Проект на тему: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»
проект
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.
Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы, а так же способствует развитию творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_7_gruppa.pptx | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта обусловлена: Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей. Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств. Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы, а так же способствует развитию творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.
Аннотация проекта: Вид проекта - информационно-практический По предметно-содержательной области – общество – культурные ценности По характеру участия – дети , воспитатель, родители По продолжительности – долгосрочный По количеству участников – групповой Форма предоставления - презентация
Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства. 1. Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. 2. Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства. 3. Развивать творческие способности детей.
Задачи проекта: 1. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. 2. Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства. 3. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров. 4. Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа. 5. Приобщать родителей к совместной деятельности.
Ожидаемые результаты: В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появится желание больше узнать о творчестве русских мастеров. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов сформирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.
Этапы реализации: Подготовительный этап. Анкетирование родителей (сентябрь). Диагностика детей (сентябрь). «Круглый стол» с участием родителей и детей (сентябрь). Оформление серии выставок для родителей по русским народным промыслам (сентябрь) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала (сентябрь). Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды (сентябрь).
Основной этап. Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных), октябрь – апрель. Экскурсии в парк с целью наблюдения за растениями (октябрь, январь, апрель). Экскурсии в краеведческий музей города (ноябрь, февраль). Выставка «Народные игрушки своими руками» (декабрь). Заучивание стихов, загадок о народных промыслах (октябрь – апрель). Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей (март). Оформление творческого альбома «Ненаглядная краса России» (март). Презентация проекта «Путешествие в Городец» для родителей и воспитателей (апрель).
Заключительный этап. Диагностическое обследование детей, анализ результативности (май). Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки» (май). Представление материалов проекта на педагогическом собрании МБДОУ (май).
Список литературы: Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. //Дошкольное воспитание. 2004 №6. Грибовская А.А. Народное искусство и детское творчество. 2-е изд. – М.: Просвещение,2006. Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. – М.: Скрипторий, 2008. Князева О.А., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцидент, 1997. Концепция патриотического воспитания граждан РФ. – Управление ДОУ. 2005 №1 Лялина Л.А. Народные игры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Народное искусство в воспитании детей. / Под ред. Комаровой Т.С.. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М.: Скрипторий, 2006. Соломенникова О.А. Радость творчества. – М.: Мозаика-Синтез,2008. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.А. Дымковская игрушка. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.: Мозаика-Синтез,2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика-Синтез, 2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика-Синтез, 2005. Шпикалова Т.Я., Величкина Г.Я. Сказочная Гжель. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.:Мозаика-Синтез, 2005.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ПРОЕКТА: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»
Творческое название: «Народная игрушка» Участники проекта: Дети, педагог, родители. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта – информационно-практический По предметно-содержательной...
Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».
Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста"...
Статья на тему "Изучение декоративно-прикладного искусства в современных учебных программах в соответствии с ФГОС"
Изучение декоративно-прикладного искусства в современных учебных программах в соответствии с ФГОС...
Статья "Значение декоративно - прикладного искусства в работе с детьми младшего школьного возраста"
Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка.Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отн...
Тема раздела: Декоративно-прикладное рисование. Тема ЗАНЯТИЯ: Декоративная композиция. Батик.
Конспект открытого занятия. Тема: Декоративная композиция в технике батик....
«Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины»
«Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.Патриотизм – это...