Учебно- методический комплект по теме "Пластилиновая живопись" 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Конспект и презентация по технологии в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.96 КБ |
![]() | 821.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Пластилиновая живопись»
Цель: Научить работать в технике пластилиновая живопись
Планируемые результаты:
- Личностные: обобщить и систематизировать знания о кошках;
прививать интерес к животным. - Предметные: познакомить с техникой пластилиновой живописи;
вспомнить правила техники безопасности при работе с клеем.
Оборудование: пластилин, клей, картон, шаблоны (земля, Луна, кошка), стеки, презентация (технологическая карта).
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 мин | Доброе утро ребята, можете садиться! Нам предстоит очень интересная работа и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. | Положительный настрой на урок | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | 1)Беседа И погладить разрешает, И работать не мешает, Половицей не скрипит, А ложится на подушку, Что-то нежное на ушко Скажет шёпотом и спит. Кто же это, ребята? (Кошка) А знаете ли вы, что кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным. В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте ее боготворили, оказывали разные почести. Как вы думаете почему? (Она была священным животным) Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить. В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье. Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Кошки бывают разные по цвету, породе, характеру. Мы сегодня будем рисовать пластилином. Рисовать пластилином можно так же, как и красками. Только вместо рисования кистью и красками на бумаге мы будем намазывать пластилин пальцем на картон. | Дети усваивают , слушают. Участвуют в беседе. Отвечают на вопрос | Уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. |
3 | Постановка учебной задачи, цели. Актуализация знаний. | 1 мин | Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: научиться рисовать пластилином | Определяют цель урока. | Определение цели урока. |
4 | Основной этап | 10 мин | 2)Объяснение. Для изготовления нашей работы нам понадобятся следующие материалы: темный лист картона(синий, фиолетовый, черный), клей, стек, пластилин, шаблоны на которых вы и будете выполнять работу. Ребята ,сейчас я вам буду объяснять как выполняется данная работа. Перед тем, как клеить шаблоны на картон, мы сначала разрисуем их с помощью пластилина. Начну я с заготовки. После того, как раскрасили все шаблоны, у нас остается собрать картину. Берем наш лист темного картона, и некоторым из вас понадобится клей. У остальных шаблоны на самоклеющейся бумаге, и чтобы приклеить на картон, вам необходимо будет только отклеить с обратной стороны клейкую ленту. Итак, приступаем к сборке. Первое что нам нужно приклеить это наша земля. После земли мы приклеиваем Луну. И в последнюю очередь клеим нашу яркую и веселую кошечку. Также мы можем украсить нашу картину, добавив на нее снега, звездочек или цветочков. Вот такую картину мы с вами сегодня выполним. Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила техники безопасности при работе с клеем. Расскажите нам Технику Безопасности при работе с клеем. (Уч-к рассказывает правила, после чего они появляются на слайде) Молодцы, мы вспомнили правила техники безопасности ,и теперь вы можете приступать к выполнению работы. Начинаем нашу работу со скатывания шариков… 3)Закрепление. А сейчас мне хочется узнать у вас, как называется техника, в которой мы сейчас будем работать? ____ расскажет нам, какие материалы нам понадобятся для картины. _____, расскажи, пожалуйста, про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. | Слушают. Усвоить: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся, как правильно выполнить работу. Отвечают на вопросы, закрепляют план работы. | Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Выполняют работу. | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | 4) Выставка. Теперь давайте посмотрим на наши картины, какие они у нас получились разные, яркие и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и полюбуемся на них, после этого каждый из вас получит ваши открытки обратно. 5) Итог урока. Давайте еще раз вспомним, как называется техника, в которой мы сейчас работали? (Пластилиновая живопись) Как мы получаем смешанные цвета для картины? (С помощью скатывания разных цветов в один шарик). Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши картины. Думаю, что и вам понравилось работать со мной. А, сейчас убираем свои рабочие места. | Отвечают на вопросы, закрепляют тему урока. Самооценка работы на уроке. | Умение контролировать и оценивать учебные действия. Освоение начальных форм познавательной рефлексии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Пластилиновая живопись» Цель: научиться рисовать пластилином.
Материалы:
Правила безопасности при работе с пластилином: -нельзя брать пластилин в рот, жевать и глотать его; -работу надо выполнять на специальной подложке; - грязные руки надо вытирать салфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-275854-1374963976.jpg)
Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса
В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/27/picture-756381-1695831187.jpg)
Учебно - методический комплект. Русский язык. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий
Конспект урока + презентация. 2 класс. ПНШ. Написание частицы не со словами-названиями действий...
Учебно-методический комплект. Литературное чтение. 3 класс УМК "Школа России" Тема: Б. Житков "Про обезьянку" Закрепление
учебно-методический комплект для урока литературного чтения...
Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки" ( конспект + презентация)
Учебно- методический комплект по технологии 3 класс "Ремонт книг. Замена обложки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/19/picture-778008-1463678444.jpg)
Учебно - методический комплект - Волшебные фонари ( 3 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...