Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 115 Студент: Коняева Анастасия, 42 гр.
Класс: 3 «а»
Тема урока: «Пластилиновая живопись»
Цель: Научить работать в технике пластилиновая живопись
Планируемые результаты:
- Личностные: обобщить и систематизировать знания о кошках;
прививать интерес к животным. - Предметные: познакомить с техникой пластилиновой живописи;
вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем.
Оборудование: пластилин, клей, картон, шаблоны (земля, Луна, кошка), стеки, презентация (технологическая карта).
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Доброе утро ребята, можете садиться! Меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня урок труда буду проводить у вас я. Нам предстоит очень интересная работа и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | 1)Беседа И погладить разрешает, И работать не мешает, Половицей не скрипит, А ложится на подушку, Что-то нежное на ушко Скажет шёпотом и спит. Кто же это, ребята? (Кошка) А знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. Как вы думаете почему? (Она была священным животным) Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить. В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Кошки бывают разные по цвету, породе, характеру. Мы сегодня будем рисовать пластилином. Рисовать пластилином можно так же, как и красками. Только вместо рисования кистью и красками на бумаге мы будем намазывать пластилин пальцем на картон. | Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе. Отвечают на вопрос | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
3 | Постановка учебной задачи, цели. Актуализация знаний. | 1 мин | Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: научиться рисовать пластилином | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | 2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: темный лист картона(синий, фиолетовый, черный), клей, стек, пластилин, шаблоны на которых вы и будете выполнять работу. Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа. Перед тем, как клеить шаблоны на картон, мы сначала разрисуем их с помощью пластилина. Начну я с заготовки. После того, как раскрасили все шаблоны, у нас остается собрать картину. Берем наш лист темного картона, и некоторым из вас понадобится клей. У остальных шаблоны на самоклеющейся бумаге, и чтобы приклеить на картон, вам необходимо будет только отклеить с обратной стороны клейкую ленту. Итак, приступаем к сборке. Первое что нам нужно приклеить это наша земля. После земли мы приклеиваем Луну. И в последнюю очередь клеим нашу яркую и веселую кошечку. Также мы можем украсить нашу картину, добавив на нее снега, звездочек или цветочков. Вот такую картину мы с вами сегодня выполним. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с клеем. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде) Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы. Начинаем нашу работу со скатывания шариков… 3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать? ____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для картины. _____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Выполняют работу. | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | 4) Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши картины, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши открытки обратно. 5) Итог урока. Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? (Пластилиновая живопись) Как мы получаем смешанные цвета для картины? (С помощью скатывания разных цветов в один шарик). Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-842170-1483798958.jpg)
Конспект урока по ИЗО "Страна восходящего солнца. Японская живопись. Рисование по флезилину"
Художественная культура Японии. Поэзия Японии. Национальные костюмы. Традиции чаепития. Традиционные постройки.Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904193-1489404664.jpg)
Методическая разработка открытого урока по предмету «живопись» Тема: «Осенний натюрморт»
Методическая разработка урока предназначена для учащихся четвертого класса детской школы искусств. Программа ФГТ. Данная разработка урока направлена на повышение качества преподавания тема...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-979162-1511804646.jpg)
Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)Тип урока: комбинированный....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-1254077-1591193682.jpg)
Конспект урока по музыке 4 класс на тему "Музыкальная живопись"
Музыка,4 класс, "Музыкальная живопись"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1214534-1645505084.png)
Изобразительное искусство. 2 класс. План-конспект и презентация урока по теме: «Живопись. Теплые и холодные цвета».
Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета».Класс: 2.Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике. Задачи:1. Образовательная:- дать предст...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1311250-1612273353.jpg)
Технологическая карта урока ИЗО "Лаковая живопись"
Урок-знакомство с подносным промыслом и лаковой живописью....