Программа воспитательной деятельности классного руководителя «Союз трёх сердец»
рабочая программа (4 класс) по теме
Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия.
Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности (имеется в виду физическая, психологическая и эмоциональная безопасность).
У каждого должно быть сформировано положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.
Каждый должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения.
Все члены коллектива должны быть способны ставить определенные цели, быть компетентными при решении поставленных задач, а также уметь разрешать конфликтные ситуации.
В настоящее время огромное внимание в школах уделяется учебному процессу, формированию умений и навыков. Но порой, стремясь к постоянному улучшению результативности учебного процесса, мы забываем о самом ребёнке и видим в нём только стандарт ученика. Это негативно отражается на формировании ребёнка как личности. Мы считаем, что на первое место в работе с детьми должен стать воспитательный процесс. Только в том случае мы сможем помочь нашим детям не потерять веру в будущее своей страны и в самого себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soyuz_tryoh_serdec_4_klass.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Черлакская средняя общеобразовательная школа №2»
Программа
воспитательной деятельности
классного руководителя
«Союз трёх сердец»
в 4 «Б» классе
Классный руководитель:
Линдт Светлана Михайловна
2010-2011 уч. год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Название программы | «Союз трёх сердец» |
Сроки реализации | 4 класс (2010 - 2011 уч. год) |
Основания для разработки программы | Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребёнка Устав школы |
Заказчик программы | Отдел образования, образовательная система школы, родители |
Разработчик программы | Линдт С.М. |
Участники программы | Учащиеся 4 «Б» класса, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, школьная медсестра. |
Краткая аннотация | Программа по воспитательной работе называется «Союз трёх сердец»: учитель - ученик - родители. Именно в этом союзе возможно осуществление всех воспитательных задач. Программа направлена на воспитание бережного отношения детей к окружающему миру, их активной гражданской позиции, восприятия ценности человеческих отношений, развитие навыков здорового образа жизни. Занятия по данной программе позволяют формировать нравственные ориен-тиры личностного развития детей. |
Предполагаемые результаты реализации программы |
|
Связи, устанавливаемые для реализации программы. | Внутренние: учитель физкультуры, школьная медсестра, социальный педагог, психолог, библиотекарь школы. Внешние: детская библиотека, музей, спортивные секции, ДЮСШ,ДДТ. |
Критерии результативности |
|
Управление программой | Осуществляет классный руково-дитель. В основу воспитательной программы положена совместная деятельность детей, педагогов и родителей. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется зам. директора по воспитательной работе, специалистом отдела образования. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каждый из нас, наверное, хотел бы, чтобы в его семье, коллективе, классе была благополучная психологическая атмосфера. Для этого, по-видимому, необходимо, чтобы выполнялись следующие условия.
Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности (имеется в виду физическая, психологическая и эмоциональная безопасность).
У каждого должно быть сформировано положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.
Каждый должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения.
Все члены коллектива должны быть способны ставить определенные цели, быть компетентными при решении поставленных задач, а также уметь разрешать конфликтные ситуации.
В настоящее время огромное внимание в школах уделяется учебному процессу, формированию умений и навыков. Но порой, стремясь к постоянному улучшению результативности учебного процесса, мы забываем о самом ребёнке и видим в нём только стандарт ученика. Это негативно отражается на формировании ребёнка как личности. Мы считаем, что на первое место в работе с детьми должен стать воспитательный процесс. Только в том случае мы сможем помочь нашим детям не потерять веру в будущее своей страны и в самого себя.
У истоков ответственного процесса формирования личностных качеств у каждого учащегося стоим мы - учителя начальных классов. От нас, во многом зависит, какими они будут. Нам важно не только вооружить учащихся прочными знаниями, соответствующими умениями и навыками, но и воспитать в них такие личностные качества как: доброту, отзывчивость, любовь к Родине, чувство общественного долга, ответственности за порученное дело, трудолюбие, инициативность, дисциплинированность, готовность трудиться честно и с душой.
Моральные качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части, остаются в нём на всю жизнь. На основе этих подходов и разработана данная программа по воспитательной работе.
