Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""
план-конспект урока (1 класс) на тему
Сценарий театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_azbuka.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Спасибо, Азбука!
(сценарий праздника)
Действующие лица
Ведущий Заяц Пус
Бельчонок Мальвина
Лисенок Буратино
Медвежонок Машинист
Учительница-девочка Проводник
«Азбука» Затейница
«Капельки солнца»
Литература
Стихотворения А.Шибаева, С.Михалкова, И.Сазоновой, Л.Фадеевой, С.Маршака.
Отрывки из сказок Г.Юдина, А.Толстого, В.Орлова.
(Звучит песня «Учат в школе)
Гордые, нарядные, «Провожать не надо нас!»-
Мы идем по улице, Мы сказали маме,
С добрыми улыбками А в какой идем мы класс,
Все на нас любуются Догадайтесь сами!
(И.Черницкая)
Ведущий
Ну, конечно, в первый! Мы проучились уже полгода, стали настоящими учениками и приглашаем всех на весенний праздник «Спасибо, Азбука!»
(Песня «Мы дошкольниками были»)
Первый ученик
Пусть зовут нас «шестилетки».
Второй ученик
Пусть не ставят нам отметки!
Третий ученик
Не ведем мы дневники!
Четвертый ученик
Все же мы …
Все
Ученики!
Шестой ученик
Вам читаем мы слова.
Все
Это два!
Седьмой ученик
Ну, а в третьих,
Я Лариске
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучок – вундеркинд!»
Восьмой ученик
Настроение у нас
Портит только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
Все
«Отдыхайте, малыши!»
Девятый ученик
Ну какой же я малыш?
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор.
Ведущий
Дорогие гости! У нас большая радость – все дети научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Моя любимая Азбука».
Первый ученик
Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник
Для всех читающих ребят.
Второй ученик
Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам лнгко теперь читать.
А помогла нам в этом наша первая книга «Моя любимая Азбука».
Ведущий
Было у всех желанье Звуки свистели и звуки шипели,
Научиться скорее читать. Гласные громко песенки пели.
А с чего начинали ребята, Составляли предложенье,
Мы хотим вам сейчас рассказать. Находили ударенье.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лесу.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг Рядом с Костиком посадим:
Прибежит лиса на звук? «Посиди у нас, лиса!
Мы ее на парту сзади Подождут тебя леса!»
(Стук в дверь.)
Ведущий
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)
Девочка
Здравствуйте, зверята!
Звери
Здравствуйте, ребята!
Лисенок
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1- й класс?
Девочка
Если вы хотите с нами …
Звери
Хотим, хотим!
Девочка
Мы проверим ваши знанья!
Звери
Согласны! Согласны!
Девочка
Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка наш, скажи, сколько будет 2 плюс 3?
Медведь
Это будет… Это будет… Что-то около шести.
Девочка
Дети, правильный ответ?
Все
Нет!
Девочка
Нет, Мишутка, будет…
Все
Пять
Девочка
Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово!
(получили слово ШКОЛА)
Эй Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок
Вот я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!
Лисенок
Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «рыбка»!
Медвежонок
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – «мед!»
Девочка
Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь,
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
Все
«Школа!» (по В.Орлову)
Девочка
Не умеете, зверята, вы считать,
Не умеете, зверята, вы читать!
Что же скажут вам ребята?
Все
Надо «Азбуку» достать!
Бельчонок
Очень стыдно нам, поверьте!
Будем мы учиться!
А сегодня мы хотели
На праздник попроситься.
Учитель
Оставайтесь, зверята! Порадуйтесь вместе с нами!
Раньше Карлсон и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали нас играть,
А теперь зовут читать, и считать, и писать.
Через сказку и игру они учат детвору…
Мы играем и поем – очень весело живем!
(Песня-игра «Делай, как я»)
(Звучит музыка и стихи с пластинки «Буратино». Вбегает Буратино, танцует и садится за стол)
Мальвина (строго)
Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино
Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина (угрожающе)
Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.
Буратино (в сторону)
Вот так попал!
Мальвина
Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Буратино (хлопает по карманам)
Врете, ни одного.
Мальвина (терпеливо)
Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Буратино (уверенно)
Два!
Мальвина (умоляюще)
Подумайте хорошенько!
Буратино
Два!
Мальвина (с удивлением)
Почему?
Буратино
Я же не отдам некту яблок, хоть он дерись!
Мальвина
У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Буратино
Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито (А.Толстой).
Ведущий
Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодится.
Праздник начался, а самой главной гостьи – Азбуки – нет. Ребята, давайте ее позовем.
Все
Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!
Ведущий
Не идет. Давайте позовем ее по – другому. Пусть буквы встанут так, чтобы получилось слово «азбука», а мы все громко захлопаем после этого в ладоши.
Под музыку входит Азбука – девочка в костюме)
Азбука
Учились все по мне всегда.
