Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_stsenariy.odt23.78 КБ

Предварительный просмотр:


            Праздник Азбуки

  ( На доске плакат , список техники чтения , висят шары)

Ведущий :

Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодня у вас радостный день — ваш первый школьный праздник ! Вы такие нарядные , красивые, а главное — такие умненькие ребята ! Умные потому, что вы научились читать и писать ! И помогла вам в этом ваша первая книга , которую вы взяли в руки !

Вы эту книгу полюбили,

Вы в ней все буквы изучили

И как нам радостно сказать:-

«Вы все умеете читать!»

                        -Что это за книга? ( Азбука )

Ведущий :

Правильно! Это Азбука . А сейчас попробуйте отгадать загадку . О каком герое идёт речь ?

                         С букварём шагает в школу

                          Деревянный мальчуган,

                           Попадает вместо школы

                           В деревянный балаган

                           Как зовётся эта книжка ?

                           Как зовётся сам мальчишка ?

  • Буратино !

( Песня «Буратино»)

Ведущий :

  • Правильно ! Это Буратино!

(Выглядывает Буратино и с шумом вбегает в класс)

Буратино :

Ха-ха, привет ! Ух, ты, сколько здесь мальчиков и девочек ! А что вы здесь делаете? Учитесь ? Ха-ха! А я вот нет.....! Я продал свой Букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление ! Вот он ! Ха-ха! ( Показывает билет). А читать я и так научусь !!!!!

Ведущий :

  • Ах, ты, глупенький Буратино! Зачем же ты хвастаешься , зачем обманываешь ребят? Ты же не умеешь читать...! И не научишься без Азбуки!
  • Правильно ли я думаю, что Буратино плохо поступил , продав свой Букварь ?Вы все знаете, что Азбука — это начало всех начал, это первая ступенька в огромный мир знаний. На страницах Азбуки живут в мире и согласии все буквы — гласные и согласные!

Буратино:

Хотел бы я узнать, для чего собрались вы опять ? 

1.В день осенний , в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки впервые наши

На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам — строчкам шли.

Ах, как много мы узнали !

 Ах, как много мы прочли !

2.Мы помним наш звонок весёлый ,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли впервые в школу

В свой самый первый , лучший класс.

Как встретил у дверей учитель ,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы Азбуки свои раскрыли ,

Открыли чистую тетрадь.

3.Февраль за окном стоит,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

4.Мы приветствуем гостей,

Дорогих родителей.

 Всех знакомых, незнакомых

 И серьёзных и весёлых.

 Первый класс, первый класс

 Пригласил на праздник вас!

5. Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём !

6. Нас научила Азбука читать,

Слова делить на слоги,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык!

7. Тому, кто много хочет знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись без Азбуки , друзья!

Ведущий :

Так , что, Буратино, не надо было тебе продавать Азбуку и прогуливать уроки в школе. Лучше бы ты научился читать и писать, так же, как наши ребята!  Сейчас они тебе расскажут и покажут , что умеют делать . А ты иди , садись и слушай !!!!

Дорогие ребята! Сегодня у вас большой праздник ! Вы закончили первую школьную книгу- Азбуку! Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог нашей школы и стали учениками . За это время вы научились читать и писать . Хотя вы ещё маленькие , но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас всему — Азбука!

      Азбука — это мудрая книга! И нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу с Азбуки или Букваря!

8.Мы собрали  пап и мам ,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах!

Мы в нарядах нынче новых ,

И у всех счастливый вид-

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит !

9. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

10. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина , я строчу!

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

11. Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли!

12 Мы дружны с печатным словом!

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

13 Мне теперь не до игрушек.

Я по Азбуке учусь.

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой.

Ничего, что он хромой!

А медведь изломан слишком.

Куклу жалко отдавать…..

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать!

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса,

И потом мне надо тоже

Поиграть хоть пол часа…..

Мне теперь не до игрушек.

Я по Азбуке учусь.

Но я , кажется, Серёже

Ничего не подарю!

14. Как хорошо уметь читать !

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трясти:

«Прочти , пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу :

«Ну прочитай ещё страницу...»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Песня «Чему учат в школе»

Ведущий:

Праздник начался, а главной гости нет…- Азбуки! Давайте ребята, позовём её!

