Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя
методическая разработка

Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ  «Сунтарская начальная общеобразовательная школа им.В.Г.Павлова»

Иванова Лилия Михайловна, учитель начальных классов

Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя  

Мониторинг образовательной деятельности - это постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату. Проблема диагностики процесса воспитания учащихся является одной из самых актуальных в педагогике. В последнее время она приобрела еще большую остроту в связи с разработкой и принятием критериев качества образования. Результаты воспитательной деятельности в общеобразовательном учреждении, построение воспитательной системы, ее развитие оказывают огромное влияние на качество образования в целом.

        Знание вопросов оценки качества воспитательного процесса необходимо тем, кто непосредственно осуществляет процесс воспитания: школьной администрации, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, школьным психологам с целью выяснения, насколько организованный в школе процесс воспитания способствует позитивным изменениям в личности ребенка.

Воспитание - это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий. Соответственно процесс воспитания должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.

Содержание мониторинга воспитательной деятельности

Цель мониторинга: изучение качества и эффективности воспитательной системы для принятия решений, направленных на повышение качества воспитания.

        Объекты мониторинга:

  1. Семья;
  2. Интересы, потребности обучающихся и запросы их родителей;
  3. Личностные результаты обучающихся;
  4. Здоровье обучающихся;
  5. Достижения обучающихся;
  6. Удовлетворенность учеников и их родителей организацией внеурочной деятельности и ее результатами.

  1. Личностные результаты обучающихся

Критерии оценки

Показатели

Динамика и диагностика личностного роста.

Результаты анкетирования, тестирования, опроса по изучению уровня развития позитивных отношений к базовым национальным ценностям;

Изучение уровня воспитанности школьников, степени приближенности к Образу выпускника.

Формирование универсальных учебных действий

Результаты формирования и изучения уровня сформированности универсальных учебных действий на уроке и вне урока..

  1. Здоровье обучающихся

Критерии оценки

Показатели

Состояние здоровья учащихся.

Анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья обучающихся. Рост заболеваемости.

Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы

Организация динамических перемен, физкультминуток на уроках.

Работа спортивных секций.

Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, походов и т. п.)

Реализация образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

        

  1. Достижения обучающихся

Критерии оценки

Показатели

Достижения обучающихся

Участие и победы обучающихся в конкурсах школьного, муниципального, регионального и Всероссийского уровней

Степень активности школьников в общешкольных делах

Участие обучающихся в мероприятиях в позициях «зрителя», «активного участника» и «организатора деятельности»

  1. Удовлетворенность учеников и их родителей организацией внеурочной деятельности и ее результатами

Критерии оценки

Показатели

Степень удовлетворенности обучающихся, родителей организацией внеурочной деятельности и ее результатами

Анкетирование в целях изучения удовлетворенности обучающихся, родителей организацией внеурочной деятельности и ее результатами.

  1. ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА

  1. Анкета для родителей

(сост.учитель начальных классов: Иванова Л.М., МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова»)

Цель: получить от родителей информацию о составе семьи, интересах и увлечениях семьи, ребенка, о состоянии здоровья ребенка.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения___________________________________________________________

Ф.И.О. родителей______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Члены семьи, живущие вместе с ребенком (имя, возраст, занятость)____________________________

_______________________________________________________________________________________

Увлечения членов семьи (спорт, рыбалка, охота, рукоделие, кулинария,  музыка,  искусство, уход за домашними животными т.д.)_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________Какие семейные традиции есть в вашей семье (торжества, отдых на природе, посещение праздников, поездки, совместный труд  и т.д.)_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Увлечения и  любимые занятия ребенка___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________Чем не любит заниматься ребенок? ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Есть ли обязанности ребенка по дому, какие?  (помощь по дому, помогает по хозяйству )__________

_______________________________________________________________________________________

Кто в семье занимается  воспитанием ребенка? ______________________________________________

Есть ли у ребенка друзья, ходят ли они в гости?___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Как вы организовываете деятельность ребенка? (совместные дела, игры, труд, занятия с ребенком, ребенок самостоятельно находит себе занятие, помощь в выполнении домашних заданий идр.)______

