Программа внеурочной деятельности "Уроки МИРА"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Рудько Галина Григорьевна

Каждая личность является индивидуальностью, поэтому, кроме развития природных сил ребенка, необходимо создать условия для проявления и развития его духовно-нравственных качеств. Актуальность программы обоснована необходимостью построения педагогического процесса во внеурочное время, основой которого является жизнь ребенка.

Программа курса направлена на целостное восприятие ребенком окружающего его мира и интегрирует в себе различные отрасли человеческого знания на доступном для учащихся начальной школы уровне.  Курс интегрирует в себе знания литературы, искусства, экологии, этики, эстетики, позволяет не только расширить кругозор младших школьников, но и сделать знания жизненно важными для них. Вопросы программы рассматриваются в аспекте личной значимости и эмоционального переживания для учащихся, рассказы, художественное и музыкальное оформление, виды деятельности на занятиях подобраны таким образом, чтобы занятие запомнилось и стало частью жизни и учеников, и учителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_mira.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса

внеурочной деятельности

«Уроки МИРА»

 Срок реализации: 4 года

Возраст детей: 6-10 лет

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

3-5

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «Уроки МИРА»

5-7

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА «Уроки МИРА» в учебном плане.

8

  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «Уроки МИРА»

8-9

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Уроки МИРА»

9-10

  1. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «Уроки МИРА»

10-14

5.1.Раздел I. Духовно-нравственная жизнь человека (внутренний мир человека)

10-12

5.2.Раздел II. Проявление духовно-нравственной жизни человека во внешнем мире (творчество, труд, наука, искусство, общение, подвиг т.д)

12-13

5.3. Раздел III. Возникновение и развитие Человека, Природы и Космоса

13-14

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Уроки МИРА».

15-20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Человечество по-прежнему слишком далеко от построения общества, в котором царят мир и согласие, в котором нет войн... Если мы хотим привить людям новый образ мыслей, если мы желаем изменить или улучшить обычаи своей страны, инструментом воздействия должен быть ребенок.

М. Монтессори. Разум ребенка.

Программа курса «Уроки МИРА» разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ№31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»,  с учетом  необходимости  развития  в учащихся  духовно – нравственных основ личности, позволяющих жить в согласии с самим собой и окружающим миром.

Каждая личность является индивидуальностью, поэтому, кроме развития природных сил ребенка, необходимо создать условия для проявления и развития его духовно-нравственных качеств. Актуальность программы обоснована необходимостью построения педагогического процесса во внеурочное время, основой которого является жизнь ребенка.

Программа курса направлена на целостное восприятие ребенком окружающего его мира и интегрирует в себе различные отрасли человеческого знания на доступном для учащихся начальной школы уровне.  Курс интегрирует в себе знания литературы, искусства, экологии, этики, эстетики, позволяет не только расширить кругозор младших школьников, но и сделать знания жизненно важными для них. Вопросы программы рассматриваются в аспекте личной значимости и эмоционального переживания для учащихся, рассказы, художественное и музыкальное оформление, виды деятельности на занятиях подобраны таким образом, чтобы занятие запомнилось и стало частью жизни и учеников, и учителя.

Программа курса «Уроки МИРА» построена с учетом художественно-эстетического направления школы.

Эстетическое образование и воспитание связаны с формированием  способности адекватного восприятия прекрасного в окружающей действительности и умение его преобразовывать по законам красоты.  Большое внимание  на занятиях уделяется созданию условий для получения удивления, а значит занятие –это творческий процесс постижения нового.  

Технологически занятие  выстраивается  по схемам:

впечатление – понимание – принятие;

переживание - отношение-освоение;

осмысление – обобщение.

