Программа воспитательной работы ""В мире добра"
рабочая программа
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneklassnoy_raboty_1.docx | 43.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: заместитель директора по воспитательной работе ___________ Е. В. Федорова «____» ________________2016г. | Утверждаю: директор МБОУ СОШ № 8 _____________ В. И. Никитин «____» _________________2016г |
Программа
воспитательной работы
«В МИРЕ ДОБРА»
на 2016 – 2020 учебный год
Составитель программы:
учитель начальных классов
Фомина Н. В.
Г. Вязьма– 2016г.
Пояснительная записка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы «В мире добра».
М. Пришвин говорил, что доброта - это солнце, которое согревает душу человека. «Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». В современном жестоком мире счастливая жизнь невозможна без человеческой доброты, а доброту надо воспитывать в детских сердцах с раннего возраста.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития.
Задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности: по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых (1 класс) к более сложным по содержанию, выполнению во 2-м, 3-м, 4-м классах.
Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
- доступность;
- научность.
Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом школьных, районных, областных мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и молодежной политики Курской области.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы, района;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей на уровне района, области;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Сроки реализации программы: 2016 – 2020г.г.
- Подготовительный (май 2016г. – август 2016 г.).
Разработка и экспертиза программы развития. Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.
- Практический (сентябрь 2016 г. – август 2019 г.).
Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.
- Заключительный (сентябрь 2019г. – май 2020г.).
Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.
Содержание программы (Основные программные мероприятия)
1 класс "Мой дом - моя крепость" | |||
направления | Воспитательные задачи | Основные мероприятия | формы проведения |
Массовые внеклассные мероприятия | - формировать понимание значимости здорового образа жизни; - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. - мотивировать на посещение спортивных кружков и секций | Уроки мужества Участие в выставке поделок из природного материала Участие в осеннем бале Участие в новогоднем утреннике Участие в школьных мероприятиях Участие в программе к 23 февраля Участие в программе к 8 марта Участие в программе к Дню детских, пионерских организаций Участие в спортивных соревнованиях | конкурс поделок беседа о режиме дня знакомство со спортивными секциями и кружками в школе спортивные праздники на природе |
Гражданско-патриотическое | - формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего. | Беседа «Кто мы есть» Классный час «Внимание – дорога Классный час «День Матери» Классный час «Дом, который построим мы» Классный час «Символика России» Классный час «Этот День Победы!» | экскурсия беседа выставка рисунков классный час |
Нравственно-этическое | - формировать нравственную культуру семьи; | - Классный час «Моя семья» Проект «Каков я в школе!» Классный час «Россия – Родина моя!» Беседа «Правильно ли мы питаемся!» Классный час «Добро и вежливость» Проект «Я – помощник в семье» Классный час «Огонь – твой друг и враг!» Посещение краеведческого музея | изготовление поздравительной открытки беседа экскурсия классный час проект |
Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни | - формировать любознательность, интерес к знаниям. - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности. | Беседа «Путешествие в мир прекрасного» Беседа о компьютерах Классный час «Какие бывают профессии» Прощание с азбукой «Путешествие в Букварию» Конкурс рисунков «Весеннее настроение» Беседа о художниках и их картинах о природе Беседа о художниках и их картинах о природе Поход по родному краю | викторина - игра поздравительная открытка поисковая деятельность конкурсы беседа |
Экологическое воспитание | - формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду. | Игра «Умники и умницы» Беседа «Лекарственные растения и человек» Классный час «Как заботиться о птицах зимой» Классный час «Мы – дети природы» Беседа о живой и неживой природе Конкурс стихов о природе Беседа «Почему их так назвали» | беседа экскурсия конкурс классный час |
Эстетическое воспитание | - показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей; | Беседа «День именинника» Классный час «Говорящий портфель» Конкурс рисунков «Матушка-зима!» Игра «Сказку, друг мой, назови!» Классный час «Волшебный цветок» Игра «Алфавит в загадках» КТД «Во что можно поиграть с друзьями» | беседа путешествие в мир творчества игра КТД |
