь, ребята и попробуйте разгадать загадку. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен Занят разными делами, Лишь учиться ему лень Кто он, быстро отгадай-ка, Как зовут его? Ответы детей. (Незнайка)
(На экране появляется Незнайка) Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам, ребята, чтобы прочитать свою сказку. Воспитатель: Ребята, вы хотите послушать сказку Незнайки? Ответы детей. (Аудиорассказ Незнайки) Воспитатель: Незнайка, как интересно. Ребята, а вам понравилось? Ответы детей. Воспитатель: В самом деле это была сказка? А какой жанр произведения это был? Ответы детей. (рассказ, повествование) Воспитатель: Но получается, что Незнайка вовсе не сказку нам рассказал. Похоже, он даже не представляет «что такое сказка?». Ребята, а вы знаете, чем отличается сказка от других жанров? Ответы детей. Воспитатель: Незнайка, мы тебе расскажем сейчас, как нужно правильно писать сказки. Предлагаю отправиться в путешествие,но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. (Отгаданные буквы вписываем маркером в интеллектуальную карту) (Аудиозапись) Дети выполняют задание, читают слово СКАЗКИ, понимают, куда отправятся в путешествие. Воспитатель: закрываем глазки, я скажу волшебные слова: Крибли, крабле, бумс. Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались? Ответы детей Давайте вспомним, с каких слов начинаются сказки. Слайды на экране (начало сказок проговаривают дети) Воспитатель: с первых слов мы понимаем, что это сказка. Именно это и есть отличительная особенность данного жанра. Как же называются эти слова? Ответы детей (зачин) (детям предлагается вклеить картинки и нарисовать стрелки от слова СКАЗКИ(зачин)) Воспитатель: Незнайка, а у тебя был зачин в твоем повествовании? Аудиозапись (ответ Незнайки) Воспитатель: (дети с воспитателем подходят к реке) Что это такое?? Ответы детей Воспитатель: странные рыбки какие-то, не цветные. А это что такое? Для чего же это? Ответы детей Дети по очереди достают рыбок из реки. -Волшебная палочка (Фея) - Ключик (Буратино) - Хрустальная туфелька (Золушка) -Азбука (Буратино) - Яблочко (Злая колдунья) -Горошинка (Принцесса на горошине) -Скалочка (Лисичка со скалочкой) -Скорлупа от грецкого ореха (Дюймовочка). - Волшебный клубочек (Иван) Воспитатель: молодцы,справились с заданием. Время отдыха для наших глаз. (детям предлагается вклеить картинки и нарисовать стрелки от слова СКАЗКИ( волшебные предметы)) Воспитатель: Незнайка, а у тебя в твоем повествовании были волшебные предметы? Аудиозапись (ответ Незнайки)
Зрительная гимнастика Незнайка ходит, выбирает, (На доске плакат со сказочным персонажем, спрятанным под шляпой Незнайки, юбкой Бабы Яги, бантом Кота Леопольда, сапогами (обувью) Кота в сапогах и с корзинкой от Красной Шапочки. Наш сказочный герой спрятан под предметами, принадлежащими другим сказочным персонажам, ваша задача, убрать лишние, совершенно ненужные ему вещи. Для этого Вам нужно будет отгадать загадки, вспомнить песни и эпизоды из сказок, реплики героев. 1) Он странным образом родился: Из полена появился. Длинный нос, колпак... Узнали? Как же мальчика назвали? (Снимаем с плаката нос.) – А самая выдающаяся его часть его лица? (Буратино, нос.) 2) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты” – Кому принадлежит эта песня? (Кот Леопольд.) – По какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту). (Снимаем с плаката бант.) 3) Звучит песня Красной Шапочки – Девочка пела в темном лесу: – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка). (Снимаем с плаката корзинку.) 4) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу: – В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. – Догадались, кто это? (Незнайка.) – А самая выдающаяся его часть одежды? (Шляпа.) (Воспитатель снимает с плаката шляпу.) 5) Звучит куплет частушек от Бабок - Ёжек. – Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ежки.) – А каким летательным аппаратом пользовалась Баба-яга? (Воспитатель снимает с плаката изображение ступы.) – Так, и кто же это у нас получился? По первому морозцу, (Пришло время поупражняться в составлении синквейна.) А вот и сказочный персонаж – Емеля! Кто? Емеля Емеля какой? Глупый, ленивый… (Добрый, смешной. Веселый, наивный.) Что делает? Ловит, спит, едет, жалеет. Емеля поймал говорящую щуку…. Емеля пожалел волшебную щуку. Добрый герой. (детям предлагается вклеить картинки и нарисовать стрелки от слова СКАЗКИ(сказочные герои)) Воспитатель: Незнайка, а в твоем рассказе были сказочные персонажи? Аудиозапись (ответ Незнайки) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на экране Воспитатель: Продолжаем дальше наше путешествие. Ребята, мы очутились с вами на.. Ответы детей (полянке) (два обруча лежат на ковре, карточки сказочных героев на полу разложены. Детям предлагается в один круг поместить добрых героев, а в другой – злых) (Воспитатель показывает опыт с водой(черная становится белой)). Дети вместе с воспитателем делают вывод: Добро всегда побеждает зло и Все тайное всегда становится явным. (детям предлагается вклеить картинки и нарисовать стрелки от слова СКАЗКИ(мораль)) (Аудиозапись) (Незнайка: спасибо, ребята. Теперь я всё понял. Побежал сочинять новую сказку. До скорых встреч) Воспитатель: С малых лет мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Благодаря сказкам мы попадаем в мир волшебства и чудес. Рефлексия Детям раздаются семена. Воспитатель каждому ребенку задает вопрос, ребенок, отвечая, помещает семя в горшочек. (Какая любимая сказка? Кто твой любимый герой? Какую последнюю сказку ты прочитал? На какого сказочного героя ты хотел бы быть похож?) Воспитатель: Ребята, заберем горшочек в группу? Ответы детей Воспитатель: глядишь, вырастить цветик – семицветик или аленький цветочек. Предлагаю в группе сочинить нам свою сказку. | Виды детской деятельности Коммуникативная Познавательная Игровая Двигательная Игровая Изобразительная Коммуникативная Двигательная Познавательная Двигательная Коммуникативная Коммуникативная |
Длительность ОД: 30 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.
Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...
Конспект досуга на открытом воздухе «В гости к сказке».
Эмоциональное развитие детей на основе народного произведения....
Конспект внеклассного мероприятия "В гости к сказке"
КВН "Вгости к сказке"...
Конспект внеклассного мероприятия: "В гостях у сказки". 1 класс
Конспект внеклассного мероприятие по литературному чтению....
Открытое мероприятие "В гостях у сказки"
Проблема:Современные дети не знают русских народных сказокЦель: формирование интереса детей к русским народным сказкам.Задачи:1. закреплять знания детей о русских народных сказках;2. пр...
Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у сказки"
Цели: обобщение знаний учащихся о сказках; развитие творческого воображения, ассоциативной памяти; формирование потребностей в чтении книг, воспитывать любовь к устному народно...
Конспект внеклассного мероприятия «В гостях у сказки», 3 класс
Конспект внеклассного мероприятия «В гостях у сказки»Цель: формирование интереса к чтению и обобщение знаний учащихся о сказках....