«Победный май» Сценарий познавательно-игровой программы, посвящённой 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
методическая разработка
создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы, формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Липецка Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» города Липецка «Победный май» Сценарий познавательно-игровой программы, посвящённой 77-летию Победы в Великой Отечественной войне Возраст: 6-11 лет Автор: Филатова Елена Валерьевна педагог-организатор Липецк -2022 |
Аннотация:
Данный сценарий разработан педагогом-организатором Филатовой Еленой Валерьевной и посвящен проблеме патриотического воспитания дошкольников и детей младшего школьного возраста через игровую форму. Игровая программа открывается исполнением музыкальной композиции «Воинам» в исполнении Образцового вокального ансамбля «Весна», чтением стихотворений на военную тематику, актуализацией знаний о Великой Отечественной войне, необъятных масштабах горя по погибшим, о вечной памяти павшим, увековеченной в пламени Вечного Огня. Последующее участие в Минуте молчания способствует эмоциональному всплеску, что позволяет детям почувствовать свою причастность к Великой Победе. И, не смотря на серьёзность и святость праздника, наступает момент, когда детям хочется поиграть, побегать, порезвиться. Данная игровая программа поможет организаторам праздника направить неуёмную детскую энергию в нужное русло, основываясь на принципе «обучаемся играя».
Данный вариант проведения программы предусматривает наличие большого помещения – хореографического зала, рассчитанного приблизительно на 30 детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный сценарий адресован педагогам, учителям, воспитателям, родителям и методистам, работающим с дошкольниками и с младшими школьниками.
Цель: создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы, формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ.
Задачи:
предоставить возможность обучающимся в игровой форме проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны;
дать возможность проявить находчивость, творческую активность;
заинтересовать детей в изучении материалов, посвященных ВОВ;
развивать умение слушать окружающих;
развивать способность чувствовать, сопереживать;
развивать интерес к истории своей страны, к людям, которые внесли вклад в победу;
развивать любознательность, кругозор;
воспитывать чувство патриотизма;
развивать внимание, скорость реакции;
воспитывать лидерские и творческие способности.
Место проведения: Дом творчества «Октябрьский» города Липецка филиал по улице Стаханова 39а, хореографический зал.
Продолжительность: 60 мин.
Количество участников: 30 чел.
Подготовительные мероприятия:
разучивание стихотворений, песен на военную тематику, подбор и изготовление реквизита, подборка интеллектуальных и подвижных тематических игр, создание сопровождающей презентации, изготовление бумажных самолётиков (30 шт.), организация караоке, организация поощрения детей в конце программы (конфеты «Весёлый боцман»).
Оборудование: мультимедийная установка; костюмы ведущих – строгие костюмы (белый верх, чёрный низ), пилотки, георгиевские ленточки ведущим, два конверта с запечатанным заданием – шифром, разновысокие барьеры, напольные корзины для метания мячей, квадраты - «кочки» из пластиковых труб бля игры «Минное поле», пластмассовые мячи, бинты, бумажные самолётики (30 шт.), цветные и простые карандаши (2 коробки), 2 небольших столика для выполнении интеллектуальных заданий, маленькие стульчики по количеству участников конкурсного испытания.
Художественное и музыкальное оформление: тематическая заставка на мультимедийном экране, музыкальное сопровождение конкурсных испытаний - отрывки из музыкальных композиций на военную тематику, музыка для караоке.
Действующие лица: Ведущий 1.
Организаторы и ответственные за проведение мероприятия:
Филатова Е. В., педагог-организатор – написание сценария, организация детей для участия в программе, подбор дидактических, интеллектуальных и спортивных игр, создание сопровождающей презентации, мультимедийное сопровождение программы, обеспечение поощрения, закупка бинтов для конкурса.
Бирюкова А. В. –обеспечение оборудованием для воспроизведения музыкальных композиций и мультимедийной презентации, столами, стульями для интеллектуального блока заданий, спортивным инвентарем.