Работа с родителями | - направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей. | - Младший школьник: особенности развития. - Трудности адаптации первоклассников - Родителям о внимании и внимательности. - Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. - Перелистывая страницы . | родительское собрание беседа |
2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?" | |||
Воспитательные задачи | Основные мероприятия | формы проведения | |
Массовые внеклассные мероприятия | - формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни. - приобщать к традициям школьного коллектива. | Участие в выставке поделок из природного материала Уроки мужества Участие в празднике Осени Участие в новогоднем утреннике Участие в школьных мероприятиях Участие праздничной программе, посвященной Дню защитника Отечества Участие в праздничной программе, посвященной дню 8 Марта Участие в программе к Дню детских, пионерских организаций | выставка соревнование между классами спортивный праздник конкурс |
Гражданско-патриотическое | - расширять кругозор; - знакомить с общественно - политической жизнью страны. | Беседа «День Знаний» Классный час «Символы России» Классный час «Я здоровье берегу» Классный час «Путешествие в страну сказок» (о правах детей) Классный час «Дети Сталинграда» Классный час «Русь Святая» Беседа «Святые отцы земли русской» Классный час «Наши верные спутники» Классный час «Память бережно храним!» | беседа классный час |
Нравственно-этическое | - приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства. | - Классный час «Я и мои друзья» Беседа «По дороге в школу» Беседа «День Матери» Классный час «Что такое толерантность» Беседа «О милосердии» Беседа «День Святого Валентина» Классный час «Наши эмоции» Посещение краеведческого музея | экскурсия беседа поисковая работа |
Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни | - приобщать к общественно - полезной деятельности - воспитывать культуру умственного труда. | Классный час «Твой стиль поведения» Классный час «Такие разные профессии» Беседа «Зимние олимпийские игры» Классный час «Все работы хороши» Проект «Известные библиотеки» Классный час «Хлеб – всему голова» Поход по родному краю | классный час интеллектуальный конкурс проект поход |
Экологическое воспитание | - создавать условия для проявления творческой индивидуальности; | Классный час «Славная осень» Беседа «Природа и мы» Классный час «Охрана природы» Проект «Люблю березку русскую» Конкурс стихов о природе Беседа «Экология окружающей среды» | конкурс- викторина беседа игра -путешествие проек |
Эстетическое воспитание | - создавать условия для творческой самореализации обучающихся; | Беседа «Чтобы радость людям дарить…» Классный час «Насколько мы добры и вежливы» Беседа «Поговорим о дружбе» Классный час «Поговорим о цветах и их секретах» Беседа «Как правильно питаться» Проект «Наши любимые игры» | устный журнал творческий конкурс беседа |
Работа с родителями | психолого-педагогическое просвещение родителей; | Особенности учебников, по которым учатся дети. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. Причины и последствия детской агрессии. Поощрение и наказание детей в семье. | вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие в управлении учебно-воспитательным процессом. |
3 класс "Мир человеческих чувств" | |||
Воспитательные задачи | Основные мероприятия | формы проведения | |
Массовые внеклассные мероприятия | - формировать способности управлять своим здоровьем. | Участие в выставке поделок из природного материала Уроки мужества Участие в празднике Осени Участие в новогоднем утреннике Участие в школьных мероприятиях Участие праздничной программе, посвященной Дню защитника Отечества Участие в праздничной программе, посвященной дню 8 Марта Участие в «Зарнице» | театрализация круглый стол выставка конкурс |
Гражданско-патриотическое | - формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого | - Классный час «Все работы хороши» Беседа «О правилах дорожного движения» Классный час «Москва-столица России» Классный час «Все в наших руках» Классный час «Правила противопожарной безопасности» Беседа «Русь Святая» Беседа «По знаменитым местам нашего края» Беседа «День космонавтики» Классный час «День Победы!» | субботник конкурс отчёт беседа |
Нравственно-этическое | . - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность. | Классный час «Откуда берутся грязнули» Классный час «Права и обязанности» Беседа «День Матери» Классный час «Добро» Классный час «Стихи Агнии Барто» Беседа «День Святого Валентина» Классный час «Планета чистых слов» Посещение краеведческого музея Классный час «Семья и семейные ценности» | дискуссия групповая поисковая деятельность игра классный час |
Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни | - приобщать к разнообразной творческой деятельности; - формировать потребность в самообразовании. | Беседа «Твой стиль поведения» Классный час «Математика-наука» Беседа «Все о компьютерах" Классный час «Звездный час» Классный час «Хлеб – всему голова» Поход по родному краю | интеллектуальный конкурс конкурс исследовательских работ поход |
Экологическое воспитание | - формировать желание проявлять творческую инициативу. | Познавательная беседа «Славная осень» Классный час «Природа» Беседа «Зима в произведениях поэтов и художников» Проект «Весна в произведениях поэтов» Классный час «Весна» | беседа праздник проект праздник |
Эстетическое воспитание | - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; - создать атмосферу взаимной заинтересованности. | Беседа «Удивительное рядом» Игра – путешествие «Герои сказок и мультфильмов» Беседа «О милосердии» Проект «Как произошло слово «здоровье»?» Классный час «Загадки о сказках» Беседа «Как правильно питаться» Познавательная беседа «Путешествие по сказкам» | проект игра – путешествие учебная игра практическая игра |
Работа с родителями | вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | Семейные праздники и их значение для ребёнка. Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | участие в управлении учебно-воспитательным процессом. психолого-педагогическое просвещение родителей; |
4 класс "Жизнь дана на добрые дела" | |||
Воспитательные задачи | Основные мероприятия | формы проведения | |
Массовые внеклассные мероприятия | - создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии - учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности; | Уроки мужества Участие в празднике Осени Участие в новогоднем утреннике Участие в школьных мероприятиях Участие праздничной программе, посвященной Дню защитника Отечества Участие в праздничной программе, посвященной дню 8 Марта Благоустройство закрепленной территории Участие в празднике, посвященном Дню детских и пионерских организаций | устный журнал игра - путешествие трудовой десант |
Гражданско-патриотическое | - формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении. - поддерживать и направлять работу органов самоуправления. | - Классный час «Символика России» Классный час «Я люблю тебя, Россия» - Беседа «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы» Беседа «Наша дружба» Классный час «В кругу семьи» Классный час «Матери России» Классный час «Чтобы радость людям дарить…» | конкурс трудовая акция беседа классный час |
Нравственно-этическое | - развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны; | Классный час «Движение на дорогах - Беседа «Кто мы есть» - Классный час «Загляните в мамины глаза…» Классный час «Что такое толерантность?» Час общения «Давайте поиграем!» Беседа «О компьютерах» Беседа «Собака – верный друг» - Беседа «Как ты мечтаешь провести летние каникулы?» | беседа акция исследовательская деятельность круглый стол в кругу друзей |
Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни | - формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье. | Беседа «Как выполнять домашнее задание» Классный час «Литературная гостиная Н. Носов» Классный час «Наши права и обязанности» Классный час «Об огне» Классный час «Загадки про сказки» - Прощание с начальной школой | интеллектуальный конкурс смотр достижений выпускников начальной школы |
Экологическое воспитание | - обучать пониманию смысла человеческого существования. | Классный час «Витамины» Беседа «Лекарственные растения и человек» Викторина «Сказочные цветы» Беседа «Как заботиться о птицах зимой» Классный час «Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки» Беседа «Веселый календарь» Экскурсия «Зеленый мир» | беседа викторина классный час акция помощи |
Эстетическое воспитание | - формировать желание активно преобразовывать действительность | Классный час «Искусство России» Классный час «Дом, который построим мы» Беседа «Мифы Древней Греции» Час общения «Волшебный цветок» Беседа «Дом, который построим мы» Классный час «Мы – дети природы» | поисковая работа выпуск журнала экологический плакат |
Работа с родителями | участие в управлении учебно-воспитательным процессом. | Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; психолого-педагогическое просвещение родителей |
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как:
* беседа
* творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),
* экскурсии,
* спортивные игры и соревнования,
* общешкольные утренники,
* линейки,
* творческие отчеты,
* трудовые десанты,
* занятия по ОРКСЭ,
* занятия внеурочной деятельности,
*исследовательские работы.
Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников, находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных целей и задач.
