Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г. Зернограда

Внеклассное мероприятие

Тема: «Прощание с  букварём!»

Подготовила и провела:

Учитель начальных классов, логопед

                                                                     Арженовская Елена Ивановна                                                                

2010 год

Цели:

1. Активизировать речевую деятельность детей;

2. Развивать фонематический слух:

      * формировать у детей отчетливое произношение    

          и различение звуков;

      *  умение выразительно читать стихи;

      * воспитывать потребность в общении, внимание к

         собственной  речи и речи окружающих.

Оборудование:

1. плакаты;

2. воздушные шары;

3. мягкие игрушки.

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Ход праздника

Ведущий входит под мелодию песни «Наша школьная страна».

Ведущий.  В поезд можете садиться.    

                     Этот поезд быстро мчится

                      От границы до границы,

                      По степям до синих гор

                       На зеленый семафор.

Ученик 1.    В школу он спешит сейчас

                        К нам на праздник в первый класс,

                       Опоздать нельзя на праздник —

                    Это каждый знает,

                       Мчится поезд-первоклассник,

                    Скорость набирает.

Ученик 2.    Прибавляет по пути

                         К трем четыре, два к пяти,

                          Чуть пеналами гремит,

                          Чуть губами шевелит,

                       Изучая алфавит.

Ученик 3.     Так садись в счастливый поезд    

                      И помчим от А до Я.

                              Нынче в нашей школе — праздник!

                          Славный праздник букваря!

   Ведущий: - Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам на шей Родины в этот день пришли миллионы букварей и азбук. Они очень разные! Но каждый из них очень многим помог впервые прочитать слова: «мама», «школа», «учитель», «книга». А мы с ва ми научились по нашему букварю не только плавно читать, но и выразительно! А также узнали много интересного и нового!

    Букварь. Что это вы обо мне без меня говорите? Вы меня знаете ребята? Я — Букварь! Пришел к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном дне, о первом звонке, о самой первой вашей ступеньке к вершине знаний.

     Ведущий: Уважаемый Букварь  ! Принимай парад букв!

Букварь:   Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовно сти к параду!

Ребята группами декламируют стихотворение.

                                            АБВГДЕЖ:— прикатили на еже.

                                             ЗИКЛМНО — дружно вылезли в окно.                                

                                          ПРСТУФХ—«седлали петуха.

                          ЦЧШЩЭЮЯ—:вот и все мы здесь, друзья!

Букварь:   Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Дети читают по цепочке стихи о своих буквах.

Буква А.   .Буква А —

     Алфавита голова.
                      Знает Вова, знает Света,

                  А похожа на ракету.
Буквы Б, В.   В — ватрушка, Б — баранка,
                      Это пекарь спозаранку
                      Выпекает в жаркой печке
                      Булки, бублики, колечки.

Буквы Г, Д.  Где? Когда? Всегда мы любим,
                     Задавать вопросы людям.
                               Год за- годом,  день за днем-        

            Г и Д — друзья во всем.

Буквы Е, Ё.    Если енот в ежевику: полез,
                       Еле спасем от иголок его
                           Ежели ёж в ежевику полез,
                          То неизвестно еще — кто кого.
 Буквы Ж, 3.   Ж-ж-ж-жужжит бедняжка жук:
                         В сеть поймал его паук.
                                3-з-з-занел  комар  сердито,
                              Он  задаст  сейчас бандиту.
Буква И.           Индюк из города идет,

            Игрушку, новую везет,

                                Игрушка не простая
                               Индюшка расписная
Буквы К, Л.   Костя Лапкин пьет компот,
                           Клоун Ли смешит народ,
          Катя лес рисует мелом—

   Каждый занят важным делом.

Буквы М, Н.     М и Н найдешь в малине,

                             В мине, в манке, в магазине.

                             Много слов — известно всем —

                             Не сказать без М и Н.

    Буква О.         О, друзья! Я так люблю

              Олю, Олечку мою.        

                             И сейчас желаю Оле

                            Быть отличницею в школе.

Буквы П, Р.      Мы соседи в алфавите

                            Как красивы, посмотрите.

                            На двоих у нас три ножки,

                            Где купить для них сапожки?

Буквы С, Т.      Сережа Тарасов нам очень знаком,

                            Мы в его имени полном живем.

