внеклассное мероприятие "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) по теме

Пименова Татьяна Владимировна
сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proshchanie_s_pervym_klassom.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом

Пименова Татьяна Владимировна

2008


Песня: « О школе»

Ты помнишь : было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял мою руку.

В окошко дождик стучал

И тучи небо закрыли

Но радость в наших глазах

Они не погасили.

На тех, кто в тот день

В детский сад спешил,

Мы свысока глядели:

Как же, ведь мы почти взрослые,

Нам школа открыла двери.

Нас привели в этот чудный класс

Чистенький и нарядный,

И парта ждала нас, как будто корабль,

Плывущий к вершинам знаний.

Страницами нас манила,

Тетрадей листы белели,

И остро отточенный карандаш

Лежал на дне портфеля.

На первый урок прозвенел звонок

За парты садясь осторожно

Мы помним, как было тогда на душе

Радостно и тревожно.

Что ждет впереди нас? Конечно ,успех!

Оценки? Конечно ,пятерки!

И если мечты сбылись не у всех,

То сбудутся чуточку позже.

И побежали школьные дни

Пестрою вереницей

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

Закончен год, мы не хвастаясь скажем,

Что год потрачен не зря.

Читать мы умеем!

Считать мы умеем!

Учитель:

- А где же, где герои сегодняшней встречи?  Давайте проверим!

-Старательные  девочки? (Здесь)

-Умные мальчики? (Здесь)

-Заботливые мамы?(Здесь).

-Умелые папы? (Здесь)

-Любящие бабушки? (здесь)

-Дорогие дедушки? (здесь)

Замечательно! Тогда начинаем!

Песня «Наша школа» (мотив «Буратино»)

I  куплет:

На свете есть чудесный дом,

Он с детства каждому знаком.

К нему спешат со всех сторон,

О нем сейчас мы вам споем,

Там дети уважают труд.

Скажите, как его зовут?

НА-ША  ШКО-ЛА!

II куплет:

Там светит солнышко в окно,

Все дети в классе заодно,

И хоть бывает иногда

На перемене суета,

Все с радостью сюда спешат,

И дети  гордо говорят:

НА-ША ШКО-ЛА!

III куплет:

Мы в этом доме целый год,

Сегодня этот год пройдет,

Мы научились здесь писать,

Задачи трудные  решать,

Мы в этом доме как в своем

 И мы теперь его зовем:

НА-ША ШКО-ЛА!

Учитель: А сейчас вашему вниманию предлагается шлягер –опера «Муха-Цокотуха» на школьный лад.

 ( На сцену выходит автор и начинает  сказку.  Звучит  мелодия песни «Миллион алых роз»)

Автор: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха книжечку нашла!

(Танцуя под музыку выходит Муха-Цокотуха и начинает петь)

Муха-Цокотуха:

Миллион, миллион, миллион разных букв ,

На страницах твоих вижу я

Как  же много рождают они чувств,

Но читаю пока плохо я!

Автор:

Решила Муха для порядка

Купить и книжки, и тетрадки.

Приходите в гости к Мухе,

Помогите Цокотухе!

Все ей хочется узнать,

Как читать и что писать.

(Выбегают букашки, мошки, пчела)

Букашка:  Прибежали тут букашки

Букашка: А букашка-то –первоклашки!

Букашка: Стали Мухе  говорить…

Букашки(хором): В школу надобно ходить!

Мошки: К Мухе мошки прибежали,

Расписанье написали!

Пчела: Прилетела к Мухе

Бабушка-пчела

И портфельчик новенький

Мухе принесла.

(На мотив «Песня о медведях» Мошки, букашки и пчела поют песню )

Всюду на белом свете,

Во всех уголках земли,

Учатся в школах дети,

И счастливы они!

Школа дает им знанья,

Учит всему ,всему,

Танцам и рисованию,

Разуму-уму!

Да-да-да-да-да-да-да!

Мы без школы никуда!