Артемьева О. В. – ведение мероприятия, организация конкурсов, исполнение песни «Росиночка, Россия» детским объединением «Фантазия».
Жолнерчик Н. Н. – подборка караоке, музыкальное сопровождение конкурсов, выступление Образцового ансамбля «Весна» с песней «Воинам».
Глазкова Е. Н. – член жюри, участие д/о «Вязание» в программе, чтение стихотворений.
Ход мероприятия
Слайд №1: название мероприятия.
Без объявления (слайд 2)
Образцовый вокальный ансамбль «Весна» песня «Воинам»
Ведущий 1 (слайд 3):
Сегодня день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня день напоминаний
О славе, подвиге и доблести отцов.
Этот день особенный, желанный.
Скажем миру – да, и нет – войне.
День Победы – праздник долгожданный,
Отмечается у нас в стране!
Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время, и не знаете, что такое война. А что такое война, как вы думаете?
Ответы детей: это когда страны ссорятся, когда один народ хочет уничтожить другой, стреляют пулемёты, взрываются снаряды, много танков и военных самолетов.
Ведущий 1: Правильно. Война это очень плохо. Давным-давно и в нашей стране была война. Вас еще тогда не было, да и родителей ваших не было, даже бабушек и дедушек ваших не было. Вот как давно это было. Итак, в далеком, 1941 году, почти 80 лет назад, на нашу страну напал враг. А зачем? Давайте посмотрим на карту (слайд 4) какая наша страна большая, самая большая в мире. Она очень богата: у нас много лесов (слайд 5), полей, дающих урожай, рек (слайд 6,7). У нас есть много заводов и фабрик (слайд 8,9). Есть газ, нефть, уголь, железо, золото (слайд 10) и другие полезные ресурсы. И враг хотел захватить нашу территорию, уничтожить население, завладеть нашими ресурсами. Нападение на нашу страну со стороны вражеской Германии было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы (слайд 11). Тысячи орудий открыли огонь (слайд 12) по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить (слайд 13) железные дороги, вокзалы, аэродромы. Враг хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить нас работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование.
По городам нашей страны ездили танки, в небе летали военные самолёты, свистели пули, повсюду раздавались (слайд 14) взрывы, рушились дома и погибали люди. Не было света, еды и воды. (слайд 15).
Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами боролись с врагом. Все встали на защиту города от мала до велика. И мы с вами давайте встанем вместе с ними на защиту:
Игровое упражнение «Шагаем как…» (слайд 16)
Дети выполняют движения на стоя, на месте, по команде ведущего:
- маршируем на параде;
- пригнувшись, как в разведке;
- как военные лыжники;
- сидим в засаде;
- прыгаем как парашютисты и т.п.
Ведущий 1: Долго наши солдаты сражались с врагами и наконец, сумели его победить. (слайд 17) Это было 9 мая. И с тех пор прошло 77 лет, как мы каждый год в этот день отмечаем день Победы. (слайд 18) Отмечаем, вспоминая те страшные дни войны и радость первой победы. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная память и вечная слава павшим героям в бою.
Минута молчания
Ведущий 1: Наиболее живые и искренние истории человеческих судеб, мысли и воспоминания о тех днях, которые пришлось пережить людям в годы войны отражены в стихах (слайд 19) военных и послевоенных лет. Наши ребята выучили такие стихи и готовы их рассказать. Давайте послушаем.
Блок чтение стихотворений
Ведущий 1: Бесценна память о войне и Победе в прочитанных стихотворениях. Спасибо ребята.
Ведущий 1: А еще есть такая пословица «Русский солдат – умом и силой богат».(слайд 20) Да, да, в бою надо быть не только сильным, но и умным и хитрым. Предлагаю проверить ваши способности, готовы ли вы стать защитниками своей страны своей Родины? Давайте разделимся на две команды, и проверим, какие из вас получатся будущие воины?
Разделение на команды: команда Разведчики и команда Партизаны. Выбор капитана команды.
Блок интеллектуальный.
Загадки.
