Внеклассное мероприятие «Прощание с АЗБУКОЙ!»
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка, целью которой является формирование творческой и познавательной активности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Прощание с АЗБУКОй!»
Ярцева Л.Н., воспитатель
(Театрализованное представление для первоклассников)
Место проведения: актовый зал.
Оформление:
плакаты с пословицами:
«Книга — лучший друг»;
«Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает»
«Книга подобно воде — дорогу пробьет везде»;
«Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает»;
выставка детских книг.
На сцену выходит Незнайка.
Незнайка. К новым знаниям и книжкам
Мы теперь спешим, друзья.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Звучит фонограмма песни. (муз. Л. Лядовой, | Л. Некрасова).
На сцену выходят первоклассники.
1-й ученик. Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с Азбукой.
Незнайка. Секреты все от А до Я
Есть под обложкой Азбуки. Перелистав страницы,
Ты можешь научиться Читать стихи, рассказы
И много разных сказок.
Освоив буквы, слоги,
Ты можешь без подмоги
Войти в огромный книжный круг,
Где книга — самый лучший друг.
На свете много книжек есть,
Ты можешь все потом прочесть. Прочтешь все книги эти —
Узнаешь все на свете. Секреты все от А до Я Хранят страницы...
Все (хором). Азбуки!
Появляется Азбука.
Азбука. Вот и я, мои друзья.
Очень рада всем друзья!
Звучит фонограмма песни "Читалочка" (муз. М. Протасова, сл. «В. Берестова).
Азбука. Учились все по мне и встарь.
Книга школьная я.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать I
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Им не обойтись без меня.
й у ч е н и к. С этой книжкой — самой первой —
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Азбука. Да, ребята, не обойтись вам без меня.
Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.
Незнайка. Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком, Но для тебя они — ключи Ко всем хорошим книжкам.
На сцену выбегает Лиса, неся корзину с буквами. Падает, буквы рассыпаются. Лиса и в е д у щ и е-пе рвоклассники собирают их.
Азбука. Буквы детям лиса принесла...
Буквы рассыпала... Ну и дела! (Поднимает букву А.)
Первая — А. Что за нею стоит? Выучить надо сперва алфавит.
Под фонограмму песни "Чему учат в школе" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) на сцену выходят Буквы, встают по алфавиту.
Азбука. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все —
Все (хором). Алфавит!
Некоторые Буквы тихо меняются местами. Незнайка пытается поставить их правильно, каждую на свое место, но у него ничего не получается. С поникшей головой он подходит к Букварю, Букварь поворачивается и, увидев перегнанные буквы, хватается За голову.
Азбука. Незнайка, что ты натворил?
(Незнайка разводит руками, Азбука обращается к зрителям.)
Ребята, помогите Незнайке поставить буквы по алфавиту.
Проводится игра. Дети хором подсказывают Незнайке.
Лиса (обращается к Азбуке).
Буквы строго встали в ряд Все в линеечку стоят.
По порядку, вот так диво, До чего ж стоят красиво! Повнимательней смотри, Повтори все тридцать три!
Азбука перечисляет все буквы по алфавиту.
Ну вот, усвоил и порядок наш,
Вперед по азбуке с улыбкой марш!
Лиса отдает корзину Азбуке и уходит. Воспитатель читает о букве стихотворение или загадку. Дети хором отгадавают её.
А Букву вмиг узнает крошка —
Треугольник на двух ножках.
Б Вы посмотрите: кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу?
В Если букву положить, на очки она похожа,
Но на носу ее носить, я считаю, нам негоже.
Г Топор? Кочерга? Может, клюшка,
С которой ходит старушка?
Д Дворник дремлет на скамейке —
Очень чисто двор убрал. Вышла заячья семейка — Снова мусора завал.
Е Есть у ежика и елки
Очень мелкие иголки. В остальном на елку еж Совершенно не похож.
Ё Если сверху есть две точки,
То возьмут без проволочки
Букву Ёлочка и Еж, Да еще глазастый Ёрш.
Ж Жаба Жука позвала на обед.
Жаба сыта. А Жука уже нет...
3 На букву эту посмотри —
Она совсем как цифра три.
