Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя
методическая разработка
Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя. | 72.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»
Иванова Лилия Михайловна, учитель начальных классов
Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя
Мониторинг образовательной деятельности - это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату. Проблема диагностики процесса воспитания учащихся является одной из самых актуальных в педагогике. В последнее время она приобрела еще большую остроту в связи с разработкой и принятием критериев качества образования. Результаты воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении, построение воспитательной системы, ее развитие оказывают огромное влияние на качество образования в целом.
Знание вопросов оценки качества воспитательного процесса необходимо тем, кто непосредственно осуществляет процесс воспитания: школьной администрации, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, школьным психологам с целью выяснения, насколько организованный в школе процесс воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребенка.
Воспитание - это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий. Соответственно процесс воспитания должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.
Содержание мониторинга воспитательной деятельности
Цель мониторинга: изучение качества и эффективности воспитательной системы для принятия решений, направленных на повышение качества воспитания.
Объекты мониторинга:
- Семья;
- Интересы, потребности обучающихся и запросы их родителей;
- Личностные результаты обучающихся;
- Здоровье обучающихся;
- Достижения обучающихся;
- Удовлетворенность учеников и их родителей организацией внеурочной деятельности и ее результатами.
- Личностные результаты обучающихся
Критерии оценки | Показатели |
Динамика и диагностика личностного роста. | Результаты анкетирования, тестирования, опроса по изучению уровня развития позитивных отношений к базовым национальным ценностям; Изучение уровня воспитанности школьников, степени приближенности к Образу выпускника. |
Формирование универсальных учебных действий | Результаты формирования и изучения уровня сформированности универсальных учебных действий на уроке и вне урока.. |
- Здоровье обучающихся
Критерии оценки | Показатели |
Состояние здоровья учащихся. | Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья обучающихся. Рост заболеваемости. |
Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы | Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках. Работа спортивных секций. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, походов и т. п.) Реализация образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. |
- Достижения обучающихся
Критерии оценки | Показатели |
Достижения обучающихся | Участие и победы обучающихся в конкурсах школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровней |
Степень активности школьников в общешкольных делах | Участие обучающихся в мероприятиях в позициях «зрителя», «активного участника» и «организатора деятельности» |
- Удовлетворенность учеников и их родителей организацией внеурочной деятельности и ее результатами
Критерии оценки | Показатели |
Степень удовлетворенности обучающихся, родителей организацией внеурочной деятельности и ее результатами | Анкетирование в целях изучения удовлетворенности обучающихся, родителей организацией внеурочной деятельности и ее результатами. |
- ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА
- Анкета для родителей
(сост.учитель начальных классов: Иванова Л.М., МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова»)
Цель: получить от родителей информацию о составе семьи, интересах и увлечениях семьи, ребенка, о состоянии здоровья ребенка.
