Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
план-конспект занятия (4 класс)
Открытый классный час
«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,
посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).
Цель проведения:
1. Углубление знаний учащихся, в области истории войны 1941 - 1945 гг.; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.
2. Формирование у обучающихся отношения ко Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика.
3. Развитие художественно-эстетического вкуса; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, изучить документальные источники биографии фронтовика, сохранить память о солдатах, воевавших в 1941-1945гг
Задачи:
1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, портреты с фотографиями прадедов, выставка «Бессмертный полк», военное письмо, альбом, составленный самими учащимися «Мы-правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый классный час | 25.13 КБ |
prezentatsiya_k_kl.chasu_.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,
посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).
Цель проведения:
1. Углубление знаний учащихся, в области истории войны 1941 - 1945 гг.; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.
2. Формирование у обучающихся отношения ко Дню Победы, как к значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика.
3. Развитие художественно-эстетического вкуса; развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы, изучить документальные источники биографии фронтовика, сохранить память о солдатах, воевавших в 1941-1945гг
Задачи:
1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, портреты с фотографиями прадедов, выставка «Бессмертный полк», военное письмо, альбом, составленный самими учащимися «Мы-правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ».
Ход мероприятия
Орг.часть.
-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас хорошее настроение. Улыбнулись друг другу?
Вступительная часть.
-Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.
Да, война это самое страшное на земле…
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г…пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг - рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Началась война 22 июня 1941 года в 4 часа утра. На территории нашей страны, во всех уголках, миллионы людей вышли на улицы, чтобы услышать …. (Звучит голос Левитана) (слайд 1)
(Слайд 2-3) Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сёл и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек.
Из деревни Мари-Суксы были призваны 173 человека, вернулись только 83.
(Слайд 4-5) Этого дня люди ждали долгих 4 года, 1418 дней, 34 000ч. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто вернулся...
(Слайд 6-7) 75 лет прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память людская то и дело возвращается к теме войны. Внезапное начало войны поразило страну, не оставив ни одного равнодушного человека.
(Слайд 8-9) Наш классный час посвящен Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
8 июля 2019 года президент России Владимир Путин подписал указ о проведении в 2020 году в России Года памяти и славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
"В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов постановляю провести в 2020 году в РФ Год памяти и славы. Организацию и проведение в РФ Года памяти и славы возложить на российский организационный комитет "Победа", - говорится в указе.
Каждый человек должен знать историю той страшной трагедии, которую пережил весь мир.
Нам, внукам и правнукам старшего поколения – трудно представить, что такое война. Для вас война – что-то очень далёкое, она была аж в прошлом веке. Конечно, есть книги, есть фильмы, картины, стихи, памятники. Создана летопись Великой Отечественной войны. А ещё она должна оставаться в нашей памяти! История Великой Отечественной войны поистине неисчерпаема. Листая страницы истории в годы войны, мы вспомним страницы истории жизни и наших дедов и прадедов.
(Слайд 10-11) Ребята, мы с вами провели исследовательскую работу в своем классе «Мы-правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ».
(Слайд 12) В Великую Отечественную войну из деревни Мари-Суксы были призваны 173 человека, вернулись – 83. Вся тяжесть по хозяйству легла на плечи женщин и детей. Поля вспахивали на коровах и быках, так как лошадей забирали на войну.
Вместе с взрослыми трудились и дети - обрабатывали поля.
За трудовой героизм, проявленный в тылу, указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года колхоз «Гигант» был награжден орденом Отечественной войны 1 степени. Такой награды удостоены всего лишь 6 колхозных хозяйств.
(Слайд 13-39) Представление рассказов учащихся о своих прадедах в сопровождении презентаций (сочинения учащихся).
Сейчас мы живем в мирное время, не ведая войны. Мы не хотим новой войны, поэтому не имеем права забывать о войне прошедшей. Мы вечно будем помнить тех, кто погиб во имя Победы, во имя мира на земле!