Эстетическая направленность предмета выражается  через  освоение понятий: гармония, прекрасное, совершенство, духовность, милосердие, сострадание, целостность.                                                                                                                                 Рассмотрение вопросов курса «Уроки МИРА» позволяет заглянуть в мир прекрасного, развивать патриотические чувства, видеть и любить прекрасное в окружающем мире. Произведения искусства позволяют ввести ребенка в мир новых образов, которые он прежде не видел или заставляют увидеть знакомое совсем по- иному, с иной точки зрения.

Цели программы:

  • предоставить ребенку возможность раскрытия и развития потенциальных возможностей своего внутреннего мира;
  • воспитание в ребенке умения любить, сострадать, сопереживать, сорадоваться, проявлять милосердие, творить добрые дела;
  • создать условия для проявления ребенком своих лучших духовных качеств, творческих способностей.

Задачи программы:

  • пробуждение  познавательной  деятельности,  образного и творческого мышления;
  • формирование системных представлений об окружающем мире, о роли и месте человека в нем;
  • развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать, давать эстетическую оценку предметам и явлениям, нравственную оценку — отношениям, поступкам;
  • формирование умения и навыков вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблемы;
  • пробуждение потребности выражать свое отношение к миру средствами искусства в творческой деятельности;

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «Уроки МИРА»

Программа курса состоит из трех разделов и рассчитана на четыре года обучения. Программа выстроена по спирали.  В каждом классе рассматриваются темы «Духовно- нравственная жизнь человека», «Проявление духовно- нравственной жизни человека во внешнем мире» и «Возникновение и развитие Человека, Природы и Космоса». Возвращение к темам в каждом следующем классе осуществляется на более высокой ступени, представляя их в расширенном виде, более углублено.

Темы раздела «Духовно-нравственная жизнь человека» раскрывают внутренний мир человека, его ценность. Человек – это душа, разум, тело. Дети учатся смотреть глазами сердца, слышать сердцем, чувствовать сердцем. Важное место в разделе занимает тема о мысли. Ребенку необходимо помочь понять значение и последствия мышления, осознать ответственность за мысли, слова, поступки. Следствием этого будет работа над развитием внимательности, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы, исследовать.

Темы раздела «Проявление духовно-нравственной жизни человека во внешнем мире» способствуют стремлению ребенка видеть и творить красоту, потребность в обогащении своего внутреннего мира и приобщении к искусству как жизненной основе, к углублению в тайны творчества, науки, общения; к утверждению гармонии и порядка, возникновение у ребенка желания добывать личные знания, творить, совершенствоваться.

Изучение тем  раздела «Возникновение и развитие Человека, Природы и Космоса» начинается с наблюдения за природой, приобщения ребенка к умению видеть красоту во всех проявлениях природы.

Эффективность реализации программы

-  способность размышлять о себе и мире вокруг себя;

- способность делать правильный выбор в жизненной ситуации;

- способность видеть и творить Красоту.

Программа предполагает постепенную подготовку учащихся младших классов к осознанному усвоению программы по духовно-нравственному воспитанию и развитию «Основы религиозных культур и светской этики».

Это позволит создать преемственность учебно-воспитательного процесса.

Система оценки достижений обучающихся.

Отметки за учебные достижения не выставляются.  Результатами работы по данной программе будут:  участие учащихся в коллективных проектах, театрализованных представлениях, а также отчетных работах перед учащимися школы и родителями, смотрах творческих работ, участие в конкурсах разных уровней. Для родителей готовятся по окончании четвертей пакеты – сюрпризы с работами учащихся, в которых отражается нравственный, духовный и общеучебный рост детей. Особое место уделяется работе с родителями, они должны быть осведомлены о целях и задачах программы, сами разделять те духовно – нравственные ценности, которые развивает программа, поэтому для родителей проводятся открытые уроки – праздники, беседы и встречи с учителем, который работает  по программе.

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА «Уроки МИРА» в учебном плане.

Реализация Программы курса «Уроки МИРА» осуществляется за счет часов учебного плана внеурочной деятельности.

В 1 классе-33 часа в год, 1 час в неделю.

