Программа воспитательной работы ""В мире добра"
рабочая программа

Фомина Наталья Валерьевна

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneklassnoy_raboty_1.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:

заместитель директора по воспитательной работе

___________ Е. В. Федорова

«____» ________________2016г.

Утверждаю:

директор МБОУ  СОШ № 8

_____________ В. И. Никитин

 «____» _________________2016г

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Программа

воспитательной работы

«В МИРЕ ДОБРА»

           на 2016 – 2020 учебный год

  Составитель программы:

 учитель начальных классов

Фомина Н. В.

Г. Вязьма– 2016г.

                                                     

                                                             

Пояснительная   записка

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы «В мире добра».

М. Пришвин говорил, что доброта - это солнце, которое согревает душу человека. «Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». В современном жестоком мире счастливая жизнь невозможна без человеческой доброты, а доброту надо воспитывать в детских сердцах с раннего возраста.

      Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

   Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития.

   

   Задачи: 

  1. Развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.

 Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности:   по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых (1 класс) к более сложным    по содержанию, выполнению во 2-м, 3-м, 4-м классах. 

       Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы:   
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;

- принцип коллективизма;

- доступность;

- научность.

Вся воспитательная работа в начальной школе проводится по общешкольному воспитательному плану. В течение учебного года воспитательная работа  может корректироваться с учетом школьных, районных, областных мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и молодежной политики Курской области.  

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс 

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс 

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, района;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс 

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне района, области;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс 

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме.
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Сроки реализации программы: 2016 – 2020г.г.

  1. Подготовительный (май 2016г. – август 2016 г.).

Разработка и экспертиза программы развития. Определение приоритетных направлений развития на каждый учебный год. Теоретическое изучение и осмысление проблем программы.

  1. Практический (сентябрь 2016 г. – август 2019 г.).

Реализация основных задач программы через различные формы деятельности участников образовательного процесса.

  1. Заключительный (сентябрь 2019г. – май 2020г.).

Экспертиза реализации программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития.

    Содержание программы (Основные программные мероприятия)

1 класс "Мой дом - моя крепость"

направления

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

формы проведения

Массовые внеклассные мероприятия

- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

- мотивировать на посещение спортивных кружков и секций

Уроки мужества

Участие в выставке поделок из природного материала

Участие в осеннем бале

Участие в новогоднем утреннике

Участие в школьных мероприятиях

Участие в программе к 23 февраля

Участие в программе

 к 8 марта

Участие в программе к Дню детских, пионерских организаций

Участие в спортивных  соревнованиях

конкурс поделок

беседа о режиме дня

знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

спортивные праздники на природе

Гражданско-патриотическое

- формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

Беседа «Кто мы есть»

Классный час «Внимание – дорога

Классный час

«День Матери»

Классный час

«Дом, который построим мы»

Классный час «Символика России»

Классный час

«Этот День Победы!»

экскурсия

беседа

выставка рисунков

классный час

Нравственно-этическое

- формировать нравственную культуру семьи;

- Классный  час «Моя семья»

 Проект  «Каков я в школе!»

Классный час «Россия – Родина моя!»

Беседа «Правильно ли мы питаемся!»

Классный час «Добро и вежливость»

Проект   «Я – помощник в семье»

Классный час

«Огонь – твой друг и враг!»

Посещение краеведческого музея

изготовление поздравительной открытки

беседа

экскурсия

классный час

проект

Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни

- формировать любознательность, интерес к знаниям.

 - создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

Беседа

«Путешествие в мир прекрасного» Беседа о компьютерах

Классный час

«Какие бывают профессии»

Прощание с азбукой «Путешествие в Букварию»

Конкурс рисунков

«Весеннее настроение»

Беседа о  художниках и их картинах о природе

Беседа о  художниках и их картинах о природе

Поход по родному краю

викторина - игра

поздравительная открытка

поисковая деятельность

конкурсы

беседа

Экологическое воспитание

- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

 Игра

 «Умники и умницы» Беседа

«Лекарственные растения и человек»

Классный час

 «Как заботиться о птицах зимой»

Классный час

«Мы – дети природы»

Беседа о живой и неживой природе

Конкурс стихов о природе

Беседа

«Почему их так назвали»

беседа

экскурсия

конкурс

классный час

Эстетическое воспитание

- показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей;

Беседа

«День именинника»

Классный час

«Говорящий портфель»

Конкурс рисунков

«Матушка-зима!»