Ф.И.О. ребенка, дата рождения___________________________________________________________
Ф.И.О. родителей______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Члены семьи, живущие вместе с ребенком (имя, возраст, занятость)____________________________
_______________________________________________________________________________________
Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, охота, рукоделие, кулинария, музыка, искусство, уход за домашними животными т.д.)_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________Какие семейные традиции есть в вашей семье (торжества, отдых на природе, посещение праздников, поездки, совместный труд и т.д.)_____________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Увлечения и любимые занятия ребенка___________________________________________________
_______________________________________________________________________________________Чем не любит заниматься ребенок? ________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Есть ли обязанности ребенка по дому, какие? (помощь по дому, помогает по хозяйству )__________
_______________________________________________________________________________________
Кто в семье занимается воспитанием ребенка? ______________________________________________
Есть ли у ребенка друзья, ходят ли они в гости?___________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Как вы организовываете деятельность ребенка? (совместные дела, игры, труд, занятия с ребенком, ребенок самостоятельно находит себе занятие, помощь в выполнении домашних заданий идр.)______
_______________________________________________________________________________________
Опишите особенности характера ребенка, его взаимоотношения в семье (спокойный, неусидчивый, общительный, замкнутый, конфликтный, упрямый, активный и т.д. )__________________________
______________________________________________________________________________________
Как переносит ребенок физическую нагрузку?______________________________________________
Оцените утомляемость ребенка (быстрая, средняя, низкая)_____________________________________
Какое зрение у ребенка? _____________________________________________________
Склонен ли ребенок к простудным заболеваниям? (часто, иногда, нет)__________________________
Бывают ли у ребенка головные боли? (часто, иногда, нет)______________________________________
Бывают ли у ребенка расстройства ЖКТ? (часто, иногда, нет)________________________________
Есть ли необходимость ребенку придерживаться специальной диеты (если да, то какую диету)_____
_______________________________________________________________________________________
Есть ли у ребенка хронические заболевания (диагноз)_________________________________________
_______________________________________________________________________________________Проявляет ли ребенок аллергические реакции (если да, укажите на что, как проявляется)_________
_______________________________________________________________________________________
Были ли операции, травмы, переломы (если были, указать какие и когда)_______________________
_______________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
- Анкета для родителей будущих первоклассников
Цель: получить от родителей будущих первоклассников информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов
1.Какое занятие предпочитает Ваш ребенок? Подчеркните предлагаемые ответы:
- слушать сказки, рассматривать книги;
- рисовать;
- заниматься лепкой;
- мастерить;
- слушать музыку, петь, танцевать;
- заниматься физкультурой;
- смотреть телевизор;
- играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне;
- ходить в кино, посещать концерты, музеи, выставки;
- помогать родителям дома, на приусадебном участке, в огороде;
- играть в подвижные игры;
- гулять на природе;
- другое ______________________________________________________________________
2.Какой кружок посещал ребенок в детском саду ___________________________________
3.Любит ли Ваш ребенок групповые занятия в детском саду? Подчеркните.
- да;
- нет;
- трудно сказать;
- другое ____________________________________________________
4.Назовите любимую игру Вашего сына или дочери __________________________________________
5.Что может огорчить Вашего ребенка? ____________________________________________________
6.Какое направление внеурочной деятельности Вы хотите рекомендовать своему ребенку?
- физкультурно-оздоровительное__________________________________________________
- художественно-эстетическое_______________________________________________________
- конструирование__________________________________________________________________
- познавательное___________________________________________________________________
- интеллектуальное ________________________________________________________________
- социальное_____________________________________________________________________
- музыкальное ___________________________________________________________________
- Диагностика нравственной воспитанности
(по М.И.Шиловой)
Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
- Отношение к обществу, патриотизм
- Отношение к умственному труду
- Отношение к физическому труду
- Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
- Отношение к себе. Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).
Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 41 до 60 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.
Индивидуальный оценочный лист
по определению уровня нравственной воспитанности учащегося
Ф.И. _____________________________________________ Класс_______ Дата заполнения________________
Показатели воспитанности | Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня) |
Отношение к обществу 1. Патриотизм | |
1. Отношение к родной природе | 3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других; |
2. Гордость за свою страну | 3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; |
3. Служение своими силами | 3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других; |
4. Забота о своей школе | 3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других |
Отношение к умственному труду. 2. Любознательность | |
5. Познавательная активность | 3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; |
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | 3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим; |
7. Саморазвитие | 3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; |
8. Организованность в учении | 3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; |
9. Инициативность и творчество в труде | 3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд; |
10. Самостоятельность | 3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; |
Отношение к физическому труду. 3. Трудолюбие | |
11. Бережное отношение к результатам труда | 3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других; |
12. Осознание значимости труда | 3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; |
Отношение к людям. 4. Доброта и отзывчивость | |
13. Уважительное отношение к старшим | 3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; |
14. Дружелюбное отношение к сверстникам | 3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; |
15. Милосердие | 3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; |
16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | 3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других |
Отношение к себе. 5. Самодисциплина | |
17. Самообладание и сила воли | 3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей; |
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | 3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; |
19. Организованность и пунктуальность | 3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; |
20. Требовательность к себе | 3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; |
Патриотизм | Любознательность | Трудолюбие | Доброта и отзывчивость. | Самодисциплина | Всего баллов | Общ. балл | Уровень нравственной воспитанности | ||||||||
Учит. | Род. | Учит. | Род. | Учит. | Род. | Учит | Род. | Учит | Род. | Учит. | Род. | ||||
- Анкета (для родителей учащихся 1—11 классов)
Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы врачу для оценки состояния здоровья Вашего ребенка и своевременного врачебного совета.
