Воспитательное мероприятие "Мойдодыр в гостях"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель: закрепление теоретических знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить представления учащихся о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать воображение, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, умение анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать вежливость, умение слушать друг друга, аккуратность, прививать навыки здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr_v_gostyah.docx | 78.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия
на тему:
«Мойдодыр в гостях»
Цель: закрепление теоретических знаний и умений детей по соблюдению личной гигиены.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и закрепить представления учащихся о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать воображение, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, умение анализировать, делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать вежливость, умение слушать друг друга, аккуратность, прививать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: картинка с изображением Мойдодыра; предметные картинки по теме; листочки с недорисованными предметами, разрезная мозаика с изображением мойдодыра.
Ход мероприятия
Этапы работы | Содержание мероприятия (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный начало | - Здравствуйте, ребята! К нам в гости на занятие придет ваш любимый герой, которого вы знаете. Послушайте эти строки, скажите, о ком они? - «Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой…» - Кто написал это произведение? | - Мойдодыр. - Корней Чуковский. | После того, как дети отгадывают героя, учитель вешает на доску картинку Мойдодыра и показывает книгу К. Чуковского «Мойдодыр». |
Основная часть Физминутка | - А кто знает, почему его так зовут? - Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. Давайте порассуждаем: что значит личная? Что означает слово «гигиена?» Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты, здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. - Что нужно делать, что бы содержать свое тело в чистоте? - Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой, натирать тело мочалкой и мылом. У каждого из вас должно быть полотенце. Чистить зубы надо утром и вечером и полоскать рот после еды. Расчесывать волосы и подстригать их по необходимости. Стричь ногти. - А помогают в этом нам помощники - друзья Мойдодыра. Давайте отгадаем загадки и узнаем кто они! Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран - барана, Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... Волосистою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам.
Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят…
Я на ежика похожа, А еще на свинку. У меня на спинке Колкая щетинка. Если вижу я детей Грязных, будто свинка, Я щетинкою своей Им почищу спинку.
Плещет тёплая волна, Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате?
Гладкое и полосатое, Вафельное и мохнатое, Всегда под рукою. Что это такое? Мойдодыру я родня, Отверни –ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. - Молодцы! Теперь я вижу, что вы хорошо знаете принадлежности для личной гигиены. Это все друзья мойдодыра. - Мойдодыр написал нам про некоторые из них историю! Давайте послушаем. Например, мыло, которым мы каждый день моем руки. У него очень интересная история! Мыло появилось в очень давние времена. Когда люди ещё питались животными, приготовленными на костре. И тогда они заметили, что когда зола смешалась с жиром животных, а потом с дождевой водой, образовывалась пена, которая стекала в речку, в речке стирали бельё, и оно становилось от этой смеси чистой. Так появилось первое мыло. Шли годы…и люди поняли, что бактерии являются возбудителями болезней, а мыло помогает с ними бороться. И изобрели мыло, которое делают из жира животных, и по сей день. А вот это мочалка! Её история началась 4000 лет назад. Бедные люди мылись золой и речным песком, а богачи использовали деревянные или бронзовые лопатки. А потом появилась мочалка из лыка (волокнистое, неокрепшее подкорье дерева.) Затем уже появился привычный нам поролон, но пользы от него мало он дает обильную пену, но с грязью справляется очень плохо. Так что самая лучшая мочалка - натуральная, сделанная из естественного сырья. Первые зубные щетки были просто деревянными палочками, размочаленными на одном конце. Их использовали без каких-либо порошков или паст. Первая зубная щетка наподобие современных, была из свиной щетины и из конского волоса. А когда изобрели нейлон, появилась первая нейлоновая зубная щетка, которой мы пользуемся сейчас. - А что ещё нужно, чтобы почистить зубы? Первыми пастами служили составы, содержащие мед. Зубам люди уделяли очень много времени, чистили каждый зуб отдельно и по нескольку раз в день. А потом натирали зубы и десны медом. А потом появился зубной порошок, его делали из мела. А теперь мы чистим зубы современной и удобной зубной пастой. Вот такие истории нам написал мойдодыр, а еще Мойдодыр приготовил вам игры, задания, конкурсы. А прежде чем играть, давайте немного отдохнем и проведем физминутку. «Рано-рано!» Рано- рано поутру (зевают, потягиваются) Водяной зовет к столу (движение кистью руки на себя) «Эй, лягушки! (квакают, прыгают) Раки (руками изображают движение клешней) Щуки! (складывают вместе ладони рук, изображая плывучую щуку) Все к столу! (жест приглашения) И мойте руки! (имитация) - А теперь мы с Вами, соберём мозаику и посмотрим что у нас получится! - Следующую игру вам предлагает Мойдодыр, которая называется «Кто с кем дружит» - Составьте пары из данных картинок и докажите, что выбор правильный. ( руки – мыло, нос - носовой платок, ногти - ножницы, зубы – зубная щетка, волосы – расческа, шампунь) - Молодцы! | Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. - Мыться, чистить зубы, расчесываться, стричь волосы, ногти. - Зеркало. - Расчёска. - Мыло. - Зубная щётка. - Носовой платок - Душ. - Мочалка. - Ванна. - Полотенце. - Кран. - Зубная паста. Повторяют все действия за учителем. Выполняют задание. Составляют пары. | На доске слова: личная гигиена. На доску вывешиваются картинки с изображением. Учитель показывает на мочалку. Раздается разрезная мозаика |
Заключительная часть | - А сейчас Мойдодыру пора уходить, ему надо спешить еще в другую школу, научить других ребят быть чистюлями. Но он вам оставляет письмо, давайте прочитаю его вам.
« Вам, ребята, дорогие оставляю письмецо: Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой Из реки, иль из колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днём- Перед каждою едою, после сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу! Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр» - Вот такое письмо оставил Мойдодыр, мы будем выполнять его советы? - Какие это советы? - Наше занятие подошло к концу. Молодцы! | Внимательно слушают стихотворение. - Да. - Чаще мыть руки и лицо, тереться мочалкой, пользоваться мылом и т.д. Получают призы | Медали с изображениями предметов личной гигиены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие по ПДД "В гостях у светофора"
Копспект классного часа для 1 класса по правилам дорожного движения....
Воспитательное мероприятие "Осень, осень! В гости просим!"
Данное мероприятие позволит педагогам провести классный час на тему осени....
Воспитательная работа в начальной школе. Сценарий конкурсно-познавательного мероприятия по ЗОЖ. Сценарий праздника "Осень в гости к нам пришла..."
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы....
Презентация слайдов к воспитательному мероприятию "В гостях у Золушки"
Презентация слайдов к мероприятию "В гостях у Золушки"....
Методическая разработка воспитательного мероприятия "В гостях у сказки" (1 класс)
Воспитательное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о сказках....
Воспитательный час на тему: «В гостях у гигиены»
Цель: формировать умение детей правильно мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платком....
Интегрированное воспитательное занятие "В гостях у Золушки"
Все дети любят попадать в сказку. Одной из самых любимых сказок моего детсва -была сказка "Золушка". Представляю вашему вниманию разработку занятия "В гостях у Золушки.Цель которого:зак...