Выступление на педагогическом совете по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся.
статья по теме

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_organizacii_vospitatelnoy_raboty_po_grazhdansko.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

       

Формы организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся.

(выступление на педагогическом совете, из опыта работы)

                    Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России.                            Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

               Патриотическое воспитание младших школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.                                 

Моя работа по гражданско – патриотическому и духовно – нравственному развитию младших школьников включает:

  1. сочетание учебной и внеклассной работы;
  2. развитие творческой деятельности учащихся;
  3. установление взаимодействия с родителями учащихся;

Эта работа  направлена на:

  1. формирование устойчивого интереса учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры;
  2. на воспитание патриотизма и гражданственности;
  3. на эстетическое развитие детей;

В своей работе я использую:

  1. знакомство с символикой России, Татарстана, беседы «Я - ребёнок! Я - гражданин!»;
  1. этические беседы «Ваши права и обязанности», «Семья и семейные ценности», «Что значит быть ответственным», «Золотые правила общения», защита проектов и презентаций «Моя семья»…;
  2. экскурсии в музеи, беседы «Мой любимый город», выполнение презентаций «Музей под открытым небом», «Достопримечательности города», «История моего края», «Моя малая Родина»;
  3. заочные экскурсии по городам России;
  4. фольклорные праздники «Осенние посиделки», масленица, зимние забавы, пасха;
  5. конкурсы рисунков «Моя Родина- Россия», посвящённые Дню Матери;
  6. уроки Мужества, посещение ветеранов на дому;

Каждый вид занятия имеет свою задачу в деле формирования духовно - нравственной культуры младших школьников.

       Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы: «Когда мы едины, мы непобедимы!», «Земля отцов – моя земля»,  «Их именами названы улицы нашего города», «Весточка с фронта», «Герои космоса»; праздники посвященные «Дню Победы», «Дню защитника Отечества», «Дню матери», кинолектории;  конкурсы чтецов  позволяют воспитывать у ребят уважение к Родине, стремление быть похожими на выдающихся людей, а так же, желание делать добрые полезные дела.

        Чтобы ребёнок становился духовно богатым, особое внимание обращаю на художественно - эстетическое воспитание. Художественная деятельность,  декоративно - прикладное искусство формируют эстетический вкус. Если ребёнка окружают вещи, отличающиеся красотой, простотой, то в его жизнь подсознательно входят критерии, которые позднее определят его вкусы и потребности. Этому хорошо помогает работа кружка «Домашние волшебники». В работе кружка хорошо прослеживается поликультурный компонент.

        Выполнение коллективных работ: «Дерево дружбы»,  составление проектов «Наши лучшие друзья- собаки», «Новогодний сюрприз», «Открытка маме» способствует формированию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательных, дружеских отношений между мальчиками и девочками.

        Но самым важным показателем, несомненно, является потребность самого ребенка активно участвовать во всех делах на благо окружающих людей, на благо родной природы, наличие у него гордости за свою семью, за свой народ и свою Родину, осознание себя частью своего народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Социальный кризис  в нашей стране отразился на социальном и нравственном здоровье семьи. По...

Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания "Я - Гражданин России"

Программа гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания «Я-Гражданин России» МКОУ «Присадская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования Киреевский рай...

Выступление: "Образовательный туризм как часть программы по духовно – нравственному развитию учащихся начальных классов при реализации ФГОС"

Всю воспитательную работу с учащимися мы строим по определенным направлениям. Одним из направлений моей воспитательной системы является образовательный туризм....

НПК "Школа - центр гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Программа научно-практической конференции "Школа - центр гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения....

Система духовно-нравственного развития учащихся как составляющая часть программы патриотического воспитания в МАОУ«СОШ № 266 ЗАТО Александровск».

Программа по военно-патриотическому воспитанию детей, подростков и учащейся молодежи «ПАТРИОТ»  разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитани...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию обучающихся Развлекательно - познавательная программа для учащихся 3-х классов «Вперёд, мальчишки»

Цели:познакомить обучающихся с историей возникновения праздника и поздравить будущих защитников Отечества.Задачи: расширить кругозор учащихся;способствовать формированию чувства патриотизма;развивать ...