ТЕМА ПРОЕКТА: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»
проект на тему
Творческое название: «Народная игрушка»
Участники проекта: Дети, педагог, родители.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта – информационно-практический
По предметно-содержательной области – общество – культурные ценности
По характеру участия – ребенок участник
По продолжительности – долгосрочный
По количеству участников – групповой
Форма представления – презентация
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА:
- Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у младших школьников в современном обществе.
- Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
Способствует ли высокое художественное совершенство декоративно-прикладного искусства воспитанию нравственно-патриотических чувств.
ГИПОТЕЗА
Если не знакомить ребенка в школьном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
- Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.
- Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.
- Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.
- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т. д.
- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.
ПРОБЛЕМА:
как повысить интерес к народно- прикладному искусству; какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей; как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей; как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами.
ЗАДАЧИ:
- Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
- Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
- Развивать творческие способности детей.
- Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
- Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.
- Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
- Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
- Приобщать родителей к совместной деятельности.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/08/14/3.gif)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/23/picture-984851-1514006875.jpg)
Развитие творческой активности на занятиях декоративно-прикладным творчеством с опорой на экологическое воспитание. Программа внеурочных занятий «Интересный труд».
Дано теоретическое обоснование предлагаемого материала. Рассмотрены различные виды практической деятельности. Материал дается с уклоном на экологическое воспитание. Предложена программа занятий "...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1177046-1571718794.jpg)
Проект на тему: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей»
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Ознакомление с произведениям...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-274468-1442150539.jpg)
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-803330-1479124699.jpg)
Проект по декоративно прикладному творчеству "Кошечка для мамочки"
В презентации рассказано как сделать подарок для мамы своими руками....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-784058-1643644655.jpg)
Статья "Значение декоративно - прикладного искусства в работе с детьми младшего школьного возраста"
Занятия с использованием предметов народного творчества помогают развивать умственную деятельность маленького ребенка.Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1063819-1542812865.jpg)
«Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины»
«Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.Патриотизм – это...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543258-1417542382.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Декоративно-прикладное творчество и семейные традиции в воспитании детей».
Инновационность проектаСоздана педагогическая технология приобщения младших школьников к семейным народным традициям средствами декоративно-прикладного творчества с актуализацией жизненного опыта дете...