Во 2-4 классах -34 часа в год, 1 час в неделю.

Продолжительность занятия составляет в 1 классе — 30-35 минут, со второго полугодия -45 мин. Для обучающихся  2-4 классов -45 мин.

Наполняемость группы не менее 15 человек.

  1. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «Уроки МИРА»

Организация духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся в рамках курса «Уроки МИРА» осуществляется по следующим направлениям:

1. Нравственное и духовное воспитание

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

2. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

3. Интеллектуальное воспитание

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.

4. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.

5. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Ценности: красота, гармония, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

Данные  направления духовно­нравственного развития, воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Уроки МИРА»

Личностные результаты:

  • Формирование понимания сущности человека и его места во Вселенной.
  • Осмысление ребенком единства в многообразии окружающей действительности; осознании Красоты как высшего состояния души, осмысление законов развития Жизни.

Метапредметные результаты:

  • Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности;
  • Осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).
  • Развитие способности целенаправленно наблюдать, исследовать, давать эстетическую оценку предметам и явлениям, нравственную оценку — отношениям, поступкам;
  • Формирование познавательной  деятельности,  образного и творческого мышления;
  • Формирование умения и навыков вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику), самостоятельно находить решение проблемы;

Предметные результаты:

  • Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • Готовность видеть и творить красоту;
  • Готовность добывать личные знания, творить, совершенствоваться.
  • Осознание ответственности за мысли, слова, поступки;
  • Осознание ценности человеческой жизни, смысла человеческой жизни, красоты и гармонии

  1. СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА «Уроки МИРА»

Программа курса состоит из трех разделов и рассчитана на четыре года обучения.

  1. Раздел I. Духовно-нравственная жизнь человека (внутренний мир человека)

Задачи I раздела.

1 класс: помочь ребенку прикоснуться к собственному внутреннему миру, осознать значение сердца.

2 класс: содействовать в обретении ребенком духовно-нравственной опоры, в

осознании ответственности за мысли, слова, поступки; в желании работать над собой.

3 класс: способствовать развитию гармонии между умом и сердцем и обретению веры в себя.

4 класс: помочь ребенку в стремлении осознать смысл человеческой жизни, красоты и гармонии

Содержание  тем I раздела.

При работе над темами данного раздела важно показать ценность человека. Без человека не было бы мира, человек – это душа, разум, тело. Важно помочь ему осознать, что душа человека – сердце. Действительно, можем ли мы говорить о любви, если не знаем, где она пребывает? Дети учатся смотреть глазами сердца, слышать сердцем, чувствовать сердцем. Следует рассмотреть такие качества человека как любовь, терпение, трудолюбие и т.д. Дети узнают о сущности сердца и о том, что его можно воспитывать. Важное место в разделе занимает тема о мысли. Важно помочь ребенку понять значение и последствия мышления, осознать ответственность за мысли, слова, поступки. Осознание мысли заставляет ребенка задуматься над качеством своего мышления. Следствием из этого будет работа над развитием внимательности, наблюдательности, умения анализировать, делать выводы, исследовать. Обрести искусство мышления невозможно без работы над осознанием и утончением органов чувств, над развитием воображения, мечтаний. Ребенок прикасается к тайнам души, пытается раскрыть законы ее развития и восхождения. Творчество – это всегда соединение с Прекрасным. Утончение сердца и сознания происходит в неустанном познании Прекрасного. Соединяя понятия «разум» и «сердце», детьми делается заключение, что в результате такого соединения сердце становится разумным, а разум – сердечным. Задавая вопросы своему сердцу, дети пытаются в себе найти ответы.

  1. Раздел II. Проявление духовно-нравственной жизни человека во внешнем мире (творчество, труд, наука, искусство, общение, подвиг т.д.)

Задачи II раздела.

1 класс: способствовать стремлению ребенка видеть и творить красоту.