_______________________________________________________________________________________

Опишите особенности характера ребенка, его взаимоотношения в семье (спокойный, неусидчивый, общительный, замкнутый, конфликтный,  упрямый, активный и т.д. )__________________________

______________________________________________________________________________________

Как переносит ребенок физическую нагрузку?______________________________________________

Оцените утомляемость ребенка (быстрая, средняя, низкая)_____________________________________

Какое зрение у ребенка? _____________________________________________________

Склонен ли ребенок к простудным заболеваниям? (часто, иногда, нет)__________________________

Бывают ли у ребенка головные боли? (часто, иногда, нет)______________________________________

Бывают ли у ребенка расстройства ЖКТ? (часто, иногда, нет)________________________________

Есть ли необходимость ребенку придерживаться специальной диеты (если да, то какую диету)_____

_______________________________________________________________________________________

Есть ли у ребенка хронические заболевания (диагноз)_________________________________________

_______________________________________________________________________________________Проявляет ли ребенок аллергические реакции (если да, укажите на что, как  проявляется)_________

_______________________________________________________________________________________

Были ли операции, травмы, переломы (если были, указать какие и когда)_______________________

_______________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

  1. Анкета для родителей будущих первоклассников

Цель: получить от родителей будущих первоклассников информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов

1.Какое занятие предпочитает  Ваш ребенок? Подчеркните предлагаемые ответы:

  • слушать сказки, рассматривать книги;
  • рисовать;
  • заниматься лепкой;
  • мастерить;
  • слушать музыку, петь, танцевать;
  • заниматься физкультурой;
  • смотреть телевизор;
  • играть в компьютерные игры, игры на планшете, телефоне;
  • ходить в кино, посещать концерты, музеи, выставки;  
  • помогать родителям дома, на приусадебном участке, в огороде;
  • играть в подвижные игры;
  • гулять на природе;
  • другое ______________________________________________________________________

2.Какой кружок посещал ребенок в детском саду ___________________________________

3.Любит ли Ваш ребенок групповые занятия в детском саду? Подчеркните.

  • да;
  • нет;
  • трудно сказать;
  • другое ____________________________________________________

4.Назовите любимую игру Вашего сына или дочери __________________________________________

5.Что может огорчить Вашего ребенка? ____________________________________________________

6.Какое направление внеурочной деятельности  Вы хотите рекомендовать своему ребенку?

  • физкультурно-оздоровительное__________________________________________________
  • художественно-эстетическое_______________________________________________________
  • конструирование__________________________________________________________________
  • познавательное___________________________________________________________________
  • интеллектуальное ________________________________________________________________
  • социальное_____________________________________________________________________
  • музыкальное ___________________________________________________________________

        

  1. Диагностика  нравственной воспитанности

(по М.И.Шиловой)

Диагностика  нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:

  1. Отношение к обществу, патриотизм
  2. Отношение к умственному труду
  3. Отношение к физическому труду
  4. Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
  5. Отношение к себе. Саморегуляция личности (самодисциплина)

По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).    

Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист.  Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:

Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется  под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации  и саморегуляции.

Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.

Высокий уровень воспитанности (от 41 до 60 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.

Таким образом формируется  оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.

Индивидуальный оценочный  лист

по определению уровня нравственной воспитанности учащегося

Ф.И. _____________________________________________ Класс_______ Дата заполнения________________

                                   

Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

Отношение к обществу 1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

Отношение к умственному труду. 2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учится при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает

Отношение к физическому труду. 3. Трудолюбие

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям. 4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстникам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

Отношение к себе. 5. Самодисциплина

17.  Самообладание и сила воли

3 - проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

Патриотизм

Любознательность

Трудолюбие

Доброта и отзывчивость.

Самодисциплина

Всего баллов

Общ.

балл

Уровень нравственной воспитанности

Учит.

Род.

Учит.

Род.

Учит.

Род.

Учит

Род.