Я призываю вас помнить о героях нашей земли, о тех, благодаря кому мы сейчас живем и радуемся каждому дню, каждому пережитому мгновению. Не забывайте нашей истории. Всегда помните! И всегда протяните руку помощи тому, кто в ней нуждается, ведь в жизни всегда есть место подвигу!
Заключение
Судя по этим историям о событиях Великой Отечественной Войны, ее участникам пришлось очень непросто и нелегко, много переживаний, слез; физических сил и здоровья, а главное всю душу герои Отечественной Войны отдали ради победы, ради спокойной и безоблачной жизни последующих поколений. Мы должны ими гордиться и ставить во всем их в пример, ведь на войне они показали величайшее из великих трудолюбие, терпение, храбрость и силу воли. Пусть сейчас многих ветеранов Великой Отечественной Войны уже нет в живых, они навечно останутся в наших сердцах, и мы будем помнить наших героев.
Итог. Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вы запомнили?
-Что вас удивило?
-Что вам было известно?
Ребята, подводя итог классного часа и опираясь на то, что мы сегодня узнали, можем ли мы сказать, что подвиг советского народа это подвиг наших родных и близких?
Совершенно верно, так как они воевали за свою Родину, защищали свой родной край, защищали свою семью. Наш народ и сейчас способен на повторение подвига единения, братства и долга, который стал основным смыслом Великой Отечественной войны, закончившейся 75 лет назад.
Самоанализ классного часа
Данное мероприятие является реализацией программы по духовно-нравственному воспитанию детей в условиях ФГОС.
Я думаю, что эта тема актуальна. Потому что вопросы духовно-нравственного, патриотического воспитания становятся все более значимыми.
Быстро летит время. Всё меньше становится среди нас ветеранов Великой войны. Мы живем мирно и счастливо. Но бывают минуты, когда понимаешь, что всей нашей жизнью мы обязаны тем, кто сражался за наше светлое будущее. И, чем дальше уходят от нас годы войны, тем больше нам хочется узнать о тех, кто дал нам мир. О войне моё поколение знает только из книг, кинофильмов, спектаклей. В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!
Тематика классного часа прослеживалась на протяжении занятия.
Использовала разнообразные методы и приемы. Дети были организованны, дисциплинированны и активны.
В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1710 70 000 84 000 25 млн. 173 83
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сёл и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек . Из деревни Мари-Суксы были призваны 173 человека, вернулись только 83.
1418 дней 34 000 ч.
9 мая 1945 г.
75 лет
75 лет прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память людская то и дело возвращается к теме войны. Внезапное начало войны поразило страну, не оставив ни одного равнодушного человека.
Не зная, откуда пришёл, Не будешь знать, куда идешь…
Мы - правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мари-Суксинская основная общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района Республики Татарстан Альбом к 75-летию Победы в ВОВ Март 2020 г.
В Великую Отечественную войну из деревни Мари- Суксы были призваны 173 человека, вернулись – 83 . Вся тяжесть по хозяйству легла на плечи женщин и детей. Поля вспахивали на коровах и быках, так как лошадей забирали на войну. Вместе со взрослыми трудились и дети - обрабатывали поля. За трудовой героизм, проявленный в тылу, указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 мая 1985 года колхоз «Гигант» был награжден орденом Отечественной войны 1 степени . Такой награды удостоены всего лишь 6 колхозных хозяйств.