Игра «Сказку, друг мой, назови!»

Классный час

«Волшебный цветок»

Игра  «Алфавит в загадках»

КТД «Во что можно поиграть с друзьями»

беседа

путешествие в мир творчества

игра

КТД

Работа с родителями

- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

- Младший школьник: особенности развития.

 - Трудности адаптации первоклассников

 -  Родителям о внимании и внимательности.

 - Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка.

- Перелистывая страницы .

родительское собрание

беседа

2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

формы проведения

Массовые внеклассные мероприятия

- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

- приобщать к традициям школьного коллектива.

Участие в выставке поделок из природного материала

 Уроки мужества Участие в празднике Осени

Участие в новогоднем утреннике

Участие в школьных мероприятиях Участие праздничной программе, посвященной Дню защитника Отечества

Участие в праздничной программе, посвященной  дню 8 Марта

Участие в программе к Дню детских, пионерских организаций

выставка

соревнование между классами

спортивный праздник

конкурс

Гражданско-патриотическое

- расширять кругозор;

- знакомить с общественно - политической жизнью страны.

Беседа «День Знаний»

Классный час «Символы России» Классный час

«Я здоровье берегу»

Классный час «Путешествие в страну сказок» (о правах детей)

Классный час

«Дети Сталинграда»

Классный час «Русь Святая»

Беседа «Святые отцы земли русской»

Классный час «Наши верные спутники»

Классный час

«Память бережно храним!»

беседа

классный час

Нравственно-этическое

- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

- Классный  час «Я  и мои друзья» Беседа «По дороге в школу»

Беседа «День Матери»

Классный час «Что такое толерантность»

Беседа «О милосердии»

Беседа «День Святого Валентина»

Классный час «Наши эмоции»

Посещение краеведческого музея

экскурсия

беседа

поисковая работа

Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни

- приобщать к общественно - полезной деятельности - воспитывать культуру умственного труда.

Классный час

«Твой стиль поведения»

Классный час «Такие разные профессии»

Беседа «Зимние олимпийские игры»

Классный час «Все работы хороши»

Проект «Известные библиотеки»

Классный час «Хлеб – всему голова»

Поход по родному краю

классный час

интеллектуальный конкурс

проект

поход

Экологическое воспитание

- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

Классный час  «Славная осень» Беседа

 «Природа и мы»

Классный час

 «Охрана природы»

Проект «Люблю березку русскую»

Конкурс стихов о природе

Беседа

«Экология окружающей среды»

конкурс- викторина

беседа

игра -путешествие

проек

Эстетическое воспитание

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

Беседа «Чтобы радость людям дарить…»

Классный час «Насколько мы добры и вежливы»

Беседа  «Поговорим о дружбе»

Классный час

«Поговорим о цветах и их секретах»

Беседа «Как правильно питаться»

Проект  «Наши любимые игры»

устный журнал

творческий конкурс

беседа

Работа с родителями

психолого-педагогическое просвещение родителей;

Особенности учебников, по которым учатся дети.

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

Причины и последствия детской агрессии.

 Поощрение и наказание детей в семье.

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

3 класс "Мир человеческих чувств"

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

формы проведения

Массовые внеклассные мероприятия

- формировать способности управлять своим здоровьем.

Участие в выставке поделок из природного материала

 Уроки мужества

Участие в празднике Осени

Участие в новогоднем утреннике

Участие в школьных мероприятиях

Участие праздничной программе, посвященной Дню защитника Отечества

Участие в праздничной программе, посвященной  дню 8 Марта

Участие в «Зарнице»

театрализация

круглый стол

выставка

конкурс

Гражданско-патриотическое

- формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого

- Классный  час «Все работы хороши»

Беседа  «О правилах дорожного движения» Классный час

«Москва-столица России»

Классный час «Все в наших руках»

Классный час

«Правила противопожарной безопасности»

Беседа «Русь Святая»

Беседа «По знаменитым местам нашего края»

Беседа «День космонавтики»

Классный час

«День Победы!»

субботник

конкурс

отчёт

беседа

Нравственно-этическое

. - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

Классный час «Откуда берутся грязнули»

Классный час

«Права и обязанности»

Беседа  «День Матери»

Классный час «Добро»

Классный час  «Стихи Агнии Барто»

Беседа «День Святого Валентина»

Классный час «Планета  чистых слов»

Посещение краеведческого музея

Классный час «Семья  и семейные ценности»

дискуссия

групповая поисковая деятельность

игра

классный час

Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни

- приобщать к разнообразной творческой деятельности;

- формировать потребность в самообразовании.