Я книга ваша – азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про реки, звезды и моря –
Не обойтись вам без меня.
С вами очень подружиться
Мне хотелось с первых дней,
Чтоб могли вы научиться
Книжки все читать скорей.
Я – учитель и помощник,
Первая ступень в пути.
Много книг прочтете в жизни.
Так смелей теперь иди!
Для учебника награда –
Чтобы помнили тебя,
Внукам с гордостью сказали:
«Это Азбука моя».
Машинисты и ткачи, трактористы и врачи.
Лесорубы и шахтеры, водолазы и актеры,
Все когда-то в первый раз приходили в первый класс.
Учитель
И все начинали с азбуки. А нам, ребята, повезло: мы одни из первых учились по этой книге «Моя любимая Азбука».
Сегодня мы отправимся в веселое путешествие по стране «Азбука», побываем на самых интересных страницах.
(Звучит песня «Мы едем…»)
Машинист
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы «А».
(Звучит песня «Красота! Мы везем с собой кота…»)
Проводник
Внимание! Первая наша остановка на странице «Алфавитово».
Азбука
Буквы, в порядке алфавита стройся!
Буква «А»
Алфавит от «А» до «Я», равнение на Азбуку! Смирно!
Азбука
Гласные!
Гласные
Здесь!
Азбука
Согласные!
Согласные
Здесь!
Азбука
Буквы которые не обозначают звуков!
Ь и Ъ
Здесь!
Буратино
Буквы строго встали в ряд, будто по линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну а вы теперь сумейте повторить все 33!
Исполняется «Песенка-азбука» В.Заходера)
Азбука
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам!
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»
(С.Маршак)
(Звучит музыка «Мы едем…»)
Машинист
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!
Проводник
Внимание! Мы с вами на странице «Стихотворово».
Ведущий
Веселые стихи помогали нам лучше запомнить буквы.
Буквы в книжку забежали,
Зазвенели, зажужжали
И спешат наперебой
Познакомиться с тобой.
«А»
«А» - начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко: ног7и ставит широко.
«Б»
Буква «Б» - с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
Буква «Б» - бежит к словам: бублик, булка, барабан.
К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА».
«В»
«В» округла и важна. «В» для многих слов нужна.
Для ведерка и волны, волка и весны.
Букву «В» за «А» вписав, мы получим слово «АВ».
«Г»
И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г».
Буква «Г» начнет слова: гном, гармошка, голова.
«Г» прибавим к слову «АВ»,появилось слово «ГАВ».
«Д»
Буква «Д», как будто дом. Кто ж играет в доме том?
Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочке дудит.
Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА».
«Е»
На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет
Написать в тетрадь слова: ель, Емеля, ерунда.
«Е» приставим к слову «да», получается «ЕДА».
«Ж» и «К»
Это «Ж» - целый жук, а это «К» - и полжука.
«З»
Буква «З» - два завитка, два разорванных кружка.
Эта буковка звенит, ярким золотом блестит.
«Н» и «И»
«Н» надела поясок, «И» надела поясок,
Буква «Н» надела ровно, буква «И» - наискосок.
Ты ей шляпку подари –
Станет краткой буква «И».
«Л»
Буква «Л» ногой качала, ложку липкую лизала.
Этой букве будет рад лед, лимон и лимонад!
«М»
Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы!»
А между тем получили букву «М».
Хочешь «мама» написать, то нужно «МА» два раза взять.
«О»
Посмотри на колесо –
И увидишь букву «О».
«Ю»
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква «Ю».
«П»
Что за буква, словно мостик? Это «П» пришло к нам в гости.
«П» поможет написать: пушку, папа, Петя, пять.
«П» возьми и «Л», и «И», а теперь командуй «ПЛИ!»
«Р»
«Р» похожа на флажок: палочка, на ней кружок.
Буква «Р» нужна для слов: рак, ромашка, рыба, ров.
«С» и «Э»
Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится!
Сходство есть наверняка, только нету языка!
«Т»
«Т» в антенну превратилось и на крыше очутилось.
После «КО» поставишь «Т», «»КОТ» возникнет на листе.
«У»
«Уй» - сказала буква «У», «Уй, держите! Упаду!»
Кто-то сделал на беду кривобокой букву «У».
Знает бык лишь «М» и «У» и кричит свирепо «МУ!»
«Ф»
Буква «Ф» - очки на палке, прибежала из считалки:
Фокус, финик, Фантомас, фантик, фунтик и фугас,
Федор, филин, фас, Фекла фукает на вас.
«Ц» и «Щ»
Вот какие «Ц» и «Щ»: с коготочком на конце,
Коготок-царапка – как кошачья лапка.
«Ч»
Буква «Ч» танцует с нами, будто стульчик вверх ногами.
Встали к букве в хоровод Чик и Чук, и черный кот.
«Ш»
«Ш» шептало и шипело, «Ш» слова писать хотело.
