Презентация "Духовно- нравственное воспитание детей с ОВЗ в коррекционной школе"
презентация к уроку
презентация предназначена для воспитателей корреционной школы. Включен фотоотчет по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyap_po_duhovno-_nravstvennomu_vospitaniyu_2019gyu.pptx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, КАК ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, В СООТВЕТСТВИЕ С ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ).
• В соответствие с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержательный раздел АООП (адаптированной основной образовательной программы), который определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) содержит программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
• Программа духовно – нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры: 1 класс- 4 классы: формирование мотивации универсальной нравственной компетенции — «становиться лучше», активности в учебно-игровой, предметно - продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм; формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступать «хорошо»; формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования социальной культуры : 1 класс- 4 классы: воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре; формирование чувства причастности к коллективным делам; развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования семейной культуры: 1 класс- 4 классы: формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям
Организация духовно-нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям: - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно-нравственного поведения; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Духовно-нравственное воспитание является наиболее значимым направлением воспитательной работы в специальной коррекционной школе VIII вида. И его следует рассматривать как всестороннее воздействие на духовное и физическое развитие школьников с умственной отсталостью, которое способствует формированию нравственных взглядов, убеждений, мировоззрения, навыков и привычек поведения, чувств, морально-волевых черт характера.
Воспитание в специальном коррекционном учреждении VIII вида осуществляется по тем же признакам, что и в массовых образовательных учреждениях, но существуют и специфичные для специальных учреждений принципы: 1. Единство обучения и воспитания в процессе исправления недостатков психофизического развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 2. Доступность воспитания – организация воспитательного процесса на уровне реальных возможностей детей с умственной отсталостью. 3. Воспитание в труде. 4. Уважение к личности обучающегося с интеллектуальными нарушениями параллельно с разумной требовательностью. 5. Индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании – всестороннее изучение личности обучающихся с умственной отсталостью и определение воспитательного воздействия с учетом выявленных индивидуально-типологических особенностей детей. 6. Решающая роль учителя в формировании личности обучающегося с умственной отсталостью
Важным источником духовно - нравственного опыта школьников с умственной отсталостью является разнообразная внеклассная работа. В ней удовлетворяются их насущные потребности в общении, более глубоком взаимоузнавании , самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности, принципиальной требовательности и т.д. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.
Знакомство с народными традициями, с народным бытом. Троица Праздник Троица
Русская изба
Посещение исторических мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в малокомплектной школе»
квалификационная работа ...
Программа "Нравственное воспитание детей в начальной школе".
Роль нравственного воспитания в начальной школе, программа по классам....
Выступление обучающихся школ г. Льгова на выставке «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи в Курской области»
Выступление обучающихся школ г. Льгова на региональной специализированной выставке учреждений образования Курской области «Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи в Курской области» в р...
Формирование нравственных качеств личности во внеурочное время. Из опыта работы по нравственному воспитанию детей-сирот.
Важным структурным компонентом личности является нравственность. В практике работы с детьми с особыми образовательными потребностями это наиболее значимый аспект воспитания. Представленный материал бу...
Особенности эстетического воспитания детей посредством хореографии в коррекционной школе VIII вида
На основе личной практики, у меня выстроилась последовательность, подачи матереала, в зависимости от особенностей психики детей с ОВЗ в начальной школе....
«Использование различных форм проведения коррекционно-развивающих занятий по нравственному воспитанию детей».
Коррекционно-развивающие занятия – это деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, помощь в преодолении отклонений, мешающих его развитию...
Духовно нравственное воспитание детей в начальной школе
патриотическое воспитание детей младших классов нннааачинается с верной дружбы и чувства товарищества. Работа по патриотическому воспитанию происходит не только на классных часах и мероприятиях, а в п...