Бывают ли: | Да/нет |
1. Головные боли беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения школы. |
|
2. Слезливость, частые колебания настроения... страхи. |
|
3. Слабость, утомленность после занятий. |
|
4. Нарушения сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам). |
|
5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении. |
|
6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела. |
|
7. Обмороки. |
|
8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) |
|
9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) |
|
10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои. |
|
11. Повышение артериального давления. |
|
12. Часто насморк (4 и более раз в году). |
|
13. Часто кашель (4 и более раз в году). |
|
14. Часто потеря голоса (4 и более раз в году). |
|
Бывают ли: | Да/нет |
15. Боли в животе. |
|
16. Боли в животе после приема пищи. |
|
17. Боли в животе до еды. |
|
18. Тошнота, отрыжка, изжога. |
|
19. Нарушение стула (запоры, поносы). |
|
20. Заболевание желудка, печени, кишечника. |
|
21. Боли в пояснице. |
|
22. Боли при мочеиспускании. |
|
23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь). |
|
24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание). |
|
25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема). |
|
Дата заполнения анкеты_____________ Подпись заполнявшего анкету _________
Обобщение результатов. Заключение (предварительное)
1,2,3,4,5,6,7,8,9___________________________
10,11 ___________________________________
12,13,14 ________________________________
15,16,17,18,19,20 _________________________
21,22 ___________________________________
23,24,25 ________________________________
Дата____________________________________
Врач____________________________________ Подпись медицинской сестры______________
- Анкета «Ученик – родитель – учитель»
Цель: изучение социально-психологических факторов на организм каждого школьника, выявить суммарное воздействие социально-психологических факторов на организм каждого школьника.
I РАЗДЕЛ анкеты характеризует организацию обучения и трудности, которые испытывает ученик при обучении в школе и дома;
II РАЗДЕЛ анкеты дает информацию о микро-социальных условиях и семье, взаимоотношениях между детьми и родителями, а также о соблюдении школьниками рационального режима дня;
III РАЗДЕЛ анкеты отражает самочувствие ребенка или подростка и характеризует состояние его психического здоровья, т.е. наличие или отсутствие признаков невротизации. Ответы школьников подкрепляются отдельными ответами родителей и педагогическими характеристиками учителей;
Оценка результатов анкетирования производится подсчетом количества баллов (по цифрам ответов 1, 2 или 3) отдельно по каждому разделу и суммарно. Возможно подведение результатов только по анкете ученика (без анкеты родителя), либо суммарно по анкетам ученика и родителя. Результаты анкетирования распределяются по трем уровням.
Первый уровень во всех трех разделах характеризует благоприятную адаптацию ученика к учебной нагрузке, режиму и условиям обучения. Второй уровень в I разделе указывает на напряженный режим работы школьника и некоторые затруднения в его обучении; во II разделе - на нарушения основных режимных моментов в условиях семьи и семейный дискомфорт; в III разделе — на появление признаков невротизации. Третий уровень в каждом из разделов свидетельствует о степени выраженности социально-психологической дезадаптации школьника и нарушении ею психического здоровья.