Огромную роль в осуществлении программы «В мире добра» играют занятия по ОРКСЭ (основам религиозных культур и светской этики). Уроки по этому предмету, формируют именно такие качества личности, как доброта, милосердие, вежливость, любовь и уважение к близким людям, бережное отношение к окружающей среде и т. д. Они проходят в виде бесед, игр, экскурсий. Данные занятия развивают творческую деятельность учащихся.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские университеты |
индивидуальные и тематические консультации | |
тренинги | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
шефская помощь | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе родительского комитета |
участие в работе общественного совета школы (Управляющий совет и др.) |
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
Подготовительный период | ||
май | Условия приёма детей в 1 класс. | администрация школы, психолог, учитель |
июнь | Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса. | администрация школы, психолог, учитель |
1 класс | ||
сентябрь | Младший школьник: особенности развития. | учитель, психолог |
октябрь | Трудности адаптации первоклассников. | учитель, психолог |
декабрь | Родителям о внимании и внимательности. | учитель |
февраль | Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? | учитель, психолог |
апрель | Итоги адаптации первоклассников. | учитель |
май | Перелистывая страницы учебного года. | учитель |
2 класс | ||
I четверть | Особенности учебников, по которым учатся дети. | учитель |
II четверть | Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. | учитель |
III четверть | Причины и последствия детской агрессии. | учитель, психолог |
IV четверть | Поощрение и наказание детей в семье. | учитель, родительский актив |
3 класс | ||
I четверть | Семейные праздники и их значение для ребёнка. | учитель |
II четверть | Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. | учитель, библиотекарь, психолог |
III четверть | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. | Учитель |
IV четверть | Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | врач, учитель |
4 класс | ||
I четверть | Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. | врач, учитель |
II четверть | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | Учитель |
III четверть | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. | Учитель |
IV четверть | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | Учитель |
Ожидаемые результаты:
- Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
- Привитие здоровье сберегающих навыков.
- Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
- формирование общетрудовых навыков, потребности в труде.
4. Тематические периоды воспитательной работы
(план-график реализации программы)
№п\п | Название периода | Дата | Классы |
1 | «Здравствуй, школа!» | 01.09.- 12.09. | 1 - 4 |
2 | «Золотая осень…» | 13.09..- 17.10. | 1 - 4 |
3 | «Люблю тебя, мой край родной». | 18.10.- 21.11. | 1 - 4 |
4 | «Встречаем матушку- зиму». | 22.11.- 28.12. | 1 - 4 |
5 | «В здоровом теле – здоровый дух» | 10.01.-06.02. | 1 - 4 |
6 | «Славим Армию родную». | 07.02..– 28.02. | 1 - 4 |
7 | «С Днём 8 марта!» | 01.03.-14.03. | 1 - 4 |
8 | «Человек и природа». | 15.03.- 14.04. | 1 - 4 |
9 | «С Днем Победы!». | 15.04.– 12.05. | 1 - 4 |
10 | «В ожидании лета». | 13.05.– 31.05. | 1 - 4 |
11 | «Здравствуй, лето красное!». | 01.06.– 25.06. | 1 - 4 |
План воспитательной работы для 1-4 классов (по периодам)
«Здравствуй, школа!» (01.09.- 15.09.) | |
| Праздник Первого Звонка. |
Кл. часы по ПДД, ППБ | |
Школьный конкурс поделок | |
| Школьный конкурс рисунков |
| Выбор активов классов |
«Золотая осень…» (15.09.- 04.10.) | |
| Выставка поделок, букетов, рисунков. |
| Утренники |
| Выставка рисунков «Золотая осень» |
| Концерт, посвященный Дню Учителя |
«В здоровом теле – здоровый дух». (05.10.- 10.11.) | |
| День здоровья (на стадионе) |
| Классные часы о ЗОЖ. |
| Игры «Весёлые старты» |
| Выставка рисунков «Будем здоровы!» |
| Праздники |
«Люблю тебя, мой край родной» (11.11. - 25.11.) | |
| Кл часы на тему «Путешествие по родному краю» |
| Конкурс рисунков «Мой сказочный край» |
| Конкурс рисунков «Моя мама» |
«Встречаем матушку-зиму». (26.11. – 31.12.) | |
| Классные часы на новогоднюю тематику (по планам классных руководителей) |
| Изготовление игрушек для ёлки |
| Конкурс новогодних игрушек |
| Новогодние утренники |
«Славим армию родную» (11.01. – 24.02.) | |
| Игры мальчиков, посвященные Дню Защитника Отечества |
| Классные часы «Защитники Отечества во все времена» |
