Пластилиновая живопись
учебно-методический материал (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Проект программы внеурочной деятельности
«Пластилиновая живопись»»
Выполнила:
Батыршина Евгения Альбертовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№6»
г.Югорск
Пояснительная записка
Рабочая программа по кружку «Пластилиновая живопись» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29 декабря 2012года.
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» № 373 от 6 октября 2009 г.
3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М., «Просвещение», 2010г.
4. Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ (В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского. –М.:Просвещение,2011г. (Стандарты второго поколения).
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. При этом особое значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и познавательный интерес.
Сегодня задача активизации творческих способностей детей приводит к необходимости поиска инновационных способов художественного выражения. Одним из таких способов является техника рисования пластилином - пластилиновая живопись. Каждое новое творческое начинание для ребенка – это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука – мозг». Пластилиновая живопись - это своеобразный синтез рисования и лепки. Техника предусматривает предварительный набросок рисунка карандашом и дальнейшую работу с пластилином (нанесение пальчиками или стекой, тонкого слоя пластилина в соответствии с задуманным рисунком).
Учитываются принципы последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков; краеведческого принципа, принципа связи всех видов искусств, связи сезонных изменений в природе, общественных событий, традиций.
Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т.д.).
Такое построение занятий кружка “Пластилиновая сказка” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети: реализуют познавательную активность.
Практическая направленность- максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.в.
- совместно договариваться о правилах общения.
Цель и задачи
Цель :
-Развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление гербов ХМАО в технологии пластилинографии.
Задачи:
- формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия;
- воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
Рабочая программа по учебному предмету предусматривает задачи формирования у младшего школьника умения учиться здоровьесберегающих навыков (осуществляется интеграция с курсом «Уроки здоровья».В рамках данного курса предусмотрены валеологические паузы, профилактическая гимнастика для снятия напряжения с глаз, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения) формирований ключевых компетенций учащихся, применений ИКТ - технологий.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;
Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах ДПИ в школе.
Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков ветеранам труда, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий для детского сада и т.д., участие в художественных акциях в окружающем школу социуме. Формы контроля.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);
однодневные – проводится в конце задания с целью обсуждения;
постоянные – проводятся в помещении, где работают дети;
тематические –по итогу изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете);
Портфолио достижений учащихся.
Методы оценки результативности программы:
количественный анализ;
статистические данные;
отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности учащихся (наблюдение, диагностика).
Места кружка в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 40 мин . Количество часов – 34 часов. Программа рассчитана на возраст детей 8-10 лет.
Ценностные ориентиры содержания кружка
Ценностными ориентирами содержания кружка «Пластилиновая живопись» по внеурочной деятельности являются:
1. Духовное возвышение ребенка. Необходимость воспитания учителем духовных потребностей и интересов учащихся, детских переживаний и нравственных помыслов. Духовная устремленность помогает развивать в ребенке возвышенные чувства, связанные с искусством и творческими достижениями художественной культуры, умение любить и ценить культурное наследие родной страны и народов мира, помогает личности откликаться на возвышенные стимулы жизни.
2. Действие, радость, увлечениешкольника работой. Изобразительное творчество должно порождать в ребенке чувство радости и желания участвовать в коллективном творческом проекте, что выступает непременной предпосылкой воспитательного и развивающего влияния художественных знаний.
3. Живое общение с искусством. Активное внедрение в учебный процесс общения ребенка с живым словом, музыкой, пластилином, формами, ритмом, движением. Дети должны быть свидетелями и участниками живого формообразования в художественном событии. Творческий продукт, по возможности, должен рождаться на глазах у детей в живом явлении и их собственными силами — их руками, глазами, словами.
4. Освоение разнообразных сторон жизни окружающего мира. Дальний мир и близкое детям окружение в ходе занятий необходимо развернуть в сознании учащихся разными сторонами своего проявления, обозначить взаимосвязь с духовными и материальными потребностями людей. Природное окружение, растения, животные, архитектура, творения искусства, люди с их разнообразными характерами и обликам, жизненными устремлениями, ближний и дальний Космос, Солнце и звезды, разные страны и континенты должны быть представлены в разнообразном и взаимосвязанном приложении к жизненным ситуациям и нравственному смыслу.
5. Опора на региональный компонент в обучении.Региональный компонент определяется как совокупность географических, климатических, национальных, культурно-исторических основ местности. Возникает возможность отражать феномен живой художественной культуры региона в искусстве.
6. Реализация полихудожественного, интегрированного подхода. Они развивают интерес к искусству, обогащают эмоциональный опыт, формируют «копилку художественных образов».Родство видов искусств помогает воспитаннику почувствовать художественное явление в разном облике, развивает умение переносить художественный образ одного искусства на язык другого.