2 класс: помогать ребенку в обогащении своего внутреннего мира и приобщении к искусству как жизненной основе.

3 класс: приобщить ребенка к углублению в тайны творчества, науки, общения; к утверждению гармонии и порядка.

4 класс: содействовать возникновению у ребенка желания добывать личные знания, творить, совершенствоваться.

Содержание  тем II раздела.

Вся жизнь человека протекает через сердце, которое растет только через духовное воспитание. При воспитании сердца нужно опираться на изначально присущую ребенку способность отдавать, быть благородным. Практическое упражнение может получить сердце в результате бесед о духовном. Рассуждая о героях и подвигах, о любви и трудолюбии, о будущем и возвышенном, дети загораются желанием стать лучше, т.е. сами творят свой духовный облик.  Важно с детства искоренять всякий зачаток нетерпимости, раздражения, зависти, эгоизма, чувства собственности и других подобных качеств. Терпимость приходит в осознанном труде. Очень важно, чтобы каждый ребенок полюбил труд – мысленный и физический. Качество труда повысится через его осмысление. Только добровольный и осознанный труд воспитывает и рождает творчество. Значительное место при изучении тем данного раздела отводится знакомству с искусством и культурой. Но для восприятия искусства должны быть открыты глаза и уши детей. Мысль, устремленная вверх, увидит и осознает Прекрасное. В этом подъеме мысли к ребенку придет и творчество.

Работа над темами данного раздела дает новое понимание сущности человека и его места во Вселенной.

  1. Раздел III. Возникновение и развитие Человека, Природы и Космоса

Задачи III раздела

1 класс: приобщить ребенка к умению видеть красоту во всех проявлениях природы;

развивать способность удивляться и радоваться при общении с природой.

2 класс: помочь осознанию ребенком того, что человек – часть природы и Космоса; обогащению ребенком своего внутреннего мира.

3 класс: способствовать осмыслению ребенком единства в многообразии окружающей действительности; осознанию Красоты как высшего состояния души.

4 класс: содействовать осознанию ребенком смысла Вселенной; осмыслению законов Жизни.

Содержание  тем III раздела.

Изучение тем данного раздела начинается с наблюдения за природой. Взгляд на звездную красоту возвышает мысли. На этом этапе важно приучить сознание ребенка к единству жизни, к единству Космоса.  Знакомясь с законами Жизни, которые подтверждает наука, ребенок глубже вникает во взаимоотношения всего сущего. Отсюда может родиться чувство ответственности за каждую мысль, за каждое слово и действие.

Основные формы и способы проведения занятий:

  • беседы, рассказы учителя;
  • свободные обсуждения, высказывания, аналитические суждения с привлечением собственного опыта;
  • чтение легенд, сказок;
  • анализ литературных произведений;
  • мечтания о полетах в дальние миры, о строительстве своих городов, государств;
  • размышления о разных проблемах — о самом себе, о близких и родных, о добре и зле в жизни людей, об улучшении жизни людей;
  • обращение к своему сердцу;
  • занятия по саморазвитию умения видеть сердцем, любить сердцем, болеть душой;
  • повседневная практика посылки добрых и благих мыслей близким и родным, людям планеты, детям Земли;
  • философствование;
  • иллюстрирование сказок, легенд, своих  размышлений, «путешествий» в дальние миры, страны;
  •  ведение записей своих наблюдений;
  • экскурсии в музеи;

Виды деятельности:

  • наблюдение;
  • исследование;
  • духовно-нравственные беседы;
  • познавательные игры;
  • упражнения и тренинги;
  • дискуссии;
  • слушание и сочинение сказок;
  • сочинение-размышление;
  • творческая деятельность;
  • рефлексия (обсуждение результатов, самоанализ).
  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Уроки МИРА».

1 класс (33 ч)

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

I. Духовно-нравственная жизнь человека.

9

Что на земле самое ценное?

