Рабочая программа внеурочной деятельности по литературному чтению "В мире книг" 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме
составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рабочая программа внеурочной деятельности " В мире книг" содержит пояснительную записку, тематическое и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАбочая программа внеурочной деятельности. | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | дата | Тема занятия | фгос | Формы контроля | |||
Элементы содержания | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся |
| ||||
1 | Здравствуй, книга. Где живут книги? | 1 | Научатся: Ориентироваться в книге Находить нужную главу в содержании книги знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде; сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей; высказывать свое впечатление о выбранной книге. определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме; сравнивать книгу-сборник с книгой- произведением; слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме; пользоваться аппаратом книги; овладевать правилами поведения в библиотеке; систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке; выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках; рассказывать о книге, о героях или отдельные истории | Экскурсия. Знакомство с библиотекарем и школьной библиотекой. Правила поведения в библиотеке, порядок выдачи книг | экскурсия | ||
2 | В гостях у сказки. Какие бывают сказки? | 1 | Приёмы ориентирования в учебнике Элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация. Определять тему и главную мысль произведения, | текущий | |||
Колобок | 1 | Слушание, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка, инсценирование | текущий | ||||
3 | Теремок. | 1 | Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев, инсценирование | текущий | |||
4 | Русская народная сказка «Репка» | 1 | Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета. | Инсценирование | |||
5 | Русская народная сказка «Волк и лиса» | 1 | Строить рассказ по опорным картинкам. Уметь находить в тексте логически законченные части | Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками. | Инсценирование | ||
Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. | текущий | ||||||
6 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» | 1 | Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование. | ||||
Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки | текущий | ||||||
7 | Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | 1 | Осознанное правильное чтение художественного текста целыми словами за счёт перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста | Чтение, пересказ, иллюстрирование. | |||
8 | Русская народная сказ-ка «Рукодельница и ленивица» | 1 | Слушание, пересказ, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра. | ||||
9 | Русская народная сказка «Три медведя» | 1 | |||||
Ориентироваться в книге Находить нужную главу в содержании книги знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде; сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей; высказывать свое впечатление о выбранной книге. определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме; сравнивать книгу-сборник с книгой- произведением; слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме; пользоваться аппаратом книги; овладевать правилами поведения в библиотеке; систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке; выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках; рассказывать о книге, о героях или отдельные истории | |||||||
10 | Русская народная сказка «Маша и медведь» | 1 | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | ||||
Слушание, чтение, иллюстрирование, рисование свечкой и акварелью | |||||||
11 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | 1 | Чтение, краткий пересказ, рисование жидкой гуашью путем на брызга – животные. | ||||
12 | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. | Рассказывание, чтение, аппликация, инсценирование. | |||
13 | Русская народная сказка «Кот и лиса» | 1 | Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. | Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра. | |||
14 | Русская народная сказка «Лягушка-царевна» | 1 | Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. | Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр. | |||
15 | Русская народная сказка «Морозко» | 1 | Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. | Слушание, чтение, краткий пересказ, рисование с натуры лица восковыми мелками. | |||
16 | Татарская народная сказка «Три сестры» | 1 | Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. | Ориентироваться в книге Находить нужную главу в содержании книги знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде; сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей; высказывать свое впечатление о выбранной книге. определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме; сравнивать книгу-сборник с книгой- произведением; слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме; пользоваться аппаратом книги; овладевать правилами поведения в библиотеке; систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке; выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках; рассказывать о книге, о героях или отдельные истории | Чтение, рисование жидкой гуашью путем набрызга – цветы на поляне | текущий | |
17 | Русская народная сказ-ка «Сестрица Аленуш-ка и братец Иванушка» | 1 | Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | Слушание, пересказ, рисование по шаблону, вырезание, лепка из пластилина | текущий | ||
18 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | 1 | Лепка из пластилина, поделки из природных материалов. | текущий | |||
19 | А.Алиш (татарская сказка) «Болтливая утка» | 1 | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | текущий | |||
20 | Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» | 1 | Слушание, пересказ, рисование по шаблону, инсценирование. | текущий | |||
21 | Г.Х. Андерсен «Огниво» | 1 | Осознанное чтение целыми словами. Выразительное, правильное чтение. Участие в диалоге по обсуждению прослушанного (прочитанного) произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Слушание, пересказ, рисование по шаблону, инсценирование. | текущий | ||
22 | Г. Тукай «Козел и баран» | 1 | Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки. | текущий | |||
23 | Русская народная сказка «Летучий корабль» | 1 | Рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр. | текущий | |||
24 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | текущий | |||
25 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» | 1 | Слушание, чтение, иллюстрирование, | текущий инсценирование. | |||
26 | Г. Тукай «Шурале» | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Слушание, выборочный пересказ, | текущий инсценирование. Создание книжки-малышки. | ||
Ориентироваться в книге Находить нужную главу в содержании книги знакомиться с книгами детских писателей в открытом библиотечном фонде; сравнивать книги одного и того же автора, но разных художников-оформителей; высказывать свое впечатление о выбранной книге. определять тему и жанр книги, отбирать книгу по заданной теме; сравнивать книгу-сборник с книгой- произведением; слушать или читать книгу и аргументировать ее соответствие теме; пользоваться аппаратом книги; овладевать правилами поведения в библиотеке; систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке; выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; слушать отдельные истории и выражать свое мнение о героях и их поступках; рассказывать о книге, о героях или отдельные истории | |||||||
27 | Русская народная сказка «Петушок и волшебная меленка» | 1 | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. | Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина | текущий | ||
28 | В Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. | Рассказывание, чтение, лепка, | текущий пластилиновый театр. | ||
29 | Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Слушание, чтение, иллюстрирование, | текущий инсценирование. | ||
30 | Русская народная сказка | 1 | Понимание содержания литературного произведения. | Просмотр и обсуждение спектакля, | обмен впечатлениями. | ||
31 | В Катаев «Дудочка и кувшинчик» | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Подготовка и проведение викторины и спектакля (по выбору детей) | |||
32 | Коллективная поездка в театр. | 1 | |||||
33 | Праздник сказок. Проект «В гостях у сказки» | 1 | Защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по литературному чтению 1-4 классы
Программа представляет собой раздел курса "Литература как предмет эстетического цикла". Курс расчитан на четыре года обучения в начальной школе. Оснавная задача - воспитание эстетически развитого чита...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка".
СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВРМОБУ СОШ № 2 г. Сочи __________________Ж.М.Каргинова«29» августа 2018 года. Краснодарский край, город Сочи, Центральный районМу...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка" 3 класс.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу: "В мире русского языка" 3 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В мире книг» в 1 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В мире книг»в 1 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В мире книг» во 2 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В мире книг»во 2 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В мире книг» в 3 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В мире книг»в 3 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В мире книг» во 4 классе
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В мире книг»во 4 классе...