Цель программы: создать условия для формирования и раскрытия творческой индивидуальности, социализации личности младшего школьника.
Чтобы реализовать данную цель, необходимо решить следующие задачи:
- развивать субъектность личности каждого ученика;
- создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- поддерживать творческие устремления и действия каждого ученика.
Работа по данной программе ориентирована на организацию воспитательного процесса в коллективном союзе учителей, учащихся и родителей. Как бы серьёзно ни придумывали мы формы воспитания учащихся в школе, мы не сможем достигнуть поставленной цели, если будем действовать без постоянной поддержки родителей.
Принципы, на основе которых разработана воспитательная программа “ Союз трёх сердец ”:
- Гуманизма – отношение к каждому ребёнку как самоценности;
- Духовности – формирование у младшего школьника нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей;
- Толерантности – терпимости к мнению других людей, обычаям и традициям других народов;
- Вариативности – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания.
Основные направления деятельности:
- УЧЕНИЕ
- ЗДОРОВЬЕ
- ОТЕЧЕСТВО
- ОБЩЕНИЕ
- ДОСУГ
- РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Механизмы реализации программы
Данная программа рассчитана на 4 класс общеобразовательной школы, на 2010-2011 учебный год.
Она может быть задействована как на учебных занятиях, так и во внеклассной деятельности.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- воспитание в процессе обучения;
- внеучебная деятельность:
а) внутриклассная,
б) межклассная;
в) внеклассная;
г) участие в работе творческих объединений;
д) внешкольная;
е) массовая, общешкольная;
ж) работа с семьей и общественностью;
Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных неделей, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют её лицо, являются объединяющим началом для детей, педагогов и родителей.
Главным ожидаемым результатом и итогом воспитательной работы является модель личности выпускника начальной школы.
Модель личности выпускника начальной школы:
- ребёнок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, родной город, Родину Россию;
- ребёнок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
- ребёнок, умеющий жить в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный и коммуникабельный.
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тематическое направление | I четверть СЕНТЯБРЬ | |||
1-неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-неделя | |
УЧЕНИЕ | День знаний | Выбор актива класса, распределение поручений | ||
ЗДОРОВЬЕ | Медицинский осмотр | Озеленение и создание уюта в классе | День здоровья | |
ОТЕЧЕСТВО | Урок мира | Акция «Подари цветок классу» | ||
ОБЩЕНИЕ | Кл. час «Правила для учащихся» | Выставка поделок «Природа и фантазия» | ||
ДОСУГ | Запись в кружки по интересам | Анкетирование «Занятость во внеурочное время» |
Тематическое направление | ОКТЯБРЬ | |||
1-неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-неделя | |
УЧЕНИЕ | Заседание клуба «Почемучка» | Подведение итогов работы за I четверть | ||
ЗДОРОВЬЕ | Беседа шк. медсестры «Твой режим дня» | |||
ОТЕЧЕСТВО | Беседа «Права и обязанности ученика» | |||
ОБЩЕНИЕ | Диспут «Я в коллективе» | Осенины. Праздник урожая. | Встреча с инспектором ГИБДД | |
ДОСУГ | Концерт ко Дню учителя | Выход в детскую библиотеку | ||
Тематическое направление | II четверть НОЯБРЬ | |||
1-неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-неделя | |
УЧЕНИЕ | О С Е Н Н И Е К А Н И К У Л Ы | Творческая мастерская «Подарок маме» | ||
ЗДОРОВЬЕ | Экскурсия «Наш посёлок» | Викторина «Секреты здоровья» | ||
ОТЕЧЕСТВО | Кл. час «День матери» | |||
ОБЩЕНИЕ | Деловая игра «Лидер» | Встреча с интересным человеком | ||