Ведущий 1: Проверим, насколько вы умны и сообразительны.
Каждой команде, по очереди я буду загадывать загадки про войну, военную технику или военные профессии. За каждую отгаданную загадку команда получит 1 балл, а правильный ответ появится на экране. Если команда не смогла разгадать загадку, то право её отгадать получает команда соперников, и за правильный ответ также начисляется 1 балл. На ответ даётся всего две попытки, так что будьте внимательны. Готовы? Начинаем.
Загадка 1 (для команды Разведчики):
Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет) слайд 21
Загадка 2 (для команды Партизаны):
Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная … (Граната) слайд 22
Загадка 3 (для команды Разведчики):
Полосатая рубашка, Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк) слайд 23
Загадка 4 (для команды Партизаны):
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь … (Пограничником) (слайд 24)
Загадка 5 (для команды Разведчики):
Всё он в один миг решает,
Великий подвиг совершает,
Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой) (слайд 25)
Загадка 6 (для команды Партизаны):
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат) (слайд 26)
Загадка 7 (для команды Разведчики):
Уважения достоин
и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик) слайд 27
Загадка 8 (для команды Партизаны):
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет) слайд 28
Загадка 9 (для команды Разведчики):
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник) (слайд 29)
Загадка 10 (для команды Партизаны):
Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется...
(Тельняшка) слайд 30
«Опасная разведка» (шифр-послание)
Ведущий 1: Ну, молодцы, все загадки отгадали. Следующее испытание называется «Опасная разведка». Капитан каждой команды, по сигналу ведущего, должен как можно быстрее преодолеть преграду из препятствий барьеров, добежать до столика, на котором лежит секретный конверт, в котором лежит послание – шифр. Этот шифр нужно разгадать. Шифр одинаков для всех команд, поэтому победа достанется тому, кто быстрее справится с заданием. Шифр-послание будет дублироваться и на экране. На помощь с собой можно взять троих участников из команды. Как только капитан команды доберется до столика с конвертом и достанет из него послание, нужно будет в левой руке высоко поднять послание-шифр, это будет сигналом для троих помощников поскорее отправиться на помощь, так же преодолев препятствие. Передвигаться через препятствие можно только по одному. Готовы? Капитаны? На старт внимание марш.
«Опасная разведка» (шифр-послание)
Памяти павших будем достойны!
Ведущий 1: Вы настоящие разведчики. Молодцы. (слайд 31)
Готовы продолжить испытания? В следующем испытании принимают участие все. И превращаются из разведчиков в конструкторов. (слайд 32) Задание – за 3 минуты построить из данных геометрических фигур как можно больше техники, конечно же, военной. Победит тот, кто для строительства использует больше всего деталей, и построит больше всего военной техники.
«Конструкторы»
Ведущий 1: Без военной техники наша страна точно не останется. И здесь вы показали свои умения на высшем уровне.
Блок подвижных игр
Ведущий 1: Какие вы умные мы уже знаем, а на сколько вы сильные, ловкие, спортивные? Проверим? (слайд 33) Команды становятся в колонну по одному на обозначенном расстоянии от корзины. Первый игрок бросает мяч, бежит за ним и, достав из корзины, бросает следующему участнику команды. Команда, забросившая большее всего мячей объявляется победителем. На старт внимание, марш.
«Меткий стрелок»
Ведущий 1: Следующий конкурс называется "Атака бумажных самолётиков". (слайд 34) Перед вами разделительная черта и ограждающая линия, с которой будет происходить запуск бумажных самолётиков. Запускать самолетики команды будут по очереди. По моему сигналу, команда «Разведчиков» начинает одновременно перебрасывать самолетики на другую сторону - вражескую. Задача команды – постараться, чтобы как можно больше самолетов перелетели через разделительную черту. После запуска, подсчитывается число самолетиков, преодолевших вражескую территорию. Запустить самолетик можно только один раз. Команда, которая забросит больше всего самолетов на территорию врага, побеждает.
