В поисках доброты
план-конспект занятия (3 класс)
На примерах объяснить смысл понятий "добро" и "зло". Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_dobroty.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №2»
Внеклассное мероприятие
«В поисках доброты!»
Подготовила и провела: учитель начальных классов
Беспалова Н.Р.
п. Ромоданово 2018 г.
Классный час: «В поисках доброты» .
Цели:
• на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди
вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
• формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим
людям;
• воспитывать стремление совершать добрые дела.
• способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и
интеллектуальному развитию.
Формирование УУД
• Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию
окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование
информации.
• Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в
сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия,
операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
• К коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный
диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого
поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные
мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические
высказывания.
• Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых
поступков.
Ход классного часа.
1. Введение. Создание эмоционального настроя.
- Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь
от души, прослушайте фрагмент очень знакомой вам песенки.
(прослушиваем песню «Если добрый ты...»)
Теперь откройте глаза, посмотрите: у нас
в классе стало светлее. Это от ваших
улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас
счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
2. Формулирование учащимися темы урока. Предвосхищение результата.
- О чем эта песня? («Если добрый ты...») Кто ее исполнял?
- Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? (О добре и зле.)
- Как вы считаете, что каждый из вас должен понять к концу занятия?
3.Основная часть.
а) Выделение темы для обсуждения.
Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или
нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их
жизни не хватает!
Ребята, представим, что к нам на урок
пришел ДОКТОР добрых наук. Он делает злых
людей добрыми, а добрых еще добрее!
- Вот он хочет у вас узнать, что же такое
доброта? (ответы детей.)
- А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)
Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках!
- Что для вас есть «ЗЛО»?
Добро- всё положительное, хорошее, полезное.
Зло - нечто дурное, вредное.
- Вот Доктор добрых наук приготовил
вам первое задание.
Рассмотрите картинки. Разделите их
на 2 группы.
б) Представление результатов групповой работы.
- Дома вы рисовали рисунки на тему «Добро и зло». Каждый из вас сам обдумывал,
что нарисовать.
Вы в группах создали свои коллаж.
в) Тема No1 Вежливые слова.
Добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу — это те
ценности, которые воспитываются в семье и проявляются в обществе.
- Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете
смысл этой пословицы?
- А теперь вместе с Доктором добрых наук поиграем в игру "Волшебный
клубок".
Это необычный клубок, в нем спрятано много волшебных вежливых слов.
Передавайте друг другу клубок и скажите рядом сидящему вежливое слово.
- Молодцы!
Сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный? Я буду читать текст, а вы
мне помогайте подбирать вежливые слова!
Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и
сказал:..........Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и
сказал:......Бабушка поблагодарила и ответила.........Вдруг автобус резко
затормозил,все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул
какого-то мужчину,но тут же сказал.......
г) «Сказочные герои: добрые и злые».
- В добрых сказках живут, какие герои? (добрые)
- А вот название «Злые герои» меня немного смущает, т. к. слово «Герой» означает,
человек, совершивший подвиг, вставший на защиту Родины, семьи, т.е. совершивший
добрый поступок, а не злой. Тогда злых сказочных героев лучше называть злыми
персонажами.
Добрых и злых персонажей вы хорошо знаете по их делам и легко их различаете.
Давайте проведём физминутку.
Физминутка.
Поиграем в игру “Сказочный
персонаж – добрый или злой?”. Я
буду называть сказочного персонажа,
а вы будете отвечать, добрый он или
злой. Если добрый, вы радостно
хлопайте в ладоши, если злой –
закрывайте лицо ладошками.
(Золушка, Шапокляк;
Золушка;Карабас-Барабас; Золотая рыбка;Баба-Яга; Винни-пух; Змей Горыныч;
Кащей Бессмертный;Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка)
- На каких персонажей вы хотели бы быть похожи на добрых или на злых?
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!
- Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)
- А когда человек улыбается? (когда ему хорошо и радостно)
- У каждого есть смайлик, но он не
улыбается. Подарите ему улыбку.
(учащиеся рисуют улыбку)
- А хотите я вас рассмешу? Сядьте
поудобнее, голову держите прямо.
Наберите полные легкие воздуха.
Вдохните глубоко, посмотрите друг на друга на выдохе – улыбнитесь. Сделайте это
упражнение еще раз.
д) «Добро победит зло»
Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла? Нам в этом
помогут весы.
На одну чашу весов будем класть зло, а на другую
– добро. Чтобы победить зло, надо стараться, чтобы
перевесила чаша с добром. (Дети кладут фишки на
весы, слово - фишка)
- Вы видите, как можно победить зло. Так и в
жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в
ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это
зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
4. Изготовление поделки «Доброе солнышко».
На всех рисунках о добре вы рисовали солнышки. Давайте изготовим «Доброе
солнышко».
Учащиеся изготавливают «Добрые солнышки»
- Это солнце – доброта.
У нас с вами есть волшебный цветок Цветик - семицветик. Вы знаете, что
каждый его липисток исполняет любое желание. Пусть этот цветок несёт в сердце
каждого доброту, взаимопонимание.
5. Итог.
- В каких ситуациях вам особенно необходимы добрые слова? (неприятности,
плохой поступок, когда болеем, когда надо подбодрить...)
- Какую цель вы сегодня ставили перед собой?
-Так что же для вас ДОБРО и ЗЛО?
-А где нам пригодятся эти знания? Как
мы теперь будем поступать в подобных
случаях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск информации в сети интернет
Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме"Поиск информации в сети интернет"...
«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...
«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»
laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...
сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"
В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и п...
Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте
Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...
Урок доброты и поговорим о доброте
Для слушателей БГУ и поговорим о доброте...