Учит

Род.

Учит.

Род.

  1. Анкета (для родителей учащихся 1—11 классов)

        Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты и постарайтесь максимально точно ответить на вопросы. Эти сведения необходимы врачу для оценки состояния здоровья Вашего ребенка и своевременного врачебного совета.

Бывают ли:

Да/нет 

1. Головные боли беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения школы. 

 

2. Слезливость, частые колебания настроения... страхи. 

 

3. Слабость, утомленность после занятий. 

 

4. Нарушения сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение по утрам). 

 

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении. 

 

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела. 

 

7. Обмороки. 

 

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте) 

 

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает, заикается) 

 

10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои. 

 

11. Повышение артериального давления. 

 

12. Часто насморк (4 и более раз в году). 

 

13. Часто кашель (4 и более раз в году). 

 

14. Часто потеря голоса (4 и более раз в году). 

 

 Бывают ли:

Да/нет 

15. Боли в животе.

 

16. Боли в животе после приема пищи. 

 

 17. Боли в животе до еды. 

 

 18. Тошнота, отрыжка, изжога. 

 

 19. Нарушение стула (запоры, поносы). 

 

 20. Заболевание желудка, печени, кишечника. 

 

 21. Боли в пояснице.

 

 22. Боли при мочеиспускании. 

 

 23. Реакция на какую-то пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (отеки, затрудненное дыхание, сыпь). 

 

 24. Реакция на прививки (сыпь, отеки, затрудненное дыхание). 

 

 25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема). 

 

Дата заполнения анкеты_____________ Подпись заполнявшего анкету _________

Обобщение результатов. Заключение (предварительное)

1,2,3,4,5,6,7,8,9___________________________

10,11 ___________________________________

12,13,14 ________________________________

15,16,17,18,19,20 _________________________

21,22 ___________________________________

23,24,25 ________________________________

Дата____________________________________

Врач____________________________________ Подпись медицинской сестры______________

  1. Анкета «Ученик – родитель – учитель»

        Цель: изучение социально-психологических факторов на организм каждого школьника, выявить суммарное воздействие социально-психологических факторов на организм каждого школьника.

I РАЗДЕЛ анкеты характеризует организацию обучения и трудности, которые испытывает ученик при обучении в школе и дома;

II РАЗДЕЛ анкеты дает информацию о микро-социальных условиях и семье, взаимоотношениях между детьми и родителями, а также о соблюдении школьниками рационального режима дня;

III РАЗДЕЛ анкеты отражает самочувствие ребенка или подростка и характеризует состояние его психического здоровья, т.е. наличие или отсутствие признаков невротизации. Ответы школьников подкрепляются отдельными ответами родителей и педагогическими характеристиками учителей;

        Оценка результатов анкетирования производится подсчетом количества баллов (по цифрам ответов 1, 2 или 3) отдельно по каждому разделу и суммарно. Возможно подведение результатов только по анкете ученика (без анкеты родителя), либо суммарно по анкетам ученика и родителя. Результаты анкетирования распределяются по трем уровням.

Первый уровень во всех трех разделах характеризует благоприятную адаптацию ученика к учебной нагрузке, режиму и условиям обучения. Второй уровень в I разделе указывает на напряженный режим работы школьника и некоторые затруднения в его обучении; во II разделе - на нарушения основных режимных моментов в условиях семьи и семейный дискомфорт; в III разделе — на появление признаков невротизации. Третий уровень в каждом из разделов свидетельствует о степени выраженности социально-психологической дезадаптации школьника и нарушении ею психического здоровья.