«Запуск бумажных самолетиков».
Ведущий 1: Для следующего конкурса нам понадобятся две девочки и один мальчик из каждой команды. Девочки у нас будут не просто девочки, а медицинские сестры (слайд 35), а мальчик - раненые солдаты. Задача девочек перевязать раненому бойцу голову и ногу. Для этого у вас есть 2 бинта. Команда, оказавшая помощь раненому как можно быстрее, победит в этом конкурсе.
«Санитарная часть».
Ведущий: Вот молодцы какие, и умные, и сильные, и ловкие. Никакой враг нам не страшен.
От песни сердцу было тесно: (слайд 36)
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Не случайно я прочла это небольшой отрывок из стихотворения. Знаете ли вы, ребята, что песни были необходимы солдатам на войне? В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники. Предлагаю сделать небольшую передышку. Военное караоке, пожалуйста.
Слушаем музыку и поем, а на экране перед вами – текст песни.
«Военное караоке»
Ведущий: Да и поёте вы тоже неплохо. А если бы подготовились, прорепетировали, спели бы конечно лучше, как девчонки из детского объединения «Фантазия» с песней «Росиночка, Россия» (слайд 37).
Вокальный номер в исполнении д/о «Фантазия»,
рук. Артемьева О. В.
Пеня «Росиночка, Россия»
Ведущий: Последнее задание будет творческим (слайд 38). Но прежде, ответьте мне на вопрос, какой символ является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне? Подсказка: Эта лента черно-оранжевого цвета, крепится на левой стороне груди. А что обозначают эти цвета на ленте? Черный и оранжевый?
Ответы детей.
Ведущий: Черный - это цвет дыма, а оранжевый - цвет огня (слайд 39). Пожалуйста, команды, подойдите к своим столикам. На них вы видите листы с чёрными и белыми полосками, гуашь оранжевого цвета, кисточки и стаканчики с водой. Ваша задача закрасить белые полосы оранжевым цветом. Спешить не будем, будем делать всё аккуратно, это не соревновательное задание.
После того, как участники команд раскрасили белые полосы оранжевым цветом, все листы соединяются между собой при помощи клея-карандаша, дети становятся в шеренгу и держат в руках получившуюся Георгиевскую ленту. Делается общая фотография.
После фотографии, дети занимают свои места в актовом зале.
Ведущий: Сегодня, мы убедились, что вы все достойны защищать нашу Родину. Нельзя выиграть войну, если на ней будут только одни разведчики, или только партизаны, или одни медсестры. Только все вместе, большой и сильной армией мы можем победить врага. Поэтому в сегодняшнем конкурсе победила дружба! Ура. И мы желаем вам, ребята, чтобы все качества, так необходимые настоящим бойцам – наблюдательность, ловкость, сообразительность, быстрота, - вы могли бы постоянно воспитывать и совершенствовать в себе. А для ума и силы сладости необходимы.
Награждение: конфеты боцман.
Пока детям раздаются конфеты, ведущий говорит заключительные слова.
Ведущий: Несмотря на радость и положительные эмоции, и вкусные конфеты, я еще раз хочу напомнить вам, какой ценой это всё нам досталось, - возможность играть, учиться, веселиться и радоваться. Это заслуга защитников нашей страны, павших в страшной войне. Именно ценой их жизни, живем и мы с вами. Давайте об этом помнить всегда, каждый день, каждую секунду. Помнить о тех, кто совершил безграничный подвиг в борьбе с врагами, о тех, кому мы вами обязаны мирной жизнью.
Спасибо. До свидания.
Ы | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия «Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма....
Сценарий внеклассного мероприятия « Мы этой памяти верны» посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Приближается величайший праздник всего человечества – семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом всё дальше и дальше в прошлое уходят от нас геро...
Защита проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На протяжении всего учебного года мы готовились к защите проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся собирали материалы о своих прадедушках...
Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".
Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....
Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность: тема патриотического восп...
Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»
Система воспитательной работы в начальной школе строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...
Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....