                            Знайте, друзья, и большие, и малые,

                            Что буквы С, Т — это инициалы.

Буква У.            Улитка просит уточку:

                             Закинь-ка в речку удочку.

                             Уточка закинула —

                            Уклейку рыбку вынула.

Буквы Ф, X.     Ф — фырчит всегда, как филин,

                            X — хохочет простофилей.

                            Но всегда дружить готов

                            С ними Федя Худяков.

 

Буквы Ц, Ч.     Вы узнали Ц и Ч?

                            Мы примчались на мяче.

                            Цапля, чайка и циркач

                            Тоже любят игры в мяч.

Буквы Щ, Ш. Ш и Щ — родные сестры,

                          Различить их очень просто:

                          Носит Щ всегда с собой

                          Этот хвостик небольшой.

Буквы Ъ, Ы, Ь.  Полезные мы с вами буквы,

                              Но есть у нас одна беда:

                              Бываем мы всегда строчными,

                              А вот большими — никогда.

Буква Э.               Эхо слышно тут и там,

                               Эхо ходит по горам. —

                               Эхо, спустишься сюда?

                               Отвечает эхо: «Да!»

Буква Ю.         Юнга — будущий матрос
           Южных рыбок нам привез.
           А на грядке у юнната.        

           Поспевают экспонаты.

Я  (выходит вперед, начинает хвастаться).'

                          Посмотрите на меня,

                         Разве я не хороша?

                    Не худющая, как А,

        И не толстая, как Ш!        

           Ножку вправо

         К букве я соседней,        

                        Не хочу теперь в ряду
                       Я стоять последней.
                    (Обращаясь к Азбуке.)
                        Книжка первая моя,
                       Пожалей ты букву Я,
              Разреши минут хоть пять

    Первой в азбуке стоять!

Букварь:   Ай-ай-ай, мне очень стыдно.

             И за алфавит обидно.  

     Как ты можешь, буква Я,        

                    Подводить сейчас меня?

    Буквы людям все нужны,        

               Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Все буквы.  Дело в том, что все мы вместе!

Буква Я становится в строй.

Ведущий: Доказать мы вам готовы

                   Значимость всех этих букв

Садись дорогой Букварь, и вы ребята.

  Ученик 4. Ель, топор, лопата, руки —

     В каждом слове слышим звуки-

     Звуки эти разные...

Все {хором). Гласные, согласные.

Ученик 5.  Гласные тянутся к песенке звонкой,

                        Могут заплакать и закричать,

                        В темном лесу звать и аукать  

                        И в колыбельке Аленку баюкать,

                        Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 6. А согласные согласны

     Шелестеть, шептать, свистеть,

     Даже фыркать и скрипеть,

    Но не хочется им петь.

Ведущий: Только один раз гласные и согласные буквы поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!

Буквы делятся на две группы; гласные и согласные, становят ся по разные стороны от учителя.

Инсценируется сказка «Всегда вместе» А.А. Шибаева.

Однажды не поладили буквы — гласные в согласные — и ра зошлись в разные стороны.

Сбились согласные в кучку, хотели  поговорить — и никак!

Кашлянули:

—        Кх!
Чихнули:

    —Пчх!

   Хмыкнули:

    — Хм!

Зачем-то позвали кошку:

   —Кс, кс, кс!

И заскучали... Вдруг:  

    — Тс-с!    

Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.

—        А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они. Плакали как маленькие дети:

   —Уа! Уа!  
Аукались;  
––  Ау! Ay!

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них
получилось лишь невнятное бормотание):
БДМ           ВСГД                       ВМСТ!

И услышали радостное (но тоже непонятное):
У-Е             Е-А                         Е-Е!

Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:

БУДЕМ        ВСЕГДА      ВМЕСТЕ!!

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Физминутка    Если выучил урок ты назубок

                          Да к тому ж еще товарищу помог,

                         Научи нас веселиться,

                        Покажи нам, как резвиться,  

                       А мы будем делать так же, как и ты.

                  (После 1-й, 2-й и 4-й строк — хлопки руками.)

                      Если дома ничего ты не учил,         

                   Если двойку на уроке получил,

                   Научи нас плакать, плакать,

                  Научи нас ахать, ахать,

                  А мы будем делать так же, как и ты.