История страны начинается с истории семьи... Ахметвалеев Ахметгарей Ахметвалиевич Иделгариев Минтимер Минлигариевич Гайнутдинов Зуфар Гайнутдинов Исаметов Гордей Исаметович Михайлов Исламгали Николаевич Хусаинов Фарди Хусаинович Яманов Минлигул Димухамедович
Прадед Минтимер – дед моего отца. Родился в 1912 году в деревне Мари-Суксы. До призыва в армию в 1942 году работал в колхозе «У Куралше». Воевал в составе 22-й дивизии 90-го стрелкового полка. Награжден орденом Отечественной войны II степени , медалями «За отвагу», «За боевые Заслуги», «За победу над Германией» и юбилейными медалями. После работал в колхозе. Воспитал троих детей. Умер в 1991 году. Похоронен в деревне Мари-Суксы
Дата рождения __.__.1912 Место рождения Татарская АССР, Актанышский р-н, д. М. Суксы Наименование награды Орден Отечественной войны II степени Архив ЦАМО Картотека Юбилейная картотека награждений Расположение документа шкаф 22, ящик 2 Номер документа 84 Дата документа 06.04.1985 Автор документа Министр обороны СССР
Наш прадед (дед моего отца) - Исаметов Гордей Исаметович. Родился в янвае 1918 года в деревне Старый Калтак Калининского района ТАССР. До призыва работал в колхозе. Призван в армию в октябре 1942 года. «Дед наш был немногословен, когда его спрашивали про войну, из-за ее ужаса», - говорил нам отец. Воевал дед на Сталинградском фронте. В октябре 1942 года они форсировали Волгу с левого берега, с правого берега с захваченных участков Сталинграда, фашисты интенсивно их бомбили, миномётами, пулемётами, снарядами из пушек и самолётов... Немцы только и ждали, как лодки с нашими бойцами по 50-60 солдат достигали середины реки, чтоб пустить туда снаряд или пулемётную очередь. Вся Волга была красная от крови наших бойцов». В ноябре 1942 года в этом пекле с тяжёлым ранением в голову был доставлен в Казанский военный госпиталь, где лечился почти до самого окончания войны. Умер в декабре 1988 года.
Годы жизни __.__.1918-__.__.1988 Дата и место призыва Калининский РВК, Татарская АССР, Калининский р-н Военно-пересыльный пункт 84 зсп 31 зсд Прибыл в часть 25.10.1942 Источник информации ЦАМО Номер фонда ист. информации 8369 Номер описи ист. информации 86623 Номер дела ист. информации 24
Михайлов Исламгали Николаевич Прадед Исламгали – родной дедушка моей мамы. Родился в деревне Мари-Суксы в 1920 году. До войны работал в колхозе «У Куралше». Ушел на войну 12 января 1942 года, воевал до 31 июля 1943 года на Калининском фронте в Ржевском направлении. В 1944 году после тяжёлых ранений был демобилизован. В 1947 г. работал военруком в Мари-Суксинской школе, в 1947-1948 гг. - на военном заводе в Казани. Вернувшись с Казани работал в сельсовете, в колхозе. Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне в 1941-1945 гг» и юбилейными медалями. Умер в 1980 году. Похоронен в деревне Мари-Суксы.
ВКЛАД МОЕЙ СЕМЬИ В ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ Мы родились и выросли в мирное время. О войне, о страшной трагедии народа, о героических подвигах многие из нас лишь читали в книгах и смотрели в кинофильмах. В этом году наша страна отмечает 75-ю годовщину со дня Победы над фашисткой Германией. Война от нас становится всё дальше и дальше, а живых свидетелей – всё меньше и меньше. И новые поколения могут не узнать всей правды о войне. Нельзя допустить повторения трагедии, которую пережили наши прадеды. Поэтому нужно сохранить память о тех тяжелых для нашего народа временах, о тех людях, которые