Программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Природа и мы" 1-4 классы
рабочая программа по окружающему миру по теме

Иванова Марина Борисовна

Программа содержит: пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование по классам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_okruzhayushchiy_mir.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы №604

О.В. Шегаева

__________________

«___»____________20__г.

СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

Козырева Л.В.

__________________

«____»___________20__г.

Рассмотрено

на заседании МО


 Протокол №___

 от «___» ___________20__г.

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по окружающему миру

«Природа и мы»

Составители:

Иванова М.Б.

Римарчук А.А.

2012 г.

Пояснительная записка

  Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство и тайны окружающего их мира. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Природа и мы»”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Знания, полученные учениками в начальной школе, являются фундаментом для всего последующего обучения. Предмет «Окружающий мир» является основной базой для изучения предметов естественно - научного и обществоведческого цикла.

Разнообразный материал курса позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес к предмету «Окружающий мир». Как форма организации учебного процесса предлагаются уроки-путешествия, уроки-экскурсии, уроки-викторины, уроки КВН, интегрированные уроки. Система вопросов и заданий на уроках составлена с учетом разных уровней усвоения знаний (репродуктивного, продуктивного, творческого), возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Предложенная программа способствует усвоению детьми знаний о живой и неживой природе, о взаимосвязи человека и окружающей среды. Она позволяет привить ученикам экологические навыки и уважительное отношение к окружающему, миру природы.

Содержание и методы обучения курса “Природа и мы” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках окружающего мира, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Цель занятий – расширение знаний о взаимосвязи окружающей нас природы и человека.

 Курс  решает следующие задачи:

 1) систематизировать знания учащихся в области окружающего мира и ОБЖ;

 2) вводить природоведческие понятия соответствующие возрасту;

 3) обогащать эмоционально-чувственную сферу ребенка, помочь стать верным другом природы;

4) учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, географическими картами, атласами, самостоятельно добывать знания по определенной теме, организовывать поисковые экспедиции, команды;

 5) обучать выступать с докладами, рефератами, учить разгадывать кроссворды.

Учащиеся должны знать и уметь:

- самостоятельно добывать знания и применять их на практике; 
- грамотно вести диалоги и аргументировано участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера; 
- активно участвовать в коллективной познавательной деятельности. 
- проводить опыты
-  самостоятельно работать с литературой, вести дневник наблюдений, писать рефераты; 
-  готовить выступления о результатах наблюдений на конференции, т.е. грамотно описывать и анализировать полученные данные;

- пользоваться географическими картами, атласами, схемами;

- применять правила ОБЖ

Содержание программы:

1-2 классы

№п/п

тема

кол-во часов

1

Времена года

2

2

Живая и неживая природа

2

3

Тела и вещества.

4

4

Географические названия( моря, океаны, материки, города, реки, горы и т.д.)

2

5

Уметь «читать» карту (условные обозначения, цвет)

2

6

Географические понятия (город, село, столица, звезда, планета и т.д.)

2

7

Природные сообщества (луг, лес, болото, водоемы)

4

8

Растения

2

9

Животные

2

10

Исторические события нашей Родины

2

11

Человек (строение человека, охрана здоровья человека, человек и общество)

4

12

Экология

2

13

ОБЖ

2

14

Экскурсии, наблюдения.

2

итого:

34ч.


Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

тема

кол-во часов

дата

1

ОБЖ. (Правила поведения в школе, дома, на улице, ПДД)

1

2-3

Времена года

2

4

Экскурсия

1

5-6

Живая и неживая природа

2

7-8

Тела и вещества

2

9

Растения

1

10

Животные

1

11-12

Природные сообщества (луг, лес)

2

13

Экскурсия

1

14-15

Географические понятия

2

16-17

Географические названия

2

18-19

«Читаем» карту

2

20-21

Человек ( человек и общество)

2

22

Охрана природы

1

23-24

Исторические события нашей Родины

2

25

ОБЖ (Правила поведения в лесу, на водоемах, ПДД)

1

26

Растения

1

27

Животные

1

28-29

Природные сообщества (болото, водоемы)

2

30-31

Тела и вещества

2

32-33

Человек (строение человека, охрана здоровья )

2

34

Охрана природы

1

3-4 классы

№п/п

тема

кол-во часов

1

Географические названия( моря, океаны, материки, города, реки, горы и т.д.)

2

2

Уметь «читать» карту (условные обозначения, цвет)

2

3

Географические понятия (город, село, столица, звезда, планета и т.д.)

2

4

Тела и вещества. (Свойства воздуха, воды, почвы, опыты)

4

5

Полезные ископаемые

2

6

Природные зоны

4

7

Природные сообщества (луг, лес, болото, водоемы)

2

8

Растения

2

9

Животные

2

10

Исторические события нашей Родины

2

11

Человек (строение человека, охрана здоровья человека, человек и общество)

4

12

Экология

2

13

ОБЖ

2

14

Экскурсии, наблюдения.

2

итого:

34ч.


Календарно-тематическое планирование:

№ п/п

тема

кол-во часов

дата

1

ОБЖ. (Правила поведения в школе, дома, на улице, ПДД)

1

2-3

Географические понятия

2

4-5

Географические названия

2

6-7

«Читаем» карту

2

8-11

Тела и вещества (свойства воды, почвы, воздуха, опыты)

4

12

Растения

1

13

Животные

1

14-15

Природные сообщества (луг, лес, болото, водоемы)

2

16

Экскурсия

1

17-20

Природные зоны

4

21-22

Полезные ископаемые

2

23-24

Человек ( человек и общество)

2

25

Охрана природы

2

26

Экскурсия

1

27-28

Исторические события нашей Родины

2

29

ОБЖ (Правила поведения в лесу, на водоемах, ПДД)

1

30

Растения

1

31

Животные

1

32-33

Человек (строение человека, охрана здоровья )

2

34

Охрана природы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности курса ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Я - исследователь»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной о...

Программа внеурочной деятельности по окружающему миру для 1 класс"Природа и мы"

Программа составлена в соответствии с ФГОС и использованием в планировании современных педагогических технологий...

План реализации программы "Внеурочная деятельность. Народное искусство и художественное творчество"1 класс,4 класс.

План реализации программы "Внеурочная деятельность. -Народное искусство и художественное творчество"  1 класс,4 класс....

Программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Земля - наш дом" 3 класс

Программа внеурочной деятельности по окружающему миру "Земля - наш дом" 3 класс...

Образовательная программа внеурочной деятельности по окружающему миру «Основы проектно-исследовательской деятельности для младших школьников»

        Проектная и исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согл...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудеса окружающего мира"

Рабочая программа "Чудеса окружающего мира" 2 класс 2023-2024 учебный год....