Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"
классный час (1 класс)
Сценарий подготовлен для учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Мордовия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Атюрьевская средняя общеобразовательная школа №2»
Внеклассное мероприятие
«Прощание с азбукой»
Подготовила учитель начальных классов
учитель начальных классов Сяткина И.В.
Атюрьево 2016
ХОД УРОКА
- Я проверяю вашу готовность. Мне хотелось бы попросить вас, чтобы вы как гостеприимные хозяева повернулись к гостям и поздоровались с ними кивком головы.
- А теперь присаживайтесь. Ребята для работы на уроке нам необходимо сегодня, внимание, активность, работоспособность.
- Сегодня у нас необычный день. Мы с вами закончили уже первую школьную книгу Азбуку. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Дорогие ребята! Пришло время показать нашим гостям, как вы работаете на уроке, что новое узнали и чему научились за это время.
- Сегодня мы совершим морское путешествие на Литературный остров. Там вас уже ждут ваши друзья. Какие- вы узнаете позже.
(фонограмма крик чаек и шум моря)
И вот, мы в океане знаний,
А наша комната-фрегат!
В этом году нашей азбуке исполнилось 1154 года. Наши далекие предки, предки русских, украинцев и белорусов – славяне братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Ее назвали кириллицей. Потом в нее вносили разные изменения. И постепенно появилась та самая азбука, которой мы пользуемся и по сей день. Название книга получила от первых букв алфавита а и б. В старину эти буквы назывались аз и буки. Отсюда и пословица. Сперва аз да буки, а там и науки (слайд 3-4,5).
3.Звуки и буквы. Остров Букв. (слайд 6-7)
Прямо по курсу Остров Букв. Давайте вспомним изученное о звуках и буквах.
- Какое различие между буквами и звуками? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим)
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные, согласные)
- Чего в русском языке больше: звуков или букв? ( букв – 32, а звуков -42);
- Что обозначают некоторые буквы? (некоторые буквы обозначают 2 звука, например М-М.
- На какие две группы делятся все звуки? (гласные, согласные).
- А теперь гласные ваш выход!
( Вика А, Никита Р, Вероника Ё, Максим И, Ксюша О, Настя У, Кирилл Ы, Максим Э, Лиза Ю, Артем Я).
Слайд- гласных.
- Перед вами 10 букв. Что их объеденяет? ( Они гласные звуки)
- Ребята но на нашей ленте, буквы разбиты на две группы. По какому признаку они разбиты? ( буквы е, ё, ю, я, и – обозначают мягкость предшествующего согласного звука. И могут обозначать два звука, если буква стоит в начале слова и один звук если буква стоит в середине слова.)
Учитель: Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
- А какие нужны буквы, чтобы много слов получилось? ( согласные)
- На какие группы можно разделить согласные? (парные, непарные)
- Ваш выход парные ( дети выходят) Ар.М.-Б, Таня В.- В, Ар.П. – П, Настя –К, Наташа –З, Полина – д, Аня –Т, Костя – ф, Марина –С, Вова –г
3. согласные звуки звонкие непарные (сонорные);
-Ваш выход звонкие согласные : Костя –л, Лиза –м, Кирилл – н, Наташа -0 р, Аня –й.
- А эти согласные … согласны
Шелестеть, шептать, шипеть
Даже фыркать и свистеть
Но не хочется звенеть!
- Какие звуки о себе так говорят? (шипящие)
- Ваш выход шипящие: Таня П. – ж, Ар.П.-ц, Таня П.-ч, Марина –ш, Вика- щ.
- А какую букву мы забыли? Буква ха – научное название (выходит Таня В.)
Грамматеево
- А на нашем пути попадается еще одно задание. У нас появилась карта на ней указаны названия деревень городов. Посмотрите на их названия. Что вам в них не нравится? (Слайды 9-10)
-Названия неправильно написаны. Названия городов, деревень пишется с заглавной буквы. (появляются правильно написанные названия).
Учитель: Молодцы! Правильно! Отправляемся в путь. Чтобы не было нам в дороге скучно, отгадаем загадки. (слайд 11)
Не похож на человека,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он и чертит, и рисует.
Он раскрасил мой альбом.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? - ...
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать, Называюсь я...
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю...
Физминутка (Слайд)
- А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?