защищали наше Отечество. Война затронула каждую семью в нашей стране. Никто не остался в стороне в это трудное и страшное время. Кто-то воевал на полях сражений, кто-то трудился в тылу. Каждый старался внести свой вклад в победу над немецкими захватчиками. Моя семья тоже не осталась в стороне в это тяжелое время. Мужчины воевали на фронте, а женщины работали в тылу. Бесценный вклад в Победу внесли мои родные – Николаев Миннихан Николаевич, Михайлов Минлихан Николаевич и Михайлов Исламгали Николаевич. Минлихан и Миннихан остались на полях сражений. А прадедушка Исламгали после тяжёлых ранений был демобилизован в 1944 году. Работал в школе, сельсовете. Он умер в 1980 году. Нелегко было и в тылу. Женщинам некогда было оплакивать своих родных. Они вместе со своими детьми стали главной силой на трудовом фронте. Одни работали на заводах, другие работали в поле. Моя прабабушка Михайлова Гульбика работала в колхозе. Работать приходилось от темна до темна. А когда удавалось отдохнуть, вязала носки и варежки для солдат. Ведь для людей, заменивших тех, кто ушел на фронт, главным стал лозунг «Всё для фронта, всё для Победы!». Наших родных – участников Великой Отечественной войны – нет в живых, но они живут в нашей памяти, в нашей благодарности им за Великую Победу. Я горжусь теми людьми, которые сражались за Родину, за мир, за своих матерей, отцов, жён и детей, не жалея своей крови и жизни. И они победили! Сейчас мы живем благодаря тем, кто воевал с фашистами, защищая Родину. Мы должны быть благодарны героям Великой Отечественной войны за мирное небо над головой. Усманов Игнатий, ученик 4 класса
МОЙ ПРАДЕД – УЧАСТНИК ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Великая Отечественная Война в каждой семье оставила свой след. Эта война не обошла стороной и нашу семью. Я хочу рассказать о своем прапрадедушке. Его звали Хусаинов Фарди Хусаинович . Родился он в деревне Мари- Суксы в 1905 году. В ряды Красной Армии был мобилизован в 1941 году Актанышским РВК. Когда его призвали на фронт у него дома осталась жена и четверо детей. В их числе был и мой прадедушка - Хусаинов Абызгарай Фардиевич, 15.05.1927 года рождения. В то время, когда мужчины воевали, женщины и дети трудились в тылу. Прадед рассказывал, что страдания, голод и смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы. Моего прапрадедушку Фарди Хусаиновича дома так и не дождались. Он погиб в октябре 1941 года. Светлая память ему и всем тем, кто отдал свою жизнь во имя мирного будущего!!! Мы помним и гордимся!!! Гарифуллин Карим, ученик 4 класса
КАК ВОЙНА КОСНУЛАСЬ НАШЕЙ СЕМЬИ. Есть события, над которыми не властно время, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. В семьдесят пятый раз будет наша страна отмечать День Победы. Этот праздник остаётся радостным и трагическим. В памяти народной и поныне живы бессмертные страдания военных лет и безмерное мужество народа. А сила любого государства – в его гражданах, в их способности и желании защищать родную землю и честно трудиться. Судьбы страны и гражданина неразделимы. Это слова о старшем поколении моей семьи – прадедушке и прабабушке. К сожалению, я их не видела. О них мне рассказала бабушка Мария - мама моей мамы. Мой прадед - Ахметвалеев Ахмегарей Ахметвалиевич (дед моей матери) родился в деревне Старое Калтаково Калининского района ТАССР (Мензелинский район Республики Татарстан) в 1915 году. В 1941 году его призвали в армию . С 1943 года был членом ВКП. Был награжден медалью «За отвагу» за проявленные при защите воинского долга. На войне был наводчиком ручного пулемета 3-го батальона. Ручным пулеметом уничтожил до 10 немецких солдат и офицеров. Был убит немецкими фашистами в 29.08.1943г. Захоронен в Харьковской области. Мандыкаева Анастасия, ученица 4 класса
