№ | ПАРАМЕТРЫ | АНАЛИЗ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ | ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ (высокий уровень – 3 Средний уровень – 2 Низкий уровень – 1) |
1. | Обеспечение жизни и здоровья обучающихся |
1.1 | Осведомлённость о посещении школы (пропуски уроков без уважительной причины) | Ведётся мониторинг посещаемости. Родители оповещают учителя по телефону о пропуске ребёнка. Без уважительной причины пропусков нет. | высокий уровень – 3 |
1.2 | Информированность о состоянии здоровья обучающихся (официальные документы, подтверждающие заболевания) | Своевременно сдаются справки о болезни школьному фельдшеру. | высокий уровень – 3 |
1.3 | Разработка и реализация комплекса мер по охране и укреплению здоровья | Здоровьесберегающая технология «Школа развития индивидуальности». Посещение всем классом спортивных секций с целью укрепления здоровья. Проведение классных часов по пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья. Ежедневные прогулки всем классом на свежем воздухе. Дополнительное горячее питание. Иммуномодуляция фиточаем и кислородным коктейлем. | высокий уровень – 3 |
1.4 | Доля учащихся, охваченных дополнительным горячим питанием. Иммуномодуляция фиточаем, кислородным коктейлем. | Доля учащихся, охваченных дополнительным горячим питанием – 22 человека – 100%. Иммуномодуляция фиточаем– 22 человека – 100%., Кислородным коктейлем– 22 человека – 100%. | высокий уровень – 3 |
1.5 | Регулярность и своевременность проведения инструктажей по ТБ, оформление документации. | Своевременное и регулярное проведение инструктажей по ТБ с записью темы инструктажа в классном журнале. Оформление документации - без замечаний. | высокий уровень – 3 |
2. | Обеспечение позитивных межличностных взаимоотношений между учащимися и между учащимися и учителями |
2.1 | Информированность о межличностных взаимоотношениях (диагностические исследования) | Использована систематика методик психодиагностической оценки межличностных отношений на различных основаниях: а) на основании объекта (диагностика отношений между группами, внутригрупповых процессов); б) на основании задач, решаемых обследованием (выявление групповой сплоченности, совместимости и т. д. ); в) на основании особенностей используемых методик (опросники, проективные методики, социометрия и т. д. ); г) на основании исходной точки отсчета диагностики межличностных отношений (методики субъективных предпочтений, методики выявления субъективного отражения межличностных отношений и т. д. ) По методике Р. Бейлса, который разработал схему, позволяющую по единому плану регистрировать различные виды взаимодействия в группе проанализировали каждое взаимодействие в любой малой группе по 12 показателям, которые объединены в четыре более общие категории: область позитивных эмоций, область решения проблем, область постановки проблем и область негативных эмоций. Определили разные уровни групповой динамики, статус и роль участников взаимодействия. Хамадуллина Полина,Тарасова Яна, Габдрахманова Алия, Галеева Ольга получившие высокий балл при решении проблем, рассматриваются как деловые лидеры, а в области позитивных эмоций - Мельник Михаил, Умаров Аким, Бородий Игорь - как эмоциональные лидеры. Схема Р. Бейлса и ее критика описаны в отечественной литературе (В. Б. Ольшанский, 1981; Г. М. Андреева, 1980). При наблюдении за игровым имитированием определенной жизненной ситуации диагностировали развитие в реальной жизненной ситуации межличностных отношений. |
|
2.2 | Информированность о характере взаимоотношений учащихся класса и учителей-предметников | О взаимоотношениях учащихся класса и учителей-предметников информирована. Характер взаимоотношений деловой, позитивный, добрый, рабочий. |
|
2.3 | Оптимизация психологического климата в классе. Сотрудничество с психолого-педагогической службой (соц. педагог, психолог) | Своевременная и регулярная сдача отчёта социальному педагогу о детях «Группы риска». Тестирование класса психологом на предмет школьной мотивации и развития психических процессов. |
|
3. | Содействие освоению школьниками программ общего и дополнительного образования |
3.1 | Разработка и реализация комплекса мер по координации деятельности учителей-предметников, родителей по реализации образовательной программы. | Проведены родительские собрания с учителями предметниками, проведено 2 открытых классных часа по предмету ОРКСЭ с приглашением родителей, родители информированы о расписании учителей - предметников, проводятся индивидуальные беседы с приглашением родителей и учителей – предметников. |