1

Знаю ли я себя?

1

Что меня радует и что огорчает?

1

Сокровища моего сердца.

1

Мои мечты и желания.

1

Мой самый страшный страх.

1

Здравствуй, мысль!

1

Творческие занятия.

2

II. Проявление духовно-нравственной жизни человека во внешнем мире.

12

С рожденья в каждом сердце – доброта.

1

Истинное сокровище для людей – умение трудиться.

1

Чудо материнской любви.

1

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

1

Надо ли воспитывать в себе терпенье?

1

Любовь – это бесценный дар.

1

Природа и жизнь производят прекрасное, не заботясь о красоте…

1

Что такое мудрость?

1

Будем жить в радости…

1

Куда падают звезды?

1

Мои любимые игрушки.

1

Творческие занятия.

1

III. Возникновение и развитие Человека, Природы, Космоса.

12

Что такое жизнь? Жажда обновления.

1

Радость летнего дня.

1

Улыбка Солнца. Мы по улыбке узнаем друг друга.

1

Звезды – глаза небес.

1

Цветы – глаза лугов. Цветы не ссорятся на солнечных полянах.

1

Тайна семени. Многообразие в единстве.

1

Деревья – краса земли. Шёпот деревьев.

1

Все мы – искры одного костра.

1

Планеты совершают путь.

1

 Земля – это берег вселенной.

1

Творческие занятия.

2

2 класс  (34ч)

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

I. Духовно-нравственная жизнь человека

11

Человек – это душа. Человек - это разум. Человек – это тело.

1

Сердце – дом души. Сердце – это бездна неба. Что такое сердце?

1

Наши органы чувств.

1

Где живёт мысль?

1

Как живешь, мысль?

1

Искусство мышления.

1

Сказки про самое главное.

3

Творческие занятия.

2

II. Проявление духовно-нравственной жизни человека во внешнем мире.

12

Доброе дело – это и есть счастье.

1

Образование – клад, труд – ключ к нему.

1

Сияние сердца матери.

1

Роль отца.

1

Дерево сильно корнями, а человек – друзьями.

1

Нет на свете силы более могущественной, чем Любовь.

1

Человек по натуре своей – художник.

1

Поиск красоты человеком.

1

Красота звучания.

1

Звук и цвет.

1

Тайна числа

1

Творческие занятия.

1

III. Возникновение и развитие Человека, Природы, Космоса.

11

Происхождение человека.

1

Космос и Человек. Планеты мира.

1

Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

1

На празднике зимы красуется земля.

1

Весна нам радость принесла.

1

Рождение чуда. От цветка до дальних миров.

1

Я – человек. Я – точечка Вселенной.

1

Здесь каждый лучик в твое сердце бьется…

1

Ты загляни и удивись…

1

Творческие занятия.

2

3 класс  (34ч.)

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

I. Духовно-нравственная жизнь человека.

10

Ты рожден человеком, но Человеком надо стать.

1

Тайны моей души.

1

Сердце – солнце Вселенной. Гори и освещай сердцем.

1

Волшебные чувства.

1

Качество мышления.

1

Что можно услышать в тишине?

1

Мир сновидений.

1

Мои мечты.

1

Тайна моего имени.

1

Мысль есть закон мира. Надо понять значение мысли.

1

II. Проявление духовно-нравственной жизни человека во внешнем мире.

14

Доброта.

1

Труд велик, он приносит честь тому, кто трудится.

1

Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!

1

Сердца бабушек и дедушек.

1

Люби ближнего своего, как самого себя.

1

Любовь – это светильник, озаряющий Вселенную.

1

Творчество, воспевшее осень.

1

Зима в творчестве поэтов, художников, музыкантов.

1

Творцы Красоты пробуждающейся природы.

1

Музыка природы в картинах.

1

Рассказы музыки

1

Как слово наше отзовется?

1

Священная наука чисел.

1

Творческие занятия.