7. Сенсорное насыщение представлений и действийдетей, обогащение чувств и ощущений. Детские представления нередко односторонни и разрознены, основываются на механическом запоминании, страдают словесно-логическим формализмом. Дети могут сказать и назвать, но не всегда умеют почувствовать и сделать. Глаз и ухо необходимо учить видеть и слышать, а тело двигаться. Структура занятия, учебный материал, практическая творческая деятельность ребенка должны давать ему возможность раскрытия разнообразных чувств и сенсорных впечатлений, полноты жизни за счет активного развития других каналов восприятия: тактильных ощущений, обоняния, осязания, моторной памяти.
8. Раскрытие разных сторон жизни искусства. Курс должен обеспечивать освоение детьми полифонической, полифункциональной палитры возможностей каждой художественной деятельности, поскольку в реальной художественной практике существует три стороны:
1) исполнительская, техническая, механическая стороны искусства, основанные на многократном повторении, тренинге, научении, расчете;
2) творческая, образная, неожиданная, требующая выразительности и индивидуальности, одухотворения и фантазии, изобразительности, живого внимания и тонкой наблюдательности;
3) самостоятельная жизнь произведения искусства, которая в историческом и культурном наследии определяет сферу «экологии культуры».
9. Активное творчество самих детей.В начальной школе ученик в первую очередь созерцатель, восприемник любого рода информации, зритель, наблюдатель, деятель.
Требования к уровню подготовки учащихся (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)
Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению декоративно – прикладное искусство «Радуга творчества» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения программы кружка «Пластилиновая живопись»:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками пластилинографии;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
-устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
-осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
-возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.
Метапредметные результаты освоения курса кружка «Пластилиновая живопись»:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, изобразительным искусством. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• проговаривать последовательность действий на занятии;
• учиться работать по предложенному плану;
•учиться совместно с преподавателем и другими учащимися давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
-пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;
-моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью преподавателя;
• делать предварительный отбор необходимой информации из различных источников (рисунок, таблица, видеофрагмент, репродукция);
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;
• сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные УУД.
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• Совместно договариваться о правилах общения .
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Предметные результаты
-уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
-понимать образную сущность искусства;
-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
-создаватьэлементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
-создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
Критерии оценивания работ
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на занятии приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности в выполнении работы;
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Оценка носит только качественный характер деятельности каждого ребенка на занятии: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации (исключая балльное оценивание).
Материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Досочки.
2. Стеки.
3. Тряпочка.
4. Пластилин.
5. Картон для основы.
6. Схемы-опоры.
7. Таблицы-памятки.
8. Технологические карты.
9. Образцы работ.
10. Трафареты, шаблоны.
11.Интерактивная доска
12.Магнитная доска
Список литературы
Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно –
Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и вне школьных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с.: ил.
Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 2011. - 112с., ил.
Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 2008. – 112с. Давыдова Г.Н. Пластилинография. – М.: ООО издательство «Скрипторий», 2008.
Давыдова Г.Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М.: ООО издательство «Скрипторий», 2008.
Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – М.: ООО издательство «Скрипторий»,2013.
Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. – М: ООО «Скрипторий»,2015.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. – М.: ООО издательство «Скрипторий», 2008.
Зимина Н. В. Шедевры из соленого теста. /Зимина Н. В. – М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2010.
Никитина А.В. Нетрадиционная техника рисования. – СПб.: издательство «Каро», 2008.
Лепка из пластилина/ сост. С.Ю. Ращупкина-М.: РИПОЛ Классик, 2010. -255 с.: ил.-(Поделки-самоделки) [Ф1-2 -Ф2-1 -Ф3-1]
Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 48с. – (Город мастеров)
Тематическое планирование.