|
3.2 | Разработка и реализация комплекса мер по мониторингу успеваемости учащихся класса | Своевременное и регулярное выставление оценок успеваемости учащихся в школьные дневники, классный журнал и электронный журнал. Информирование родителей об успеваемости учащихся. |
|
3.3 | Разработка и реализация индивидуальных траекторий образования учащихся (работа с одарёнными, неуспевающими и др. учащимися) | Для одарённых детей разработана и реализована программа дополнительного образования интеллектуальной направленности «Эрудит». Результат: участие в школьной олимпиаде «Юниор». Окружающий мир: Победитель – Баймухаметова Мадина 3 место – Галеева Ольга, Русский язык: Победитель – Лежнева Дарья 2 место - Баймухаметова Мадина Математика - 2 место - Баймухаметова Мадина участие в городской олимпиаде «Юниор». Окружающий мир: Победитель – Баймухаметова Мадина Русский язык: участник - Баймухаметова Мадина Математика - 3 место - Баймухаметова Мадина Для неуспевающих детей разработана и реализована дополнительная образовательная программа по русскому языку «Я знаю русский язык», по математике «Мир чисел». Результат: муниципальные контрольные работы выполнили : общая успеваемость – 100%, качество – 100%. |
|
3.4 | Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию у учащихся общеучебных умений, культуры умственных действий, обучению научной организации труда (включённость учителей – предметников, родителей) | Общеучебные умения, культура умственных действий, обучение научной организации труда ведётся в соответствии технологии «Школа развития индивидуальности» и полностью соответствуют требованиям ФГОС. Проведены беседы на родительских собраниях Сентябрь 2012г. - «Как помочь своему ребёнку стать успешным», Ноябрь 2012 - «Почему мы забываем» Декабрь 2012 г. - «Как повысить мотивацию?» Январь 2013 г – «Как помочь своему ребёнку при подготовке к итоговой аттестации за курс начальной школы?» Проведено 46 индивидуальных консультаций с детьми и родителями при работе над индивидуальными проектами на тему: выбор темы исследования, постановка целей работы, определение задач исследования, составление плана работы, подбор теоретического материала, работа с информацией из различных источников, проведение исследования, описание результата, подготовка презентации, оформление работы, подготовка защиты работы. Результат: 1. муниципальные контрольные работы выполнили : русский язык: «5» - 11, «4» - 11; общая успеваемость – 100%, качество – 100%. Математика: «5» - 16, «4» - 6; общая успеваемость – 100%, качество – 100% Литературное чтение: «5» - 16, «4» - 6; общая успеваемость – 100%, качество – 100% 2. Школьная НПК: представлено 5 работ, Габдрахманова Алия- 3 место, Сёмкина Анастасия – 2 место, Барсучкова Виктория – 2 место, Кислякова Елена – 2 место, Галимбаева Карина – участник. |
|
3.5 | Доля участия, занятых в системе дополнительного образования | Секция дзюдо – 22 человека – 100% Шахматы – 22 человека – 100% Танцы – 22 человека – 100% Соломка – 22 человека – 100% Хор – 15 человек – 68% ЮИД – 15 человек – 68% Эрудит – 15 человек – 68% Скрипка – 1 человек – 4,5% ИЗО – 3 человека – 13,5% ДДТ, батик – 3 человека- 13,5% Волейбол – 5 человек – 23% |
|
4. | Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся |
4.1 | Разработка и реализация цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма, гражданственности, социальной и правовой компетентности | Участвовали в школьном проекте «Азбука юного россиянина». Участвовали в школьном конкурсе фоторабот «Я и природа». Проведены классные часы: 01.10.12 – «Знаем правила движения, как таблицу умножения!» 08.10.12 – «Правила пожарной безопасности» 19.11.12 – «Об административной ответственности за несоблюдение общих требований» 21.01.13 – «Кто такие «Патриоты»? Что такое «Патриотизм?» 26.02.13 - «Защитники земли Русской» 12.04.13 – Космическая эра. 26.04 – Моя Югра – моя гордость. |
|
4.2 | Разработка и осуществление комплекса социальных практик и обществественно-полезной деятельности (социальные проекты) | Приняли участие в подготовке материалов на получение гранта Детской библиотеке. Участвовали в городском конкурсе рисунков на экологическую тему. |
|