Оценка результатов анкеты «Ученик»

 

Раздел 

Уровень (количество баллов)

Первый (адаптация) 

Второй (напряжение) 

Третий (дезадаптация) 

1

II

III

Сумма баллов более 

23-34

20-30

14-21

57-85 

35-46

31-40

22-28

86-114 

47 и более

41 и более

29 и более

115 и более 

Оценка результатов анкеты «Ученик-родитель»

Раздел 

Уровень (количество баллов)

Первый (адаптация) 

Второй (напряжение) 

Третий (дезадаптация) 

1 II III

Сумма баллов более 

26-39

22-33

28-42

76-114 

40-52

34-44

43-56

115-152 

53 и более

45 и более

57 и более

  1. более

Примечание: результаты анкеты родителей суммируются с результатами анкеты ученика (к I разделу в анкете родителей относятся вопросы N 58,59,60; ко II разделу — № 61,62; к III разделу — № 63-75). Раздел анкеты, заполняемый учителем, анализируется отдельно в качестве педагогической характеристики школьника. Результаты анкетирования учителя выражаются в баллах, но в суммарную оценку не входят, а заносятся в индивидуальную адаптационную карту ученика или в сводную ведомость по классному коллективу отдельной строкой.

Анкета № 1 (заполняет обучающийся)

Ф.И. _________________________________________ Класс______  Дата заполнения____________

        Инструкция: внимательно прочитай каждый вопрос, выбери наиболее подходящий ответ и округли его цифру.

1 РАЗДЕЛ

1. Как ты добираешься до школы?

        1 хожу пешком

        2 одним транспортным средством

        3 несколькими транспортными средствами

2. Сколько минут длится твоя дорога из дома до школы?

        1 меньше 10 минут

        2 от 10 до 30 минут

        3 больше 30 минут

3. Торопишься в пути до школы?

        1 нет

        2 иногда

        3 чаще всего да

4. Сколько раз в неделю твои занятия начинаются в 8 часов утра?

        1 никогда

        2 один, два раза

        3 три раза и чаше

5. Сколько раз в неделю учишься после 14 часов?

        1 никогда

        2 один, два раза

        3 три раза и чаще

6. Обедаешь в школьной столовой?

        1 да, регулярно

        2 иногда

        3 нет

7. Устаешь в школе?

        1 нет

        2 иногда

        3 всегда

8. После которого урока ты чувствуешь себя совершенно уставшим?

        1 вообще никогда

        2 после третьего урока

        3 уже после первого или второго урока

9. Хватает тебе перемены, чтобы отдохнуть?

        1 да

        2 иногда да, иногда нет

        3 не хватает

10. Сильно ли ты в школе стараешься?

        1 очень мало

        2 средне

        3 очень сильно

11. Помогают ли тебе в учебе товарищи-школьники, родители или другие лица?

        1 нет

        2 иногда

        3 да, регулярно

12. Хорошо ли ты себя чувствуешь в классном коллективе?

        1 да

        2 иногда да, иногда нет

        3 нет, никогда

13. Охотно ходишь в школу?

        1 да

        2 иногда да, иногда нет

        3 нет, никогда

14. Когда идешь утром в школу, тебе грустно, у тебя плохое настроение?

        1 нет

        2 иногда

        3 да, очень часто

15. Мог (могла) бы ты в школе сделать больше, если бы от тебя это

потребовалось?

        1 да, думаю, что да

        2 по некоторым предметам возможно

        3 нет

16. Хочешь ли ты по некоторым предметам другого учителя?

        1 нет

        2 иногда да

        3 да(по многим предметам)

17. У тебя нет чувства, что учителя к тебе несправедливы?

        1 нет

        2 иногда

        3 часто

18. Сколько времени, примерно, в день тебе требуется на выполнение домашних заданий?

        1 самое большее один час

        2 полтора, два часа

        3 более двух часов

19. Когда ты делаешь свои домашние задания?

        1 между 16 и 18 часами (для II смены -9-11 часов)

        2 сразу же по приходе домой (или в группу продленного дня)

        3 после ужина

20. Мешает тебе кто-нибудь, когда ты делаешь домашнее задание?

        1 нет

        2 иногда

        3 да, часто

21. Когда у тебя трудное домашнее задание, помогают тебе родители 1ли кто-либо другой?

        1 да, часто

        2 иногда

        3 нет, вообще никто

22. Как тебя загружает учеба и домашние задания?