И Иголка зазналась. Поссорилась с ниткой.
Не может дошить себе шляпу Улитка.
Й Если над буквой галка взлетит,
Буква изменит и звук свой, и вид.
К Две стрелы воткнулись в щит
Так, что вверх одна торчит,
А другая вниз торчит —
Растопырил стрелы щит.
JI Буква странная какая —
Жить не может не шагая, Удивляются ей вслед: Ноги есть, а тела нет.
М Носом в зеркало уперлась единица
С отраженьем вместе буквою глядится.
Н К двум столбам, чтоб стали буквою отныне,
Планку мы приколотили посредине.
О Колечко сжали с двух сторон—
Теперь на ноль похоже. А ноль не просто цифра — он Еще и буква тоже.
П Узнается буква вмиг:
Это буква и турник. Мы б могли, когда хотели, Привязать к нему качели.
Р Непростой у буквы вид.
Мы представим с вами, Словно это столб стоит С круглыми часами.
С Сороконожка носки заказала —
Целых два года сова их вязала.
Т Под окном перед дорожкой
Вкопан столик с одной ножкой.
У Утка цыплят приняла за утят,
Гонит их в воду, а те не хотят.
Ф Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
X Букву сделай неспеша,
Два скрестив карандаша.
Ц Цыпленок на цаплю с испугом глядит:
— А как же она на насесте сидит?
Ш Зубья буквы вверх торчат,
Вы найдете в книжке Букву в слове "шоколад", В "школе", в "шалунишке".
Щ Вот еще один стишок
Про трехзубый гребешок. Если снизу есть крючок — Будет смена звука:
Подойдет теперь "щелчок", И "щенок", и "щука".
Ъ Буква Б меняет вид —
Козырек назад торчит. Вот, казалось бы, пустяк, А превращает букву в знак.
Ы Бывает эта буква
В конце и в середине. ' В конце капусты, брюквы Ив середине дыни...
Ь Креслом этот знак глядится.
Хочешь сесть в него, мой друг? Только я б не стал садиться: Он не мягкий — мягок звук.
Э Экскаватор землю роет.
Электричество проводит.
Ю Ноль подумал: "Я лишь ноль,
С единицей же — король". Единица появилась — Цифра в букву превратилась.
Я Вверх тормашками поставлен мягкий знак,
На одной ноге не держится никак: Перевешивает вниз его дуга. Чтоб стоял, еще подставлена нога.
Буква А. Нас тридцать три, нас тридцать три,
Нас целая семья
Веселых, дружных, озорных —
От А до Я
Буква Н. Мы любим книгу и мечту, Мы верные друзья, Мы все стоим плечом к плечу — От А до Я.
Буква Я. Так вместе в путь, Вперед, друзья, Мы с вами все От А до Я.
Буквы поют песню"Пишичитайка"(муз.Е.Птичкина,сл.Е.Аграновича).
йученик. Мы знаем буквы, знаем слоги...
йученик. Умеем все считать...
йу ч е н и к. И постепенно, понемногу
Научились мы читать.
йученик. Сегодня все мы говорим
Все (хором). "Спасибо Азбуке.".
Азбука. Буквы, сядьте по местам,
Всем загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте.
Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее прожить и дня, Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу — она решит, Я спешу — она спешит... Занимательная штучка Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Буква Н. Мы любим книгу и мечту, Мы верные друзья, Мы все стоим плечом к плечу — От А до Я.
Буква Я. Так вместе в путь, Вперед, друзья, Мы с вами все От А до Я.
Буквы поют песню "Пишичитайка" (муз. Е. Птичкина, сл. Е. Аграновича).
й ученик. Мы знаем буквы, знаем слоги...
й ученик. Умеем все считать...
й у ч е н и к. И постепенно, понемногу
Научились мы читать.
й ученик. Сегодня все мы говорим
Все (хором). "Спасибо букварю".
Букварь. Буквы, сядьте по местам, Всем загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте.
Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее прожить и дня, Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу — она решит, Я спешу — она спешит... Занимательная штучка Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым...
(Краски и кисточка)
Новый дом несу в руке. Двери дома на замке, Обитают в доме том Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Знаки, черточки и точки — Если их составить в строчки, На страницы поместить — Начинают говорить. Небольшой для текстов дом, А как много мыслей в нем!