Беседа «Твой стиль поведения» Классный час «Математика-наука»

Беседа «Все о компьютерах"

Классный час «Звездный час»

Классный час «Хлеб – всему голова»

Поход по родному краю

интеллектуальный конкурс

конкурс исследовательских работ

поход

Экологическое воспитание

- формировать желание проявлять творческую инициативу.

Познавательная беседа   «Славная осень»

Классный час «Природа»

Беседа «Зима в произведениях поэтов и художников»

Проект «Весна в произведениях поэтов»

Классный час «Весна»

беседа

праздник

проект

праздник

Эстетическое воспитание

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности.

Беседа «Удивительное  рядом»

Игра – путешествие «Герои сказок и мультфильмов»

Беседа «О милосердии»

Проект «Как произошло слово «здоровье»?»

Классный час «Загадки о сказках»

Беседа «Как правильно питаться»

Познавательная беседа «Путешествие по сказкам»

проект

игра – путешествие

учебная игра

практическая игра

Работа с родителями

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

 Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

психолого-педагогическое просвещение родителей;

4 класс "Жизнь дана на добрые дела"

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

формы проведения

Массовые внеклассные мероприятия

- создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии

- учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

Уроки мужества

Участие в празднике Осени

Участие в новогоднем утреннике

Участие в школьных мероприятиях

Участие праздничной программе, посвященной Дню защитника Отечества

Участие в праздничной программе, посвященной  дню 8 Марта

Благоустройство закрепленной территории

Участие в празднике, посвященном Дню детских и пионерских организаций

устный журнал

игра - путешествие

трудовой десант

Гражданско-патриотическое

- формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.

- поддерживать и направлять работу органов самоуправления.

- Классный час «Символика России»

Классный час

 «Я люблю тебя, Россия»

- Беседа «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы»

Беседа «Наша дружба»

Классный час

«В кругу семьи»

Классный час «Матери России»

Классный час «Чтобы радость людям дарить…»

конкурс

трудовая акция

беседа

классный час

Нравственно-этическое

- развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

Классный час  «Движение на дорогах

- Беседа «Кто мы есть»

- Классный час

«Загляните в мамины глаза…»

Классный час «Что такое толерантность?»

Час общения «Давайте поиграем

Беседа «О компьютерах»

Беседа

«Собака – верный друг»

-  Беседа «Как ты мечтаешь провести летние каникулы?»

беседа

акция

исследовательская деятельность

круглый стол в кругу друзей

Воспитание творческого отношения к учебе, труду и жизни

- формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.

Беседа

«Как выполнять домашнее задание»

Классный час «Литературная гостиная Н. Носов»

Классный час «Наши права и обязанности»

Классный час «Об огне»

Классный час «Загадки про сказки»

- Прощание с начальной школой

интеллектуальный конкурс

смотр достижений выпускников начальной школы

Экологическое воспитание

- обучать пониманию смысла человеческого существования.

Классный час «Витамины»

Беседа

«Лекарственные растения и человек»

Викторина «Сказочные цветы»

Беседа «Как заботиться о птицах зимой»

Классный час

«Маленькие лапки, а в лапках цап-царапки»

Беседа

«Веселый календарь»

Экскурсия «Зеленый мир»

беседа

викторина

классный час

акция помощи

Эстетическое воспитание

- формировать желание активно преобразовывать действительность

Классный час

«Искусство России»

Классный час

«Дом, который построим мы»

Беседа

«Мифы Древней Греции»

Час общения

«Волшебный цветок»

Беседа «Дом, который построим мы»

Классный час «Мы – дети природы»

поисковая работа

выпуск журнала

экологический плакат

Работа с родителями

участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Ваш ребёнок взрослеет.

Половое воспитание в семье. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Как научить ребёнка жить в мире людей.

Уроки этики для детей и родителей.

 Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

психолого-педагогическое просвещение родителей

Во  внеклассной деятельности используются  различные формы работы, такие как:

* беседа                          

* творческие  конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),

* экскурсии, 

* спортивные игры и соревнования,

* общешкольные утренники,

* линейки, 

* творческие отчеты,

* трудовые десанты,

* занятия по ОРКСЭ,

* занятия внеурочной деятельности,

*исследовательские работы.