| Конкурс стихов «Несокрушимая и легендарная» |
| Акция «Сердцем к подвигу прикоснись» |
«С Днём 8 марта!» (25.02. – 19.03.) | |
| Выставка рисунков «Заботливая мама…» |
| Конкурс стихов «О мамах» |
| Выступление театрализованным представлением к празднику 8 Марта |
| Праздник «Прощание с Азбукой» |
« Человек и природа». «Космос далёкий и близкий» (01.04. – 14.04.) | |
| Классные часы об отношении человека к природе |
| Беседы посвященные Дню космонавтики |
| Конкурсы рисунков о природе |
«С Днём Победы!» ( с 15.04. – 10.05.) | |
| Классные часы «И помнит мир спасенный» |
| Беседа «Наши земляки - Герои» |
| Беседа с мультимедийной презентацией «С Днём Победы» |
| Итоговая линейка |
«В ожидании лета!» (12.05. - 31.05.) | |
| Субботник по уборке территории школы |
| Организация летнего отдыха детей |
| День Здоровья |
| Праздник «Последний звонок» |
«Здравствуй, лето красное» | |
Работа летней оздоровительной площадки |
5. Методическое обеспечение программы:
- программа воспитательной деятельности в начальной школе «В мире добра»,
- общешкольный план учебно-воспитательной работы,
- план работы детской организации школы
- учебные таблицы, плакаты по основным предметам
- классный уголок.
Список учебников и DVD- фильмов в кабинете начальных классов, используемых при подготовке и проведении внеклассных мероприятий
1. Классные часы в начальной школе. (Издательство «Учитель»)
2. Презентации к классным часам и беседам.
3. Аудиозаписи.
4. Интерактивные DVD-игры.
5. Сборник мультфильмов
6. Сказки, загадки, пословицы, скороговорки.
7. Родительские собрания в начальной школе. (Издательство «Учитель»).
6. Ресурсное обеспечение программы
(материальные, методические)
Сведения о состоянии материально-технической базы.
Состояние учебных кабинетов, которыми пользуются учащиеся начальной школы
№ п/п | Наименование учебных кабинетов | Кол-во | Оснащенность, % | Примечания |
1 | Начальных классов | 1 | 100% | |
2 | Иностранного языка | 1 | 90% | |
3 | Спортзал | 1 | 100% |
Состояние неучебных помещений.
№ п/п | Наименование неучебных помещений | Кол-во | Оснащенность, % |
1 | Библиотека | 1 | 90% |
2 | Столовая | 1 | 100% |
Обеспеченность учебной литературой (учебниками).
№ п/п | Предмет | Оснащенность учебниками, % |
1. | Русский язык | 100 |
2. | Литературное чтение | 100 |
3. | Иностранный язык (английский) | 100 |
4. | Математика | 100 |
5. | Окружающий мир | 100 |
6. | ОРКСЭ | 100 |
7. | Музыка | 100 |
8. | ИЗО | 100 |
9. | Технология | 100 |
10. | Физическая культура | 100 |
7. Список литературы:
- Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2012.
- Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2013.
- Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2012.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2014.
- Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2012.
- Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2013.
- Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2012.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.
2 класс. - М.: ВАКО, 2012.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 3 класс. - М.: ВАКО, 2012.
- Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.
4 класс. - М.: ВАКО, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы Планета Добра
Программа воспитательной работы Планета добра разработана с 1 по 4 класс. Программа реализуется в 4 этапа. В каждом этапе обозначены цели. задачи, и критерии успешного завершения этапа. В програ...
Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)
Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель данной программы:Формирование и развитие у школьников стереотипа толерантности как непреходящей ценности современного общества....
Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"
Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251 Кировского района...
Программа воспитательной работы "Планета добра"
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
Программа воспитательной работы "В мире добра"
Данная программа разработана для обучающихся 1, 4 класса-комплекта, работающего по адаптированной образовательной программе....
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» В мире добра
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения МБУСОШ №1 г. Советский в соответствии с Федеральным государственным образовательным ст...
Программа воспитательной работы в начальной школе Духовно - нравственное воспитание младших школьников " В мире добра"
Программа воспитательной работы для начальной школы " В мире добра". Программа содержит : паспорт программы, пояснительную записку, методы и формы, ...