(Книга)
Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд — Сразу вдруг заговорят.
(Буквы)
У стены — большой и важный — Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
У сосны и елки листики-иголки. А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На страницах тетради)
Азбука. Спасибо! Спасибо вам ребята. Вы так хорошо пели. Танцевали, читали стихи, отгадывали загадки. Но делу – время, потехе – час. Пора нам расставаться. Не грустите! К вам пришла новая чудесная книга.
На сцену выходит Книга для чтения.
Азбука. Ну-ка порадуйте меня в последний раз: дружно прочитайте имя нашей гостьи.
Все дети вместе хором читают название книги.
Под фонограмму песни "Учиться надо весело" (муз. К. Ибряева, сл. С. Соснина) дети читают название книги. Букварь уходит сосцены.
4-й ученик. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс пойдет!
йученик. Здравствуй, гостья дорогая!
Подходи сюда скорей.
йученик. Расскажи нам про Отчизну,
Про природу и людей, Что живут на всей планете, Где растят своих детей.
йученик. Расскажи про все на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Книгадля
чтения. Белые листы у книг,
Много черных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать, Сможешь книгу прочитать
И услышишь в тот же час Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам дает свой свет, Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой, Край могучий и большой... Книга — друг хороший нам, Прочитай — узнаешь сам!
Звучит фонограмма песни "Книжные страницы" (муз. Г. Левкодимова,
сл. В. Стеданова). К ведущим присоединяется Незнайка.
Незнайка. Жить без книг мы не могли бы, Дорог нам их вечный свет. Скажем книжкам всем спасибо, Скажем книжкам всем привет!
Книга для Хорошая книга — наш спутник, наш друг, чтения. С тобой интересен бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
С тобою дорога моя далека
В любую страну и в любые века.
Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить,
Тобой дорожим мы, тебя бережем! Хорошая книга — товарищ во всем!
Незнайка. Раз, два, три, четыре, пять!
Все, кто учится читать, Оглянитесь, повернитесь. В книжном царстве очутитесь!
Гаснет свет, а когда он зажигается, то зрители видят на сцене ведущих и сказочных героев: А й б о лита, Буратино, Чипполино, Самоделкина.
Самоделкин. По следам героев Грина,
По страницам добрых книг Нам под парусом незримым Плыть с друзьями напрямик.
Буратино. Здесь проходят перед нами Книжки новые с друзьями. И со старыми знакомыми Встретиться готов как с новыми.
Айболит. Кто нуждается в леченье
Шоколадом и печеньем?
Подходите-ка к врачу —
Я вас тут же подлечу.
Ч и п о л л и н о. В хороводе ходят книжки, И девчонки, и мальчишки. Шире круг, шире круг — Дай-ка руку, новый друг.
Звучит музыка. Герои книг и ведущие водят хоровод.
Книга для чтения.
Я - книга, я - друг твой!
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен — Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай! Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду — Вдруг дождь нагрянет на беду. Меня в бумагу оберни!
Где взял меня — туда верни! Запомни: я твой лучший друг, Но только не для грязных рук.
Буратино. Твой учебник — не альбом, Рисовать не надо в нем. Бейся над любой задачкой, Но задачник не испачкай.
Айболит. Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Под фонограмму мелодии из мультфильма "А что ты умеешь?"
(муз. Н. Савичевой) на сцену выходит библиотекарь школы.
Библиоте- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, герои карь. книг! Я приглашаю вас в чудесный книж -
ный город, а я хозяйка этого города, и зовут меня... Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
(Читает клятву.)
Брать книги только чистыми руками.
Все. Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
Все. Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
Все. Клянемся!
Воспитатель. Ребята! Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойны жить в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Библиоте- Ну, а когда взгрустнется вдруг, карь. Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг, Развеет скуку
Все. Книжка!
Сказочные герои и ведущие выходят в зал и дарят первоклассникам книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
сценарий праздника...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"
Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...
Внеклассное мероприятие "Прощание со 2 классом"
Сценарий праздника для 2 класса, но также можно использовать и для 1 и 3 классов...
Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»
Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....