Конспект урока по технологии Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2, 3 класс) на тему
Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
Тип урока: комбинированный.
Цель: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.
Задачи:
• Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;
• Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование:
• у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.
• у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.
План урока:
I. Организационный момент;
II. Выход на тему;
III. Основная часть (изучение нового знания);
IV. Практическая работа;
V. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_3_b_tehn.docx | 29.44 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 286.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Пластилиновая живопись (тюльпан, одуванчик)
Тип урока: комбинированный.
Цель: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись.
Задачи:
• Дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином;
• Развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Оборудование:
• у учителя: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», картон, шаблоны цветов (для учащихся), пед.образец.
• у учащегося: картон, пластилин, стек, тряпочка.
План урока:
- Организационный момент;
- Выход на тему;
- Основная часть (изучение нового знания);
- Практическая работа;
- Рефлексия.
Ход урока:
Этап урока, время | Методы формы работы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Компетент-ность (УУД) |
Организационный этап, 1-2 мин. | Метод стимулирования | - Здравствуйте, ребята. Тихонечко садитесь. Я хочу, чтобы сегодня вы все смогли проявить свое творчество, ведь мы с вами на уроке технологии. Сопровождать вас на нем буду я Юлия Анатольевна. Для начала организуем рабочее место. Вам сегодня понадобятся пластилин, стеки, картон. | Настраиваются на урок. Организуют, проверяют рабочее место, наличие нужных материалов. | Коммуникативнаясоциальная |
Выход на тему, 3-4 мин. | Словесный метод: беседа. | - Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? - Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы. Как вы думаете, что в них общего? - Как вы думаете, какими материалами они выполнены? | Будем делать фигурки из пластилина. Все они выполнены в цвете, все красивые, яркие. Акварель, гуашь, масляные краски, фломастер. | Предметные учебные действия |
Основная часть (изучение нового знания), 8 - 10 мин. | Словесный метод: беседа, учебная дискуссия. Наглядный метод: иллюстрация. | - Все вы рисовали этими материалами, наверное, и использовали в работе пластилин. Что вы изготавливали из него? - Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся? - А когда лепим фигурки из пластилина, какой инструмент используем? - Что общего между пластилином, акварелью и гуашью? - Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи? - Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. - Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете? - Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная. И мы с ней сегодня познакомимся. - Ребята, кто напомнит, что необходимо сделать перед работой? Сначала пластилин необходимо разнять. Как вы думаете, для чего? Внимание! Пластилин не разбрасываем, об одежду не вытираем, в волосы не вплетаем. Последовательность выполнения: 1.Разминаем пластилин в руках. Выбираем фон. 2.Чтобы получить разводы разных цветов, пластилин смешивать до не полного растворения. 3.Пластилин надо накладывать аккуратно, не нарушая контура рисунка. - Если есть какие-то вопросы, задавайте. - А сейчас мы наконец-то узнаем, что мы сегодня будим изображать, для этого отгадайте загадки. | Животные, человечков, домики... Кисть. Стек. Цвет, изображение на плоскости, живописные эффекты. Да. Им можно рисовать. Варианты ответов детей. Чтобы стал мягким и легче размазывать на листе. Запоминают последовательность выполнения работы в технике пластилиновая живопись. Отгадывают загадки, выбирают шаблон который им больше нравится. | Умение ставить цели, планировать работу |
Практическая работа, 25-30 мин. | Частично-поисковая деятельность, моделирование, Наглядный метод: демонстрация, наблюдение, иллюстрация. Практический метод | Я предлагаю вам на выбор взять один из этих цветов. Мои помощники раздадут вам шаблоны. Ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, образцы у вас перед глазами. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, работы. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ. | Выполняют работу в технике пластилиновая живопись. | Формирование навыков поисковой деятельности, умений учебного сотрудничества. Способность анализировать. |
Рефлексия, 5-6 мин. | Рефлексия Словесный метод: беседа, объяснение. | - Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы. - С какой техникой вы сегодня познакомились? - Понравилось ли вам работать в этой технике? - Что было сложного? Что не получилось? - Всем спасибо за работу, до свидания! | Пластилиновая живопись. Да, нет. Варианты детей. | Способность анализировать. |
Самоанализ пробного урока:
Класс_________3 «А»__________________________________________________
Тема урока__Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)_
Тип урока и его структура:___ урок «открытия» новых знаний._____
- Трудности, возникшие при подготовке к уроку.
- Особенности системы обучения данного класса, их учет при моделировании и проведении урока.
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
- Какова триединая дидактическая цель урока, её обучающий, развивающий, воспитательный аспекты, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.
- Какие универсальные учебные действия формировались в ходе урока?
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли "связки" между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целью урока.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В какой форме и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний?
- Психологическая атмосфера на уроке и общение с учащимися.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
- Наметить перспективы своей деятельности.
При подготовке к уроку трудности не возникли. Особенности системы «Начальная школа XXI века», по которым работает данная школа были учтены и по мере возможностей реализованы в процессе моделирования и проведения урока (тему урока, предметы которые рисовали – сформулировали и назвали учащиеся). Данный урок был тесно связан с личным опытом учащихся и дал базовый запас основных художественных понятий, новые умения и навыки по построению, использованию светотени на последующие уроки изобразительного искусства. В ходе проведения урока были учтены индивидуальные особенности учащихся. Поставленные цели урока были достигнуты, благодаря, оптимальному сочетанию методов и форм работы на уроке (методы: наглядные, словесные, практические (в основном репродуктивный); формы: индивидуальная, фронтальная). .
главным этапом на этом уроке являлся этап: «Выполнения рисунка». На этом этапе учащиеся познакомились с алгоритмом выполнения рисунка, новыми понятиями и их значением. Основываясь на результатах данного урока можно сказать что выбранная последовательность (объяснение – показ – помощь в работе с рисунком) была эффективной и позволила учащимся в наиболее полном объеме понять алгоритм выполнения рисунка, понятия и выполнить рисунок в соответствии с правилами перспективы в соответствии с пропорциями. Все этапы урока были связаны, содержание построено логично. Время было распределено рационально, большая часть времени была отведена на основную часть урока, в процессе которого и выполнялась работа. .
Отбор дидактических материалов основывался на соответствии с целью урока: был выполнен педагогический образец рисунка, кружки для исследования закономерностей перспективы и линии горизонта, в презентации были даны основные понятия для наглядного их закрепления. Контроль усвоения знаний, учащихся осуществлялся на этапе подведения итогов урока в основном на фронтальной проверке.
Психологический климат урока в был доброжелательным, общение с учащимися проходило в свободной форме, они принимали помощь учителя и не боялись переспросить/показать этап рисования заново.
Я оценивают результаты урока положительно, поскольку удалось реализовать все поставленные перед уроком задачи. В перспективе хотела бы достичь более быстрого темпа, умения правильно и справедливо оценивать работы учащихся. . .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"
Конспект урока по технологии "Пластилиновая живопись"...
Конспект урока по технологии для 2 класс на тему "Аппликация «Ваза с тюльпанами»"
Конспект урока по технологии для 2 класс на тему "Аппликация «Ваза с тюльпанами»"...
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока по технологии "Тюльпан" в технике оригами.
«Тюльпан» в технике оригами....
Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани? Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...
Конспект урока по технологии "Пластилиновый мир, динозавры" (2 класс)
Тип урока: ОНЗЦель урока: обучение основным методам лепки из пластилина объемных фигур: разминание, отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание.Задачи урока: формировать навыки работы дву...