Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс)
Работа по данному курсу обеспечивается следующей литературой: Каландарова Н.Н.Уроки речевого творчества во 2–4 классах. Москва, «Вако» 2009 -2010 г. https://vk.com/wall-185959949_2909
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_rabochaya_programma_uroki_rechevogo_tvorchestva.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХНЕДНЕПРОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
РАССМОТРЕНА протокол № 1 от 30 августа 2021 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | ПРИНЯТА педагогическим советом протокол № 1 от 30 августа 2021г. | УТВЕРЖДЕНА приказом от 31 августа 2021 г. № 294/01-04 Директор _________/ Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества»
для 3 Б класса
СОГЛАСОВАНА Заместитель директора ____________ / Калинина Л.В. 31 августа 2021 г. | Составитель: Макарова Оксана Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2021
Аннотация
на рабочую программу начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 3«Б» класса
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 3 «Б» класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:
Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 г https://catalog.prosv.ru/attachment/c2160bb6-06f1-11de-97d0-0019b9f502d0.pdf
Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие. – Смоленск. ГАУДПО СОИРО.2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
Литература:
Н.Н. Каландарова «Уроки речевого творчества» - М.: ВАКО,2008.Методическое пособие для учителя. https://vk.com/wall-185959949_2909
Цели программы:
- расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка.
Задачи программы:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Формы контроля: написание сочинений – миниатюр, иллюстрирование, олимпиада, тест.
Рабочая программа составлена на 34 часа (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2021-2022 уч. год.
Учитель: Макарова О.А
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 3Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями;
- Примерной программой внеурочной деятельности начального и основного образования В. А. Горский, Москва «Просвещение» 2012 год; https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/07/19/primernye_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti.pdf
- Программы «Речевое развитие» Каландарова Н.Н., Ижевск, 2004. с использованием методического пособия Каландарова Н.Н «Уроки речевого творчества», Москва, «Вако». 2010. https://vk.com/wall-185959949_2909
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3;
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
Работа по данному курсу обеспечивается следующей литературой: Каландарова Н.Н.Уроки речевого творчества во 2–4 классах. Москва, «Вако» 2009 -2010 г. https://vk.com/wall-185959949_2909
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2021-2022 уч. год.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Формы контроля и оценки планируемых результатов.
В основу изучения факультатива положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами, которые оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Развитие речевых умений и навыков (устная форма).
Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков “орфоэпически” правильного чтения: развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Составление орфографического словаря, словаря антонимов, настроений.
Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).
Сочинения по пословице; сочинение небылицы, считалки, потешки, скороговорки. Составление текстов поздравительной открытки, письма. Иллюстрирование текстов, пересказ. Сочинения-миниатюры на заданные темы. Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на тематику сочинений, на события, описываемые в сочинениях-миниатюрах.
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Типы текста: описание, повествование, рассуждение. | 5 | |
Текст. Поздравление к празднику | 2 | |
Словарь | 3 | |
Жанры УНТ | 2 | |
Сочинение | 14 | |
Рисование диафильма | 2 | |
Этика и этикет | 5 | |
Олимпиада | 1 | |
Итого | 34 |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1. | Сочинение по пословице «Сентябрь холоден, да сыт». | 01.09 | |
2. | Типы текста: описание, повествование, рассуждение. | 08.09 | |
3. | Сказка. Хлебный, земляничный и стеклянный человечки. | 15.09 | |
4. | Волшебная сказка. Сочинение и инсценировка сказки. | 22.09 | |
5. | Сочинение считалок. | 29.09 | |
6. | Рисование диафильма по сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Рассказывание сказки. | 6.10 | |
7. | Этика и этикет. | 13.10 | |
8. | Честный и нечестный поступок. | 20.10 | |
9. | Текст, тема текста, основная мысль, опорные слова. | 27.10 | |
10. | Типы текста: описание, повествование, рассуждение. | 10.11 | |
11. | Какие слова меня больше всего обижают и радуют. Сочинение. | 17.11 | |
12. | Капризное настроение. Капризная девочка. | 24.11 | |
13. | Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Снег”. | 01.12 | |
14. | Рисование диафильма (по сказке «Про снежинку»). Пересказ сказки. | 08.12 | |
15. | Зимнее настроение. Сочинение-миниатюра на тему “Моя снежинка”. | 15.12 | |
16. | Письмо-текст. Поздравительное письмо к Новому году. | 22.12 | |
17. | Знакомство с жанром «Побасенка». | 12.01 | |
18. | Структура жанра «Небылица». Сочинение небылицы. | 19.01 | |
19. | Что я знаю о слове «ручка». | 26.01 | |
20. | Сочинение по пословице “Поспешишь – людей насмешишь”. | 02.02 | |
21. | Знакомство с жанром «Потешка». | 09.02 | |
22. | Сочинение на тему «Я превратился в рыбку, в птичку, тигра…». | 16.02 | |
23. | Составление орфографического словарика. | 02.03 | |
24. | Сочинение и рисование на тему “Моя мама”. | 09.03 | |
25. | Текст. Поздравление к празднику 8 Марта. | 16.03 | |
26. | Настроение и его оттенки. Хвастливое и ворчливое настроение. | 30.03 | |
27. | Слова-друзья и враги. Работа со словариком настроений. Составление словарика антонимов. | 06.04 | |
28. | Сочинение скороговорки. | 13.04 | |
29. | Сочинение бытовой сказки. | 20.04 | |
30. | Мое любимое дерево. | 27.04 | |
31. | Сочинение сказки о животных. | 04.05 | |
32. | Тигр и лев. Сравнительное описание. | 11.05 | |
33. | Сочинение на тему «Воробей и синица». Сравнительное описание. | 18.05 | |
34. | Олимпиада. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа рассчитана для учащихся 1 класса. Она включает разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование....
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Умелые ручки"(2 класс).
Программа рассчитана на учащихся 2 класса. Она содержит разделы: пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Информатика"(3 класс).
Программа рассчитана на учеников 3 класса. она содержит разделы: пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Азбука Смоленского края "(4 класс).
Программа рассчитана на учащихся 4 класса. Она включает: пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности и патриотизма""
Программа предназначена для учащихся 1 класса. Она состоит из разделов:пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 1 класса
Данный вариант программы обеспечен методическим пособием Каландарова Н.Н «Уроки речевого творчества». – Москва: Вако, 2008 Программа составлена на 35 часов (1...
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 2 класса
Данный вариант программы обеспечен методическим пособием Каландарова Н.Н «Уроки речевого творчества». – Москва: Вако, 2008 Программа составлена на 35 часов (1...