Ведущий: Дорогой Букварь! У нас в классе есть мальчик, кото рый научился не только читать, но и произносить звук «р». Послу шай, как это у него получается!

Ученик.     В букве Р живет Россия;
                   Реки, рожь, ракетодром,
                   Руки матери родные
                   И родительский наш дом,
                   И рябиновость июля,
                   И росинки, и рассвет...
                   Буква Р — раненье... пулей,
                   Что у сердца носит дед.

Ведущий: Видите  ребята! Не зря говорят: «Мало уметь чи тать, надо уметь думать».  Слушай  те внимательно: сейчас буквы будут загадывать загадки гостям.

Буквы снова становятся в строй от А до Я, по цепочке рас сказывают стихотворение-загадку каждая о себе. Инсценирование стихотворения «Загадочные буквы».

А — лягушку проглотил (аист)

Л — тележку покатила (лошадь)

 Д — откроем и войдем (дверь)

Ш — на елке мы найдем (шишка)

 О — жужжит и больно жалит (оса)

П — в лесу деревья валит (пила)

В — чирикает на ветке (воробей)

Т — рычит на нас из клетки (тигр)

М — спасается от кошки (мышка)

 Ц — в горшочке на окне (цветок)

Н — приятный любит запах (нос)

К — на мягких ходит лапах (кошка)

Щ — усердно чистит зубы (щетка)

З— велит надеть нам шубы (зима)

                    Ч— с собою домик тащит (черепаха)

                    Э — откликнется из чащи (эхо)

                    С — по шерстке мы погладим (собака)

                    Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)

                    И — в лесу на курьих ножках (избушка)

                    Г — лежат у нас в лукошке (грибы)

                   Ф — мерцает огоньком (фонарь)

                   Ю — завертится волчком (юла)

                   Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)

                   Р — вокруг луны летает (ракета)

                   X — к обеду на столе (хлеб)

                  Я — на каждом корабле (якорь)

Ведущий: Да, дорогой Букварь.  С тобою мы сегодня распроща емся: ты остаешься в первом классе, а мы отправляемся дальше по дороге знаний и открытий. А что, ребята, нам нужно взять с со бой, чтобы справиться со всеми трудностями?

Дети.  Терпение, старание, умение, аккуратность.

Неожиданно в дверь входят три героя.

Герои. А нас возьмете с собой, милые ребятки?

Дети. А кто вы такие?

Герои. Читайте сами!

Показывают карточки, прикреплённые на рубашках. Там на писано: лень, жадность, баловство.

 Ведущий: Ребята возьмем их с собой?

Дети. Нет!

 Лень. А как же? Неужели вы без нас обойдетесь? Неужели не

будете лениться, баловаться, жадничать?

Жадность. Вы же такие некультурные, невоспитанные, чи тать-писать научились, а как вести себя — не знаете.

Дети. Знаем!

Баловство. Ну-ну, сейчас посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Герои читают стихи, а ребята досказывают последнее слово.
        
Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе...
                
(Утро)

         Если в ночь случилась встреча,
        Говорим мы...
            
(Добрый вечер)

И всегда при расставанье

Говорите...

            (До свиданья)

     Уезжает кто-нибудь

      Пожелайте...

(В добрый путь)

                    Попал я в дедушку мячом

                   И закричал: «А я при чем?»

                   Но, досчитав до 30,      

                   Сказал: «Ну дедушка»

                     (Прости)

За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звезды, утро и зарю

Ты говори...      

(Благодарю)

Ведущий: Молодцы, первоклассники! Не подвели Букварь  ! (Обращаясь к Лени, Жадности, Баловству!) Убедились, что наши ученики научились не только грамоте и письму?

Лень. Да, пожалуй, нам в этом классе делать нечего (обраща ясь к своим «друзьям»). Бежим скорее в первый «Б» — там тоже сейчас праздник проходит. Может, мы с ними останемся?

Лень, Жадность, Баловство убегают.

Букварь:   Ну что ж, пришла пора расстаться,

     Осталось только попрощаться

  Ведущий: До свидания, Букварь до свидания, ребята. Давайте на прощанье вместе с ребятами споем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Внеклассное мероприятие "Прощание со 2 классом"

Сценарий праздника для 2 класса, но также можно использовать и для 1 и 3 классов...

Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»

Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" для 1 класса....

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...