Выступление на педагогический совет на тему «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
статья (1 класс)
Выступление на педагогический совет
на тему
«Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_11.12.docx | 214.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №27 г.Балаково
Выступление на педагогический совет
на тему
«Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
Выполнила:
Коткова А.А.
учитель начальных классов
11 декабря 2019г.
Приятно, когда дети учатся на "4” и "5”. Приятно, когда набираешь в класс детей с высоким качеством знаний; с ними чувствуешь удовлетворение в работе, видишь результаты собственного труда. Комфортно и уверенно чувствуют себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников.
Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети – учащиеся с низкими учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в голосе говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ученика.
И оказывается, что детей таких гораздо больше, чем успешных в обучении. Им хочется всего того же, что чувствует одарённый ребёнок: и внимания, и немного славы, и похвалы, и чувства уверенности. Но в их жизни, скорее всего, происходит всё наоборот.
слайд 2Любому педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки, должно сопровождаться целой системой мер по её дальнейшему предотвращению.
слайд 3 Слабоуспевающие - это те, кто имеет слабые умственные способности; те, кто имеет слабые учебные умения; у кого низкие навыки устной и письменной речи; кто не владеет нормой чтения текста; кто не владеет техникой устного счета; у кого низкий уровень памяти; у кого не сформировались навыки исполнительного труда; у кого не сформировалось прилежание, сознательно низкая мотивация к учению; у кого слабая техника письма.
Актуальная проблема образования – «не потерять», «не упустить» обучающихся с низкими учебными возможностями.,
Работа со слабоуспевающими учащимися это фактор повышения качества знаний и умений обучающихся
Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень знаний ученика.
Слайд 4-5
Причины неуспеваемости
- социальные причины
- наследственность
- заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
-социальная среда, в которой воспитывается ученик
- низкий уровень жизни родителей
-тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей
-Особенности домашнего воспитания
-Систематические прогулы занятий
-Лень.
Слайд 6
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. На это есть система работы со слабоуспевающими детьми
Слайд 7
Работа с неуспевающими детьми должна вестись систематически!
Слайд 8
Пути устранения неуспеваемости.
- Систематизировать теоретические знания по теме.
- Провести психолого-педагогическую диагностику слабоуспевающих учащихся.
- Выявить основные причины и меры профилактики неуспеваемости школьников.
- Определить пути, формы и способы решения проблемы неуспеваемости на различных этапах учебной деятельности.
- Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции.
- Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.
- Индивидуальная форма обучения.
- Дифференциация домашней работы учащихся.
- Дополнительные занятия с отстающими.
У меня накоплен определённый опыт работы со слабоуспевающими учениками. Так, на уроке я стараюсь создать атмосферу особой доброжелательности при опросе таких детей: разрешаю дольше готовиться у доски, предлагаю примерный плана ответа;, разрешаю пользоваться наглядными пособиями. Обязательно стимулировала оценкой, подбадривала, хвалила, чтобы дети чувствовали себя уверенно, не замыкались в себе.
При изложении нового материала чаще обращаюсь к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала; привлекаю их в качестве помощников при подготовке к урокам.
Так же в начале учебного года, выявив детей, требующих особого внимания, я составила индивидуальный план работы с ними, в котором прописываю темы, которые были плохо усвоены. В течении года я корректировала свой план. Составила расписание, в какие дни дети остаются на дополнительные занятия. Завела дополнительные тетради каждому, в которых мы повторно разбирали плохо усвоенные темы, отрабатывали ранее изученные темы, делали работу над ошибками, готовились к диктантам и контрольным работам.
Слайд 9
Для достижения положительного результата важной составляющей работы со слабоуспевающими учениками является системное взаимодействие с родителями. Как правило, это один из самых сложных моментов, вместе с тем, один из самых эффективных.
Слайд 10
Самой распространенной формой работы с такими родителями является индивидуальная беседа, в ходе которой я в доверительной и уважительной форме объясняю им, что только совместные и слаженные действия педагога и родителей принесут положительные результаты.