Оценка результатов анкеты «Ученик»
Раздел | Уровень (количество баллов) | ||
Первый (адаптация) | Второй (напряжение) | Третий (дезадаптация) | |
1 II III Сумма баллов более | 23-34 20-30 14-21 57-85 | 35-46 31-40 22-28 86-114 | 47 и более 41 и более 29 и более 115 и более |
Оценка результатов анкеты «Ученик-родитель»
Раздел | Уровень (количество баллов) | ||
Первый (адаптация) | Второй (напряжение) | Третий (дезадаптация) | |
1 II III Сумма баллов более | 26-39 22-33 28-42 76-114 | 40-52 34-44 43-56 115-152 | 53 и более 45 и более 57 и более
|
Примечание: результаты анкеты родителей суммируются с результатами анкеты ученика (к I разделу в анкете родителей относятся вопросы N 58,59,60; ко II разделу — № 61,62; к III разделу — № 63-75). Раздел анкеты, заполняемый учителем, анализируется отдельно в качестве педагогической характеристики школьника. Результаты анкетирования учителя выражаются в баллах, но в суммарную оценку не входят, а заносятся в индивидуальную адаптационную карту ученика или в сводную ведомость по классному коллективу отдельной строкой.
Анкета № 1 (заполняет обучающийся)
Ф.И. _________________________________________ Класс______ Дата заполнения____________
Инструкция: внимательно прочитай каждый вопрос, выбери наиболее подходящий ответ и округли его цифру.
1 РАЗДЕЛ
1. Как ты добираешься до школы?
1 хожу пешком
2 одним транспортным средством
3 несколькими транспортными средствами
2. Сколько минут длится твоя дорога из дома до школы?
1 меньше 10 минут
2 от 10 до 30 минут
3 больше 30 минут
3. Торопишься в пути до школы?
1 нет
2 иногда
3 чаще всего да
4. Сколько раз в неделю твои занятия начинаются в 8 часов утра?
1 никогда
2 один, два раза
3 три раза и чаше
5. Сколько раз в неделю учишься после 14 часов?
1 никогда
2 один, два раза
3 три раза и чаще
6. Обедаешь в школьной столовой?
1 да, регулярно
2 иногда
3 нет
7. Устаешь в школе?
1 нет
2 иногда
3 всегда
8. После которого урока ты чувствуешь себя совершенно уставшим?
1 вообще никогда
2 после третьего урока
3 уже после первого или второго урока
9. Хватает тебе перемены, чтобы отдохнуть?
1 да
2 иногда да, иногда нет
3 не хватает
10. Сильно ли ты в школе стараешься?
1 очень мало
2 средне
3 очень сильно
11. Помогают ли тебе в учебе товарищи-школьники, родители или другие лица?
1 нет
2 иногда
3 да, регулярно
12. Хорошо ли ты себя чувствуешь в классном коллективе?
1 да
2 иногда да, иногда нет
3 нет, никогда
13. Охотно ходишь в школу?
1 да
2 иногда да, иногда нет
3 нет, никогда
14. Когда идешь утром в школу, тебе грустно, у тебя плохое настроение?
1 нет
2 иногда
3 да, очень часто
15. Мог (могла) бы ты в школе сделать больше, если бы от тебя это
потребовалось?
1 да, думаю, что да
2 по некоторым предметам возможно
3 нет
16. Хочешь ли ты по некоторым предметам другого учителя?
1 нет
2 иногда да
3 да(по многим предметам)
17. У тебя нет чувства, что учителя к тебе несправедливы?
1 нет
2 иногда
3 часто
18. Сколько времени, примерно, в день тебе требуется на выполнение домашних заданий?
1 самое большее один час
2 полтора, два часа
3 более двух часов
19. Когда ты делаешь свои домашние задания?
1 между 16 и 18 часами (для II смены -9-11 часов)
2 сразу же по приходе домой (или в группу продленного дня)
3 после ужина
20. Мешает тебе кто-нибудь, когда ты делаешь домашнее задание?
