"Космос" Конспект занятия.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1, 2 класс)
Краткий и интересный конспект занятия по изобразительному искусству. Конспект предназначен для проведения занятия в системе дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ИЗО. "Космос" | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Космос»
Это занятие входит в модифицированную образовательную программу по изобразительному искусству «Колонок».
Возраст детей, на которых рассчитано занятие: 7-9 лет.
Форма занятий – групповая.
Цели и задачи:
Цель:
Ознакомить детей и расширить знания о космосе и его первооткрывателях.
Задачи:
Образовательные:
-расширить знания детей о космосе
-дать знания о известных космонавтах
-познакомить с историей создания ракетной техники и с историей полётов
-познакомить с новой техникой живописи (гуашь по ткани)
-обучить новым приёмам в данной технике (гуашь по ткани)
Развивающие:
-развить любознательность к предмету и к теме занятия
-развивать у детей мышление, память, внимание
Воспитательные:
-воспитывать гордость за свою страну
-воспитывать уважение к людям науки, космического труда.
-воспитывать дисциплинированность, любознательность
Оборудование занятия:
Дидактический материал:
Сценарий занятия, справочная литература о космосе.
Зрительный ряд:
Иллюстрации, фото, плакаты с изображениями космоса, космонавтов, ракет.
Литературный ряд:
Стихотворения, загадки по теме, решение кроссворда (схема кроссворда).
Оборудование (инструменты и материалы)
-краски гуашь, кисти, карандаш простой, трафареты и шаблоны, ткань чёрная, подготовленное паспарту.
Ход занятия.
Небольшой рассказ о возникновении и развитии космонавтики.
С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок.
- Вспомните, на чем совершали полеты герои ваших любимых сказок…
Алладин летал на волшебном ковре-самолете, Баба Яга неслась над землей в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди.
Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали бороздить воздушный океан на самолетах и вертолетах.
Но человечество мечтало о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве.
Когда-то великий ученый, основатель науки космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, говорил: «Человечество не останется на Земле, оно завоюет себе околосолнечное пространство».
Сергей Павлович Королёв - советский ученый, конструктор ракетно-космических систем, председатель Совета главных конструкторов СССР (1950—1966). Академик.
Сергей Королёв является одним из основных создателей советской ракетно-космической техники и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. Под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.
4 октября 1957 году был запущен первый спутник, пролетавший всего 92 дня.
19 августа 1960 года в космос отправились собаки Белка и Стрелка, первые животные, вернувшиеся из космоса на Землю невредимыми. Белка и Стрелка стали собаками легендарными, о них теперь снимают кино. И немногие помнят, что изначально у дворняг были иные клички. В Институте авиационной и космической медицины Белку звали Альбиной, а Стрелку — Маркизой.
Остаток жизни четвероногие космонавты провели в славе и почёте. Их возили на выставки, показывали в школах, вузах и детских домах. Через несколько месяцев после возвращения с орбиты Стрелка принесла потомство, у неё родились шесть щенят. Все они были здоровыми.
В разное время на орбите побывали обезьяны, кошки, черепахи, крысы, мыши, морские свинки, тритоны, лягушки, рыбы и много кто ещё (а лучше всего, как установили учёные, в невесомости живётся мухам-дрозофилам. Они дают по два, а то и по три поколения потомства. Недаром же говорят, что насекомые — еда будущего.)
А первым живым существом, родившимся в космосе, стал птенец перепела. В 1990 г. на станцию «Мир» отправили контейнер с яйцами: экипажу предстояло наблюдать, смогут ли птенцы вылупиться и как они будут расти.
Юрий Гагарин
Он родился под городом Гжатском,
Русский мальчик в крестьянской семье.
Имя гордое Юрий Гагарин
Знает каждый теперь на земле.
Им гордится весь мир, вся планета,
Имя Юрий у всех на устах,
Русский парень поднялся над миром,
Своё сердце России отдав.
Самый первый виток над планетой
Совершил он во славу страны,
Яркой звёздочкой в небо поднявшись
В ясный день той прекрасной весны.
Этим подвигом Юрий Гагарин,
Совершив беспримерный полёт,
На века всю Россию прославил
И великий наш русский народ.
Всё когда-то обыденным станет,
И полёт на Луну, и на Марс,
И туристов уже доставляют
На просторы космических трасс
Будет в будущем много открытий,
Бесконечен простор над землёй,
Но всегда новый шаг кто-то первый
Будет делать, рискуя собой.
И. Бутримова
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В.Степанов
12 апреля 1961 года (58 лет назад) Юрий Гагарин стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космическое пространство. «Востока-1» Во время заключительной стадии полёта Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи!».
Дело в том, что до Гагарина никто не имел чёткого представления о том, как будет выглядеть прохождение космическим кораблём плотных слоёв атмосферы при спуске. Поэтому Гагарин, как всякий лётчик, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль охвачен пожаром и через несколько секунд он погибнет. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу – рабочий момент, который происходит при каждом полёте. Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин.
Валентина Терешкова.
Старт «Востока-6» произошёл утром 16 июня 1963 года, приземлилась Валентина Терешкова утром 19 июня. Полёт длился двое суток 22 часа и 41 минуту (48 витков вокруг земли). В.Терешкова не только первая женщина-космонавт, но и единственная женщина нашей планеты, совершившая одиночный полёт. Всё последующие женщины – космонавты и астронавты летали в космос только в составе экипажей.
