Командная работа "Где-то в космосе" (конспект занятия ГПД)
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Назаретян Наталья Константиновна

Вариант организации коллективной работы учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gpd_komandnaya_rabota.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продленного дня (начальная школа)

Где-то в космосе

Тема: командная работа

Цель занятия: развить навыки командной работы

Задачи:

  • поспособствовать социализации через примерку различных ролей
  • закрепить навыки взаимодействия в коллективе
  • повысить уровень ответственности

Оборудование:

доска, презентация (слайды с видами космоса, джунглей, тропического пляжа и тд – для передачи настроения), карточки с событиями.

План занятия

Подготовка к работе, распределение ролей

- Ребята, сейчас поиграем и вместе попробуем решить некоторые жизненные задачи. Представьте: отважные космонавты отправились на поиски и изучение новых планет. Но вот незадача – из-за небольшой поломки космический корабль вынужден остановиться на ближайшей планете. Сигнал с запросом помощи был отправлен, однако, как сообщил капитан, подмога прибудет только через несколько месяцев. К счастью, на планете есть вода, растения и животные, да и погода там хорошая – с неба не падают раскаленные камни, ветер не сносит людей. На корабле тоже есть много полезного – лекарства, одежда, запасы еды и прочее.

- Прилетевшие на планету люди чувствуют себя хорошо, а капитан зачем-то рисует на земле 4 фигуры…

Учитель на доске рисует 4 фигуры и просит учеников определить, какая фигура каждому из них нравится:

- Капитан говорит:  «Пока мы ожидаем помощь, эта планета временно становится нашим домом. Нам необходимо обезопасить себя, изучить местность, обустроиться, но только так, чтобы не навредить себе и местным обитателям. Но сначала необходимо распределить обязанности»

Учитель просит учеников определить, какая фигура каждому из них нравится.

Дети делятся на 4 команды.

Те, кто выбрал круг – чаще всего хорошо взаимодействуют с окружающими. Они будут придумывать, как поддерживать позитивный настрой команды.

Выбравшие квадрат тяготеют к контролю и четкой организации работы. Они будут заниматься поддержанием порядка, разрешение спорных ситуаций.

Отметившие треугольник – люди целеустремленные. На их плечи будет возложена работа по постановке новых задач, которые будут способствовать достижению главной цели.

Молния (или спираль) – творческие люди. Их задачей будет генерация идей, при решении каких-то внезапных задач.

Озвучивание темы и постановка задачи

- Вы вошли в главный совет, который будет решать все появляющиеся задачи, будет сам генерировать идеи, всеми силами способствовать достижению главной цели – выживанию на планете.

- Большую часть времени вы сами придумываете, что делать в сложившейся ситуации. Иногда вокруг вас будут происходить некоторые события, на которые также нужно будет реагировать (Приложение 1)

Командная работа

- Давайте начнем с того, что вы определитесь – что необходимо сделать в первую очередь, после посадки на новую планету? Как вы будете организовывать лагерь?

Ученики предлагают идеи, обсуждают в группах. По ходу работы учитель зачитывает события на карточках. Дети учатся правильно реагировать на те или иные ситуации, в зависимости от события, учатся выполнять свои функции согласно причастности к той или иной команде, разбивать большие цели на задачи.

Рефлексия

В конце учитель благодарит детей за командную работу, просит еще раз вспомнить наиболее яркие моменты, поставить устную оценку работы своей команды.


Приложение 1

Возможные события, которые стоит упомянуть в карточках:

  1. Внезапно, на лагерь налетел ветер. Вы посмотрели на небо и увидели приближение большой тучи. Ваш повар беспокойно отметил, что грядет дождь. Может и град. А быть может и буря. В любом случае, стоит подготовиться ко всему. Вы готовы к непогоде?

  1. Недалеко от места, которое вы выбрали как стоянку, раздался рык. Какое-то дикое животное? Оно пытается вас прогнать?

  1. В лагере всем как-то стало скучно. Один из инженеров сказал, что на Земле сейчас должен наступить уже какой-то праздник. Какой? Будете вы его отмечать здесь?

  1. Некоторые участники вашей экспедиции не хотят заниматься готовкой и уборкой (хотя все выполняют подобные задания по расписанию). Что будете делать?

  1. Через некоторое время после вашего приземления к лагерю вышли какие-то новые существа. Инопланетяне оказались вполне разумными. Но вот незадача: как вы будете с ними общаться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Аттестационная работа "Методы организации командной работы в ОУ"

Данный материал  поможет администрации школ, руководителям творческих групп, учителям эффективно организвать работу в команде....

Открытое занятие в спортивном клубе "Олимпионик" по теме "Командная игра"

Внеурочная деятельность. Занятие в спортивном клубе "Олимпионик"...

"Путешествие в космос" конспект

урок математики в 1 классе по теме "Путешествие в космос"...

Презентация «Командный подход в организации и планировании индивидуальных занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости»

В презентации кратко представлены специфические особенности психических функций познавательной сферы умственно отсталых учащихся, особенности образования таких учащихся, этапы организации работы ...

"Космос" Конспект занятия.

Краткий и интересный конспект занятия по изобразительному искусству. Конспект предназначен для проведения занятия в системе дополнительного образования....

Разработка внеурочного занятия «Проектируем будущее» Ролевая командная игра «Мои таланты»

Материал внеурочного занятия способствует формированию у обучающихся  положительной мотивации к развитию своих способностей и талантов, развитию познавательной активности и воспитанию...