1

III. Возникновение и развитие Человека, Природы, Космоса.

10

Не то, что мните вы, природа.

1

Природные стихии. Единство в многообразии.

1

Стихия воздуха.

1

Стихия воды.

1

Стихия – земля.

1

Минеральное царство. Жизнь камня.

1

Стихия огня. Сердечный огонь.

1

Поэзия гор.

1

Законы развития Жизни.

1

Творческие занятия..

1

4 год обучения (34 ч.)

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

I. Духовно-нравственная жизнь человека.

14

Что значит человек? Предназначение человека.

1

Вся жизнь протекает через Сердце.

1

Мысль в пространстве.

1

Развитие творческого мышления.

1

Свет – источник жизни.

1

Путешествие звездочки.

1

Философское размышление над сказкой А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

7

Доброе сердце прекрасней, чем все разумы мира вместе взятые.

1

II. Проявление духовно-нравственной жизни человека во внешнем мире.

13

Доброта и Любовь выше законов.

1

Мастерство за плечами не носят, а с ним хорошо.

1

Материнский свет.

1

Духовная основа семьи.

1

Одна Любовь дается без границ

1

Сила единства.

1

Музыка природы в картинах И. Левитана.

1

Удивительная сила каменных миров

1

Открытие природы М. Пришвиным.

1

Ты раскрой мне, природа, объятья (о творчестве И. Бунина).

1

Живущие музыкой (о творчестве В. Моцарта, Л. Бетховена).

1

Незримый подвиг Сердца (о С. Радонежском).

1

Творческие занятия.

1

III. Возникновение и развитие Человека, Природы, Космоса.

7

Не известно, думает ли природа, но она заставляет нас думать.

1

Мы – дети Космоса.

1

Зарождение Вселенной

1

Пространство и время.

1

Мысль в пространстве «…Знаю, есть во Вселенной Планета Любви»…

1

Дорога к Солнцу, дорога к Свету! Что может быть важнее этого?

1

Творческие занятия.

1

  1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Дополнительная литература.

Лопатина А., Скребцова М. Притчи для детей и взрослых. – М.: Амрита- Русь, 2009.

Лопатина А., Скребцова М. Начала мудрости. – М.: Амрита- Русь, 2007.

Лопатина А., Скребцова М. Вечная мудрость сказок. – М.: Амрита- Русь, 2007.

Лопатина А., Скребцова М. Сказки Матушки -Земля. – М.: Амрита- Русь, 2008.

Лопатина А., Скребцова М. Мир единства и любви. – М.: Сфера, 1999.

Лопатина А., Скребцова М. Природа – глазами души. – М.: Сфера, 1999.

Лопатина А., Скребцова М. Мир твоей души. – М.: Сфера, 1999.

Лопатина А., Скребцова М. Искусство видеть мир. – М.: Сфера, 1999.

Лопатина А., Скребцова М. Азбука мудрости. – М.: Сфера, 1999.

Лопатина А., Скребцова М. Сказки о цветах, деревьях и растениях. – М.: Сфера, 1998.

Лопатина А., Скребцова М. Дары Земли. – М.: Сфера, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности ФГОС по окружающему миру для 1 класса

Содержание программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам ООП НОО. Рабочая программа кружка "Планета загадок" разработана на основе факультативного курса А. А. Плешакова с целью расши...

программа внеурочной деятельности "в мире профессий"

программа в мире прфессий расчитана на детей начальной школы....

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся в 2 классе «В мире книг»

Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.  Программа «В мире книг» спосо...

Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)

Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....

Программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Природа и мы" 1-4 классы

Программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование по классам...

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературному чтению "В мире книг" 1 класс

составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа внеурочной деятельности " В мире книг" содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса "В мире аппликации"

Данная программа поможет учителю разработать свою программу по внеурочной деятельности,исходя из индивидуальных способностей ребенка....