4.3 | Организация самоуправления. Уровень общественной самоорганизации. Разработка и реализация плана развития самоуправления | Самоуправление организовано. |
|
5. | Определение целей и разработка программы работы с классом |
5.1 | Характеристика класса позволяет определить перспективы воспитания, основные проблемы школьников. | Характеристика класса: В классе 22 человека. 7 мальчиков и 15 девочек. 3-е ребят из неполных семей, 2 учащихся из многодетной семьи. Есть дети с ослабленным здоровьем: 1 страдает хроническим заболеванием. Все дети из благополучных семей. Класс – разноуровневый: 5 отличников, 12 хорошистов, 5 учеников имеют «3», есть вновь прибывшие в 4 класс дети. У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. 9 учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, 7 – русский язык, 7 - литературное чтение, 8 - ИЗО, все любят физкультуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны. Дети в рамках «Школы полного дня» всем классом посещают секцию дзюдо, танцевальный кружок, хор, занятия шахматного кружка. С интересом участвуют в интеллектуальных и творческих конкурсах, работают над индивидуальными и коллективными проектами, с успехом представляют результаты своих исследований на городских и Всероссийских конкурсах проектов. Ребята общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми. В классе 8 визуалов, 6 аудиалов, 8 кинестетиков. Учащиеся интересуются информационными технологиями и с желанием осваивают компьютер. При планировании занятий я учитываю особенности восприятия учащихся, опиралаюсь на диагностику общеучебных специальных умений. В работе использую здоровьесберегающую технологию «Школа развития индивидуальности» кандидата психологических наук В.В.Степановой. Деятельность в технологии «Школа развития индивидуальности» включает в себя исследовательскую деятельность, эксперименты, наблюдения, ведение Лунного календаря, Ленты времени, научные сообщения, открытие законов и правил, работу со словарями и справочниками. Рекомендуемые методы и виды деятельности такие, как работа на конторках, дидактические игры с мячами, скакалками, мыльными пузырями, - направлены на создание условий для всестороннего развития ребёнка и исключают как физический, так и психический перегруз учащихся. Методы и приёмы этой технологии позволяют вовлечь в познавательную и исследовательскую деятельность на занятии каждого ученика. На внеурочную деятельность отводится 15 часов в неделю, 3 часа ежедневно (кроме субботы), 525 часов в год. |
|
5.2 | Цели воспитания класса обоснованы, адекватны возрастным особенностям, социальной специфике контингента. Диагностика реализации целей. | Цель воспитательной работы на 2012 – 2013 уч.г.: - Создание условий для самореализации, саморазвития, самовоспитания ребёнка;
- Организация активной и творческой жизнедеятельности детей.
- Педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребёнка, принятие его детским сообществом.
Задачи воспитательной работы: - Формирование здоровьесберегающей воспитательной среды.
- Организация деятельности воспитанников.
- Развитие индивидуальности личности.
Созданы условия для самореализации, саморазвития, самовоспитания ребёнка, организована активная и творческая жизнедеятельность детей, комфортное самочувствие ребёнка. Поставленные задачи реализованы, цели достигнуты. |
|
5.3 | Разработка и реализация программы работы с классом (системообразующая деятельность, направления, этапы, мероприятия) | Воспитательная программа экологической направленности в рамках деятельности классного руководителя «Я - эколог». Согласована с детской библиотекой. Мероприятия, планируемые и проведённые в рамках программы «Я – эколог»: Наблюдения в природе. | Игра-викторина. | Фотоконкурс «Причуды природы» | Творческий отчет. | Экологическая игра «Зелёные разведчики» | Практическая деятельность по составлению справочника эколога. | «Планета Загадок» | Работа с энциклопедической литературой. | Моя школа – мой дом. | Правила поведения, бережного отношения. | Мой двор, моя улица. | Индивидуальная, самостоятельная работа по составлению плана. | Экологическая тропа. Обзорная экскурсия в краеведческий музей. | Экскурсия. | Мой город. Жемчужина Западной Сибири. | Рассказ-экскурсия по родному городу. | Промышленные предприятия города. | Заочная экскурсия по городу. | Мой край на экологической карте страны. | Фронтальная и индивидуальная работа с картой. | Народы Югры. | Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность | Конкурс «Юный натуралист» | Экскурсия в краеведческий музей, конкурс. | Игры народов Югорского края. | Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность | Мой вклад в дело сохранения природы родного края. | Творческий отчет. | Игра-викторина. | Беседа. Игра | Удивительная природа. Растительный мир Югры. | Индивидуальные сообщения. | Лекарственные растения Югры. | Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность | Животный мир Югры. | Творческий отчет. | Птицы Югорского края. | Игра-викторина. | Живое серебро наших рек и озёр. | Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность | Красная книга Югры. | Экскурсия в краеведческий музей | Заповедники Югры. | Практическая, индивидуальная работа по созданию странички Красной книги. | Творчество писателей Югорского края о любви к природе. | Творческий отчет. | Сказки народов ханты. | Игра-викторина. | Мансийские сказки и легенды. | Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность | Экскурсия в деревню Русскинские. | Экскурсия. | Подготовка к защите индивидуальных проектов по экологии. | Исследовательская работа. | Конкурс исследовательских работ. | Исследовательская работа. | Экскурсия к водоёму. | Экскурсия. | Конкурс сочинений о родном крае. | Творческий отчет. |
Программа реализована, цели достигнуты. |
|
5.4 | Анализ работы по программе (наблюдения, отчётная документация, наиболее важные события класса, проведённые мероприятия) | Проведены мероприятия: Праздник 1 сентября- присутствовало 29 родителей. Праздник день Матери- присутствовало 26 родителей. Праздник Новый год - присутствовало 19 родителей. Праздник 14 февраля - присутствовало 8 родителей. Праздник 23 февраля -присутствовало 6 родителей. Праздник 8 марта - присутствовало 5 родителей. Классный час «Сердце матери» - присутствовало 12 родителей. Школьная научно – практическая конференция «Гости из будущего» - присутствовало 5 родителей. День открытых дверей – открытые уроки для родителей, выступление перед родителями класса с концертной программой, выступление перед родителями класса с научно – практическими работами детей - присутствовало 14 родителей. Экскурсии в детскую библиотеку – 11 за год. |
|
5.5 | Разработка и реализация мониторинга эффективности собственной деятельности | Составлено профессиональное портфолио учителя. Представлено на конкур «Педагогическое портфолио» Эффективность собственной деятельности за 2012 – 2013 учебный год: 2012 год: Региональный конкурс «Мой лучший урок» - 1 место. 2012 год: Региональная НПК «Реализация инновационной политики в ХМАО – Югре». Секция «Инновация в образовании» - 1 место. 2013 год: Муниципальный Профессиональный конкурс «Педагогическое портфолио». 2013 год: Городской конкурс педагогического мастерства. Тема «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы». 2012 – Почётная грамота Управления Образования. 2012 – региональный профессиональный конкурс педагогов «Мой лучший урок» - Грамота за 1 место. 2012 – Сертификат за участие в научно – практической конференции «Реализация инновационной политики в ХМАО – Югре». 2012 – Диплом победителя в региональной научно –практической конференции «Реализация инновационной политики в ХМАО – Югре». 2012 – Диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской олимпиады по Биологии «Животные, кто они?» 2012 – Свидетельство учителю за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь» (Сёмкина Анастасия). 2012 – Свидетельство учителю за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь» (Кислякова Елена). 2012 – Свидетельство учителю за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса «Юный исследователь» (Гайнуллина Юлия). 2012 – Диплом за участие в фестивале «Дружбы народов». 2012 – Сертификат куратора за подготовку и проведение III Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру. 2012 – Сертификат куратора за подготовку и проведение III Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку. 2012 – Сертификат куратора за подготовку и проведение IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике. 2012 - Сертификат участника Всероссийской научно – практической конференции «Учительство региона как социально – профессиональная общность» г. Сургут. 2012 – Диплом участнику Всероссийской Педагогической Видеоконференции «Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства». 2012 – Диплом «Учитель цифрового века». 