утюг стол книга
апельсин окно школа
лошадь карандаш ослик
игра доска жук
доска яма (ловушка) эхо
Учитель: Молодцы! А впереди у нас ребусы, мы должны расшифровать их с вами и наш корабль, поплывет быстрее. ( Слайд 13,14,15,16)
- А мы плывем с вами дальше и приближаемся к острову слогов. Нам нужно из разбросанных слогов составить правильные слова. Посмотрим, что получится! (слайд 17-18)
- Найди лишний слог (слайд 19)
- Ребята наш корабль, сильно качает волнами и мы приплываем с вами на «Остров Ударный» нам нужно с вами правильно расставить ударение в словах. (слайд20-21)
- И прямо по курсу «Остров Предложений» перед вами пословицы, но они расставлены не по порядку, для того, чтобы плыть дальше, прочитайте пословицы и определите, какая часть подходит к первой пословице и т.д. (слайд 22-23)
- Мы приближаемся к нашему заветному острову и на пути у нас Остров Сюрпризов. На этом острове вы должны угадать название сказки о которой я буду вам говорить (слайд 24,25,26,27,28,29)
-«Сказочный»
*Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. («Журавль и лисица»)
*Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.(«Репка»)
*-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок»)
*«…Однажды бедную окраину собрался посетить сам правитель страны, принц Лимон. Придворные ужасно беспокоились, не ударит ли луковый запах в нос его высочеству...»( «Чипполино»)
Учитель:
- Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья.
- Ребята, но в русском алфавите есть буквы, которые не обозначают звуков, Какие это буквы? Ваш выход беззвучные буквы Ъ и Ь. Вероника – ъ, Никита – ь.
(Слайд 30). -Букв в русском языке 33. Все они стоят по порядку. Каждая имеет свое название и постоянное место.
- И осталось нам совсем чуть- чуть, чтобы приплыть в страну Литературию. Вы уж дети, постарайтесь, вас прошу не ошибайтесь, слово левое читайте, а противоположное называйте. (слайд 31)
Ура! Мы наконец добрались до нашей страны Литературного острова
(слайд 32-33)
Слайд 34 Молодцы
Слайд 35 - Учитель: И конечно же вы сможете прочитать пожелание, которое составили наши буквы! (Слайд)
Слайд 36
ИТОГ УРОКА
- Вы прочли азбуку от корки до корки
Вам по чтению ставлю всем «пятерки»
Позади нелегкий труд слогового чтения
И теперь без передышки вы прочитаете любые книжки!
- Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
- Сегодня я хочу ребята вручить вам свидетельства о том, что вы изучили все буквы, прочитали азбуку и научились читать со скоростью, которая пока у всех разная. Итак, свид-ва вручаются, Автайкина Настя и т.д.
- Ребята у вас на столах лежат солнышко и тучка. Если вам понравилось путешествие, поднимите солнышко, если нет – тучка.
- Спасибо большое за ваше внимание, спасибо!
Учитель: Мы с вами прошли все буквы алфавита. А теперь попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
*Закричал охотник: «Ой,
Двери гонятся за мной!» (Звери)
*На виду у детворы
Крысу красят маляры. (Крышу)
*Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке. (Маки)
*У печки с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу. (У речки)
*Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (На коне)
*Загремел весенний гном,
Тучи на небе кругом. (Гром)
*Чёлочка в лесу растёт,
Зеленеет круглый год. (Ёлочка)
*Липы не найдут зайчат –
Спрятались они, молчат. (Лисы)
*Нарушая тишину,
Воют вилки на Луну. (Волки)
*Пышка любит грызть зерно –
Очень вкусное оно! (Мышки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""
Сценарий театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""
Сценарий театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"...
Сценарий внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука»
Игровой урок - праздник, который поможет детям закрепить изученные буквы, продемонстрировать взрослым полученные знания, умения, навыки....
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука"
Праздник «Прощание с Азбукой» в середине первого года обучения в школе всегда событие радостное и очень интересное. Проведение его каждый год в школе – хорошая и добрая традици...
Сценарий внеклассного мероприятия "Прощай, Азбука!"
Развлекательно - познавательное мероприятие для учащихся 1 класса, проводимое с целью подведения итога проделанной работы на уроках обучения грамоте....