1 нет
2 иногда
3 да, часто
21. Когда у тебя трудное домашнее задание, помогают тебе родители 1ли кто-либо другой?
1 да, часто
2 иногда
3 нет, вообще никто
22. Как тебя загружает учеба и домашние задания?
1 мало
2 средне
3 очень
23. Устраивает тебя способ обучения в твоей школе?
1 да
2 не очень
3 нет
II РАЗДЕЛ
24. Как ты ладишь с родителями?
1 очень хорошо
2 иногда хорошо, иногда плохо
3 нет, не лажу
25. Помогают тебе родители в твоих заботах и трудностях?
1 да
2 иногда
3 нет
26. В рабочие дни есть у тебя общее свободное время с родителями (для разговоров, игр, прогулок и т.д.)?
1 да
2 иногда
3 нет
27. Проводишь ли ты время в субботу и воскресенье вместе с родителями?
1 да
2 иногда
3 очень редко
28. Как родители относятся к твоим отметкам?
1 спокойно к любым отметкам
2 очень недовольны, если ты получаешь оценку, хуже обычной
3 наказывают за плохие отметки (ругают, бьют, не пускают гулять, лишают удовольствий)
29. Сколько у тебя братьев и сестер, которые проживают с тобой в одной квартире с родителями?
1 ни одного или один
2 два
3 три и больше
30. У вас дома тоскливая, неприятная и сварливая обстановка?
1 никогда или очень редко
2 иногда
3 часто
31. Расстраивают тебя ссоры между родителями или твои ссоры с ними?
1 нет или очень редко
2 иногда
3 да, часто
32. Сколько у тебя свободного времени, когда ты можешь делать, что хочешь?
1 примерно два или больше часов в день
2 примерно час в день
3 почти не имею свободного времени
33. Как тебя загружают домашними делами?
1 вообще не загружают или очень мало
2 иногда сильно, иногда не очень
3 очень
34. Сколько часов спишь ночью?
1 больше 9 часов
2 8-9 часов
3 меньше 8 часов
35. Во сколько встаешь в рабочие дни?
1 после 7.30
2 между 6.30 — 7.30
3 раньше 6.30
36. Завтракаешь дома, когда идешь утром в школу?
1 да, каждый день
2 иногда
3 нет или изредка
37. В котором часу обычно завтракаешь?
1 после 8 часов
2 между 7 и 8 часами
3 до 7 часов
38. В котором часу обычно обедаешь?
1 между 13 и 14 часами
2 между 14 и 15 часами
3 после 15 часов
39. Как долго днем бываешь на улице, на свежем воздухе?
1 чаще всего больше 2 часов
2 около часа
3 не более получаса или вообще не выхожу на улицу
40. Как часто участвуешь в мероприятиях, организуемых после учебы (кружки по интересам, другая личная учеба, например, музыка, иностранный язык)?
1 вообще нет или очень нерегулярно
2 раз или два в неделю
3 три и более раз в неделю
41. В котором часу обычно ужинаешь?
1 между 18 и 19
- между 19 и 20
- после 20
42. В котором часу ложишься спать?
1 до 21 часа
2 между 21 и 22-часами
3 после 22 часов
Ill РАЗДЕЛ
43. Боишься, что сделаешь ошибку?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
44. Тяжело тебе сосредоточиться?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
45. Часто у тебя возникают проблемы?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
46. Ты волнуешься в связи со школой?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
47. У тебя возникают трудности, котов ты должен решить, что надо делать?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
48. Чувствуешь себя в течение дня уставшим, вялым?
1 почти никогда
2 изредка
3 да, очень часто
49. Как ты чувствуешь себя в смысле здоровья?
1 очень хорошо
2 средне
3 нехорошо
50. Часто у тебя болит голова?