Алексей Леонов.
Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов.
Под впечатлением от своего полёта он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.
Для длительной работы в космосе ученые создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов.
Искусственные спутники Земли по-прежнему день за днём несут свою вахту в космосе. Они снабжены многими сложными приборами и ведут наблюдение за Солнцем, звёздами, атмосферой.
С помощью спутников можно предсказывать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
За 50 лет космической эры было запущено более 3000 искусственных спутников Земли.
Создали ученые и такие космические аппараты, которые совершают данные полеты без участия людей. Обычно их называют автоматическими станциями. Такие станции исследовали Луну, Марс, Венеру, Меркурий и другие планеты.
Статистика космонавтики.
Всего было совершено более 250 пилотируемых орбитальных полётов. Общее количество космонавтов, совершивших полёты в космос, составляет более 460.
Максимальное расстояние, на которое удалялся человек от Земли, это расстояние до луны-порядка 360 тыс. км.
Рассказ о космосе и солнечной системе.
Солнечная система
Солнечная система — очень оживленное место. Солнце на сегодняшний день является крупнейшим объектом в Солнечной системе. 98% всей материи в Солнечной системе находится внутри. Солнца. Это означает, что все планеты, луны, астероиды, малые планеты, кометы, газа и пыли бы все это в совокупности составляют лишь 2% всей материи в Солнечной системе. Солнце является настолько большим, что Земля может легко поместиться внутри Солнца миллион раз. Вокруг Солнца по эллиптическим (слегка вытянутым кольцевым) орбитам вращается восемь планет, в том числе наша Земля. Еще семь — это Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс и Меркурий. Оборот каждой из планет длится по-разному, от 88 суток до 165 лет.
Вокруг всех планет, за исключением Меркурия и Венеры, обращаются собственные большие и малые естественные спутники. У Земли всего один спутник, у Марса — два, у Сатурна — десятки и в придачу потрясающие ледяные кольца, которые можно разглядеть даже с Земли.
Млечный путь.
Все звёзды, которые видны с земли входят в состав галактики МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, галактики похожи на водоворот звёзд. Наша солнечная система входит в галактику МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ.
Астероиды, пояс астероидов. Пояс астероидов, это группа астероидов, которые находятся между орбитами планет Юпитера и Марса. Там есть и очень маленькие и большие астероиды.
Кометы. Их иногда называют грязными снежками. Образованы они главным образом из замороженного газа с небольшим количеством пыли. Двигаются хаотично.
Метеориты. Целых 38 000 метеоритов были обнаружены на Земле. Большинство из них были обнаружены в жаркой пустыне или на льдах. Попадая в слои атмосферы, они горят как падающие звёзды.
Интересные факты.
- В 2014 году была обнаружена самая холодная звезда класса «белые карлики», углерод на ней кристаллизовался, и вся звезда превратилась в бриллиант размером с Землю.
- Нам на головы каждый день «падает» около 10 тонн космической пыли.
-Более 212 лет вам бы понадобилось, чтобы на обычном автомобиле добраться до Солнца.
-Около 6000 градусов по Цельсию составляет температура на поверхности Солнца.
-Огромными солнечными панелями оснащена космическая международная станция (МКС).
-Молодой считается именно наша Солнечная Система, которая существует 4,57 миллиардов лет.
-Существует музей космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко в Санкт-Петербурге. (Есть музей космонавтике и в Москве)
Небольшой проверочный опрос по теме.
Загадки:
То блин, то клин,
Ночью на небе один.
(месяц)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд.
(ракета)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
(космонавт)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь – поздно!
Потому что мать – луна,
А дочурки-….?
(звёзды)
Решение кроссворда:
Подготовленный кроссворд, решение коллективное.
-Ребята, вы хорошо слушали, а теперь мы немного поиграем, разгадаем вместе кроссворд.
с | т | у | п | а | ||||||
з | в | е | з | д | а | |||||
ю | п | и | т | е | р | |||||
с | о | л | н | ц | е | |||||
л | а | й | к | а | ||||||
в | о | с | т | о | к | |||||
л | у | н | а |
1. Летательный аппарат, принадлежащий Бабе Яге.
2. Видимая в небе только ночью.
3. Самая большая планета.
4. Самая близкая звезда, видимая днём.
5. Кличка собаки, которая первая полетела в космос.
6. Космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин побывал впервые в космосе.
7. Спутник Земли.
8. Летающий аппарат инопланетян.
Практика:
Выполнение практического задания:
-Ознакомление с техникой безопасности при работе с инструментами в кабинете.
-Поэтапное выполнение задания.
-Ход работы
Перерыв на пять минут:
-Физкультминутка.
Конкурс «Космический словарь» (3-5 минут)
Группа делится на 2 команды.
Ведущий предлагает игрокам команд, по очереди добежать и написать о одному слову, имеющему отношение к космосу, к полёту в космос, (например, спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета, и т.д.)
Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше (и интересней!) слов.
Продолжение выполнения практического задания:
-Поэтапное выполнение задания.
-Ход работы.
-Завершение практической работы.
-Оформления работ в паспарту.
Итог работы (звёздочки на небе), выводы, анализ.
-Выставка работ.
Берегите свою планету, она такая красивая, это наш дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...