Дата рождения __.__.1915 Место призыва Калининский РВК, Татарская АССР, Калининский р-н Воинская часть 767 сп 228 сд 1 гв. А ЮЗФ ( 767 сп, 228 сд, 1 гв. А ЮЗФ, 3 Украинского фронта, 1 гв. А, ЮЗФ ) Кто наградил 767 сп 3 Украинского фронта ( 767 сп, 228 сд, 1 гв. А ЮЗФ, 3 Украинского фронта, 1 гв. А, ЮЗФ ) Наименование награды Медаль «За отвагу» Номер фонда ист. информации 33 Номер описи ист. информации 682526 Номер дела ист. информации 1878 Архив ЦАМО Дата документа 06.09.1943 Приказ подразделения №: 4/н от: 06.09.1943 Издан: 767 сп 228 сд 1 гв.А Юго-Западного фронта Архив: ЦАМО Фонд: 33 Опись: 682526 Ед.хранения : 1878 № записи: 17248635
Дата рождения : __.__.1915 Место рождения : Татарская АССР, Калининский р-н, дер. Стар. Калтак Дата и место призыва : __.__.1941, Калининский РВК, Татарская АССР, Калининский р-н Партийность : член ВКП (б) с 1943 года. Воинская часть: 767 стрелковый полк 228 стрелковой дивизии 1 гвардейская Армия Юго-Западного Фронта ( 767 сп, 228 сд, 1 гв. А ЮЗФ, 3 Украинского фронта, 1 гв. А, ЮЗФ ) Медаль «За отвагу» была учреждена Указом Президиума ВС СССР от 17.10.1938 об учреждении медали «За отвагу». В Положении о медали говорится: «Медаль „За отвагу“ учреждена для награждения за личное мужество и отвагу, проявленные при защите социалистического Отечества и исполнении воинского долга. Медалью „За отвагу“ награждаются военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск и другие граждане СССР». «За отвагу» — высшая медаль в наградной системе СССР. Кто наградил : 767 стрелковый полк 228 стрелковой дивизии 1 гвардейская Армия Юго-Западного Фронта ( 767 сп, 228 сд, 1 гв. А ЮЗФ, 3 Украинского фронта, 1 гв. А, ЮЗФ ) Наименование награды : Медаль «За отвагу» Приказ подразделения : №: 4/н от: 06.09.1943 Издан : 767 стрелковый полк 228 стрелковой дивизии 1 гвардейская Армия Юго-Западного Фронта Описание подвига: Наводчика ручного пулемета 3го батальона сержанта Ахметвалеева Ахметгарея за то, что из ручного пулемета отразил немецкую разведку, при этом уничтожил до 10 немецких солдат и офицеров. Последнее место службы : 228 сд ( 228 сд ) Дата выбытия: 29.08.1943 Причина выбытия: убит Первичное место захоронения : Украинская ССР, Харьковская обл., Змиевский р-н, с. Сухая Гомольша, севернее, 4 км, в лесу
Яманов Минлигул Димухамедович Родился в 1921 году в деревне Мари-Суксы. До войны учился в Мензелинском педагогическом училище. На войне с первых дней! В ноябре 1942 года награжден медалью «За Отвагу», в феврале 1944 года – «Орден Красной Звезды». Воинское звание – гвардии старшина. Время участия на фронте с 24 июня 1941 года по 22 февраля 1944 год. Служил в 194 гвардейском артиллерийском полку 170 стрелковой дивизии. Был ранен под городом Жлобина Белорусской ССР. Награждён орденом Славы II степени, медалями «За отвагу», «За победу над Германией» и юбилейными медалями. 27 февраля 1944 года тяжело ранен. Победу встретил в Румынии, Чехословакии. Он был на войне до победного конца! После войны, ориентировочно в 1949 годах, работал учителем в школе деревни Янаул. Работал и в колхозе. Воспитал 7 детей. Умер в 1990 году. Похоронен в селе Мари-Суксы.