1 нет
2 да, иногда
3 да, часто
51. Тяжело тебе вечером засыпать, не бывает ли снов, которые тебе пугают?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
52. Потеют у тебя руки?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
53. Бывает у тебя странное чувство в желудке («под ложечкой») перед некоторыми важными событиями?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
54. Бывает у тебя так, что ты плачешь?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
55. Ты нервничаешь?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
56. Чувствуешь ли себя несчастным?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
Анкета № 2 (заполняют родители)
Ф.И. ________________________________________ Класс______ Дата заполнения____________
Инструкция: дайте ответы на нижеследующие вопросы, округли цифру того ответа, который, для вашего ребенка более всего соответствует. Правильность заполнения явится основой для повышения заботы о здоровье школьников. Заполните ручкой.
57. Не кажется ли Вам, что Ваш ребенок слишком загружен школьными (учебными) обязанностями?
1 нет
2 иногда
3 да
58. Требуется ли Вашему ребенку помощь при выполнении домашних заданий?
1 никогда
2 иногда
3 часто
59. Есть у Вашего ребенка специальное рабочее место для выполнения домашних заданий?
1 да
2 иногда да, иногда нет
3 нет
60. Ваш ребенок регулярно встает в одно и то же время?
1 да
2 иногда
3 нет
61. Ложится спать каждый день в одно и то же время?
1 да, всегда
2 иногда
3 нет
62. Засыпает долго и тяжело?
1 нет
2 иногда
3 часто
63. Он проявляет раздражительный характер?
1 нет
2 иногда
3 часто
64. У него отсутствует аппетит?
1 никогда
2 иногда
3 часто
65. Его тошнит, хотя врач говорит, что он совершенно здоров?
1 никогда
2 иногда
3 часто
66. Плачет или сердится, когда ему что-либо не удается?
1 никогда
2 изредка
3 часто
67. Снятся ему страшные сны?
1 никогда
2 редко
3 иногда, довольно часто
68. Жалуется он утром, что у него болит живот?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
69. Бывают ли у него утром заметные расстройства самочувствия здоровья?
1 почти никогда
2 иногда
3 часто
70. Жалуется ли ребенок, что у него болит голова?
1 никогда
2 иногда
3 часто
71. Делает ли он нервозные движения (размахивает руками, подергивает плечами, головой, моргает, покашливает и т.п.)?
1 никогда
2 иногда
3 часто
72. Он бывает чрезмерно застенчив?
1 нет
2 иногда
3 часто
73. Он боится школы?
1 нет
2 немножко
3 да, часто
74. Стремится ли он любой ценой быть в центре внимания?
1 нет
2 иногда
3 да
Какой бы Вы хотели помощи от психологов, педагогов, врачей?________________________________
Анкета №3 (заполняет учитель)
Ф.И. _________________________________________ Класс______ Дата заполнения____________
75. Как усваивает программу по предмету?
1 легко
2 средне
3 трудно
76. Какую активность проявляет на уроке?
1 постоянно работает сосредоточенно
2 к концу урока падает активность и внимание
3 не может сосредоточиться в течение всего урока
77. Успевает ли за темпом работы класса?
1 да
2 иногда
3 нет
78. Предъявляет жалобы на плохое самочувствие (головные боли, усталость, тошнота и т.п.)?
1 нет
2 иногда
3 часто
Оценка результатов анкетирования производится подсчетом количества баллов (по цифрам ответов 1, 2 или 3) отдельно по каждому разделу и суммарно. Возможно подведение результатов только по анкете ученика (без анкеты родителя), либо суммарно по анкетам ученика и родителя. Результаты анкетирования распределяются по трем уровням.
Первый уровень во всех трех разделах характеризует благоприятную адаптацию ученика к учебной нагрузке, режиму и условиям обучения. Второй уровень в I разделе указывает на напряженный режим работы школьника и некоторые затруднения в его обучении; во II разделе - на нарушения основных режимных моментов в условиях семьи и семейный дискомфорт; в III разделе — на появление признаков невротизации. Третий уровень в каждом из разделов свидетельствует о степени выраженности социально-психологической дезадаптации школьника и нарушении ею психического здоровья.
