Мониторинг воспитательной работы классного руководителя начального звена.
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Задачи мониторинга - получение достоверной информации о социализации личности уч-ся, о самочувствии школьников в школе, о результатах процесса воспитания, получить информацию о результативности работы педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.pptx | 510.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи мониторинга:
Методики уровня воспитанности учащихся
Анализ уровня воспитанности уч-ся Цель мониторинга – раскрыть основные проявления воспитанников: отношение ученика к обществу, к труду, к людям, к себе по следующим критериям: в нешний вид; м анера общения, речь; о тношения с учителями; отношения с одноклассниками; д исциплинированность ( в плане выполнения поручений); о тношение к школьному имуществу, труду других; о собенности поведения; о тношение к своим поступкам; о тношение к педагогическим воздействиям.
Диагностика нравственной воспитанности
Диагностика выявления коммуникативных склонностей уч-ся Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего решения? Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? Нравится ли Вам заниматься общественной работой ? Возникли некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного? Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня? Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением? Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей? Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя? Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке? Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
Диагностика выявления коммуникативных склонностей уч-ся Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами? Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей? Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты? Принимаете ли Вы участие в общественной работе в классе? Верно ли , что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами? Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? Часто ли Вы опаздываете на встречи, свидания? Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей? Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Анализ диагностики выявления уровня коммуникативных склонностей уч-ся
Диагностика изучения социализированности личности воспитанника
Диагностика изучения социализированности личности уч-ся - Считаю, что делать людям добро-это главное в жизни. -Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие. -Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. -Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. -Мне нравится помогать другим. -Мне хочется, чтобы со мной все дружили. -Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. -Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. -Переживаю неприятности других, как свои. -Стремлюсь не ссориться с товарищами. -Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие. -Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца. -Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Анализ диагностики изучения социализированности личности уч-ся
Диагностика изучения удовлетворенности уч-ся жизнью в школе
АНАЛИЗ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧ-СЯ ЖИЗНЬЮ В ШКОЛЕ
Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время
МОНИ ТОРИНГ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 2015 в анкетировании приняли участие– 10 родителей 1-Что Вы понимаете под качеством образования? а)хорошие (отличные) знания - 7 чел. б ) хорошие (отличные) оценки -1 в)гарантированное поступление в ВУЗ -1 г)гармоничное развитие личности Вашего ребенка-5 д ) другое________ 2. Психологический климат в ОУ. 2. Оцените, пожалуйста, следующие утверждения а)учителя относятся к моему ребенку так, как он этого заслуживает с огласен-9, трудно сказать -1 б)у моего ребенка складываются в основном нормальные взаимоотношения с учителями согласен-10 в ) у моего ребенка складываются в основном нормальные взаимоотношения с одноклассниками с огласен-10
МОНИ ТОРИНГ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 2015 г ) педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребенка с огласен-8, трудно сказать-2 д)учителя прислушиваются к родительскому мнению и учитывают его с огласен-9, трудно сказать-1 3. Профессиональная подготовка педагогов ОУ. а ) в школе работает хорошо подобранный педагогический коллектив с огласен-7, трудно сказать-3 б ) в школе работают учителя-профессионалы своего дела с огласен-8, трудно сказать -2 в ) большинство учителей в школе являются авторитетом для уч-ся с огласен – 5, трудно сказать-5 4. Качество знаний учеников.
Оцените, пожалуйста, следующие утверждения а ) образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности моего ребенка с огласен-7, трудно сказать-3 б)мой ребенок имеет право выбирать содержание образования (спец. к урсы, профили и др.) с огласен-8, трудно сказать-2 в ) учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребенка с огласен-9, трудно сказать-1 г ) педагоги справедливо оценивают достижения и возможности моего ребенка с огласен-8, трудно сказать-2 д ) мой ребенок удовлетворен дополнительным образованием в школе (кружки, внеурочные занятия, секции) с огласен-5, трудно сказать-5 е ) мой ребенок удовлетворен организацией досуга в ОУ(экскурсии, внешкольные мероприятия) согласен-8, трудно сказать-1, не согласен-1
Работа Администрации ОУ. а ) управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса согласен-8, трудно сказать-1, не согласен-1 б )организация питания уч-ся в школе удовлетворительная с огласен-7, трудно сказать-3 в ) для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами с огласен-4, трудно сказать-6 г ) учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели с огласен-10 д ) при принятии управленческих решений администрация ОУ считается с мнением детей и родителей с огласен-4, трудно сказать-4, не согласен-2 е ) школа имеет положительную репутацию среди потребителей (родителей, работников образования) с огласен-6, трудно сказать-3, не согласен-1
Мониторинг всех сторон школьной жизни позволяет иметь объективную картину происходящего, сравнивать с предполагаемым результатом и вносить коррективы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Данная система воспитательной работы позволит классному руководителю комплексно подойти к построению всей воспитательной работы в классе....
План работы методического объединения классных руководителей начального звена
Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов. Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению зд...
Анализ МО классных руководителей начального звена за 2010 - 2011 у. год
Подводятся итоги всей воспитательной работы за год....
СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих комп...
План воспитательной работы классного руководителя начальных классов на 2016-2017 учебный год
В данный воспитательный план входят: пояснительная записка, работа с родителями, циклограмма классного руководителя, План - сетка работы на год....
Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя
Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя...
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...