Программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Природа и мы" 1-4 классы
рабочая программа по окружающему миру по теме
Программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование по классам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_okruzhayushchiy_mir.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Директор школы №604 О.В. Шегаева __________________ «___»____________20__г. | СОГЛАСОВАНО Зам директора по УВР Козырева Л.В. __________________ «____»___________20__г. | Рассмотрено на заседании МО Протокол №___ от «___» ___________20__г. |
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по окружающему миру
«Природа и мы»
Составители:
Иванова М.Б.
Римарчук А.А.
2012 г.
Пояснительная записка
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство и тайны окружающего их мира. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Природа и мы»”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Знания, полученные учениками в начальной школе, являются фундаментом для всего последующего обучения. Предмет «Окружающий мир» является основной базой для изучения предметов естественно - научного и обществоведческого цикла.
Разнообразный материал курса позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Окружающий мир». Как форма организации учебного процесса предлагаются уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-викторины, уроки КВН, интегрированные уроки. Система вопросов и заданий на уроках составлена с учетом разных уровней усвоения знаний (репродуктивного, продуктивного, творческого), возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Предложенная программа способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды. Она позволяет привить ученикам экологические навыки и уважительное отношение к окружающему, миру природы.
Содержание и методы обучения курса “Природа и мы” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках окружающего мира, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Цель занятий – расширение знаний о взаимосвязи окружающей нас природы и человека.
Курс решает следующие задачи:
1) систематизировать знания учащихся в области окружающего мира и ОБЖ;
2) вводить природоведческие понятия соответствующие возрасту;
3) обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка, помочь стать верным другом природы;
4) учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, географическими картами, атласами, самостоятельно добывать знания по определенной теме, организовывать поисковые экспедиции, команды;
5) обучать выступать с докладами, рефератами, учить разгадывать кроссворды.
Учащиеся должны знать и уметь:
- самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
- грамотно вести диалоги и аргументировано участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера;
- активно участвовать в коллективной познавательной деятельности.
- проводить опыты
- самостоятельно работать с литературой, вести дневник наблюдений, писать рефераты;
- готовить выступления о результатах наблюдений на конференции, т.е. грамотно описывать и анализировать полученные данные;
- пользоваться географическими картами, атласами, схемами;
- применять правила ОБЖ
Содержание программы:
1-2 классы
№п/п | тема | кол-во часов |
1 | Времена года | 2 |
2 | Живая и неживая природа | 2 |
3 | Тела и вещества. | 4 |
4 | Географические названия( моря, океаны, материки, города, реки, горы и т.д.) | 2 |
5 | Уметь «читать» карту (условные обозначения, цвет) | 2 |
6 | Географические понятия (город, село, столица, звезда, планета и т.д.) | 2 |
7 | Природные сообщества (луг, лес, болото, водоемы) | 4 |
8 | Растения | 2 |
9 | Животные | 2 |
10 | Исторические события нашей Родины | 2 |
11 | Человек (строение человека, охрана здоровья человека, человек и общество) | 4 |
12 | Экология | 2 |
13 | ОБЖ | 2 |
14 | Экскурсии, наблюдения. | 2 |
итого: | 34ч. |
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | тема | кол-во часов | дата |
1 | ОБЖ. (Правила поведения в школе, дома, на улице, ПДД) | 1 | |
2-3 | Времена года | 2 | |
4 | Экскурсия | 1 | |
5-6 | Живая и неживая природа | 2 | |
7-8 | Тела и вещества | 2 | |
9 | Растения | 1 | |
10 | Животные | 1 | |
11-12 | Природные сообщества (луг, лес) | 2 | |
13 | Экскурсия | 1 | |
14-15 | Географические понятия | 2 | |
16-17 | Географические названия | 2 | |
18-19 | «Читаем» карту | 2 | |
20-21 | Человек ( человек и общество) | 2 | |
22 | Охрана природы | 1 | |
23-24 | Исторические события нашей Родины | 2 | |
25 | ОБЖ (Правила поведения в лесу, на водоемах, ПДД) | 1 | |
26 | Растения | 1 | |
27 | Животные | 1 | |
28-29 | Природные сообщества (болото, водоемы) | 2 | |
30-31 | Тела и вещества | 2 | |
32-33 | Человек (строение человека, охрана здоровья ) | 2 | |
34 | Охрана природы | 1 |
3-4 классы
№п/п | тема | кол-во часов |
1 | Географические названия( моря, океаны, материки, города, реки, горы и т.д.) | 2 |
2 | Уметь «читать» карту (условные обозначения, цвет) | 2 |
3 | Географические понятия (город, село, столица, звезда, планета и т.д.) | 2 |
4 | Тела и вещества. (Свойства воздуха, воды, почвы, опыты) | 4 |
5 | Полезные ископаемые | 2 |
6 | Природные зоны | 4 |
7 | Природные сообщества (луг, лес, болото, водоемы) | 2 |
8 | Растения | 2 |
9 | Животные | 2 |
10 | Исторические события нашей Родины | 2 |
11 | Человек (строение человека, охрана здоровья человека, человек и общество) | 4 |
12 | Экология | 2 |
13 | ОБЖ | 2 |
14 | Экскурсии, наблюдения. | 2 |
итого: | 34ч. |
Календарно-тематическое планирование:
№ п/п | тема | кол-во часов | дата |
1 | ОБЖ. (Правила поведения в школе, дома, на улице, ПДД) | 1 | |
2-3 | Географические понятия | 2 | |
4-5 | Географические названия | 2 | |
6-7 | «Читаем» карту | 2 | |
8-11 | Тела и вещества (свойства воды, почвы, воздуха, опыты) | 4 | |
12 | Растения | 1 | |
13 | Животные | 1 | |
14-15 | Природные сообщества (луг, лес, болото, водоемы) | 2 | |
16 | Экскурсия | 1 | |
17-20 | Природные зоны | 4 | |
21-22 | Полезные ископаемые | 2 | |
23-24 | Человек ( человек и общество) | 2 | |
25 | Охрана природы | 2 | |
26 | Экскурсия | 1 | |
27-28 | Исторические события нашей Родины | 2 | |
29 | ОБЖ (Правила поведения в лесу, на водоемах, ПДД) | 1 | |
30 | Растения | 1 | |
31 | Животные | 1 | |
32-33 | Человек (строение человека, охрана здоровья ) | 2 | |
34 | Охрана природы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности курса ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Я - исследователь»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной о...
Программа внеурочной деятельности по окружающему миру для 1 класс"Природа и мы"
Программа составлена в соответствии с ФГОС и использованием в планировании современных педагогических технологий...
План реализации программы "Внеурочная деятельность. Народное искусство и художественное творчество"1 класс,4 класс.
План реализации программы "Внеурочная деятельность. -Народное искусство и художественное творчество" 1 класс,4 класс....
Программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Земля - наш дом" 3 класс
Программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Земля - наш дом" 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Что мы знаем про то, что нас окружает" 1-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Образовательная программа внеурочной деятельности по окружающему миру «Основы проектно-исследовательской деятельности для младших школьников»
Проектная и исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согл...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса окружающего мира"
Рабочая программа "Чудеса окружающего мира" 2 класс 2023-2024 учебный год....