Автор: Вдруг, откуда ни возьмись,

Маленький комарик,

И под глазом у него,-

Вот такой фонарик!

Подлетает к нашей Мухе,

На груди сжимает руки,

Говорит…

Комарик: Душа-девица,

Ну зачем тебе учиться?

Автор: муху за руку берет.

И к окошечку ведет.

Комар: Не смотри ты, Муха в книжки,

Хочешь, скинемся в картишки?

Будем песни петь, плясать,

А на школу  -наплевать!

Видишь? Вот мои друзья.

Расслабляюсь с ними я!

(поет на мотив  «Песня охраны»)

Почетна и завидна наша роль,

Да наша роль, да наша роль.

Гуляй и не работай никогда!

Тогда и заживешь ты как король,

А книги и учеба – ерунда!

Комар: А вот эта бабочка-

Катя-первоклассница.

Ты спроси у бабочки ,

Что ей в школе нравится?

Автор: И сказала Катя…

Бабочка: Только перемена!

Автор: Вдруг природы феномен,

Не паук, а спайдермен.

Светлячки: Спайдермен, он – старшеклассник,

С ним сражаться « не с руки»!

 (Спайдермен поет «Песня Трубадура»)

Встанет солнце над полем,

Только не для тебя!

Ты не учишься в школе!

Не учиться нельзя!

Никогда вам не узнать,

Что можно в книжках прочитать!

Ни приключений ни идей,

Ни интереснейших затей!

До что тут скажешь,

Конфеты ты в карман положишь,

А сосчитать их ты ,увы,

Уже не сможешь!

Автор: Тут заносчивый комарик,

Почесавши свой фонарик,

Взявши за руки друзей,

Молвил…

Комар: В школу, да скорей!

Спайдермен:  Я и ты такие разные

Комар: ты и я…

Спайдермен:  Но горячей дружбой связаны

Мы с тобой!  

Комар: с нашей красавицей Мухой,

Будем дружить мы всегда!

Спайдермен: Я уважаю учебу!

Комар: А я не боюсь труда!

Вместе: Вы и мы одна компания!

Комар и Спайдермен:  Мы и вы …

В каждом море обаяния!

У нас с тобой!

Спайдермен:  Честно признайся, Комарик,

Будешь трудиться  всегда?

Комар: я уважаю учебу.

Спайдермен:  А я уважаю тебя.

Автор: Веселится народ,

Муха в школу идет!

И лихого комара,

И его друзей ведет!

Муха: Вот проходит день за днем,

Мы сидим за букварем,

На математике считаем,

Задачи трудные решаем!

А букв всего-то 33!

А никакой не миллион!

И это все не сладкий сон!

Комар: Мы ходим в театр и в музей,

Мы новых обрели друзей.

Нам в школе помогать все рады!

А знания за труд награда!

(мотив  «Чунга-Чанга»)

Чудо-школа – места лучше нет!

Чудо-школа, мы не знаем бед!

Чудо-школа, кто здесь пробыл час,

Чудо-школа не забудет нас!

Чудо-школа, чудо-школа

Тут расскажут все толково,

И научат ,и покажут!

Чудо-школа!

Наше счастье постоянно!

В школе учимся с друзьями!

Чудо-школа, чудо-школа,

Чудо-школа!

Ученик: Чтение, письмо -прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их,они учат вас.

Я карандаш и бумагу взяла

И сказку вдруг нарисовала.

Вы все тихонько посидите

И сказку эту посмотрите.

Сказка «В одном волшебном царстве - веселом государстве»

(На сцене Король и Принцесса)

Король: Ваше высочество, Вам пора кушать!

Принцесса : Вот еще! Не хочу и слушать!

Король: Ваше Высочество! Ну что за манеры? Какие Вы детям подаете примеры?

Принцесса: Какие манеры, какие  примеры?

Мне это давно уже надоело!

Не хочу! Не хочу! Не хочу!

(мотив «Ничего я не хочу!)