        1 мало

        2 средне

        3 очень

23. Устраивает тебя способ обучения в твоей школе?

        1 да

        2 не очень

        3 нет

II РАЗДЕЛ

24. Как ты ладишь с родителями?

        1 очень хорошо

        2 иногда хорошо, иногда плохо

        3 нет, не лажу

25. Помогают тебе родители в твоих заботах и трудностях?

        1 да

        2 иногда

        3 нет

26. В рабочие дни есть у тебя общее свободное время с родителями (для разговоров, игр, прогулок и т.д.)?

        1 да

        2 иногда

        3 нет

27. Проводишь ли ты время в субботу и воскресенье вместе с родителями?

        1 да

        2 иногда

        3 очень редко

28. Как родители относятся к твоим отметкам?

        1 спокойно к любым отметкам

        2 очень недовольны, если ты получаешь оценку, хуже обычной

        3 наказывают за плохие отметки (ругают, бьют, не пускают гулять, лишают удовольствий)

29. Сколько у тебя братьев и сестер, которые проживают с тобой в одной квартире с родителями?

        1 ни одного или один

        2 два

        3 три и больше

30. У вас дома тоскливая, неприятная и сварливая обстановка?

        1 никогда или очень редко

        2 иногда

        3 часто

31. Расстраивают тебя ссоры между родителями или твои ссоры с ними?

        1 нет или очень редко

        2 иногда

        3 да, часто

32. Сколько у тебя свободного времени, когда ты можешь делать, что хочешь?

        1 примерно два или больше часов в день

        2 примерно час в день

        3 почти не имею свободного времени

33. Как тебя загружают домашними делами?

        1 вообще не загружают или очень мало

        2 иногда сильно, иногда не очень

        3 очень

34. Сколько часов спишь ночью?

        1 больше 9 часов

        2 8-9 часов

        3 меньше 8 часов

35. Во сколько встаешь в рабочие дни?

        1 после 7.30

        2 между 6.30 — 7.30

        3 раньше 6.30

36. Завтракаешь дома, когда идешь утром в школу?

        1 да, каждый день

        2 иногда

        3 нет или изредка

37. В котором часу обычно завтракаешь?

        1 после 8 часов

        2 между 7 и 8 часами

        3 до 7 часов

38. В котором часу обычно обедаешь?

        1 между 13 и 14 часами

        2 между 14 и 15 часами

        3 после 15 часов

39. Как долго днем бываешь на улице, на свежем воздухе?

        1 чаще всего больше 2 часов

        2 около часа

        3 не более получаса или вообще не выхожу на улицу

40. Как часто участвуешь в мероприятиях, организуемых после учебы (кружки по интересам, другая личная учеба, например, музыка, иностранный язык)?

        1 вообще нет или очень нерегулярно

        2 раз или два в неделю

        3 три и более раз в неделю

41. В котором часу обычно ужинаешь?

        1 между 18 и 19

  1. между 19 и 20
  2. после 20

42. В котором часу ложишься спать?

        1 до 21 часа

        2 между 21 и 22-часами

        3 после 22 часов

Ill РАЗДЕЛ

43. Боишься, что сделаешь ошибку?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

44. Тяжело тебе сосредоточиться?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

45. Часто у тебя возникают проблемы?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

46. Ты волнуешься в связи со школой?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

47. У тебя возникают трудности, котов ты должен решить, что надо делать?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

48. Чувствуешь себя в течение дня уставшим, вялым?

        1 почти никогда

        2 изредка

        3 да, очень часто

49. Как ты чувствуешь себя в смысле здоровья?

        1 очень хорошо

        2 средне

        3 нехорошо

50. Часто у тебя болит голова?

