Командная работа "Где-то в космосе" (конспект занятия ГПД)
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Вариант организации коллективной работы учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gpd_komandnaya_rabota.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе продленного дня (начальная школа)
Где-то в космосе
Тема: командная работа
Цель занятия: развить навыки командной работы
Задачи:
- поспособствовать социализации через примерку различных ролей
- закрепить навыки взаимодействия в коллективе
- повысить уровень ответственности
Оборудование:
доска, презентация (слайды с видами космоса, джунглей, тропического пляжа и тд – для передачи настроения), карточки с событиями.
План занятия
Подготовка к работе, распределение ролей
- Ребята, сейчас поиграем и вместе попробуем решить некоторые жизненные задачи. Представьте: отважные космонавты отправились на поиски и изучение новых планет. Но вот незадача – из-за небольшой поломки космический корабль вынужден остановиться на ближайшей планете. Сигнал с запросом помощи был отправлен, однако, как сообщил капитан, подмога прибудет только через несколько месяцев. К счастью, на планете есть вода, растения и животные, да и погода там хорошая – с неба не падают раскаленные камни, ветер не сносит людей. На корабле тоже есть много полезного – лекарства, одежда, запасы еды и прочее.
- Прилетевшие на планету люди чувствуют себя хорошо, а капитан зачем-то рисует на земле 4 фигуры…
Учитель на доске рисует 4 фигуры и просит учеников определить, какая фигура каждому из них нравится:
- Капитан говорит: «Пока мы ожидаем помощь, эта планета временно становится нашим домом. Нам необходимо обезопасить себя, изучить местность, обустроиться, но только так, чтобы не навредить себе и местным обитателям. Но сначала необходимо распределить обязанности»
Учитель просит учеников определить, какая фигура каждому из них нравится.
Дети делятся на 4 команды.
Те, кто выбрал круг – чаще всего хорошо взаимодействуют с окружающими. Они будут придумывать, как поддерживать позитивный настрой команды.
Выбравшие квадрат тяготеют к контролю и четкой организации работы. Они будут заниматься поддержанием порядка, разрешение спорных ситуаций.
Отметившие треугольник – люди целеустремленные. На их плечи будет возложена работа по постановке новых задач, которые будут способствовать достижению главной цели.
Молния (или спираль) – творческие люди. Их задачей будет генерация идей, при решении каких-то внезапных задач.
Озвучивание темы и постановка задачи
- Вы вошли в главный совет, который будет решать все появляющиеся задачи, будет сам генерировать идеи, всеми силами способствовать достижению главной цели – выживанию на планете.
- Большую часть времени вы сами придумываете, что делать в сложившейся ситуации. Иногда вокруг вас будут происходить некоторые события, на которые также нужно будет реагировать (Приложение 1)
Командная работа
- Давайте начнем с того, что вы определитесь – что необходимо сделать в первую очередь, после посадки на новую планету? Как вы будете организовывать лагерь?
Ученики предлагают идеи, обсуждают в группах. По ходу работы учитель зачитывает события на карточках. Дети учатся правильно реагировать на те или иные ситуации, в зависимости от события, учатся выполнять свои функции согласно причастности к той или иной команде, разбивать большие цели на задачи.
Рефлексия
В конце учитель благодарит детей за командную работу, просит еще раз вспомнить наиболее яркие моменты, поставить устную оценку работы своей команды.
Приложение 1
Возможные события, которые стоит упомянуть в карточках:
- Внезапно, на лагерь налетел ветер. Вы посмотрели на небо и увидели приближение большой тучи. Ваш повар беспокойно отметил, что грядет дождь. Может и град. А быть может и буря. В любом случае, стоит подготовиться ко всему. Вы готовы к непогоде?
- Недалеко от места, которое вы выбрали как стоянку, раздался рык. Какое-то дикое животное? Оно пытается вас прогнать?
- В лагере всем как-то стало скучно. Один из инженеров сказал, что на Земле сейчас должен наступить уже какой-то праздник. Какой? Будете вы его отмечать здесь?
- Некоторые участники вашей экспедиции не хотят заниматься готовкой и уборкой (хотя все выполняют подобные задания по расписанию). Что будете делать?
- Через некоторое время после вашего приземления к лагерю вышли какие-то новые существа. Инопланетяне оказались вполне разумными. Но вот незадача: как вы будете с ними общаться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Аттестационная работа "Методы организации командной работы в ОУ"
Данный материал поможет администрации школ, руководителям творческих групп, учителям эффективно организвать работу в команде....
Открытое занятие в спортивном клубе "Олимпионик" по теме "Командная игра"
Внеурочная деятельность. Занятие в спортивном клубе "Олимпионик"...
"Путешествие в космос" конспект
урок математики в 1 классе по теме "Путешествие в космос"...
Презентация «Командный подход в организации и планировании индивидуальных занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости»
В презентации кратко представлены специфические особенности психических функций познавательной сферы умственно отсталых учащихся, особенности образования таких учащихся, этапы организации работы ...
"Космос" Конспект занятия.
Краткий и интересный конспект занятия по изобразительному искусству. Конспект предназначен для проведения занятия в системе дополнительного образования....
Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Ролевая командная игра «Мои таланты»
Материал внеурочного занятия способствует формированию у обучающихся положительной мотивации к развитию своих способностей и талантов, развитию познавательной активности и воспитанию...