Раздел. Тема. | Т | П | Характеристика основных видов деятельности | Виды деятельности ученика | Система оценивания уровня достижения планируемых результатов | ||
Всего часов | Всего часов | Предметные результаты освоения ФГОС учебного предмета | Личностные | Метапредметные | |||
Раздел 1. Ознакомление с окружающим миром малой родины, самобытность хантейского народа. | 2 | 4 | Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Познакомиться с материалом об истории жизни и бытахантов. | Участвовать в творческом, созидательном процессе. Формировать ценностное отношение к малой Родине. | Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. | Создание творческого проекта. Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла. | Защита первого творческого проектного блока. Изготовление книжек - малышек с изображением жтлища и стоянок хантов. |
Раздел 2.Ознакомление с природой и развитием хантыйской культуры выраженной в быту. | 6 | 6 | Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских,художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, втом числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. | Использовать знаково-символические средства представленияинформации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. | Создавать и преобразовывать схемы и модели для решениятворческих задач; - понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их. | Защита второго проектного блока. Выставка работ учащихся в городском музее. |
Раздел 3. Творческий процесс. Проектная деятельность. | 2 | 14 | Формировать учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе национального колорита и деятельности человека. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Создание выразительного образа посредством цвета и объема. Закрепление навыков работы с пластилином:нанесение рельефного рисунка поверх пластилиновой основы,в соответствии с характером создаваемого образа. | Защита творческого проекта. Участие в городском конкурсе «Символ года -2019». Защита индивидуального творческого проекта,создание диафильмов по хантейским народным сказкам. |
Поурочное планирование
2 год обучения
№ | Тема занятия | Дата прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1 -2 | Ознакомление с ДПИ и фольклором народа ханты. Посещение музея под открытым небом «Суеват – пауль» Что такое орнамент? Знакомство с некоторыми видами орнаментов Презентация | 06.09. 13.09 | |
3 - 4 | Рассматривание изделий ДПИ. Лепка хантейских орнаментов по шаблону. | 20.09 27.09 | |
5 -6 | Лепка. Летняя женская одежда, Детская малица. Орнамент на бурки. Мини-проект «Мама мастерица» с родителями. | 04.10 11.10 | |
7 -8 | Знакомство с игрушками народов Севера. Рассматривание игрушек Презентация. Творческая работа «Хантыйская кукла – акань». Творческая работа «Хантыйский платок». Выставка работ в городском музее прикладных искусств в городе Советском. | 18.10 25.10 | |
9 -10 | Подвижные игры народов Севера «Перетягивание палки», «Кусы», «Важенка и оленята», прыжки ч\з нарты и другие. Презентация. Лепка народных костюмов и головных уборов народов родного края. | 08.11 15.11 | |
11 - 12 | Прослушивание песен народов ханты. Презентация. Лепка народных инструментов родного края. | 22.11 29.11 | |
13 -14 | Знакомство с народными обрядами, обычаями, традициями, праздниками. Лепка животных и птиц родного края. | 06.12 13.12 | |
15- 16 | Знакомство со сказками, былинами, пословицами, поговорками народов ХМАО. Лепка по образцу былинных героев. | 20.12 10.01 | |
17 -18 | Прослушивание сказки. Инсценировка сказки . Проект «Диафильмы по хантейским сказкам из пластелина». Сказка «Длинный нос». | 17.01 24.01 | |
19 - 20 | Прослушивание сказки. Герои сказки. Лепка персонажей. Сказка «Отчего у зайца длинные уши?». | 31.01 07.02 | |
21 - 22 | Подбор сказок о зайце. Викторина. Сказка «Зайчик». | 14.02 21.02 | |
23 - 24 | Чтение сказки. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Сказка « Гордый олень». | 28.02 06.03 | |
25 - 26 | Чтение сказки. Работа по содержанию. Чтение по ролям. Сказка «Как собака себе друга искала». | 13.03 20.03 | |
27 - 28 | Чтение сказки. Инсценировка фрагментов сказки. Сказка «О хантах».; «Мышка». | 03.04 10.04 | |
29 - 30 | Прослушивание сказки. Инсценировка отдельных эпизодов сказки . Сказка «Медвежья трава». | 17.04 24.04 | |
31 - 32 | Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр. Сказки: «Нарты с золотом»,: «Маченкат». | 08.05 15.05 | |
33 - 34 | Лепка диафильмов по сказкам народов ханты. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций Выставка в городском музее. Сказки :«Береста, брусника и уголёк».; «Запрет». | 22.05 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 1 классе. Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «На птичьем дворе».
Урок составлен в свете требований ФГОС и на основе учебника по технологии "Прекрасное рядом с тобой" для учащихся 1 класса по программе Школа 2100 (Куревина О. А., Лутцева Е. А.),Рабочей тетради к уче...
Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"
Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"...
Программа кружка "Пластилиновая живопись"
Кружок рассчитан для учащихся 1-4 классов. Занятия кружка способствуют развитию мелкой моторики рук, приобщают к миру искусства, развивают творческое воображение учащихся....
Учебно- методический комплект по теме "Пластилиновая живопись" 3 класс
Конспект и презентация по технологии в 3 классе...
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Проект. Пластилиновая живопись. Картина "Подводный мир"
: Я очень люблю рисовать, вырезать, лепить. От этого я получаю большое удовольствие. И мне всё время хотелось сделать что-то новое, необычное. В школе я...
Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)Тип урока: комбинированный....