2012 – Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ – эрудит». 2013 – Сертификат участника семинара «Реализация ФГОС НОО в системах учебников «Перспектива» и «Школа России» издательства «Просвещение» г. Ханты – Мансийск. 2013 - Сертификат за научное руководство исследовательскими проектами. Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих инициатив «Леонардо» 2013 – Диплом участника Всероссийской Видеоконференции «Учебно–методический комплекс «Школа России» - образовательный ресурс реализации ФГОС НОО». 2013 – Благодарность за организацию научно – исследовательской деятельности в работе с одарёнными детьми. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо». 2013 – Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ – специалист». 2013 – Диплом победителя конкурса «Педагогический триумф» в номинации «Педагог – лидер». |
|
5.6 | Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различной направленности школьного, муниципального и др. уровней. | Школьные олимпиады: По русскому языку – 1 место – Лежнева Д., 2 место – Баймухаметова М. По математике - Баймухаметова М. – 2 место; По окружающему миру – Баймухаметова М. – 1 место, Галеева О. – 3 место. Муниципальный этап олимпиады «Юниор» по математике – 3 место– Баймухаметова М. Международный дистанционный конкурс «ЭМУ – эрудит»: Быстрый раунд: 14 человек, Поплёвина Е. – 1 место Умный раунд: 11 человек; Гайнуллина Ю. – 1 место; Габдрахманова А. – 3 место, Котелевская Е. – 3 место, Мельник М. – 3 место, Сёмкина А. – 3 место. Смелый раунд: 10 человек. Сёмкина А. - 1 место; Десятов С. – 2 место; Гайнуллина Ю. – 3 место; III Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру – 11 участников, Баймухаметова м. – 1 место, Мельник М. – 1 место, Поплёвина Е. – 1 место, 2 мест – 5; 3 мест – 3. IV Всероссийская дистанционная олимпиада по математике –10 участников, Баймухаметова М. – 1 место, Галеева О. – 1 место, Десятов С. – 1 место, Мельник М.- 1 место; 2 мест – 2; 3 мест – 1. III Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку –13 участников, 2 мест – 5; 3 мест – 3; Всероссийская олимпиада по биологии «Животные, кто они?» - 11 участников, Лежнева Д. – 2 место, 3 мест –5. Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 15 участников, 2 место – Баймухаметова Мадина. Международный дистанционный конкурс «ЭМУ–Специалист» : Рус. язык–12 уч.: Гайнуллина Юлия – 2 место, Лежнева Д. – 2 место, Поплёвина Е. – 2 место, Сёмкина А. – 2 место. Лит.чтение– 8 уч.: Лежнева Д - 3 место, Поплёвина Е. – 3 место. Математика – 14 уч.: 1 место – Поплёвина Е., 2 место – Галеева О., Окружающий мир – 9 уч.: 1 место – Гайнуллина Ю., 3 мест - 3. Всероссийский заочный конкурс «Юный исследователь»: лауреаты: 1 степени – Сёмкина А., Кислякова Е.; 2 степени – Гайнуллина Ю. Региональный очный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ «Леонардо»: Сёмкина А. – 1 м. Тарасова Я– 1 м. Кислякова Е. – 2 м Гайнуллина Ю– 3 место. Всероссийский очный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ «Леонардо» Тарасова Яна Кислякова Елена Гайнуллина Юлия – дипломанты. Школьный конкурс проектов «Гости из будущего»: Сёмкина А., Барсучкова В., Кислякова Е., Габдрахманова А. Городской конкурс экологического рисунка: Барсучкова В., Габдрахманова А., Гайнуллина Ю., Галеева О., Галимбаева К. – грамоты. Школьный конкурс «Азбука юного Россиянина» - грамота. Городской конкурс рисунков и плакатов о здоровом питании: Сёмкина А., Тяпов А. – дипломанты, Фестиваль хоровых коллективов: - 13 человек из класса – 2 место. Открытый Всероссийский заочный конкурс «Интеллект – экспресс» «Тайны математики» Кислякова Елена – Диплом лауреата. Региональное первенство по дзюдо – 7 человек, 2 место – Тарасова Я., 3 место – Хамадуллина П.
|
|
6. | Определение зон риска для учащихся класса. Планирование профилактической деятельности |
6.1 | Разработка и реализация комплекса мероприятий ( совместно с соц. педагогом, психологом, администрацией) с учащимися, вызывающими наибольшее опасение как нарушающие Устав школы. | Нарушающих Устав школы – нет. Учителем ведутся ежедневные профилактические индивидуальные беседы по правилам поведения и прилежания, родители контролируют выполнение учащимися требований Устава школы. |
|
6.2 | Привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников. | Профилактические мероприятия проводят все тренеры и руководители кружков, в которых занимаются ребята. |
|
|
|
|
|