В поисках доброты
план-конспект занятия (3 класс)

Беспалова Наиля Рустамовна

На примерах объяснить смысл понятий "добро" и "зло". Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_dobroty.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

           МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2»

Внеклассное мероприятие

«В поисках доброты!»

                                 

                                   Подготовила и провела: учитель начальных классов

                                                 Беспалова Н.Р.

                                               п. Ромоданово 2018 г.

Классный час: «В поисках доброты» .

Цели:

• на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди

вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

• формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим

людям;

• воспитывать стремление совершать добрые дела.

• способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и

интеллектуальному развитию.

Формирование УУД

• Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию

окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование

информации.

• Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия,

операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.

• К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный

диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого

поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные

мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические

высказывания.

• Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых

поступков.

Ход классного часа.

1. Введение. Создание эмоционального настроя.

- Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь

от души, прослушайте фрагмент очень знакомой вам песенки.

(прослушиваем песню «Если добрый ты...»)

Теперь откройте глаза, посмотрите: у нас

в классе стало светлее. Это от ваших

улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас

счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

2. Формулирование учащимися темы урока. Предвосхищение результата.

- О чем эта песня? («Если добрый ты...») Кто ее исполнял?

- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)

- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?

3.Основная часть.

а) Выделение темы для обсуждения.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или

нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их

жизни не хватает!

Ребята, представим, что к нам на урок

пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых

людей добрыми, а добрых еще добрее!

- Вот он хочет у вас узнать, что же такое

доброта? (ответы детей.)

- А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)

Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!

- Что для вас есть «ЗЛО»?

Добро- всё положительное, хорошее, полезное.

Зло - нечто дурное, вредное.

- Вот Доктор добрых наук приготовил

вам первое задание.

Рассмотрите картинки. Разделите их

на 2 группы.

б) Представление результатов групповой работы.

- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал,

что нарисовать.

Вы в группах создали свои коллаж.

в) Тема No1 Вежливые слова.

Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те

ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.

- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете

смысл этой пословицы?

- А теперь вместе с Доктором добрых наук поиграем в игру "Волшебный

клубок".

Это необычный клубок, в нем спрятано много волшебных вежливых слов.

Передавайте друг другу клубок и скажите рядом сидящему вежливое слово.

- Молодцы!

Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы

мне помогайте подбирать вежливые слова!

Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и

сказал:..........Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и

сказал:......Бабушка поблагодарила и ответила.........Вдруг автобус резко

затормозил,все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул

какого-то мужчину,но тут же сказал.......

г) «Сказочные герои: добрые и злые».

- В добрых сказках живут, какие герои? (добрые)

- А вот название «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает,

человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины, семьи, т.е. совершивший

добрый поступок, а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми

персонажами.

Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете.

Давайте проведём физминутку.

Физминутка.

Поиграем в игру “Сказочный

персонаж – добрый или злой?”. Я

буду называть сказочного персонажа,

а вы будете отвечать, добрый он или

злой. Если добрый, вы радостно

хлопайте в ладоши, если злой –

закрывайте лицо ладошками.

(Золушка, Шапокляк;

Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух; Змей Горыныч;

Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка)

- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на добрых или на злых?

Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера,

Дарите радость людям,

Дарите радость людям!

Чтоб стать самим богаче,

Дарите радость людям!

- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)

- А когда человек улыбается? (когда ему хорошо и радостно)

- У каждого есть смайлик, но он не

улыбается. Подарите ему улыбку.

(учащиеся рисуют улыбку)

- А хотите я вас рассмешу? Сядьте

поудобнее, голову держите прямо.

Наберите полные легкие воздуха.

Вдохните глубоко, посмотрите друг на друга на выдохе – улыбнитесь. Сделайте это

упражнение еще раз.

д) «Добро победит зло»

Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? Нам в этом

помогут весы.

На одну чашу весов будем класть зло, а на другую

– добро. Чтобы победить зло, надо стараться, чтобы

перевесила чаша с добром. (Дети кладут фишки на

весы, слово - фишка)

- Вы видите, как можно победить зло. Так и в

жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в

ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это

зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

4. Изготовление поделки «Доброе солнышко».

На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давайте изготовим «Доброе

солнышко».

Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки»

- Это солнце – доброта.

У нас с вами есть волшебный цветок Цветик - семицветик. Вы знаете, что

каждый его липисток исполняет любое желание. Пусть этот цветок несёт в сердце

каждого доброту, взаимопонимание.

5. Итог.

- В каких ситуациях вам особенно необходимы добрые слова? (неприятности,

плохой поступок, когда болеем, когда надо подбодрить...)

- Какую цель вы сегодня ставили перед собой?

-Так что же для вас ДОБРО и ЗЛО?

-А где нам пригодятся эти знания? Как

мы теперь будем поступать в подобных

случаях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск информации в сети интернет

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме"Поиск информации в сети интернет"...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...

Урок доброты и поговорим о доброте

Для слушателей БГУ и поговорим о доброте...