Настроение у меня  истерическое

И характер у меня фантастический…

Ни учиться и не есть не хочу-

Только спать да спать хочу!

(Принцесса убегает с плачем)

Король: Ваше высочество…(Передразнивает Принцессу)

Ничего я не хочу!

(На сцену, подпрыгивая, входит Министр)

Министр: Ваше Величество! Ваше Величество!

Срочный доклад Министра веселых наук!

Король: Докладывайте, только быстро!

Министр: (Продолжая подпрыгивать) Нет, пожалуй,  я прочту стишки.

Король: Прекратите Ваши прыжки! Вы же министр, так и ведите себя солидно!

Министр: Что? Мне это слышать обидно.

Я же Министр веселых наук.

Вы должны Министром гордиться,

Ведь не каждый Министр умеет веселиться.

Другие министры заседают, проказники,

Я же принцессе делаю праздники…

Веселюсь, стараюсь , прыгаю козлом,

Да вам со мною просто повезло!

Король: Докладывайте!

Министр: Ваше Величество, сентябрь на носу.

Король: На чьем носу?

Министр: На всех носах сентябрь  начинается, а это значит, что учиться пора.

Нашей принцессе нужны учителя…

Король: Ну  и приглашайте. (В сторону) только что у них получится?

Министр: А что, веселью трудно обучиться?

Ведь без шуток, как в ненастье,

Люди хмуры и скучны-

Надо всем раздать для счастья

Понемножку чепухи…

Вот смотрите, сейчас я устрою веселье.

(министр проводит игру )

Игра «И Я»

(После слов ведущего повторять слова «И я!»)

-сегодня  я проснулся…

-умылся…

-почистил зубы…

-позавтракал…

-пошел в школу…

-потом пошел в зоопарк…

-там я видел полосатых тигров…

-посмеялся над мартышкой…

Стоял перед клеткой со слоном…

Слон похож на крокодила…

Министр: Ну, каков я Министр  веселых наук?

Король: С ними-то проще,  дочку мою обучи! (Хихикая, уходит)

Министр: Запросто! Правилам поведения ее обучит Учитель этикета.

(Появляется Учитель этикета, кланяется зрителям. В это время из-за кулис выходит Принцесса, жует и одновременно пытается что-то говорить Учитель этикета несет на подносе кофейник, чашку , салфетки)

Учитель этикета: Ваше Высочество! Когда люди едят в это время нельзя разговаривать -можно подавиться. Есть прекрасная пословица: «Когда я ем, я глух и нем»

Принцесса, продолжая жевать, тянет руки к подносу.

Учитель этикета: Ваше высочество! Что же Вы хотите? У Вас же есть язык!

Принцесса(жуя) : А руки-то длиннее

Учитель этикета: Не надо тянуться ,надо попросить! Вы хотите пить?

Принцесса: Да -а-а!

(Принцесса берет чашку, дует на чай, все разбрызгивает и вытирается рукавом)

Учитель этикета: Ваше Высочество! Должен я вам мораль прочесть!

Тот ,разумеется ,глупец,

И тот ведет себя прекрасно,

Кто дует столь немилосердно

На кофе, будто бы губами

Решил тушить пожара пламя.

Бывает, что обжора  рот

Едой набьет невпроворот…

На все, на все, на все на это

Есть правила этикета

Всему этому Вы обучитесь на моих уроках.

(Учитель этикета кланяется и уходит)

Принцесса: Наконец-то! Хоть можно поесть спокойно.

(На сцене появляется  Учитель музыки)

Учитель музыки: Звукоряд от « до» до «до»

Впереди всех нота «до»,

А за нею горе,

Машет  ручкой нота «ре»,

Третья нота из семи-

Безусловно нота «ми».

Нарисована графа,

А под нею нота «фа».

В огороде  есть  фасоль,

Здесь же, в нотах только- «соль»

Быстро пальцем шевеля,

Пропою я ноту «ля».