Такая форма работы позволяет глубоко рассматривать обозначенные вопросы, вызывать интерес у младших школьников,  находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных  целей и задач.

Огромную роль в осуществлении программы «В мире добра» играют занятия по ОРКСЭ (основам религиозных культур и светской этики). Уроки по этому предмету, формируют  именно такие качества личности, как доброта, милосердие, вежливость, любовь и уважение к близким людям, бережное отношение к окружающей среде и т. д.  Они проходят в виде бесед, игр, экскурсий. Данные занятия развивают творческую деятельность учащихся.

         

             Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три  основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские университеты

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе родительского комитета

участие в работе общественного совета школы (Управляющий совет и др.)

Калейдоскоп родительских собраний

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

Подготовительный период

май

Условия приёма детей в 1 класс.

администрация школы, психолог, учитель

июнь

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса.

администрация школы, психолог, учитель

1 класс

сентябрь

Младший школьник: особенности развития.

учитель, психолог

октябрь

Трудности адаптации первоклассников.

учитель, психолог

декабрь

Родителям о внимании и внимательности.

учитель

февраль

Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

учитель, психолог

апрель

Итоги адаптации первоклассников.

учитель

май

Перелистывая страницы учебного года.

учитель

2 класс

I четверть

Особенности учебников, по которым учатся дети.

учитель

II четверть

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

учитель

III четверть

Причины и последствия детской агрессии.

учитель, психолог

IV четверть

Поощрение и наказание детей в семье.

учитель, родительский актив

3 класс

I четверть

Семейные праздники и их значение для ребёнка.

учитель

II четверть

Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

учитель, библиотекарь, психолог

III четверть

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Учитель

IV четверть

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

врач, учитель

4 класс

I четверть

Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

врач, учитель

II четверть

Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

Учитель

III четверть

Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

Учитель

IV четверть

Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

Учитель

Ожидаемые результаты:

- Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

- Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

- Привитие здоровье сберегающих навыков.

- Формирование патриотического сознания,   уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

- Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,

- формирование общетрудовых навыков,  потребности в труде.

4. Тематические периоды воспитательной работы

(план-график реализации программы)

№п\п

Название периода

Дата

Классы

1

«Здравствуй, школа!»

01.09.- 12.09.

1  -  4

2

«Золотая  осень…»

13.09..- 17.10.

1  -  4

3

 «Люблю тебя, мой край родной».

18.10.-  21.11.

1  -  4

4

«Встречаем матушку- зиму».

22.11.- 28.12.

1  -  4

5

«В здоровом теле – здоровый дух»

10.01.-06.02.

1  -  4

6

«Славим Армию родную».

07.02..– 28.02.

1  -  4

7

«С Днём 8 марта!»

01.03.-14.03.

1  -  4

8

«Человек и природа».

15.03.- 14.04.

1  -  4

9

 «С Днем Победы!».

15.04.– 12.05.

1  -  4

10

«В ожидании лета».

13.05.– 31.05.

1  -  4

11

«Здравствуй, лето красное!».

01.06.– 25.06.

1  -  4

 План воспитательной работы  для  1-4 классов (по периодам)

«Здравствуй, школа!»    (01.09.- 15.09.)

 

Праздник Первого Звонка.               

Кл. часы по ПДД, ППБ                            

Школьный конкурс поделок

 

Школьный конкурс рисунков

 

Выбор активов классов

«Золотая  осень…»    (15.09.- 04.10.)

 

Выставка поделок, букетов, рисунков.   

 

Утренники

 

Выставка  рисунков «Золотая осень»     

 

Концерт, посвященный Дню Учителя    

«В здоровом теле – здоровый дух». (05.10.-  10.11.)

 

День здоровья (на стадионе)

 

Классные часы о ЗОЖ.                                

 

Игры «Весёлые старты»

 

Выставка рисунков «Будем здоровы!»   

 

Праздники

«Люблю тебя, мой край родной» (11.11. -  25.11.)

 

 Кл часы на тему «Путешествие по родному краю»

 

 Конкурс рисунков «Мой сказочный край»     

 

Конкурс рисунков «Моя мама»

«Встречаем матушку-зиму».  (26.11. – 31.12.)

 

Классные часы  на новогоднюю тематику       (по планам классных руководителей) 

 

Изготовление игрушек для ёлки

 

Конкурс новогодних игрушек

 

Новогодние утренники                           

   «Славим армию родную»      (11.01. – 24.02.)

