Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»
статья (3 класс)
Система воспитательной работы в начальной школе строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И, конечно же «..нет в России семьи такой, где не памятен свой герой..»
Каждый житель нашей страны, так или иначе, связан с прошедшей Великой Отечественной войной. Но, слава богу, нынешнее поколение начинает воспринимать прошедшие испытания абстрактно. Это счастье с одной стороны, а с другой – тревожно, ведь память о прошлом не даёт повторять ошибки в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники»,
Социальный школьный проект,
посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
«Письма в прошлое»
Слайд 1.
Система воспитательной работы в начальной школе строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И, конечно же «..нет в России семьи такой, где не памятен свой герой..»
Каждый житель нашей страны, так или иначе, связан с прошедшей Великой Отечественной войной. Но, слава богу, нынешнее поколение начинает воспринимать прошедшие испытания абстрактно. Это счастье с одной стороны, а с другой – тревожно, ведь память о прошлом не даёт повторять ошибки в будущем.
Слайд 2.
Проект «Письма в прошлое » является частью проектной деятельности по направлению «Моя семья», которое мы реализуем во внеурочной деятельности в рамках кружка «Вместе с семьёй»
Слайд 3
Цель проекта:
Сохранение памяти о подвиге прошлого поколения через создание книги «Письма в прошлое», где дети, рассказывая о своих предках, живших во время Великой Отечественной войны, высказывают свои мысли и чувства по отношению к подвигу народа.
Задачи: Формирование представления у детей класса о жизни родных, ныне живущих или живших в дни войны, в дни блокады Ленинграда. Развитие умения добывать информацию, пользуясь различными приёмами (поиск в архиве, совместно с родителями, интервьюирование, поиск в интернете). Формирование умения представлять информацию в виде рассказа, доклада, сочинения. Воспитывать культуру работы с документами и семейными реликвиями, бережное отношение к прошлому семьи. Воспитывать интерес и уважение к прошлому Родины, семьи.
Ожидаемые результаты ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Личностные результаты :
- формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства; - воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;
- воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России.
Метапредметные результаты образования:
- умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);
- применение различных способов решения проблем творческого и поискового характер;
- умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- умение вступать в коммуникацию со взрослыми в целях получения информации;
Слайд 4
Этапы реализации проекта
Этапы | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность детей |
1Подготовительный. | Актуализировать знания детей о составе семьи, о предках, живших во времена войны. Вызвать интерес к исследованию и сбору материала проекта. | Организация бесед, экскурсий, чтение литературных произведений, просмотр презентаций о войне. Проведение классного часа «Моя семья в дни войны» Приложение 2,3 | Разучивание стихов, сбор и представление материала о своих предках в виде рассказа, презентации, рисунка, фотоальбома. |
2.Этап реализации проекта | Организовать работу по созданию писем, изучение особенностей эпистолярного жанра, учить подбору иллюстративного материала | Управляет и корректирует работу учащихся | Пишут , редактируют письма, подбирают рисунки, фотографии. |
3. Представление книги | Уметь представлять коллективную работу на школьном уровне. | Организация конференции «История семьи-история страны» Приложение 4 | Представление книги для детей школы в виде литературно-музыкальной композиции |
Проект по времени длительный. Срок реализации 8 месяцев.
Возраст детей- 8-10 лет
Ход реализации проекта.
1 этап . Подготовительный.
На этом этапе детям учитель в беседах с детьми выясняет уровень знаний детей о Великой Отечественной войне, в соответствии с уровнем осведомлённости выстраивает подготовительную работу.
Слайд 5-6
Виды работ:
1.Экскурсии к памятным местам.
2. Литературные часы (Приложение 1 «Список литературы и интернет- ресурсов»)
3.Просмотр видеофильмов и презентации о Великой Отечественной войне.
4.Работа с родителями. Беседы об истории семей, с целью привлечения родителей к реализации проекта.
5. Классный час. «Моя семья в годы Великой Отечественной войны»
2 этап. Этап реализации проекта.
Слайд 7-11
Работа ведётся с каждым ребёнком индивидуально. Учащиеся пишут письмо, с помощью учителя редактируют, самостоятельно оформляют каждую страничку. Все письма мы соединили в единую книгу.
(Приложение 5)
Слайд 12
3. Этап заключительный.
Представление коллективной работы происходит на конференции с приглашением родителей и учащихся других классов в преддверии праздника «Дня Победы» (Приложение 4 , Приложение 5 Книга «Письма в прошлое»)
Слайд 13-12
Заключение
Подводя итоги данного проекта, можно сказать, что я горжусь тем, как ребята трепетно отнеслись к истории своей семьи, страны, народа, никто не остался равнодушным. А это самое ценное в реализации подобных проектов- неформальность, неподдельный интерес к истории и возможность почувствовать и себя частичкой героического и трагического прошлого России.
Для ребят этот вывод звучит так:
Мой проект – это дань уважения памяти воинов и простых людей, переживших и умерших во время Великой Отечественной войны.
После завершения проекта я смог :
- узнать о героическом прошлом своей семьи;
- познакомиться с блокадниками, тружениками тыла- родственниками моих одноклассников
- находить, анализировать, обрабатывать информацию;
- представлять свои материалы и слушать рассказы товарищей
Выводы:
- знать историю своей семьи, Родины - важно. Помнить тех, кто ковал победу на фронте и в тылу, кто шел к ней и пал в борьбе за Отечество, ныне живущих ветеранов Великой Отечественной войны - необходимо, ради нашего мирного будущего.
В заключение я предлагаю посмотреть слайд шоу, которое я создала по следам этого проекта, в нем мои бывшие ученики и уже первоклассники, с которыми мы находимся в начале пути.
Видео
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Живи и помни" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Аннотация проектаИстория России знала немало войн. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира - война 1941 - 1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не...
Проект "Выпуск газеты, посвящённой 70- летию победы в Великой отечественной войне"
проект групповой....
Защита проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
На протяжении всего учебного года мы готовились к защите проекта « Спасибо деду за Победу!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Учащиеся собирали материалы о своих прадедушках...
Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".
Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....
«Великая Победа: наследие и наследники. 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается» Юные защитники Отечества». Устный ЖУРНАЛ « Маленькие герои большой войны»
Создание устного журнала "Маленькие герои большой войны " о пионерах героях , о детях войны....
Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность: тема патриотического восп...
Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....