Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс)
Данный вариант программы обеспечен методическим пособием Каландарова Н.Н «Уроки речевого творчества». – Москва: Вако, 2008
Программа составлена на 35 часов (1 час в неделю).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_rabochaya_programma_uroki_rechevogo_tvorchestva.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «27» августа 2020 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 28 августа 2020г. | «Утверждена» Приказом от 28 августа 2020 г. № 205/01-04 Директор _________/ Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности
«Уроки речевого творчества»
для 2 Б класса
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2020 г. |
Составитель: Макарова Оксана Александровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
пгт Верхнеднепровский
2020
Аннотация
на рабочую программy начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 2 класса «Б»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 2 класса «Б» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), разработана на основе:
- Примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования: В.А.Горский. - М.: Просвещение, 2012 г https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/07/19/primernye_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti.pdf
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета. Методическое пособие. – Смоленск. ГАУДПО СОИРО.2019 http://www.dpo-smolensk.ru/struktura/centri/Centr%20expertiz/files/23-05-2019-prg2.pdf
Литература:
- Н.Н. Каландарова «Уроки речевого творчества» - М.: ВАКО,2008.Методическое пособие для учителя. https://vk.com/wall-185959949_2909
Цели программы:
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка.
Задачи программы:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Рабочая программа составлена на 33 часа (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2020-2021 уч. год.
Учитель: Макарова О.А
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 2 Б класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями;
- Примерной программой внеурочной деятельности начального и основного образования В. А. Горский, Москва «Просвещение» 2012 год; https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/07/19/primernye_programmy_vneurochnoy_deyatelnosti.pdf
- Программы «Речевое развитие» Каландарова Н.Н., Ижевск, 2004. с использованием методического пособия Каландарова Н.Н «Уроки речевого творчества», Москва, «Вако». 2010. https://vk.com/wall-185959949_2909
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3;
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3.
- Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2020-2021 уч. год.
Программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю)
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих умений:
– осознавать роль речи в жизни людей;
– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).
Метапредметными результатами изучения курса «Уроки речевого творчества» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;
– реализовывать простое высказывание на заданную тему;
– самостоятельно работать с некоторыми заданиями, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;
– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного,
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- получить информацию для высказывания, интересно раскрыть тему и главную мысль в сочинении,
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Развитие речевых умений и навыков (устная форма)
Обогащение и активизация словаря.
Составление тематических и орфографических словарей.
Развитие речевых умений и навыков (письменная форма).
Написание предложений и небольших текстов, сочинений-миниатюр.
Сочинения по пословице, сочинение считалок, скороговорки, сказки по опорным словам.
Развитие умения отражать свое настроение в письменных работах, чувствовать образность поэтического слова.
(После написания сочинения-миниатюры систематически проводятся уроки редактирования.)
Формы организаций учебных занятий: беседа, языковые игры, речевое творчество(написание сочинений – миниатюр,иллюстрирование), олимпиада,тест.
С целью реализации образовательной программы начального общего образования в полном объёме использовать электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
- Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Что такое творчество? | 5 | |
Слово. Чувство. Образ. | 16 | |
Сочинение | 10 | |
Олимпиада | 1 | |
Компьютер | 1 | |
Итого | 33 часа |
- Календарно тематическое планирование курса
№ п/п | Тема | Дата | |
план | факт | ||
1. | Что такое творчество. | 08.09 | |
2. | Я и мое настроение. | 15.09 | |
3. | Мои летние каникулы. | 22.09 | |
4. | Автопортрет. | 29.09 | |
5. | Моя дружная семья. | 06.10 | |
6. | Положительные и отрицательные эмоции. Составление словарика настроений. | 13.10 | |
7. | Слово. Чувство. Образ. | 20.10 | |
8. | Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка. Составление словарика на тему “Игрушки”. | 27.10 | |
9. | Игры со словом. | 10.11 | |
10. | Родное слово в пословицах и поговорках. Слово – друг. Иллюстрирование знакомых пословиц. | 17.11 | |
11. | Сочинение по пословице «Семь раз отмерь, один раз отрежь». | 24.11 | |
12. | Задачи. Загадки. Шутки. Составление словарика шуток. | 01.12 | |
13. | Сочинение считалки. | 08.12 | |
14. | Сочинение скороговорки. | 15.12 | |
15. | Составление рассказа и рисование на тему “Я люблю…” | 22.12 | |
16. | Олимпиада. | 29.12 | |
17. | Эмоции. Мимика. Жесты. | 12.01 | |
18. | Компьютер. | 19.01 | |
19. | Новогодняя ёлка в школе. | 26.01 | |
20. | Сочинение сказки по опорным словам. | 02.02 | |
21. | Настроение животных. Составление словарика на тему “Животные”. | 09.02 | |
22. | Сочинение на тему “Мое любимое животное”. | 16.02 | |
23. | Фантастическое животное. Сочинение и иллюстрирование. | 02.03 | |
24. | Настроение цветов. Составление словарика на тему “Растения”. | 09.03 | |
25. | Сочинение на тему “Мой любимый цветок”. | 16.03 | |
26. | Село и город. | 30.03 | |
27. | Домашние животные и птицы. | 06.04 | |
28. | Таяние снега. | 13.04 | |
29. | Что я чувствую и представляю, когда слышу слова «зима» и «весна». | 20.04 | |
30. | Путешествие в космос. | 27.04 | |
31. | Сочинение и рисование на тему «Мой друг» («Моя подруга»). | 04.05 | |
32. | Сочинение на темы: «Моя парта» («Глазами моей парты»). | 11.05 | |
33. | Олимпиада | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа рассчитана для учащихся 1 класса. Она включает разделы: пояснительная записка, содержание, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование....
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Умелые ручки"(2 класс).
Программа рассчитана на учащихся 2 класса. Она содержит разделы: пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Информатика"(3 класс).
Программа рассчитана на учеников 3 класса. она содержит разделы: пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Азбука Смоленского края "(4 класс).
Программа рассчитана на учащихся 4 класса. Она включает: пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности и патриотизма""
Программа предназначена для учащихся 1 класса. Она состоит из разделов:пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 1 класса
Данный вариант программы обеспечен методическим пособием Каландарова Н.Н «Уроки речевого творчества». – Москва: Вако, 2008 Программа составлена на 35 часов (1...
Рабочая программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности «Уроки речевого творчества» для 3 класса
Работа по данному курсу обеспечивается следующей литературой: Каландарова Н.Н.Уроки речевого творчества во 2–4 классах. Москва, «Вако» 2009 -2010 г. https://vk.com/wall-1859599...