Дата рождения __.__.1921 Место призыва Актанышский РВК, Татарская АССР, Актанышский р-н Воинская часть 294 ап 170 сд СЗФ ( 294 ап, 170 сд СЗФ, 170 сд, СЗФ ) Наименование награды Медаль «За отвагу» Даты подвига 28.11.1942-01.12.1942 Номер фонда ист. информации 33 Номер описи ист. информации 717037 Номер дела ист. Информации 989 Архив ЦАМО
Дата рождения __.__.1921 Место рождения Татарская АССР, Актанышский р-н, д. Т. Суксы Наименование награды Орден Отечественной войны I степени Архив ЦАМО Картотека Юбилейная картотека награждений Расположение документа шкаф 64, ящик 11 Номер документа 84 Дата документа 06.04.1985 Автор документа Министр обороны СССР Дата рождения __.__.1921 Место призыва Актанышский РВК, Татарская АССР, Актанышский р-н Архив ЦАМО Картотека Картотека награждений Расположение документа шкаф 101, ящик 19
Дата рождения __.__.1921 Место призыва Актанышский РВК, Татарская АССР, Актанышский р-н Воинская часть 294 ап 170 сд 11 А СЗФ ( 294 ап, 170 сд, 11 А СЗФ, 11 А, СЗФ ) Дата поступления на службу __.__.1940 Наименование награды Медаль «За отвагу» Даты подвига 17.07.1942-22.07.1942 Номер фонда ист. информации 33 Номер описи ист. информации 682525 Номер дела ист. информации 385 Архив ЦАМО Дата документа 25.11.1942 Приказ подразделения № : 300 от: 25.11.1942 Издан: ВС 11 Армии Северо-Западного фронта Архив : ЦАМО Фонд: 33 Опись : 682525 Ед.хранения: 385 № записи: 10912433
Дата рождения __.__.1921 Место призыва Актанышский РВК, Татарская АССР, Актанышский р-н Воинская часть 294 ап 170 сд СЗФ ( 294 ап , 170 сд СЗФ , 170 сд , СЗФ ) Наименование награды Медаль «За отвагу» Даты подвига 28.11.1942-01.12.1942 Номер фонда ист. информации 33 Номер описи ист. информации 682526 Номер дела ист. информации 188 Архив ЦАМО Дата документа 01.12.1942 Приказ подразделения №: 260 от : 01.12.1942 Издан: ВС 294 АП 170 СД Северо-Западного фронта Архив: ЦАМО Фонд: 33 Опись: 682526 Ед.хранения: 188 № записи: 150363603
Дата рождения __.__.1921 Место призыва Актанышский РВК, Татарская АССР, Актанышский р-н Воинская часть 294 ап 170 сд 1 БелФ ( 294 ап, 170 сд, 1 БелФ ) Дата поступления на службу 20.09.1940 Кто наградил 170 сд ( 294 ап, 170 сд, 1 БелФ ) Наименование награды Орден Славы III степени Даты подвига 19.02.1944-23.02.1944 Номер фонда ист. информации 33 Номер описи ист. информации 686044 Номер дела ист. информации 3559 Архив ЦАМО Приказ подразделения №: 54/н от: 08.03.1944 Издан: 170 сд Архив: ЦАМО Фонд: 33 Опись: 686044 Ед.хранения: 3559 № записи: 20741207
Прадед Минлигул со своими янаульскими учениками, 1949г.
Яманов Ярмухамет Альмухаметович (дядя Яманова Минлигула) Родился в 1904 году в деревне «Мари-Суксы» Актанышского района Татарстана. В революционные годы закончил с отличием Татаро-Башкирское военно-политическое училище в г.Казани, был направлен на службу в ряды Советской Армии в 1926 году. Его военная служба началась на Туркестанском фронте. По окончании гражданской войны в Туркмении, был переведен на Дальний Восток. Служил политруком одной из дальневосточных стрелковых дивизий. Ему довелось участвовать во всех военных конфликтах, возникших на Дальнем Востоке с 1938 по 1945 года. Он был участником военных действий с Японской армией на озере Хасан, короткой военной кампании 1945 года, когда японская армия капитулировала. По окончании Великой Отечественной, войны на Дальнем Востоке он руководил лагерем военнопленных японцев. В тот период, силами японских военнопленных прокладывали просеку для Байкало-Амурской магистрали сквозь Дальневосточные леса. В 1947-1948 годах все японские военнопленные были репатриированы на родину. За время службы в рядах Советской Армии был награжден орденами и медалями, по окончании службы в звании капитана был уволен в запас, вернулся в Казань. Дед был образцом преданности идеалам социализма, мужества, честности. Скончался от болезни в 1957 году.