Азбука!Азбука! Мы ждём тебя!!!!

Не идёт ! Давайте позовём её по – другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово «А з б у к а»

Азбука:

Вот и я , мои друзья! Я вам очень рада! Слышать добрые слова кто же не захочет?

Здравствуйте, ребята! Мне показалось, что вы меня звали !!!! О, да, здесь и буквы!

-Гласные ?!

-Здесь! ( хором )

-Согласные?!

-Здесь ! (хором)

Буквы, которые не обозначают звуков?!

-Здесь!

Учились вы по мне и встарь, я книга школьная – Букварь !!!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки!

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись вам без меня!

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой ! Успехов вам всегда! А теперь я хочу послушать стихи про буквы, которые вы учили на уроках!!!!

Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком! Но для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам! В дорогу взять не позабудь ключей надёжных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку!

В Азбуке мы прочитали много пословиц и поговорок . Какие из них вы запомнили?

1.Какие труды , такие и плоды!

2.Сказано – сделано!

3.Труд кормит и одевает!

4.И готово , да бестолково!

5.Скучен день до вечера, коли делать нечего!

6.Учиться- всегда пригодится!

7.Аккуратность человека красит!

8.Чтение – вот лучшее учение!

9.При солнце тепло , при матери добро!

10.Умный себя винит, глупый – своего товарища!

11. Терпение и труд всё перетрут!

12.Слово – серебро, молчанье – золото!

В тетрадках вы учились писать буквы, слова, предложения. И помогала вам в этом школьная доска! И мы ей очень благодарны за это!

1.Доска зелена, зато умна!

Не мало знает слов она.

Весна, работа, хлеб, века!

Какая умная доска !

2.Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака…

Какая умница доска!

3.Я на доске оставил след.

И вот , из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина,Москва!

В стихах , которые я сейчас прочитаю – нет последних слов. Подскажите их!

Видел Асю- девочку

Я сейчас на улице.

Ася – славная девчонка,

Ася ходит в первый класс!

Но давно уже от Аси

Я не слышал слово……(здрасьте).

А слово-то, какое, очень дорогое!

Встретил Витю я , соседа.

Встреча грустная была.

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте – зря от Вити

Ждал я слова……(извините).

А слово-то ,какое , очень дорогое!

Дед про внучку говорил:

«Экая досада-

Я портфель ей подарил,

Вижу, очень рада!

Но – нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы….( спасибо).

Все слова какие – очень дорогие!

Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов!!!

Отгадайте теперь загадки:

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться! ( Книга)

Чёрные , кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят ( Буквы)

То я в клетку,

То в линейку,

Написать по мне сумей-ка !

Можешь и нарисовать.

Что такое я ? ( Тетрадь )

Я чёрный, красный, жёлтый , синий,

С начинкой твёрдой в серединке.

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу, изображу! ( Карандаш)

1.Беру Букварь в последний раз,

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю , я говорю :«благодарю».

Ты книга первая моя, теперь читать умею я ,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть!

2.До свиданья! До свиданья!

А на следующий год наша Азбука

Читать научит, тех, кто

В первый класс прийдёт!

3.Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо!-

Расставаться нам пора!

4.Смех и слёзы , радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам теперь легко читать!

  1. Мы хотим сказать тебе спасибо ,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй!-новой книге говорим!

Спасибо, Азбука , тебе!!!! – хором!

Спасибо ребята! Но я вас ещё не всему научила! Сейчас я вам представлю гостью , книгу «Родное слово»

Родное слово :

Вам моё почтенье! ( Кланяется)

Я – литературное чтение.

Полистай мои страницы :

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки,даже шутки!

Я от Азбуки слыхала ,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знания дарю!

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать!

А сейчас попробуйте отгадать мои загадки: о каких героях идёт речь? Отвечайте хором!

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт . ( Федора)

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор….(Айболит).

  1. Он и весел , и не злобен,

Этот милый чудачок .

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок!

Для него прогулка – праздник ,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок……. ( Вини – Пух).

