БЕСЕДА: «Красота внешняя и внутренняя»
классный час (4 класс)
Цель: дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА: «Красота внешняя и внутренняя»
Цель: дать понятие красоты, учить различать красоту внешнюю и внутреннюю.
Приветствие:
Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей….
- Спасибо!
1. (Слайды 1-8) ( строки из песни Юрия Антонова)
Живет повсюду красота:
Живёт не где-нибудь, а рядом,
Всегда открыта нашим взглядам,
Всегда доступна и чиста.
Живёт повсюду красота:
В любом цветке, в любой травинке,
И даже в маленькой росинке,
Что дремлет в складочке листа.
- Как вы поняли- о чём мы с вами будем сегодня говорить?
(Правильно, речь пойдёт о красоте)
- А что такое красота?
«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
2.Задание.
В пакете карточки с написанными на них словосочетаниями. Поработайте с ними в группах по 3 человека. Как можно их сгруппировать?
//Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, трепетное отношение…//
- На сколько групп вы разделили карточки?
/на две/
-О какой красоте человека говорится в первой группе?
/О внешней красоте/
-О какой красоте идёт речь во второй группе слов?
/О внутренней красоте./
- Молодцы! Вы всё сделали правильно.
Итог: Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. (Виктор Гюго)
3. О внутренней и внешней красоте человека размышляли многие писатели и поэты. (слайды 9-12)
(Серж Зверев)
Что такое красота?
Спор зашёл случайно.
Это спорили глаза
И душа печально.
"Ничего красивей нет
Женского созданья,
Внешний облик, грация
Основы мирознанья.
И черты её лица,
И её фигура"-
С блеском спорили глаза-
В этом их натура.
Тихо слушала душа
Эти восклицанья.
Её очередь дошла
Делать замечанья:
"Вы глаза во всём правы,
Только слушать грустно.
Если сверху красота,
А внутри всё пусто?
Красота-это когда
Мир богат духовный,
А внутри и доброта
И уют любовный"
Этот спор бы никогда
Не имел финала.
Но ГАРМОНИЯ тогда
Мимо пролетала.
Выслушав сей глупый спор
И присев тихонько,
Рассудила она так-
И сказала тонко:
"Красота только тогда
Совершенной станет
Когда внешность и душа
Спорить перестанут
Итог:
Внешний вид может много сказать о человеке, но часто это суждение бывает ошибочно. В жизни бывает так, что внешность и сущность человека далеки друг от друга. Часто внешне благополучные люди могут вести себя некрасиво и жестоко.
4.Эксперимент «Есть люди как люди»
Однажды студенты одного университета провели эксперимент , который снимали на скрытую камеру. ( отсюда не очень хорошее качество звука, поэтому я буду кое-что пояснять сама). Один из них подходил к посетителям кафе и просил поделиться едой , потому что у него не было денег.
(Видеоролик «Есть люди как люди») (слайд 13)
Итог:
Если каждый делает добро в пределах своих возможностей, возможности добра становятся беспредельными. (Фазиль Искандер)
5. Легенда
- Послушайте одну легенду.
Жили в одном селении люди, которые умели дарить друг другу добро. Они протягивали друг другу руки , их ладони встречались и между ними пробегала искорка добра. И его было так много, что окна их домов никогда не переставали светиться.
( Давайте попробуем передать добро , прикасаясь ладонями друг к другу)
Но жил в этом селении злой человек, у которого в доме никогда не светились окна . Его раздражали добрые люди. И он отправился к колдуну, которого попросил лишить соседей способностей передавать добро. С тех пор ладони у людей не стали раскрываться , но их окна все равно светились добром , потому что люди стали улыбаться друг другу и искорки добра снова вспыхивают между ними.
(Посмотрите друг на друга , улыбнитесь и почувствуйте тепло ваших душ )
Злой человек снова побежал к колдуну и попросил его опять что- нибудь сделать .На следующий день губы людей забыли улыбку, но искорки добра все также сверкали и переливались в окнах их домов, потому что люди стали передавать добро взглядом.
(Давайте попробуем передать взглядом друг другу свое доброе отношение)
Злой человек снова побежал к колдуну и попросил исполнить его последнее желание. Колдун исполнил его желание и исчез. Утром злой человек увидел, что люди дорогу перед собой палками нащупывают, дети из домов не выходят. Он дождался вечера , вышел на улицу и увидел , что окна домов все также светились добром, потому что слепые люди , которые не умели больше улыбаться, у которых не размыкались ладони ,стали дарить друг другу добро хорошими словами.
(Давайте порадуем друг друга добрыми словами: пожеланиями, комплиментами.)
6. Заключительное слово учителя.
Красивым быть - не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек -
Какая внешность может с ней сравниться?
7. Песня Стаса Михайлова «Притча о душе» (слайд 14)
Спасибо за работу!
Карточки:
Красивый нос
| Нежная кожа |
Красивые глаза | Красивая душа |
Красивые губы | Красивый поступок |
Красивые брови | Милосердное отношение |
Прекрасные волосы | Добрый взгляд |
Красивая причёска | Трепетное отношение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
«Культура человека – внешняя и внутренняя»
План-конспект занятия по нравственному воспитанию...
"Школа Душевных Наук. Внешний и Внутренний мир человека"
В игровом путешествии закрепить знания о внешнем и внутреннем, «душевном» мире человека....
Внешний и внутренний мониторинг
Динамика качества знаний и уровня обученности по предметам. Мониторинги...
Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе.
Материал содержит информацию о процедуре итоговой оценки младших школьников....
Процедуры и механизмы оценки. Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе.
Презентация к докладу....
Строение тела человека: внешнее и внутреннее/ Окружающий мир. 3 класс
Окружающий мир. 2-й класс.Тема урока: Строение тела человека: внешнее и внутреннее.Тип урока: урок открытия новых знаний.Урок построен в ТРКМ.Цель: формировать первоначальные представления детей...