У ребят у всех спроси,

 Кто закончит гамму?

Дети : «си»

(Принцесса пытается пропеть гамму , но все путает)

Учитель музыки: Вот видите, Ваше  Высочество, Вам обязательно нужно обучаться музыке.

Принцесса: Я и так все знаю! Меня  тут давным - давно обучали пиликать на этой… как ее… ну, пиликает все и пиликает (Показывает скрипку) Не помню, как она называется…

Дети : Скрипка.

Учитель музыки: Ну , хорошо! А знаете Вы…

Громче флейты, громче скрипки,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый …

Дети: барабан.

Учитель этикета: У какого инструмента есть струна и есть педаль?

Что же это ? Несомненно назовете вы…

Дети: Рояль.

Учитель музыки: Этому всему, Ваше Высочество, Вы научитесь на моих уроках. Главное –научиться слушать, слышать и любить музыку.(Уходит)

Принцесса: Как мне  эти уроки надоели, и вообще, здорово было бы, если бы…

(Поет)

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло-

Хорошо бы это было!

Если б скажем, мне волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он мне  помог

Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла решать задачу,

Написать диктант любой!

Все само-само-собой.

(На сцену выходит Учитель словесности)

Учитель словесности: Вот Вам такая ручка! Давайте писать.

Принцесса: Не хочу!

Учитель словесности:

Лапа, лапушка!

Сделай одолжение-

Напиши ты, лапушка,

Только сочинение.

Только вспомни сначала

Правила правописания: ЧА-ЩА пиши с буквой А,

ЖИ-ШИ пиши с буквой  И .

Запомнили Ваше Высочество?

Принцесса: Конечно! ЖИ-ШИ пиши с буквой А,ЧА-ЩА пиши с буквой И.

Учитель словесности: Ну что Вы, Ваше Высочество!

Принцесса: Хватит учить! Диктуйте!

Учитель словесности: Сегодня мы пишем  диктант с шипящими.

В лесной глуши живут мыши.

Принцесса: Это какие-то не шипящие ,а рычащие: Ч,Ш,Ж,Щ.

(песня «То ли еще будет»)

(На сцене –буквы. Они танцуют вокруг Принцессы, грозя ей кулаками)

Буква Ж: Ж-Ж-жалкая хвастунишка!

Буква Щ: Щ-Щ-Щипать ее, щипать!

Буква Ш:Ш-ш-шлепать!

Буква Ч: Ч-ч-чистить! Чистить!

Буква Ш: Шикарно!

Буква Ж: Ж-ж-жалко! Она такая пухленькая, мож-ж-жет отпустим?

Буква Ч: давайте испытаем ее, только тогда  и отпустим! Не  любит она нас, шипящих.

Буква Ж: но если ты сделаешь хоть одну ошибку, мы тебя не отпустим!

Принцесса: что хотите делайте, только не щипайте и не шлепайте!

Буква Ш : Можно мне первой дать задание? Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Посмотри, сколько букв Ш в этой скороговорке. А теперь повтори , да так, чтоб язык  за зубы не зацепился!

Принцесса: Ребята, помогите, пожалуйста!  

(Принцесса и ребята  говорят  скороговорку хором)

 Буква Ш : Молодец! Я не держу  на нее обиду!

Буква Щ : Меня очень трудно запомнить : Щ-Щ-Ща! Но ты вспомни слова, которые начинаются с меня. Их очень мало- щи, щенок, щеки, щука, щедрость…  Щедрость .  Ты знаешь ,что это такое?

Принцесса: Это когда… Это значит…

Это , когда тебе ничего не жалко. Вот мне  для вас ничего не жалко. Хотите мы сейчас, а впрочем, я  говорить не буду… Вы отвернитесь на секунду… (детям)

Ребята, давайте подарим нашим буквам большой королевский букет:

Розы- руки раскрыть, тюльпаны- руки вверх, колокольчики- ладони вниз, ромашки-пальцы раздвинуты . (буквам) Повернитесь. Розы, тюльпаны, колокольчики, ромашки.

