Использование раздаточного материала в работе учителя начальных классов
методическая разработка (1 класс)
Каждый воспитатель группы продленного дня старается разработать интересные и познавательные занятия. Игра "В мире сказок" разработана с целью развивать память, мышление, речь; вспомнитьсказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_mire_skazok.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №323 Невский район
Игра
«В мире сказок»
Воспитатель ГПД:
Ильина Полина Игоревна
2019 г.
Игра « В мире сказок»
Цели: развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов.
Ход игры
Воспитатель : Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды.
( Приветствие команд – волшебные эмблемы, девизы).
Воспитатель: вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем игру!
I тур.« Разминка»
1.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года )
3.Из чего фея сделала карету для Золушки? ( Из тыквы.)
4.Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар.)
5.Количество оловянных солдатиков? (25.)
6.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? ( Элли.)
7.Перечислите всех бременских музыкантов? ( Осел, собака, кот, петух.)
8.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? ( Варенье.)
9.Первая женщина, совершившая полет? ( Баба Яга.)
10. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? ( Федорино горе.)
11. Героев было в сказке «Репка»? (7.)
12. Назовите имена 7 гномов? ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
II тур. «Подумаем над сказкой»
Воспитатель.Даны три сказки: «Петушок – Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:
- Сколько героев в сказке?
- Какие слова чаще всего повторяются?
- Каков вывод из сказки?
1. « Колобок»: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк); « Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами ( простота хуже воровства).
2. «Репка»: 7 героев ( репка, бабка, дедка, жучка, кошка, мышка); « Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут»; вывод: « Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».
3. «Петушок» – Золотой гребешок»: 4 героя ( петушок, кот, дрозд, лиса); « Петушок, петушок, золотой гребешок / Маслена головушка, шелкова бородушка / Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
III тур. «Угадай сказку»
1.Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. ( «Маугли».)
2.Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. ( «Кот в сапогах».)
3.Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
4.Тыква, тюрьма, налоги, слёзы. Генералы. («Чипполино».)
5.Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
6. Пирожки, лес. Дровосеки, веревочка… («Красная шапочка».)
IV тур. «Дополни имя»
Воспитатель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть, а вы – вторую.
Кощей - … (бессмертный)
Елена - … (прекрасная)
Мальчик - … (с пальчик)
Иван - … ( царевич)
Финист - … (ясный сокол)
Братец – … (Иванушка)
Змей - … (Горын
Андрей - … (стрелок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Марья - … (Моревна)
Никита - … (Кожемяка)
V тур. « Вопросы из ларца»
1. Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)
2. Автор сказки «Чипполино». ( Джани Родари.)
3. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. ( Дюймовочка – 2,5 см.)
4. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? ( Вечность.)
5. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
6. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке « Цветик – семицветик»?(Излечить мальчику ноги.)
7. Кто ел неправильный бутерброд? ( Дядя Фёдор.)
VI тур. « Сказочные вещи»
Воспитатель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.
Пузырь- (Пузырь, соломинка и шляпа»)
Манная крупа- («Лиса и журавль».)
Рукавица- («Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо».)
Боб- (Боб и зернышко».)
Перышко – («Финист – ясный сокол»)
Горошек- («Кот, петух и лиса».)
Яйцо- («Курочка Ряба».)
Стрела- («Царевна лягушка»)
VII тур. «Чей это портрет»?
1 команда: «… одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же не живая…» («Снежная королева».)
2 команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предположение, что этот спутник – шпион, и его необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон».)
VII тур. « Будь внимателен…»
1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная.)
2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было.)
3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Ёлка.)
4. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает.)
5. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу.)
6. Сколько человек тянули репку? ( Трое.)
7. Сколько козлят съел волк в сказке « Волк и семеро козлят»? (Шесть.)
8. Мальвина – брюнетка или блондинка? ( Девочка с голубыми волосами.)
9. Чипполино – это помидорчик или тыква? (Луковичка.)
10. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? ( Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах.)
Подведение итогов. Награждение победителей. Исполнение песни «Сказочная страна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление "Использование Интернет-технологий в работе учителя начальных классов"
Сегодня всё более можно говорить об Интернете как не о способе развлечений, а о серьёзной базе, где можно почерпнуть много идей, в том числе и на ниве преподавания....
Презентация "Использование инттернет ресурсов в работе учителя начальных классов
В 2010 году я выступила с презентацией "Использование интернет ресурсов в работе учителя начальных классов" на районном методическом объединении учителей начальных классов. Показала сайты, где н...
Использование ресурсов Интернет в работе учителя начальных классов
Статья содержит адреса сайтов, которые помогут учителю ориентироваться в сети Интернет...
Доклад на тему: «Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Информационно-коммуникационные технологии – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Использование компьютерных техноло...
Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов.
Использование ИКТ в практике работы учителя начальных классов....
Доклад по теме "Использование инновационных технологий в работе учителя начальных классов в рамках реализации ФГОС НОО"
Доклад на ШМО учителей начальных классов...
Использование игровых технологий в работе учителя начальных классов и воспитателя ГПД
Технологический замысел педагога и его реализация...