        1 нет

        2 да, иногда

        3 да, часто

51. Тяжело тебе вечером засыпать, не бывает ли снов, которые тебе пугают?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

52. Потеют у тебя руки?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

53. Бывает у тебя странное чувство в желудке («под ложечкой») перед некоторыми важными событиями?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

54. Бывает у тебя так, что ты плачешь?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

55. Ты нервничаешь?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

56. Чувствуешь ли себя несчастным?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

Анкета № 2 (заполняют родители)

Ф.И. ________________________________________  Класс______  Дата заполнения____________

Инструкция: дайте ответы на нижеследующие вопросы, округли цифру того ответа, который, для вашего ребенка более всего соответствует. Правильность заполнения явится основой для повышения заботы о здоровье школьников. Заполните ручкой.

57. Не кажется ли Вам, что Ваш ребенок слишком загружен школьными (учебными) обязанностями?

        1 нет

        2 иногда

        3 да

58. Требуется ли Вашему ребенку помощь при выполнении домашних заданий?

        1 никогда

        2 иногда

        3 часто

59. Есть у Вашего ребенка специальное рабочее место для выполнения домашних заданий?

        1 да

        2 иногда да, иногда нет

        3 нет

60. Ваш ребенок регулярно встает в одно и то же время?

        1 да

        2 иногда

        3 нет

61. Ложится спать каждый день в одно и то же время?

        1 да, всегда

        2 иногда

        3 нет

62. Засыпает долго и тяжело?

        1 нет

        2 иногда

        3 часто

63. Он проявляет раздражительный характер?

        1 нет

        2 иногда

        3 часто

64. У него отсутствует аппетит?

        1 никогда

        2 иногда

        3 часто

65. Его тошнит, хотя врач говорит, что он совершенно здоров?

        1 никогда

        2 иногда

        3 часто

66. Плачет или сердится, когда ему что-либо не удается?

        1 никогда

        2 изредка

        3 часто

67. Снятся ему страшные сны?

        1 никогда

        2 редко

        3 иногда, довольно часто

68. Жалуется он утром, что у него болит живот?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

69. Бывают ли у него утром заметные расстройства самочувствия здоровья?

        1 почти никогда

        2 иногда

        3 часто

70. Жалуется ли ребенок, что у него болит голова?

        1 никогда

        2 иногда

        3 часто

71. Делает ли он нервозные движения (размахивает руками, подергивает плечами, головой, моргает, покашливает и т.п.)?

        1 никогда

        2 иногда

        3 часто

72. Он бывает чрезмерно застенчив?

        1 нет

        2 иногда

        3 часто

73. Он боится школы?

        1 нет

        2 немножко

        3 да, часто

74. Стремится ли он любой ценой быть в центре внимания?

        1 нет

        2 иногда

        3 да

Какой бы Вы хотели помощи от психологов, педагогов, врачей?________________________________

Анкета №3 (заполняет учитель)

Ф.И. _________________________________________ Класс______  Дата заполнения____________

75. Как усваивает программу по предмету?

         1 легко

        2 средне

        3 трудно

76. Какую активность проявляет на уроке?

        1 постоянно работает сосредоточенно

        2 к концу урока падает активность и внимание

        3 не может сосредоточиться в течение всего урока

77. Успевает ли за темпом работы класса?

        1 да

        2 иногда

        3 нет

78. Предъявляет жалобы на плохое самочувствие (головные боли, усталость, тошнота и т.п.)?

        1 нет

        2 иногда

        3 часто

        Оценка результатов анкетирования производится подсчетом количества баллов (по цифрам ответов 1, 2 или 3) отдельно по каждому разделу и суммарно. Возможно подведение результатов только по анкете ученика (без анкеты родителя), либо суммарно по анкетам ученика и родителя. Результаты анкетирования распределяются по трем уровням.

Первый уровень во всех трех разделах характеризует благоприятную адаптацию ученика к учебной нагрузке, режиму и условиям обучения. Второй уровень в I разделе указывает на напряженный режим работы школьника и некоторые затруднения в его обучении; во II разделе - на нарушения основных режимных моментов в условиях семьи и семейный дискомфорт; в III разделе — на появление признаков невротизации. Третий уровень в каждом из разделов свидетельствует о степени выраженности социально-психологической дезадаптации школьника и нарушении ею психического здоровья.