Наименование награды Орден Красной Звезды Номер фонда ист. информации Р7523 Номер описи ист. информации 4 Номер дела ист. информации 263 Архив ГАРФ
Вот как рассказывает о тех событиях 1938 года на озере Хасан Яманов Ярмухамет Альмухаметович. Об этих боевых действиях практически нет документальных фильмов, упоминается эта военная кампания только вскользь, хотя с каждой стороны конфликта участвовало до 20 тысяч военных, авиация и танки. На рассвете 29 июля 1938 года Японские войска вторглись на советскую территорию, овладели вы-сотами Заозерная и Безымянная, что им позволяло контролировать всю территорию озера Хасан. Наспех подготовленные, атаки советских войск не давали результатов, и привели к многочисленным людским потерям. 2 августа стрелковая дивизия Приморского военного округа получила приказ нанести противнику удар, овладеть высотами, установить контроль над озером Хасан и восстановить государственную границу. По рассказам моего деда - кадрового военного и участника событий ситуация развивалась в такой последовательности: Дивизия спускаясь к озеру Хасан растягивается в ложбине, в этом состоянии армия была небоеспособна, этим воспользовались японцы. Когда первые красноармейцы достигли берегов озера Хасан , услышали громкий смех, а на склоне оврага открылся длинный дзот из которого разносился смех. Удивленные бойцы увидели в нем орденоносные кители японских генералов, которые, так оповестили наши войска о их тактическом просчете. Когда самый быстрый боец вышел и оцепенения, схватил автомат , чтобы прошить очередью весь этот парад, на его месте тут же взорвался снаряд,
начался шквальный огонь, который загнал всю дивизию в озеро. Озеро было очень мелководным, где-то по колено, японские войска осадили нашу дивизию в озере Хасан и убивали только тех, кто становился во весь рост, остальных, сидящих по пояс в воде не трогали, оружие у солдат не забирали, а контролировали ситуацию с укрепленной высоты Заозерная. В таком сложном положении дивизия проводит почти неделю со 2 по 6 августа 1938 года. За этот период группировка Дальневосточного округа собирает огромное количество авиационной техники - это бомбардировщики, истребители, для нанесения бомбового удара. 6 августа советская авиация проводит мощную бомбардировку высоты Заозерная, т.к. на ней находилась крепость, из которой простреливалась вся территория озера Хасан. Как вспоминал мой дедушка, он в жизни не видел такого количества самолетов в небе одновременно! Бомбардировщики каруселью заходили на бомбардировку укреп зоны. После авиационного удара, осажденных освободили. Конечно вся дивизия после недельной осады в воде получила серьезные осложнения. У моего деда отнялись ноги, но к чести наших дальневосточных врачей, после лечения его вернули в строй, он благополучно отслужил в рядах советской армии и в звании капитана, после Великой Отечественной войны был уволен в запас. Таковы особенности японской философии в военной японской доктрине...
Дети войны
Гайнутдинов Зуфар Гайнутдинович Родился 11 ноября 1935 года в деревне Гулюково Мензелинского района Республики Татарстан. Когда началась война прадеду было всего 6 лет. А отец его – Хайретдинов Гайнетдин, 1905г.р. ушёл на фронт. Война распорядилась жизнью родного нам человека не в лучшую сторону. Он не вернулся - погиб в Германии. Мать прадеда осталась одна с тремя детьми. Трудно ей было в то время в деревне. На коровах возили сено, дрова, боронили и пахали землю. Поэтому все заботы по воспитанию сестёр легли на плечи прадеда. После окончания трех классов, чтобы прокормить семью, он начал работать в колхозе коневодом. В этом году прадеду исполнится 85 лет. Идиятуллина Аделина, ученица 4 класса
Альбом подготовили учащиеся 4 класса МБОУ «Мари-Суксинская ООШ» Актанышского района РТ Гарифуллин Карим И., Идиятуллина Аделина Ф., Исанаева Арина А., Мандыкаева Анастасия В., Тимербаева Кристина Р., Усманов Игнатий А.. Руководитель: Петрова А.А. Март 2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка игры-исследования «Сквер 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г».
Информация-описание участия первоклассников в игре-исследовании....
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защи...
Митинг "70 - летие Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г."
Митинг, посвящённый 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г....
Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).
Цели и задачи:· Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;· Воспитать чувство гордости и уваж...
70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Тема: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.Цели:расширить знания учащихся, о событиях Великой Отечественной войны;способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся....
Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...
Городская акция «Читаем вместе о войне», приуроченная к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Организатором городской акции «Читаем вместе о войне», приуроченной к 76-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, для обучающихся образовательных организаций, подведомственных Депар...