Буква Щ: Ты очень щедрая девочка. Я считаю, что хватит ее испытывать. Но запомни, если ты будешь делать в  словах ошибки, мы вернемся снова: ужалим, ущипнем, кыш-кыш.

Принцесса: Я никогда… Я никогда…

Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Вот бегут неуклюже

Первоклашки по лужам

На уроки бежать им не лень

И понятно прохожим

В этот день непогожий-

У ребят впереди школьный день.

Припев: вычитанье и сложенье

Можно в этот день писать

Потому что в непогоду

 Все равно нельзя гулять

Первокласснику снится

Сложенья таблица

Он умеет читать и писать

Уравненья решает, очень многое знает

И стремится побольше узнать.

Без вас наши папы, без вас наши мамы,

У нас не учеба была бы, а  драма.

Без вас тяжелейший учебный процесс

 Для нас потерял бы давно интерес.

Родители наши нас учат терпенью,

 Чтоб наше  ученье не стало мученьем.

Вы нас заставляете в школе учиться-

Мы просто обязаны вами гордиться!

Вы терпите наши капризы и лень

О нас беспокоитесь каждый вы день.

Вы учите с нами  уроки до пота…

Спасибо вам всем за тепло и заботу!

(Родители поют частушки, тексты которых раздаются перед началом утренника)

Мы страданья пострадаем,

Отчего не пострадать?

В школе мы учились тоже,

Есть и вам что передать.

Раньше мы всегда писали

Сочинения на « пять».

Зато счас работать можем,

Вас кормить и одевать.

Если б мы учились в школе,

Вы поверьте нам,  друзья,

 Все б отличниками были,

Говорим вам без вранья.

Незаметно пролетели

Эти славные деньки

Погляди, как повзрослели

Наши дочки и сынки.

В сентябре опять отправим

В школу мы своих ребят.

Как учиться будут дальше?

Нам опять переживать.

Много вам мы тут напели-

Стало легче на душе.

Жить без школы мы не сможем,

Доказали вам уже!

Учитель: Вот каникулы настали! До свиданья ,школа!

Вы теперь уже, ребята,

Встретитесь не скоро!

Но как радостно нам будет

После лета золотого

Очутиться на пороге

Школы своей снова.

Хорошо все отдохните!

Сил к учебе наберите!

А сейчас от нас в награду

Свидетельства  примите!

(Песня «Волшебник –недоучка»)

Литература:

 Газета «Первое сентября»-2005-2008 год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков и внеклассного мероприятия в первом классе по УМК "Планета знаний"

Я работаю по УМК "Планета знаний" первый год. Работа по этому комплекту позволяет мне формировать у детей универсальные учебные действия в полной мере, что и требует ФГОС нового поколения. Все задания...

Сценарий внеклассного мероприятия в первом классе: Праздник осени и День Матери.

данный праздник проводится в конце осени. содержит большой познавательный и развлекательный материал.Цели:Углубить знания детей об основных приметах и признаках осени;Способствовать развитию навыков в...

Внеклассное мероприятие «Прощай, первый класс!»

Внеклассное мероприятие, проведенное в 1 «А» классе Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану Жумажановна «Прощай, первый класс!»...

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса "День знаний"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню знаний для первоклассников. О\Увлекательная и интересная игра....

Методическая разработка внеклассного мероприятия для первого класса "Игра по сказкам К.И.Чуковского"

Игра призвана формировать у учащихся интерес к чтению, к творчеству К.И.Чуковского. Проведение игры требует предварительной подготовки....

Внеклассное чтение в первом классе

В данной статье поделилась работой как работаю с детьми, приучая их к чтению,развиваю читательскую компетентность, какие методы работы использую на уроках обучения грамоте и на уроках литературного чт...

Внеклассное занятие в первом классе. Инсценирование сказки.

Развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам;Вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в н...