 

Игры  мальчиков,  посвященные Дню Защитника Отечества

 

Классные часы «Защитники Отечества во все времена»            

 

Конкурс стихов «Несокрушимая и легендарная»

 

 Акция «Сердцем к   подвигу прикоснись»

«С Днём 8 марта!»    (25.02. – 19.03.)

 

 Выставка рисунков  «Заботливая мама…»

 

Конкурс стихов  «О мамах»

 

Выступление театрализованным представлением  к празднику 8 Марта

 

Праздник «Прощание с Азбукой»

 « Человек и природа».  «Космос далёкий и близкий»  (01.04. – 14.04.)

 

Классные часы об отношении человека к природе

 

Беседы посвященные Дню космонавтики

 

Конкурсы рисунков о природе

  «С Днём Победы!»   ( с 15.04. – 10.05.)

 

Классные часы «И помнит мир спасенный»

 

Беседа «Наши земляки - Герои»

 

Беседа с мультимедийной презентацией «С Днём Победы»

 

Итоговая линейка

«В ожидании лета!» (12.05. - 31.05.)

 

Субботник по уборке территории школы

 

Организация летнего отдыха детей

 

День Здоровья

 

Праздник «Последний звонок»

 «Здравствуй, лето красное»       

Работа летней оздоровительной площадки

5. Методическое обеспечение программы:

- программа  воспитательной деятельности в начальной школе «В мире добра»,

- общешкольный план учебно-воспитательной работы,

- план работы детской организации школы
- учебные таблицы, плакаты по основным предметам

- классный уголок.

Список  учебников и DVD- фильмов в кабинете начальных классов, используемых при подготовке и проведении внеклассных мероприятий

1. Классные часы в начальной школе. (Издательство «Учитель»)

2. Презентации к классным часам и беседам.

3. Аудиозаписи.

4. Интерактивные DVD-игры.

5. Сборник мультфильмов

6. Сказки, загадки, пословицы, скороговорки.

7. Родительские собрания в начальной школе. (Издательство «Учитель»).

6. Ресурсное обеспечение программы

 (материальные, методические)

Сведения о состоянии материально-технической базы.

Состояние учебных кабинетов, которыми пользуются учащиеся начальной школы

№ п/п

Наименование учебных кабинетов

Кол-во

Оснащенность, %

Примечания

1

Начальных классов

1

100%

2

Иностранного языка

1

90%

3

Спортзал

1

100%

Состояние неучебных помещений.

№ п/п

Наименование неучебных помещений

Кол-во

Оснащенность, %

1

Библиотека

1

90%

2

Столовая

1

100%

Обеспеченность учебной литературой (учебниками).

№ п/п

Предмет

Оснащенность учебниками, %

1.

Русский язык

100

2.

Литературное чтение

100

3.

Иностранный язык (английский)

100

4.

Математика

100

5.

Окружающий мир

100

6.

ОРКСЭ

100

7.

Музыка

100

8.

ИЗО

100

9.

Технология

100

10.

Физическая культура

100

7. Список литературы:

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2012.
  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2013.
  3. Дереклеева Н.И. Научно- исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2012.
  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2014.
  5. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2012.
  6. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2013.
  7. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. - М.: ВАКО, 2012.
  8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.

2 класс. - М.: ВАКО, 2012.

  1. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия. 3 класс. - М.: ВАКО, 2012.
  2. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия.

4 класс. - М.: ВАКО, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы Планета Добра

Программа воспитательной работы Планета добра разработана с 1 по 4 класс. Программа реализуется в 4 этапа. В каждом этапе обозначены цели. задачи, и критерии успешного завершения этапа.  В програ...

Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)

Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель  данной программы:Формирование и развитие у  школьников стереотипа  толерантности как непреходящей ценности современного общества....

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251  Кировского района...

Программа воспитательной работы "Планета добра"

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...

Программа воспитательной работы "В мире добра"

Данная программа разработана для обучающихся 1, 4 класса-комплекта, работающего по адаптированной образовательной программе....

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников в рамках ФГОС» В мире добра

Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения МБУСОШ №1 г. Советский в соответствии с Федеральным государственным образовательным ст...

Программа воспитательной работы в начальной школе Духовно - нравственное воспитание младших школьников " В мире добра"

Программа воспитательной работы для начальной школы " В  мире  добра". Программа  содержит : паспорт  программы, пояснительную  записку, методы  и  формы, ...