Оценка результатов анкеты «Ученик»

 

Раздел 

Уровень (количество баллов)

Первый (адаптация) 

Второй (напряжение) 

Третий (дезадаптация) 

1

II

III

Сумма баллов более 

23-34

20-30

14-21

57-85 

35-46

31-40

22-28

86-114 

47 и более

41 и более

29 и более

115 и более 

Оценка результатов анкеты «Ученик-родитель»

Раздел 

Уровень (количество баллов)

Первый (адаптация) 

Второй (напряжение) 

Третий (дезадаптация) 

1 II III

Сумма баллов более 

26-39

22-33

28-42

76-114 

40-52

34-44

43-56

115-152 

53 и более

45 и более

57 и более

  1. более

Примечание: результаты анкеты родителей суммируются с результатами анкеты ученика (к I разделу в анкете родителей относятся вопросы N 58,59,60; ко II разделу — № 61,62; к III разделу — № 63-75). Раздел анкеты, заполняемый учителем, анализируется отдельно в качестве педагогической характеристики школьника. Результаты анкетирования учителя выражаются в баллах, но в суммарную оценку не входят, а заносятся в индивидуальную адаптационную карту ученика или в сводную ведомость по классному коллективу отдельной строкой.

  1. Изучение удовлетворенности родителей внеурочной деятельностью.

        Уважаемые родители! В целях повышения эффективности организации и содержания внеурочной деятельности детей в школе, просим ответить на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут нам лучше организовать внеурочную деятельность.

  1. Какие кружки посещает ваш ребенок в школе?
  2. Укажите, пропускает ли Ваш ребенок занятия по внеурочной деятельности,
    которые организует школа ?
  • Да
  • Нет
  • Редко
  1. Если не посещают, укажите причины
  2. Довольны ли Ваши дети занятиями, которые проводятся в рамках внеурочной деятельности?
  • Да
  • Нет
  • Частично
  1. Какие направления внеурочной деятельности более всего устраивают Вас и
  • Ваших детей. Выберете те, которые Вас устраивают
  • Углубление и расширение предметных знаний и умений
  • Развитие интересов и способностей детей
  • Развитие личности обучающегося
  • Развитие физических задатков и способностей
  • Другое
  1. Какие занятия внеурочной деятельности, на Ваш взгляд, нужно заменить или
    убрать из расписания и почему?
  2. Скажите, насколько Вы удовлетворены организацией внеурочной
    деятельности (расписанием, местом, условиями проведения др.)?
  • Удовлетворен(а) полностью
  • Скорее удовлетворена
  • Скорее не удовлетворен(а)
  • Затрудняюсь ответить

8. Какие изменения за последнее время, произошедшие в результате введения
внеурочной деятельности, Вы заметили в ребенке?

  • Стал более коммуникабельным и общительным
  • Стал проявлять больший интерес к учебным предметом
  • Увлекся искусствами (танцы, рисование, пение и др.)
  • Приобрел знания об обществе, нормах этического поведения
  • Изменилось отношение к базовым ценностям общества (беречь
    природу, ценить труд и др.)
  • Никаких изменений не наблюдается
  • Затрудняюсь ответить
  • Другое

Литература:

  1. Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе /Под ред. З.И. Васильевой. – СПб, 1991. Мониторинг;
  2. Шадрикова, В.Д., Профессионализм современного педагога: методика оценки уровня квалификации педагогических работников.- М.: логос, 2011.;
  3. Формирование школьной системы оценки качества образования. Сборник методических материалов. –УАО СГО МБУ «СЦОКО», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организации воспитательной деятельности классного руководителя

Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....

Анализ воспитательной деятельности классного руководителя

Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя.

Определение эффективности деятельности классного руководителя относится к числу наиболее сложных педагогических проблем....

Программа воспитательной деятельности классного руководителя «Союз трёх сердец»

Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия.Каждый чл...

Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена.

Задачи мониторинга - получение достоверной информации о социализации личности уч-ся, о самочувствии школьников в школе, о результатах процесса воспитания, получить информацию о результативности работы...

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя за 2012 – 2013...