Роль педагога дополнительного образования
методическая разработка (1, 2 класс)
Каждый воспитатель группы продленного дня старается разработать интересные и познавательные занятия. Игра "В мире сказок" разработана с целью развивать память, мышление, речь; вспомнитьсказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №323 Невский район
Игра
«В мире сказок»
Воспитатель ГПД:
Ильина Полина Игоревна
2019 г.
Игра « В мире сказок»
Цели: развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов.
Ход игры
Воспитатель : Ребята! Вы оказались в непростом классе. Это ворота в сказочную страну. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды.
( Приветствие команд – волшебные эмблемы, девизы).
Воспитатель: вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Итак, начинаем игру!
I тур.« Разминка»
1.Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2.Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года )
3.Из чего фея сделала карету для Золушки? ( Из тыквы.)
4.Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще и князь? (Комар.)
5.Количество оловянных солдатиков? (25.)
6.Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? ( Элли.)
7.Перечислите всех бременских музыкантов? ( Осел, собака, кот, петух.)
8.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? ( Варенье.)
9.Первая женщина, совершившая полет? ( Баба Яга.)
10. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? ( Федорино горе.)
11. Героев было в сказке «Репка»? (7.)
12. Назовите имена 7 гномов? ( Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
II тур. «Подумаем над сказкой»
Воспитатель.Даны три сказки: «Петушок – Золотой гребешок», «Колобок», «Репка». Надо подумать:
- Сколько героев в сказке?
- Какие слова чаще всего повторяются?
- Каков вывод из сказки?
1. « Колобок»: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк); « Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами ( простота хуже воровства).
2. «Репка»: 7 героев ( репка, бабка, дедка, жучка, кошка, мышка); « Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут»; вывод: « Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».
3. «Петушок» – Золотой гребешок»: 4 героя ( петушок, кот, дрозд, лиса); « Петушок, петушок, золотой гребешок / Маслена головушка, шелкова бородушка / Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Вывод: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
III тур. «Угадай сказку»
1.Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. ( «Маугли».)
2.Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. ( «Кот в сапогах».)
3.Дорога, разбойники, музыка, дружба. («Бременские музыканты».)
4.Тыква, тюрьма, налоги, слёзы. Генералы. («Чипполино».)
5.Нос, очаг, куклы, борода, полено. («Буратино».)
6. Пирожки, лес. Дровосеки, веревочка… («Красная шапочка».)
IV тур. «Дополни имя»
Воспитатель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть, а вы – вторую.
Кощей - … (бессмертный)
Елена - … (прекрасная)
Мальчик - … (с пальчик)
Иван - … ( царевич)
Финист - … (ясный сокол)
Братец – … (Иванушка)
Змей - … (Горын
Андрей - … (стрелок)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Марья - … (Моревна)
Никита - … (Кожемяка)
V тур. « Вопросы из ларца»
1. Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)
2. Автор сказки «Чипполино». ( Джани Родари.)
3. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. ( Дюймовочка – 2,5 см.)
4. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? ( Вечность.)
5. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
6. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке « Цветик – семицветик»?(Излечить мальчику ноги.)
7. Кто ел неправильный бутерброд? ( Дядя Фёдор.)
VI тур. « Сказочные вещи»
Воспитатель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.
Пузырь- (Пузырь, соломинка и шляпа»)
Манная крупа- («Лиса и журавль».)
Рукавица- («Иван – крестьянский сын и Чудо – Юдо».)
Боб- (Боб и зернышко».)
Перышко – («Финист – ясный сокол»)
Горошек- («Кот, петух и лиса».)
Яйцо- («Курочка Ряба».)
Стрела- («Царевна лягушка»)
VII тур. «Чей это портрет»?
1 команда: «… одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же не живая…» («Снежная королева».)
2 команда: «Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предположение, что этот спутник – шпион, и его необходимо передать в руки полиции…» («Карлсон».)
VII тур. « Будь внимателен…»
1. Туфелька Золушки – простая или золотая? (Хрустальная.)
2. У Колобка на шее был бант или галстук? (Ничего не было.)
3. Зимой и летом одним цветом – это волк или заяц? (Ёлка.)
4. Котенок Гав гавкает или тявкает? (Мяукает.)
5. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собаку? (Крысу.)
6. Сколько человек тянули репку? ( Трое.)
7. Сколько козлят съел волк в сказке « Волк и семеро козлят»? (Шесть.)
8. Мальвина – брюнетка или блондинка? ( Девочка с голубыми волосами.)
9. Чипполино – это помидорчик или тыква? (Луковичка.)
10. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? ( Белые медведи и пингвины живут на разных полюсах.)
Подведение итогов. Награждение победителей. Исполнение песни «Сказочная страна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Мотивационные факторы и регуляторы в работе педагога дополнительного образования: кейсы для практического занятия с наставляемым педагогом.
Работа с педагогами в последнее время видоизменяется. Мало давать готовый методический материал педагогам. Надо настроить их на педагогический поиск решения проблемы. Сами нашли - оценили-поняли...
Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.
В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах....

Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...

Эссе «Новая роль педагога дополнительного образования при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) становится актуальной в связи с тем, что таких детей становится все больше, а с другой, появляющимися новыми возможностями дл...