Разъясняла родителям, детям которых требовалась комиссия ПМПК, что в этом нет ни чего постыдного, не важно, что подумают окружающие, ведь главное думать о своем ребенке, помочь ему, облегчить обучение, чтобы ученик с удовольствием приходил в школу, без негатива к учебе, учителям. Все беседы я фиксировала в журнал, где я кратко описывала тему беседы и рекомендации по ликвидации неуспеваемости, давала родителю ознакомиться и расписаться. На этих беседах я знакомила родителей с текущими оценками по всем предметам, показывала контрольные и самостоятельные тетради так же под роспись у каждой оценки.
Еженедельно я вклеивала в дневник ученику один лист с текущими оценками и средним балом по предметам, второй лист вкладывала под роспись родителей, который они мне возвращали.
Слайд 11 У каждого ребенка на дополнительных уроках есть тетради, в которых они работают, они остаются у меня, чтобы не потерялись или испортились. Поэтому мы с родителями заводим тетрадь для дополнительных домашних заданий, дети могу работать в них в выходные дни, в каникулы. Там я им предлагаю выполнить задания по повторению материала, который потребуется для изучения нового или отработка ранее изученных тем.
Слайд 12 Еще одна действенная форма работы с родителями неуспевающих учеников - приглашение их на уроки. В нашей школе проводится день открытых дверей, когда любой родитель может посетить уроки. Благодаря этому, родители получают объективную и актуальную информацию, могут определить интеллектуальный уровень своего ребёнка на фоне классного коллектива.
Сейчас у меня 1 класс и я выявила детей, которым требуется особое внимание. С ними так же ведется дополнительная работа, составлен план работы. Проводятся беседы с родителями.
Проделана большая работа с родителями ученика, который не мог адекватно вести себя на уроках, мешал классному коллективу и сам не учился. Этот ребенок стоит на учете у невролога и психолога. Родители были категорически против такого обучения. Но поработав с этим ребенком индивидуально после уроков, я показала работы ученика в классе и индивидуально со мной, ребенок оказался способным. Так я убедила их, что для их ребенка будет лучше обучаться индивидуально, тогда не будет запущенности материала и негатива со стороны одноклассников.
Когда учитель может считать, что сделал все возможное в работе
с отстающими учениками :
- Если есть план индивидуальной работы с отстающими учениками.
- Если учитель 2-3 раза встретился с родителями ученика, сообщая им о его проблемах и успехах.
- Если ученик получает индивидуальное задание.
- Помощь и консультации.
- Пересажен с последних парт к более сильному ученику.
- Если у него проверяются все письменные работы.
- Если ему рассказали и показали, как надо учить уроки.
- И спросили за четверть 5-6 раз.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ на педагогическом совете по теме: «Образовательные технологии, содействующие сохранению здоровья учащихся».
Процессы модернизации и информатизации современного социального пространства приводят к необратимым изменениям системы образования.Традиционная система образования была направлена на усвоение оп...
Выступление на педагогическом совете по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся.
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся (из опыта работы)...
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
В данной статье рассматриваются причины школьной неуспеваемости, физиологические и психологические особенности слабоуспевающих учащихся, даются практические советы по организации работы со слабоуспева...
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке
Под неуспеваемостью обычно понимаются итоговые отрицательные отметки, а к причинам неуспеваемости относят все обстоятельства, которые предшествуют получению учеником неудовлетворительных отметок. В ре...
Анкета для педагогов по теме "Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися"
Данная анкета позволяет собрать информацию о компетенциях педагогов, необходимых для организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, наметить пути решения проблемы в образовательн...
Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"
Выступление на педагогическом совете по теме "Работа учителя начальных классов с трудными детьми"...
Выступление на педагогическом совете на тему " Работа со слабоуспевающими детьми в начальной школе "
В последнее время психологи и педагоги отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить&ra...