Оценка результатов анкеты «Ученик»
Раздел | Уровень (количество баллов) | ||
Первый (адаптация) | Второй (напряжение) | Третий (дезадаптация) | |
1 II III Сумма баллов более | 23-34 20-30 14-21 57-85 | 35-46 31-40 22-28 86-114 | 47 и более 41 и более 29 и более 115 и более |
Оценка результатов анкеты «Ученик-родитель»
Раздел | Уровень (количество баллов) | ||
Первый (адаптация) | Второй (напряжение) | Третий (дезадаптация) | |
1 II III Сумма баллов более | 26-39 22-33 28-42 76-114 | 40-52 34-44 43-56 115-152 | 53 и более 45 и более 57 и более
|
Примечание: результаты анкеты родителей суммируются с результатами анкеты ученика (к I разделу в анкете родителей относятся вопросы N 58,59,60; ко II разделу — № 61,62; к III разделу — № 63-75). Раздел анкеты, заполняемый учителем, анализируется отдельно в качестве педагогической характеристики школьника. Результаты анкетирования учителя выражаются в баллах, но в суммарную оценку не входят, а заносятся в индивидуальную адаптационную карту ученика или в сводную ведомость по классному коллективу отдельной строкой.
- Изучение удовлетворенности родителей внеурочной деятельностью.
Уважаемые родители! В целях повышения эффективности организации и содержания внеурочной деятельности детей в школе, просим ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут нам лучше организовать внеурочную деятельность.
- Какие кружки посещает ваш ребенок в школе?
- Укажите, пропускает ли Ваш ребенок занятия по внеурочной деятельности,
которые организует школа ?
- Да
- Нет
- Редко
- Если не посещают, укажите причины
- Довольны ли Ваши дети занятиями, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности?
- Да
- Нет
- Частично
- Какие направления внеурочной деятельности более всего устраивают Вас и
- Ваших детей. Выберете те, которые Вас устраивают
- Углубление и расширение предметных знаний и умений
- Развитие интересов и способностей детей
- Развитие личности обучающегося
- Развитие физических задатков и способностей
- Другое
- Какие занятия внеурочной деятельности, на Ваш взгляд, нужно заменить или
убрать из расписания и почему? - Скажите, насколько Вы удовлетворены организацией внеурочной
деятельности (расписанием, местом, условиями проведения др.)?
- Удовлетворен(а) полностью
- Скорее удовлетворена
- Скорее не удовлетворен(а)
- Затрудняюсь ответить
8. Какие изменения за последнее время, произошедшие в результате введения
внеурочной деятельности, Вы заметили в ребенке?
- Стал более коммуникабельным и общительным
- Стал проявлять больший интерес к учебным предметом
- Увлекся искусствами (танцы, рисование, пение и др.)
- Приобрел знания об обществе, нормах этического поведения
- Изменилось отношение к базовым ценностям общества (беречь
природу, ценить труд и др.) - Никаких изменений не наблюдается
- Затрудняюсь ответить
- Другое
Литература:
- Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе /Под ред. З.И. Васильевой. – СПб, 1991. Мониторинг;
- Шадрикова, В.Д., Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников.- М.: логос, 2011.;
- Формирование школьной системы оценки качества образования. Сборник методических материалов. –УАО СГО МБУ «СЦОКО», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации воспитательной деятельности классного руководителя
Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....
Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя.
Определение эффективности деятельности классного руководителя относится к числу наиболее сложных педагогических проблем....
Программа воспитательной деятельности классного руководителя «Союз трёх сердец»
Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия.Каждый чл...
Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена.
Задачи мониторинга - получение достоверной информации о социализации личности уч-ся, о самочувствии школьников в школе, о результатах процесса воспитания, получить информацию о результативности работы...
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013
Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013...