Шут, шарманка, Шапокляк, шоколадка, шарик, шмяк.
«Ь» и «Ъ»
Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась.
Хвост вверху нарисовала, тотчас твердым знаком стала.
«Я»
Эту букву, как тебя, называют буква «Я».
«Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит.
(А.Шибаев)
Азбука
Вот и азбуку прочли, полный курс наук прошли.
И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!
Учитель
В самом деле?
Азбука
Нет вопросов.
Ученики
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский, Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов…
Учитель
Постой! Перечислить всех нельзя.
Все
Наши вы теперь друзья!
(музыка «Мы едем…»)
Машинист
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
Проводник
Внимание! Остановка «Сказочная».
Ведущий
За это время мы очень полюбили веселые сказки Г.Юдина, в которых было много слов на ту букву, которую мы изучили.
Тихо скрипит половица
Не спится, опять не спится.
Присев, на краю подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихо скрипит половица,
По комнате бродит сказка.
Ведущий
Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на поляне и ели малину.
Мыша
Давай сочинять стихи!
Слушай что я сочинил:
─ Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей…
Миша (кричит):
Малина
Мыша (растерян): Да при чем здесь «малина»?! Я хотел сказать: «лучше нашей мамы!»
Миша: Правильно! А теперь я сочиню. А про что? (чешет затылок).
Мыша: Ну вот про тот мухомор.
Миша: Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!
Мыша (испуган): Что ты! Что ты! Мухоморы есть нельзя. В больницу попадешь. Вот слушай стих про доктора.
─ В лесу нет доктора,
Чем рыжий бойкий…
Миша: Айболит!
Мыша: Муравей! Айболит лечит зверей, а муравей – лес!
Миша (с удивлением): Откуда ты все знаешь?
Мыша (важно): Кто много читает, тот много знает. (Раскрывает книгу.)
Ведущий: Важно ответил мышонок.
Машинист (под музыку)
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Здесь наш путь пока кончается,
Тетушка затейница нас ждет.
Проводник
Мы приехали, чтобы скуку разогнать.
Мы приехали повеселиться, поиграть.
Затейница
Что ж, гостям всегда я рада,
Вы мне радость и отрада!
И там, где появлюсь я,
Начинается игра.
- Сначала хочу провести аукцион. Продается буква «Ц». Называйте слова, начинающиеся на эту букву. Побеждает тот, кто называет последнее слово.
Молодцы, ребята!
- Ох, и интересная у вас Азбука. Вы учились читать, знакомились с новыми стихами, сказками, рассказами.
Я викторину проведу.
Победителя найду.
Кто был внимательней из вас,
Пусть отвечает мне сейчас.
- Какую букву называют почемучкой? (Ч)
- У кого из вас есть «зеленая» мечта? (Стихотворение «Зеленая мечта»)
- Что ответит ослик медвежонку на его реплику: «Смотри, пришло утро». (Ослик: «Ну да, ведь ушла ночь». Г.Циферов «Спор».)
- Продолжи, как говорили дети: сыски – хыхки – (фыфки) (В.Драгунский. «Заколдованная буква».)
- Бывают ли «щекотные» стихи? (О.Григорьев. «Хо-хо, ха-ха»)
- Продолжи ряд слов: капитан – капитель – капор… (капюшон, капуцин, капуста).
- Какая башня Кремля самая старая? (Тайницкая).
- Почему мне нравится слон? («Потому что вежливый он». А.Милн)
Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех.
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Азбука
Ребята, я пришла не одна. Я к вам привела свою старшую подругу, книгу для чтения «Капельки солнца». (Входит девочка в костюме книги.)
«Капельки солнца»
Очень рада встречи с вами!
Мне солнце подарило капельки свои,
Чтоб я их превратила в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну.
Быть отважным следопытом
В чащах вековых? –
Все края тебе раскрыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада.
Встреча с вами – мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
(Стук в дверь)
Заяц Пус (выпрыгивает)
Здравствуйте, ребята!
Был я зайчонком и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком был у мамы,
Радостным очень, веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился мальчиком я.
Петя Зайцев стоит перед вами.
Думаю, скоро станем друзьями.
Вместе со мной вы отправитесь в путь.
«Капельки солнца» взять не забудь.
(Детям раздают книги для чтения «Капельки солнца» под музыку «Выглянуло солнышко…»)
Азбука
И в десять лет, и в шесть и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
Ведущий
Нужна лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!
(Песня «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"
Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"
Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""
Сценарий театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Сценарий Внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса. Для проведения которого нужны либо 2 взрослых, либо 2 старшеклассников. Мероприятие проводится сразу с 2 классами в соревновательной форме. Ест...
Сценарий внеклассного мероприятия "Азбука безопасности"
Мероприятие проводится для учащихся первых классов. целью проведения является повторение правил поведения на улице, в транспорте....