  1. Всех он любит неизменно ,

Кто к нему б не приходил,

Догадались ? Это Гена , это Гена……( Крокодил)

5.Он дружок зверям и детям,

Он живое существо ,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок , не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся….. ( Чебурашка).

Азбука. Пора нам расставаться , но не грустите, новая гостья заменит меня . Ну – ка порадуйте меня в последний раз : дружно прочитайте , как зовут нашу гостью ?

- Родное слово!

Учитель : Ребята, а чтобы Буратино убедился, что книги – наши друзья – мы поиграем с вами в «Угадайку». Согласны?

 Какие сказки прочитали ученики?

  1. «Жёлтая» кепочка ( Красная шапочка).
  2. Илья – Царевич и Серый волк. ( Иван – Царевич).
  3. Приключения Знайки и его друзей. ( Незнайки)
  4. Гадкий цыплёнок. (Утёнок).
  5. Стойкий железный солдатик. ( Оловянный).
  6. Сказка о рыбаке и рыбачке. ( Рыбке)
  7. Луковый мальчик. ( Чиполлино).
  8. Конь- Горбун . ( Конёк- Горбунок).

Сказка – ложь, да в ней намёк – Добрым молодцам урок. Чаще сказки вы читайте и уроки извлекайте!!!

Песня « Голубой вагон»

Загадки .

  1. Вот вам первая загадка: у кого за носом пятка? ( Туфля)
  2. Катался колобком, пока не стал носком. (Клубок)
  3. Всех кормит , а сама не ест. (Ложка)
  4. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
  5. Ухом не слышит,

Носом не дышит.

Где побывает –

Хвост потеряет? (Иголка с ниткой)

6.Кто идёт не двигаясь с места ? ( Время).

7. С бородою родится , никто не дивится! (Козёл)

8. Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (Волосы).

9. Маленький, кругленький , а за хвост не поднять. ( Клубок).

10. Чем больше из неё берёшь- тем больше она становится. (Яма)

Слушайте внимательно и говорите , когда это нужно.

 «Это я , этоя , это все мои друзья».

Кто ватагаю весёлой каждый день шагает в школу? (+)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час ?(-)

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? (+)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки ? ( +)

Кто из вас , из малышей, ходит грязный до ушей? (-)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (+)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (+)

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? (+)

Кто хочу у вас узнать любит петь и танцевать ? (+)

« Для чего ходят в школу?»

Буратино не знает, для чего ходят в школу. Ребята, давайте поможем Буратино.

Если я говорю правильно – хлопните в ладоши. Если неправильно – топните ногами.

В школу ходят , чтобы играть . (-)

В школу ходят, чтобы читать . (+)

В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте. (+)

В школу ходят, чтобы дружить (+)

В школу ходят, чтобы считать. (+)

В школу ходят , чтобы писать. (+)

В школу ходят, чтобы учиться. (+)

В школу ходят, чтобы драться. (-)

В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке. (+)

В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам . (-)

В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами (-)

В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя. (+)

Частушки

1.Праздник наш сегодня завершается ,

С Азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс!

2 Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо!

Расставаться нам пора!

3 Смех и слёзы , радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль :

Книги нам теперь легко читать!

4 Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут!

5 Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Хором:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

6 Стали мы немного взрослей,

Стали мы мудрее чуть- чуть.

И читаем теперь сами,

С книгой отправляемся в путь!

7 Расставанья близится час,

И нельзя его избежать.

Азбуку , поверьте, не раз

Будем вспоминать!

8 Сегодня «прощай»

Тебе говорим .

И Азбуке мы

«Спасибо» твердим!

9 Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт переживаний,

Обеспечивший успех!

10.Вот настал момент прощанья ,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы : до свиданья!

До счастливых новых встреч!

Азбука: В добрый путь по дороге знаний !Подружитесь с новой книгой , читайте , растите умными детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе "Азбука, прощай!"

Сценарий праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой."...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией

Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""

Сценарий  театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо, Азбука""

Сценарий  театрализованного праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой "Аззбука"....

Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»

На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...

Сценарий Внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса. Для проведения которого нужны либо 2 взрослых, либо 2 старшеклассников. Мероприятие проводится сразу с 2 классами в соревновательной форме. Ест...