Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinovaya_zhivopis_tehnologiya.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 115 Студент: Коняева Анастасия, 42 гр.
Класс: 3 «а»
Тема урока: «Пластилиновая живопись»
Цель: Научить работать в технике пластилиновая живопись
Планируемые результаты:
- Личностные: обобщить и систематизировать знания о кошках;
прививать интерес к животным. - Предметные: познакомить с техникой пластилиновой живописи;
вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем.
Оборудование: пластилин, клей, картон, шаблоны (земля, Луна, кошка), стеки, презентация (технологическая карта).
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Доброе утро ребята, можете садиться! Меня зовут Анастасия Юрьевна, и сегодня урок труда буду проводить у вас я. Нам предстоит очень интересная работа и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | 1)Беседа И погладить разрешает, И работать не мешает, Половицей не скрипит, А ложится на подушку, Что-то нежное на ушко Скажет шёпотом и спит. Кто же это, ребята? (Кошка) А знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. Как вы думаете почему? (Она была священным животным) Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить. В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Кошки бывают разные по цвету, породе, характеру. Мы сегодня будем рисовать пластилином. Рисовать пластилином можно так же, как и красками. Только вместо рисования кистью и красками на бумаге мы будем намазывать пластилин пальцем на картон. | Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе. Отвечают на вопрос | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
3 | Постановка учебной задачи, цели. Актуализация знаний. | 1 мин | Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: научиться рисовать пластилином | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | 2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: темный лист картона(синий, фиолетовый, черный), клей, стек, пластилин, шаблоны на которых вы и будете выполнять работу. Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа. Перед тем, как клеить шаблоны на картон, мы сначала разрисуем их с помощью пластилина. Начну я с заготовки. После того, как раскрасили все шаблоны, у нас остается собрать картину. Берем наш лист темного картона, и некоторым из вас понадобится клей. У остальных шаблоны на самоклеющейся бумаге, и чтобы приклеить на картон, вам необходимо будет только отклеить с обратной стороны клейкую ленту. Итак, приступаем к сборке. Первое что нам нужно приклеить это наша земля. После земли мы приклеиваем Луну. И в последнюю очередь клеим нашу яркую и веселую кошечку. Также мы можем украсить нашу картину, добавив на нее снега, звездочек или цветочков. Вот такую картину мы с вами сегодня выполним. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с клеем. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде) Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы. Начинаем нашу работу со скатывания шариков… 3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать? ____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для картины. _____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Выполняют работу. | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | 4) Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши картины, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши открытки обратно. 5) Итог урока. Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? (Пластилиновая живопись) Как мы получаем смешанные цвета для картины? (С помощью скатывания разных цветов в один шарик). Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО "Страна восходящего солнца. Японская живопись. Рисование по флезилину"
Художественная культура Японии. Поэзия Японии. Национальные костюмы. Традиции чаепития. Традиционные постройки.Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждо...
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Методическая разработка открытого урока по предмету «живопись» Тема: «Осенний натюрморт»
Методическая разработка урока предназначена для учащихся четвертого класса детской школы искусств. Программа ФГТ. Данная разработка урока направлена на повышение качества преподавания тема...
Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)Тип урока: комбинированный....
Конспект урока по музыке 4 класс на тему "Музыкальная живопись"
Музыка,4 класс, "Музыкальная живопись"...
Изобразительное искусство. 2 класс. План-конспект и презентация урока по теме: «Живопись. Теплые и холодные цвета».
Тема урока: «Живопись. Теплые и холодные цвета».Класс: 2.Цель: знакомство с палитрой теплых и холодных цветов, применение их на практике. Задачи:1. Образовательная:- дать предст...
Технологическая карта урока ИЗО "Лаковая живопись"
Урок-знакомство с подносным промыслом и лаковой живописью....