ДОСУГ | Информаци-онный час « Школьная газета «Меридиан» |
Тематическое направление | ДЕКАБРЬ | |||
1-неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-неделя | |
УЧЕНИЕ | Интеллект. марафон «Чему учат в школе» | Конкурс поделок «Зимний букет» | Подведение итогов за II четверть | |
ЗДОРОВЬЕ | Операция «Чистые руки» | Кл. час «Береги своё здоровье» | ||
ОТЕЧЕСТВО | Кл. час «Ты – гражданин России» | Акция «Подарок родной школе» | ||
ОБЩЕНИЕ | Игра «Магазин» | Старт операции «Юбилей школы» | Конкурс новогодних плакатов | |
ДОСУГ | Устный журнал «Здравствуй, зимушка!» | Праздник у новогодней ёлки | ||
Тематическое направление | III четверть ЯНВАРЬ | |||
1-неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-неделя | |
УЧЕНИЕ | З И М Н И Е К А Н И К У Л Ы | Викторина «Мы крутим глобус» | Проективный тест «Рисунок семьи» | |
ЗДОРОВЬЕ | Путешествие в Мойдодырию | |||
ОТЕЧЕСТВО | Кл. час «История школы» | |||
ОБЩЕНИЕ | Презентация «Мир моих увлечений» | Кл. час «Мальчики и девочки» | ||
ДОСУГ | 45-летний юбилей школы (альбом выпускников) |
Тематическое направление | ФЕВРАЛЬ | |||
1-неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-неделя | |
УЧЕНИЕ | П р е д м е т н ы е н е д е л и | |||
Неделя русского языка | Неделя ОБЖ | Неделя математики | Неделя вежливости | |
ЗДОРОВЬЕ | День здоровья «Зимние забавы» | |||
ОТЕЧЕСТВО | Кл. час «Наша армия родная» | |||
ОБЩЕНИЕ | Диагностика «Удовлетворён-ность жизнью в школе» | Конкурс сценических миниатюр | ||
ДОСУГ | Рыцарский турнир (ко Дню Защитника) | |||
Тематическое направление | МАРТ | |||
1-неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-неделя | |
УЧЕНИЕ | Конкурс сочинений «Самый дорогой человек» | Подведение итогов за III четверть | Т В у Е р С и Е с Н т Н и п И ч о Е е с р К к о А и д Н й н И о К п м У о у Л х Ы о к д р а ю | |
ЗДОРОВЬЕ | Беседа шк. Медсестры «Твоё здоровье» | |||
ОТЕЧЕСТВО | Конкурс чтецов | |||
ОБЩЕНИЕ | Игра-путешествие «По морю любимых занятий» | |||
ДОСУГ | Мамин праздник (ко Дню 8 Марта) | Литературный журнал по творчеству С.Михалкова |
Тематическое направление | IV четверть АПРЕЛЬ | |||
1-неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-неделя | |
УЧЕНИЕ | Интеллектуаль-ная игра «Умники и умницы» | Конкурс рисунков и весне | Предметные олимпиады | |
ЗДОРОВЬЕ | Заседание Клуба Весёлых и Находчивых | |||
ОТЕЧЕСТВО | Экологический патруль на аллее Победы | |||
ОБЩЕНИЕ | Рисуночный тест «На перемене» | Вахта памяти. Встреча с ветеранами ВОВ | ||
ДОСУГ | Игра-путешествие «Летим в космос» |
Тематическое направление | МАЙ | |||
1-неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-неделя | |
УЧЕНИЕ | Кл. час «Поклонимся великим тем годам» | Подведение итогов за учебный год | ||
ЗДОРОВЬЕ | День Здоровья | Походы по родному краю | ||
ОТЕЧЕСТВО | Урок мужества | Оформление альбома «Моя семья» | Неделя добрых дел | |
ОБЩЕНИЕ | Диагностика «Какой у нас коллектив» | Праздник «Прощай, начальная школа!» | ||
ДОСУГ | Праздник «Здравствуй, лето!» |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- Проведение классных родительских собраний (один раз в четверть):
сентябрь «Вот и стали мы на год взрослее»
октябрь «Секреты здоровья ребёнка»
декабрь «Почему дети лгут? Проблемы нравственности»
март «Творчество в жизни ребёнка»
май «Итоговое родительское собрание»
- Посещение родителями общешкольных родительских собраний:
а) Родительская конференция «Причины отсутствия интереса к учёбе у учащихся»
б) Вечер вопросов и ответов: «Как сохранить здоровье ребёнка? Формирование привычки к здоровому образу жизни»
- Проведение индивидуальных бесед с родителями (еженедельно):
а) эмоциональные проблемы учащихся;
б) консультации психолога по запросам родителей;
в) консультации учителей-предметников.
- Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.
- Информирование родителей о ходе и результатах обучения и воспитания учащихся (еженедельно).
- Участие родителей в жизни класса.
Состав родительского комитета класса:
- Председатель – Мячина ЛюбовьАнатольевна
- Заместитель – Свидовая Анжела Юрьевна
- Калашникова Евгения Викторовна
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
- Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и общении.
- Оказание помощи дежурным по классу в выполнении ими своих обязанностей.
- Индивидуальная работа по коррекции поведения.
- Контроль за посещением ГПД учащимися класса.
- Педагогическая поддержка общественно-полезных инициатив учащихся, коррекция отклонений в нравственном становлении личности.
- Установление межличностных контактов с каждым ребёнком.
МОНИТОРИНГ
«Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса»
Предмет изучения | Методы и приёмы изучения | Сроки изучения |
1. Интересы и увлечения учащихся | Анкетирование | сентябрь |
2. Условия развития и воспитания учащихся | Беседы с родителями | октябрь |
3. Состояние межличностных отношений, выявление лидеров в классном коллективе | Деловая игра «Лидер» | ноябрь |
4. Изучение уровня нравственного развития личности учащихся | Игра «Магазин» | декабрь |
5. Диагностика взаимоотношений родителей и учащихся |
| январь |
6. Удовлетворённость учащихся жизнью в классе | Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью (автор А.А. Андреев) | февраль |
7. Определение интересов и потребностей учащихся | Игра «Путешествие по морю любимых занятий» | март |
8. Проблема взаимоотношений в детском коллективе | Рисуночный тест «На перемене» | апрель |
9. Сформированность коллектива класса | Методика «Какой у нас коллектив?» (автор А.Н. Лутошкин) | май |
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ
- Мы школьники, а это значит.
- Ты и твои друзья.
- Как выполнять домашнее задание.
- Вредные привычки.
- Права и обязанности школьника.
- Гигиена и её значение.
- Добрые дела.
- Тренировка памяти.
- Мир профессий.
- Как чудесен этот мир, посмотри!
- Да здравствует вежливость!
- Улицы моего города.
- Техника безопасности.
- Кому нужна моя помощь?
- Моя семья.
- Декларация прав ребёнка.
- О наших именах.
- Русские народные традиции.
- Россия – Родина моя.
- Правила приличия в различных житейских ситуациях.
- Режим дня – мой помощник.
- Как нужно отдыхать.
- О том, что дорого и свято.
- Природа и человек.
- Я и мы.
- Когда в классе учиться интересно?
- Культура общения.
- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
- Расскажи нам о себе.
- Все работы хороши - выбирай на вкус.
- Цена ломтика.
- Чем и кем славен нашпосёлок?
- Книга твой друг, береги её.
- Прощание с начальной школой.
Ресурсное обеспечение программы
Группы ресурсов | Их виды |
Нормативно-правовые | Закон РФ «Об образовании» Конвенция о правах ребёнка Устав школы |
Кадровые | Участники программы: учителя, родители |
Методические | Литература:
|
Финансовые | Деньги родителей, фонд развития школы |
Материально-технические | Медиа-класс, спортзал, актовый зал школы, ТСО (компьютер,мультимедийный проектор.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План организации воспитательной деятельности классного руководителя
Организация воспитательной деятельности классного руководителя по направлениям....
Анализ воспитательной деятельности классного руководителя
Осуществлён анализ воспитательной деятельности классного руководителя за II полугодие 3-го класса...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
ПАРТНЁРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА...
Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя
В самоанализе описаны воспитательная работа, проводившаяся в классе в течение учебного года и ее результаты....
Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»
Проект «Партнёрство учителя и семьи в организации воспитательной деятельности классного коллектива»...